Инди года
7. Shank (PC, Xbox 360, PS3)
Дерзкий внешний вид этого мексиканского боевика впитал в себя черты двух столпов современной поп-культуры: картин Роберта Родригеса и мультфильмов с телеканала Cartoon Network. Подобно энергетическому напитку, Shank будоражит нервы, заставляя проводить часы за ураганными перестрелками и свирепой рукопашной (специальный гость — бензопила). Это идеальное лекарство от ностальгии по сеговским beat `em up, с их двухметровыми боссами и обязательным кооперативным режимом.
6. Puzzle Agent (PC)
Telltale Games снабдили сборник казуальных мини-игр сюжетом, в котором фигурировали скандинавская меланхолия, линчевский триллер в духе «Твин Пикс», убийство на стратегически важной фабрике по производству жвачки для Белого дома и странные красные гномы. И если пазлы были неровными, то сюжет и персонажи получились настолько волнующими, что некоторые в редакции до сих пор задаются вопросом — да кто же, в конце концов, эти гномы?
5 Joe Danger (PS3)
У Joe Danger сложно определить жанр. Кажется, это клон Elastomania , но Джо носится быстрее ветра. Устройство уровней — как в заправском платформере, но под ногами героя всегда (ну, пока он не выпал из седла) верный мотоцикл. И это не имеет никакого значения. Все потому, что Joe Danger заставляет вас почувствовать ту тонкую субстанцию, которую в англоязычном мире метко называют «fun». Без сомнений, это самая жизнерадостная игра нашего топа.
4. Amnesia: The Dark Descent (PC)
Авторы серии Penumbra , несколько добрых шведских парней из Frictional Games , в своей новой игре ставили на нас опыты. А что будет, если сделать героя совершенно беззащитным, заставив его все время прятаться от монстров в тени, и в то же время привить ему патологический страх перед этой самой темнотой? Результат их явно удовлетворил — Amnesia: The Dark Descent , безусловно, стала лучшим в 2010 году симулятором панической истерики и прогрессирующего психоза.
3. The Misadventures of P.B. Winterbottom (PC, Xbox 360)
«Викторианский» платформер с черно-белой стилизацией под немое кино. Проект столь же витиеват и необычен, как и его непроизносимое название. Cкажем так, это платформер много раз. Клоны повторяют за героем все его движения, заполняя каждый миллиметр игрового пространства прыжками и дерганьем рычагов. Под стать игровым задачам и визуальное оформление. Разработчикам из The Odd Gentlemen удалось парой легких мазков и тонких линий изобразить на экранах блестящую пародию на всю английскую классическую литературу.
2. Limbo (Xbox 360)
Под маской концептуального платформера бывшие разработчики Hitman выпустили мрачную и изящную сказку про ребенка, бредущего через ад. Черно-белый триллер примечателен почти будничными сценами убийств главного героя и анимацией оскаровской короткометражки. К сожалению, преодолев десяток ужасающих препятствий, терпеливый игрок оказывался «вознагражден» невероятно примитивной финальной сценой (как выразился один известный инди-деятель, в конце авторы оставили «fuck you to the player»). Выдержи Playdead темп первых уровней на протяжении всей игры — у конкурентов не осталось бы и шанса.
1. Super Meat Boy (PC, Xbox 360)
Пять причин обожать Super Meat Boy
Дизайн уровней
SMB — игра с идеальным дизайном уровней. Экстракороткие полосы препятствий, где в любой момент можно лишиться жизни, просто задержав стик зажатым на лишнее мгновение, запоминаются ярче, чем самый мощный момент любой Call of Duty.
Герой-харизматик
Супермясной парень не унывает, не плачет, не жалуется на судьбу. У него всегда приподнятое настроение, а его щербатая улыбка в главном меню вообще представляет собой символ всего, что происходит в игре. «Нас ***т, а мы крепчаем» — вот главный жизненный принцип парня. Не любить этого бесшабашного задиру просто невозможно.
Любовь к играм
Можно долго спорить о том, как Эдмунд и Томми относятся к своим игрокам, но по поводу игр никаких разночтений быть не может — их эти люди обожают. Это видно буквально в каждом кадре, каждом движении героя, каждом обороте каждого зубчика окровавленной пилы, каждой анимации — вообще во всем.
Простор для самосовершенствования
Лучшие уровни игры построены таким образом, чтобы вы могли вообще не останавливаться. Преодолеть все ловушки, каверзы и препятствия в один длинный, тройной (пятерной, десятерной) прыжок? Легче легкого — только уберите от себя подальше все тяжелые предметы!
Настоящая проверка сил
Team Meat удалось найти идеальный баланс между сложностью и развлекательной ценностью. Super Meat Boy — очень непростая игра, и малейшую ошибку она с радостью использует, чтобы вас наказать. Это дисциплинирует и превращает каждую победу в бурное торжество. Смог! Справился! Все не зря!