Rift
Trion World в жанре MMORPG — темная лошадка. В компании работают ветераны индустрии, приложившие руку к Warhammer Online , EverQuest 2 , Vanguard и Aion , но RIFT: Planes of Telara (название позже было усечено до просто Rift - прим. редакции “Игромании.ру”) — ее первый крупный проект. И разработчики сразу дали понять, что делают не проходную гриндилку, а игру ААА-класса. С бюджетом 100 млн долларов. В последних промороликах даже прозвучало слово «некстген». Только вот обещаниями разработчиков сыт не будешь, поэтому едва мы узнали о начале бета-тестирования — сразу записались в ряды добровольцев и отправились покорять далекий мир Телары.
Защитники Телары
Первое, что бросается в глаза после запуска игры, — разительное сходство с Warhammer Online. Разработчики использовали тот же движок, но в отличие от «Вахи» мир был создан с нуля. На Теларе идет постоянная борьба за выживание (тут отлично подходит фраза темнокожего героя кинофильма «Тринадцатый район»: «Сынок, здесь не Монако, а Багдад»). С одной стороны козни строят злые боги, именующие себя Кровавой Бурей, с другой — главный злодей игры Регулос, которому не терпится уничтожить все живое. Казалось бы, смертным следует объединиться и вместе победить угрозу, но они даже между собой не могут договориться. Так что кругом одна война и ничего, кроме войны.
Как и полагается, первым делом нам дают выбрать сторону в этом конфликте. The Guardians (защитники) — религиозные избранники богов, которые пытаются исправить ошибки предков. The Defiants (непокорные) — техногики, которые не ждут божественного вмешательства и пытаются самостоятельно спасти мир. На каждую сторону приходится по три расы, но если не считать тривиальных расовых бонусов и внешнего вида, то принципиальных различий между ними нет.
Первый встречный NPC с ходу объясняет ситуацию: вы избранный, вас воскресили для борьбы со злом, судьба Телары теперь в ваших руках. Нелегкая ноша, но, как у любого избранного во вселенной игры, у вас есть способность вбирать в себя души погибших воинов, получая их способности. Так с первых шагов мы знакомимся с Soul System, о которой прозвучало немало громких слов в ранних интервью.
Мертвые души
Как обычно происходит прокачка в MMORPG? Вы выбираете класс и дальше, по мере роста, получаете новые умения. В RIFT классов нет, есть только архетипы (воин, разбойник, священник и маг) и души — подобие талантов из World of Warcraft. Тонкость в том, что можно одновременно использовать до трех душ, скрещивая их в самых невообразимых комбинациях. Вариантов сотни, но далеко не все души уживаются друг с другом. Например, Warden наносит урон заклинаниями, а большинство талантов шамана усиливают атаки ближнего боя. Смешайте эти души — и получится ни рыба ни мясо. А вот если скрестить шамана с инквизитором, то выйдет отличный боец с полезными умениями в каждой ветке.
Как и с талантами WoW, на каждом уровне игрокам дают очки, которые можно тратить на понравившиеся умения. Но разработчики расширили систему за счет «корневых умений» — они открываются автоматически по мере вложения очков. Если умение обозначено цифрой 10, именно столько очков нужно вложить в ветку души, чтобы навык заработал.
При таком многообразии билдов вывести идеальный баланс будет непростой задачей. В текущей стадии беты священники тотально доминируют над всеми, так как не только прекрасно обороняются и быстро лечатся, но и урон наносят не хуже разбойников с магами. Игроки шутят, что клирики — как рейдовые боссы, чтобы их убить, нужно собрать группу из нескольких человек. Но если ситуация к релизу не изменится, то будет уже не до шуток. Никто просто не захочет играть никем другим.
Разломанный мир
Хотя разработчики не перестают говорить об оригинальности RIFT, игра с первых минут оставляет впечатление стандартной MMORPG. Особенно это касается квестов. В Star Wars: The Old Republic нас ждет возможность выбора и полная озвучка, в Guild Wars 2 место квестовых NPC займут интерактивные события. Даже в World of Warcraft: Cataclysm разработчики шагнули далеко вперед, разбавив квесты фазингом, многочисленными кат-сценами и креативной игровой механикой. RIFT со своими шаблонными заданиями «убей-собери» застряла в середине 90-х. После просмотра вступительного ролика и прочтения предыстории мы надеялись, что квесты будут рассказывать интересные истории, помогут прочувствовать нелегкую судьбу Телары. Но к двадцатому уровню начинаешь понимать — они здесь лишь для того, чтобы игрок быстрее добрался до верхней планки. Маршрут, по которому ведут персонажа, прямой как рельсы, что сводит на нет исследование мира. Только одно скрашивает скучную прокачку — титульные разломы (rifts).
Как говорится в легенде, защитная оболочка Телары дала брешь, и по всему миру стали открываться порталы из других измерений. Процесс образования разломов очень зрелищный и меняет ландшафт на глазах. Если это рифт смерти, из неба вырастают черные щупальца, земля покрывается темной биомассой, по которой начинают бродить духи и скелеты. Разлом огня сопровождается яркими вспышками, столбами пламени и огненными элементалями. Есть еще четыре разновидности: жизни, земли, воздуха и воды. Где именно появится следующий разлом, какого он будет типа и что за твари оттуда вылезут, заранее неизвестно. Но одно точно — эти порталы опасны. И если их вовремя не прикрыть — они могут поглотить целые города, уничтожить квестовых NPC и даже запустить масштабное вторжение монстров из других измерений.
Раскрывшиеся рифты привлекают игроков со всей округи: вместе с монстрами и щупальцами из них сыплется и опыт, а в случае успешного закрытия есть шанс получить полезную вещицу. Для участия в ивенте даже не обязательно вступать в группу — просто прибегаете и начинаете уничтожать мобов, игра подсчитывает ваш вклад в общее дело и в конце выдает соответствующую награду. Все это один в один напоминает публичные квесты из Warhammer Online, даже стадии с финальным боссом никуда не делись. Тем не менее рифты создают ощущение, что мир вокруг меняется.
Разработчики скармливают стадии бета-теста маленькими порциями, поэтому мы пока не успели опробовать подземелья и PvP. По слухам, и то и другое вполне на уровне. Если к релизу Trion Worlds успеет добавить дюжину ярких подземелий и рейдов максимального уровня, улучшить боевую систему, игре можно будет простить и скучную прокачку, и вторичность во всем. Получится у них или нет — мы обязательно расскажем.
* * *
Каждый разработчик пытается вывести свой рецепт успеха. Девиз Trion Worlds: «Повторение — мать учения». Если у вас за плечами большой опыт онлайна, в RIFT вы не найдете ничего нового. Но если в плане новизны и вау-фактора у игры явный недобор, то задачу собрать в кучу все, что есть в популярных MMORPG, создатели выполнили на отлично. Даже про систему достижений и коллекции не забыли. Появись игра несколькими годами ранее, она бы наверняка привлекла к себе много внимания. Но в 2011-м выйдет столько громких хитов, что RIFT рискует просто затеряться на их фоне.
Будем ждать? Амбициозная MMORPG от авторов Warhammer Online и EverQuest 2 с оригинальной ролевой системой и конфликтом магии и технологии в духе великой Arcanum.
Процент готовности: 70%