Руководство и прохождение по "Kill.Switch"
Прошли давние и темные времена, когда приставочные порты были редким гостем на наших любимых персоналках. Новые игры бодрым маршем прибывают в край клавиатур и мышек. Встречайте пожирателя адреналина, убийцу свободного времени и просто персонального любимца с первого взгляда — kill.switch.
В графическом плане игра звезд с неба не хватает. Мутные текстуры, пустынные уровни, угловатые детали в моделях. Конечно, до тех ужасов, что мы видели в Dead to Rights, не доходит, но после статного красавца Far Cry… Не блистает и сюжет. Банальная история про наемника поневоле рассказана столько раз, что ничего, кроме зевоты, не вызывает.
Но только стоит оказаться в бою, как все вышеописанное перестает иметь хоть какое-либо значение. Драйв и веселая бесшабашность — именно так можно охарактеризовать происходящее на экране. Вам предстоит прыгать, прятаться, стрелять вслепую и крутиться почище, чем известная детская игрушка юла. Одни рефлексы на уровне спинного мозга и ни капли раздумий.
Подведя итог, можно с уверенностью утверждать, что kill.switch — это тот редкий случай, когда “медаль” вовсе не указывает на недоделанность игры и промахи разработчиков, а является максимальной и очень достойной оценкой. Хотите большего от аркады? Вы странный человек, батенька.
Передвижение и тактика боя
Для успешного выживания в kill.switch нужно овладеть двумя навыками: работа с рельефом местности и отступление на заранее подготовленные позиции.
Работа с рельефом — это одна из фирменных фишек, на которой, по большому счету, и построен игровой процесс. Разобраться с противником, как вы это делали в большинстве action, не получится. Герой, приняв пару очередей на грудь, со спокойной совестью отправляется к ближайшей записи и начинает уровень заново. Попав под плотный огонь, нужно как можно скорее найти укрытие, и оттуда разбираться с набежавшим противником. Бишоп овладел этим искусством в совершенстве. Вы должны сделать то же. Для этой цели сгодится практически все: ящики, бочонки, автомобили и т.д.
Чтобы спрятаться, подбегите к любому подходящему для этого объекту, нажмите и удерживайте правую кнопку мыши или клавишу C. Спрятавшись, вы можете передвигаться. Но скорость будет невелика. Впрочем, сидя за каким-нибудь ящиком, особо не разбегаешься. Также, если позволяет укрытие, вы можете встать. При этом скорость движения увеличится.
Чтобы стрелять из-за укрытия, ползите к краю, пока Бишоп не изменит позу. Теперь нажмите вправо или влево, смотря у какого края вы находитесь. Если позволяет высота укрытия, то нажмите клавишу вперед, чтобы Бишоп привстал.
Что такое укрытие и как ими пользоваться — разобрались. Теперь поговорим насчет стрельбы. Вести огонь можно двумя способами: прицельно и вслепую. С первым способом все просто: высунулись из-за укрытия и прицельно отстреливайте врагов. Небольшой совет: на поздних уровнях противник обладает меткостью снайпера. Поэтому, подняв голову на пару секунд, можно получить пару пуль промеж глаз. Чтобы этого не случилось, сначала тщательно прицельтесь, резко высовывайтесь, стреляйте очередью и тут же прячьтесь назад. Со вторым — есть свои нюансы.
Чтобы вести огонь вслепую, подползите к краю так, чтобы Бишоп изменил позу. Не высовывайтесь. Теперь прицельтесь и нажимайте кнопку стрельбы. Конечно, в этом случае точность оставляет желать лучшего… но когда к вам подкрадывается парочка врагов, а высунуться из-за сильного огня их коллег невозможно, то стрельба вслепую — единственное решение.
Не забывайте про возможность ударить прикладом. Это не так глупо, как может показаться сперва. За время игры эта способность не раз выручала меня в сложных ситуациях.
Отступление на заранее подготовленные позиции не менее важно, чем способность умело прятаться. Большинство врагов активируется скриптом, как обычно, в самый неподходящий момент. Причем часто спрятаться куда-либо невозможно, или место для боя очень неудобное. Классический пример. Заходите в зал. Прибегает отряд врагов. Если принять бой, то с большой вероятностью кто-то зайдет сбоку. Печальные последствия очевидны. Поэтому перед тем, как идти вперед, заранее наметьте место, где можно укрыться. Как только заметите противника, сразу бегите назад. Лучше перестраховаться, чем начинать уровень сначала.
Не забывайте и про аптечки. Они раскиданы по всему уровню, поэтому внимательно обыскивайте углы. Интересно сделана система повреждений. Через некоторое время после ранения здоровье автоматически восстанавливается, но максимальное количество хитов уменьшается.
И последнее: помните, что в kill.switch записываться нельзя. Поэтому будьте предельно осторожны. Пройти практически весь уровень и глупо погибнуть в самом конце очень неприятно.
Оружие
Карабин M4
Калибр 5.56мм
Один из самых удачных автоматов в игре. Обладает оптическим прицелом и подствольным гранатометом. К сожалению, патроны для M4 встречаются достаточно редко, а найти гранаты практически невозможно. За раз можно нести 5 магазинов, по 30 патронов в каждом, и 8 гранат для подствольника.
Автомат АК47
Калибр 7.62мм
Старый добрый АК47. Обладает большой пробивной мощью, но отсутствие оптики несколько портит впечатление. В любом случае, вы будете пользоваться им постоянно. Враги, как и положено негодяям, не могут прожить без него и дня. 5 магазинов по 30 патронов в каждом.
Автомат АКС74У
Калибр 5.45мм
Модификация АК74. По сравнению с оригиналом обладает укороченным стволом, отсутствием штыка и наличием оптики. Также в игре присутствует модификация АКС74УБ, с подствольным гранатометом. 5 магазинов по 30 патронов в каждом.
Пистолет-пулемет HK MP-5SD5
Калибр 9мм
Знаменитый пистолет-пулемет обрел очередное воплощение в kill.switch. В игре доступно две модели HK MP-5SD5 и HK MP-5SD5. Обе оснащены оптикой, и единственное различие состоит в несъемном глушителе на HK MP-5SD5, который абсолютно бесполезен. 5 магазинов по 30 патронов в каждом.
Дробовик M1
12-й калибр
Самое паршивое оружие в игре. Обладает очень низкой дальностью стрельбы, что позволяет с чистой совестью отправить дробовик на свалку. Более неудачной реализации дробовика в играх я не видел. 32 патрона с собой, 8 в подствольном магазине.
Снайперская винтовка MCRT300
Калибр .300 магнум
Классическая снайперская винтовка. Применяется для уничтожения противника на больших дистанциях. Правда, ситуации, когда она пригодилась, можно пересчитать по пальцам одной руки. 5 магазинов по 5 патронов в каждом.
Ручной пулемет FN M249 SAW
Калибр 5.56мм
Большой, грохочущий и малополезный. Большую вместительность магазина и убойную силу напрочь перечеркивает низкая кучность стрельбы. Впрочем, для отчаянных лобовых прорывов оружие подходит идеально. Шанс, что в самый ответственный момент у вас кончатся патроны, невелик.
Станковые пулеметы
Вы можете использовать стационарные пулеметы так же, как и противник. Они надежно защищают игрока от выстрелов (попасть можно только в голову) и имеют бесконечные патроны. Правда, ствол нагревается от стрельбы, и приходится некоторое время ждать, чтобы он остыл, прежде чем продолжить вести огонь. Ситуаций в игре, когда пулемет реально пригодился, практически нет. Поэтому реальная польза близка к нулю.
Гранаты
Осколочная граната
Идеальное оружие для уничтожения большого скопления сил. Один удачный бросок — и парочка тел взмыла в воздух. Второе назначение гранат — выкуривание противника, засевшего в укрытии. Даже если вы его не подорвете, то он обязательно выскочит на автоматную очередь. Враги также умеют использовать гранаты. Поэтому если вам в укрытие прилетел “подарок”, не удивляйтесь, а отпрыгивайте вбок. Максимальное количество, доступное для переноски с собой, — 4 штуки.
Осколочная мини-граната
Обычная граната, только имеет меньшую мощность. В общем, практически копия осколочной гранаты. Только труба пониже, да дым пожиже. В карманах Бишопа умещается 6 штук.
Клейкая граната
Еще одна разновидность гранаты, обладающая способностью приставать к любой поверхности. При определенном навыке этой гранатой можно творить чудеса подрывной деятельности.
Ослепляющая граната
При взрыве гранаты все, кто находится в радиусе действия, на время теряют зрение. Это касается и Бишопа. В первую очередь, ослепляющая граната выручает, когда нужно нейтрализовать пулеметчика. Обычной гранатой не всегда достать, а ослепляющая действует всегда.
Прохождение
Первый ход
Бегите вдоль здания, пока не достигнете входа. Через окно перестреляйте охрану в комнате и заходите в холл. Теперь вам предстоит затяжной бой. Будьте осторожны, меняя позицию. Враги появляются в самых неожиданных местах. Когда сопротивление будет подавлено, поднимайтесь на второй этаж. В одной из комнат с разломанной стеной между домами будет перекинута доска. Переберитесь в противоположное здание.
В комнате слышны разговоры. Киньте внутрь ослепляющую гранату и пристрелите ошалевших охранников. Теперь по очередной доске перебирайтесь в соседнее здание. На крыше сидит парочка солдат. Одна граната из подствольника — и все станет тихо.
Планы изменились
Бегите к аптечке и пристрелите автоматчика, спрятавшегося в углу справа. Теперь пора прятаться и вам. К вам со всех ног бежит охрана. Перебив их, поднимайтесь наверх. Здесь сопротивление посерьезней. Пулеметчик и пара автоматчиков. Стрельните в их сторону из гранатомета. Остальных добейте из автомата. Пора на следующий этаж.
Здесь за обломками засело несколько человек. Они выносятся элементарно. Проблему может создать лишь солдат, спрятавшийся в комнате за диваном. Сначала автоматным огнем заставьте его спрятаться в укрытие, а потом забегайте в комнату и забивайте прикладом.
Переходите по доске в противоположный дом. Там в комнате засело несколько солдат и мятежный генерал. Думаю, с ними вы справитесь и без моей подсказки.
А что внутри?
Пробегите чуть вперед и прячьтесь в укрытие. Из окна начнет строчить коварный автоматчик. Разобравшись с ним, бегите направо. Здесь вас ждут долгие позиционные бои. В принципе, ничего сложного, но времени отнимает прилично. Опасаться стоит лишь пулеметчика у машины.
В месте, где дорога разворачивается на 90 градусов, ждите атаку с воздуха. Как только услышите шум лопастей, сразу бегите в укрытие. Когда вертолет улетит, продолжайте движение. Быстренько пристрелите двух солдат, выбежавших из дома, и становитесь за пулемет. Пора показать дилетантам класс обращения с тяжелым стрелковым оружием. К тому же добровольцы, желающие побыть живыми мишенями, дружной толпой выбежали из-за угла.
Теперь пора в дом. Зачищайте второй этаж метким броском гранаты. И сквозь пролом подстрелите суетящихся внизу солдат. Спрыгивайте вниз. Осталось пробиться к грузовику и подобрать чемоданчик из кузова. Сопротивление будет минимальным.
Тебе надо кое-что знать
Операция завершена, и пора выбираться из этого пекла. Первая часть пути проста — передвигайтесь по крышам, отстреливая пытающихся остановить вас арабов. Почаще используйте гранаты. На крыше спрятаться негде. Одним взрывом можно накрыть всю компанию.
Спустившись вниз, приготовьтесь к серьезной заварушке. Сначала будет разборка на рынке. Прячьтесь за ящик посередине и киньте по одной гранате в проходы. Дальше будет пулеметчик. Ослепляющая граната и точный выстрел в голову, пока к нему не вернулось зрение. Теперь нужно зачистить улицу. Лучше всего не лезть вперед, а выманивать противника к себе. Укрытий мало, а врагов слишком много. Дальше забор, за которым находится пулеметный расчет. Тактика прежняя — ослепляющая граната и пара точных выстрелов. Последнее, что остается сделать — прорваться к площади, где вас уже ждет вертолет.
Думай, как машина для убийств
Место действия плавно переместилось из знойного Востока на неизвестную нефтяную вышку. Из-за угла снимайте двух беседующих часовых и бегите в укрытие за контейнер. Перестреляв прибежавших охранников, бегите дальше. В проходе с красными контейнерами опасайтесь автоматчиков на балконах. Остальные противники серьезной угрозы не представляют. Двигайтесь вдоль вышки, пока не дойдете до комнаты управления. Нажмите рычаг и идите в открывшийся проход.
Пусть выставят мне счет
Первый действительно серьезный уровень. Местность простреливается со всех сторон, а укрыться практически негде. С какой-либо стороны все равно заденут. Подстрелите охранника у двери и доставайте снайперскую винтовку. Аккуратно, не привлекая к себе внимания, снимайте часовых на вышках. Теперь нужно установить взрывчатку в четырех местах.
Первая точка для бомбы — посередине платформы, у бурильного аппарата. Вторая — у генераторов, в дальнем правом углу. Третья — в дальнем левом. Четвертая — в комнате напротив бурильного автомата. Каждый раз, когда вы устанавливаете взрывчатку, появляются два автоматчика. Причем когда вы ставите у генераторов, их привозит вертолет, и один из противников вооружен автоматом с подствольным гранатометом, которым очень умело пользуется. Когда взрывчатка будет расставлена, идите к лифту и поднимайтесь наверх.
Минимальное безопасное расстояние
У вас всего семь минут, чтобы смотаться с нефтяной вышки, прежде чем она взлетит на воздух. Путь прямой, поэтому не заблудитесь. Не бегите сломя голову, но и не топчитесь на месте. Также не забывайте подбирать патроны. Иначе может случиться неприятная ситуация, когда придется идти врукопашную. Больше особо посоветовать нечего. Все зависит от ваших навыков.
Не нужно ненавидеть игрока
Снимайте из дробовика двух охранников впереди и прячьтесь за ящик напротив входа. Советую поменять оружие на автомат, если не хотите мучаться, пытаясь хоть кого-то подстрелить. Оборону придется держать долго. Охранников очень много. Причем часть заняла оборону у ворот и бежать к вам не хочет. Выманивайте старым, как мир, приемом: показались на глаза — и сразу назад. Когда все утихнет, можно выдвигаться.
У вас есть выбор: идти налево или направо. Правда, от этого ничего не меняется. Путь практически одинаковый. Меняется только расположение комнат. Что было слева, станет справа. И наоборот. Сначала вам придется подавить пулеметный расчет. Теперь нужно добыть карточку от двери. Идите в казарму. В ней сидит парочка солдат. Причем выходить на честный бой они не хотят, а выманивать слишком опасно. Кидайте ослепляющую гранату и приканчивайте, пока враги ничего не видят. Подобрав ключ с тела командира, открывайте дверь.
Теперь предстоит штурмовать лабораторию. Здесь, в принципе, все стандартно. Куча врагов, длинный коридор и много ящиков. Стоит опасаться двух солдат, засевших в маленьких комнатах сбоку, засады в лаборатории и пулеметного расчета, простреливающего коридор, ведущий в научный отдел. Впрочем, две ослепляющие гранаты решат все проблемы. Забрав нужную колбу, бегите в лифт.
Встревоженный
Кидайте гранату в комнату охранника. Теперь вам нужно прорваться во двор. Из-за дверного проема снимайте двух солдат на платформе. Выбегайте на улицу и прячьтесь за ящики. Вам нужно успеть перестрелять прибежавших солдат из противоположного здания прежде, чем они разбегутся по разным углам. В противном случае, велика вероятность, что вас закидают гранатами. После поднимитесь наверх и добейте все остальных.
Отключите сигнализацию и идите на пристань. Там парочка солдат засела на корабле. Подойдите к мосту и нажмите кнопку. Нет энергии. Возвращайтесь назад и поднимайтесь наверх, к ранее закрытой двери. По пути не забудьте отключить сигнализацию.
Заходите в комнату управления и подавайте энергию на подъемник моста. Идите назад на пристань. Перебив прибежавших охранников, переходите мост и идите в открытую дверь.
Повиновение
Идите прямо, отстреливая встречающихся по пути солдат. Дойдя до конца пещеры, поднимайтесь наверх по лестнице. Ступайте к подводной лодке и заложите два заряда взрывчатки. У вас есть 30 секунд, чтобы успеть отбежать как можно дальше. Возвращайтесь назад. На обратном пути вас будет ждать отряд солдат. Расправившись с ними, подбирайте ключ с тела командира и открывайте ангар.
Время запуска
После минувших ужасов — на удивление легкая миссия. Структура уровня такова, что найти идеальное укрытие не составит труда. Вам нужно установить биологическое оружие в боеголовку ракеты. Путь прост и прямолинеен. Бегите вверх по коридору, отстреливая врагов. Единственное место, где могут возникнуть проблемы — коридор с пулеметом. Когда зачистите его и начнете подниматься наверх, с тыла прибежит отряд солдат. В остальном — легкая прогулка. Установив вирус в боеголовку (на стрельбу не обращайте внимания), бегите к пульту управления… впрочем, нажать кнопку не суждено.
Неистовый ангел
Игроки, в этой странной игре поменялись, а вам, как прежде, придется убивать, убивать и убивать. Продвигайтесь по коридорам храма, вынося встречающихся охранников. Дойдя до пулемета, используйте ослепляющую гранату. Подойдите к каменной плите. Не пускают. Придется искать пульт управления, отвечающий за электропитание. Прыгайте в дыру в полу.
В подвале вы найдете тот самый пульт. Подавайте электричество и двигайтесь дальше. Пройдя немного вперед, вы найдете подъем наверх. Теперь дверь можно открыть. Когда вы выйдете в дворик, включится таймер. Нужно сматываться, пока все не взлетело на воздух. Доставайте пулемет и бегите напролом. Времени на долгие бои нет.
Кроличья нора
Перепрыгивайте ловушку и снимайте часового внизу. Прибежавшего пулеметчика выкурите гранатой. Двигайтесь дальше. На вашем пути попадутся два зала с нагромождениями коробок. Сражаться внутри очень неудобно, поэтому, как только появится охрана, бегите назад в коридор.
Выйдя на улицу, кидайте гранату вниз и ждите, когда к вам прибегут остальные охранники. После осторожно снимайте не в меру ретивого пулеметчика на противоположной стороне. Теперь осторожно начинайте двигаться дальше. Дойдя до лестницы, постарайтесь выкурить часть охраны гранатами. Выживших добейте из пулемета.
Умница, девочка
Забегайте в зал и кидайте вниз гранату к мирно беседующим солдатам. Уцелевших после взрыва перестреляйте сверху. Заходите в зал и сразу же бегите назад в безопасное место. Еще один отряд, повинуясь скрипту, обреченно бежит на гибель. Разобравшись с ними, выходите на улицу.
Теперь вам предстоит долгий путь по извилистой дороге. Врагов будет предостаточно, но, учитывая особенности местности, вынести их не составит труда. Единственную опасность представляет охранник с дробовиком, засевший на скале напротив выхода. Дойдя до конца, вы очутитесь в очередном зале. Действуйте так же, как и в первом случае. Сначала гранаты, потом планомерный отстрел уцелевших.
Все ее слова
Выбегайте на улицу и пристрелите одинокого часового на лестнице. Идите вперед, пока на площадке, вырубленной в скале, не появятся два охранника. Попытайтесь подорвать их гранатой. Если не получится, то бегите в надежное укрытие. Пытаться взять атакой в лоб очень рискованно. Тем более что один из них ничего, кроме подствольного гранатомета, не признает.
У лестницы вы наткнетесь на большой отряд солдат. Отступайте назад и занимайте оборону. Пройдя чуть дальше, опять получите сюрприз в виде двух противников, засевших на площадке, вырубленной в скале. Как и в первом случае, непрерывные залпы из подствольника обеспечены. Дальше путь пройдет без серьезных приключений.
Оказавшись в здании, внимательно осмотритесь. Как-то подозрительно тихо. Пройдите чуть дальше и сразу же бегите назад. Сначала прибегут два вояки. Это мелочи. Главное — выманить спецназ, спустившийся сверху по веревкам. После того как вы с ним разберетесь, зачистить комнату не составит труда. Для завершения миссии подойдите к телу мертвого оператора.
Ложный фронт
Разобравшись с охраной на причале, идите в ангар. Будьте осторожны и следите за лестницей, чтобы не получить очередь в бок от спустившегося противника. Подбирайте карточку доступа и выходите на улицу. Дойдя до ворот, не сворачивайте, а ступайте к будке охраны. Через нее вы попадете в комнату со второй карточкой доступа. Забирайте ее с собой и ступайте назад к будке. В ней используйте пульт, чтобы открыть ворота. Вход на базу готов.
Первоклассная вещь
Подстрелив одинокого часового, прячьтесь за ящики справа. Киньте гранату двум солдатам, засевшим под грузовиком. С остальными разберитесь при помощи M4. После идите направо. Как только прозвучат первые выстрелы, бегите назад в укрытие. Оттуда держать оборону намного легче.
Идите направо (больше никто мешать не должен) и поднимайтесь вверх по лестнице. Подойдите к чемоданчику на столе. Ядерное устройство. Как все банально. Теперь вам нужно прорваться вниз к выходу. Здесь все стандартно — как только вы начнете двигаться, прибежит много народу. Поэтому заранее приметьте безопасное место, куда можно спрятаться. Единственный, кого стоит опасаться, гранатометчик напротив входа. Его снимите из-за угла, и желательно — самого первого. Иначе придется обороняться под разрывы гранат.
Шах и мат
Забегайте в цех и прячьтесь за ящиком. Сначала снимите двух наемников, наступающих справа. После можно браться за спрятавшихся наемников на противоположной стороне конвейера. Будьте внимательны: один из них может подняться на лестницу и караулить вас сверху.
Поднимайтесь по лестнице. Здесь еще пачка солдат. Парочка гранат, несколько очередей, и проблема решится сама. Спускайтесь вниз и отпирайте замки. Заходите внутрь открывшегося помещения. Наверху вас ждет несколько противников, а сбоку за колонной притаился солдат с дробовиком. Это только начало. Поднимитесь на полпролета по лестнице и сразу бегите назад. Еще пачка солдат. Разобравшись с ними, поднимайтесь на самый верх и прячьтесь за ящиком. Кидайте гранату на противоположную платформу, к четырем выбежавшим солдатам. С остальными разберитесь при помощи автомата.
Вообще сражаться очень неудобно. Противник постоянно сидит так, что приходится лезть в лобовую и выбивать его из укрытия. Продолжим. Спускайтесь вниз. Как только услышите голос главного негодяя, сразу прячьтесь за ящиком. Позади вас открывается тайный лаз в пещере, в котором установлен пулемет. А с другой стороны появилось двое солдат. Справившись с ними, поднимайтесь наверх и подходите к пульту управления.
Против
Продолжение предыдущей миссии. Прослушав разговор, используйте пульт управления, чтобы поднять контейнер, преграждающий путь. Началось. Из противоположного здания выбежал отряд очень метких наемников. Причем один из тех, кто сидит в башне, вооружен гранатометом. Бой будет трудным, поэтому сидите в укрытие и стреляйте наверняка. Когда противники закончатся, подберите аптечку и идите к зданию.
Когда подойдете к входу, вам навстречу выбежит финальный босс. В принципе, он практически ничем не отличается от обычных солдат. Единственное различие — вагон здоровья. Ну, это не проблема. Отбегайте назад в укрытие и снимайте сопровождающих его наемников. Теперь можно браться за главвреда. Обстреливайте его издалека, закидывайте гранатами и глушите из гранатомета. Десять минут подобных мытарств — и мир спасен.