Спорткар номера. Back to the Future: The Game
Если спросить сотню убежденных гиков, о какой машине они мечтают с детства, в большинстве случаев ответ будет один и тот же — DeLorean DMC-12. Вряд ли найдется спортивный автомобиль с более непростой судьбой: сначала он принес своему создателю только проблемы с деньгами и законом, а после выхода кинотрилогии «Назад в будущее» — всемирную славу и беспощадную любовь эскапистов. Чудаковатый инженер Джон Захария Делореан не хотел делать «как все» — машина его мечты покрыта слоем нержавеющей стали, двери спорткара открываются вверх, а серийное производство изначально было обустроено в неблагополучной Северной Ирландии (это при ориентации на рынок США). В фильмах Роберта Земекиса к техническим достоинствам DMC-12 добавилось самое главное — способность перемещаться во времени. Немудрено, что с тех пор «Делореан» страшно влечет к себе обеспеченных энтузиастов — это ведь не просто спортивная машина, это спортивная машина времени.
1. Назови меня конденсатором
Любое художественное произведение такой мощи, какая есть у «Назад в будущее», быстро расходится не только на цитаты, но и на названия чего угодно. Мелькавшие в фильме имена собственные популярны, к примеру, среди музыкантов — они буквально растащили нашего героя на запчасти. Испанская группа Delorean как раз сейчас ездит по миру со своей танцевально-панковой программой, а в Филадельфии, штат Пенсильвания, часто выступает психоделическое трио под названием Flux Capacitor (он же потоковый накопитель, он же конденсатор потока). «Назад в будущее» любят и в Великобритании, не обижаясь на то, что ее когда-то слегка обделили праворукими «Делорианами». Команда под названием 1.21 Gigawatts радует англичан задорным поп-роком.
На иллюстрации: группа Delorean в сценическом образе.
2. Мусоровоз
Результатом оставшегося за кадром путешествия Дока в 2015 год стало избавление «Делориана» от опасного плутониевого двигателя и установка системы Mr. Fusion — реактора холодного ядерного синтеза. Любая материя в Mr. Fusion превращается в энергию, и самое подходящее топливо для такого реактора — мусор. На кофемолку реактор похож не просто так: это пародия на кухонную утварь фирм Krups и Mr. Coffee. От первой досталась форма, от второй — название, и обе занимались производством кофемолок. Очень похожая пародия встречается в полнометражной «Футураме: Зверь с миллиардом спин» — там устройство Mr. Wino моментально перегоняет виноград в вино. На сегодняшний день таких любопытных штуковин наука, к сожалению (или к счастью), не родила, а лучшее, что мы можем сделать с мусором, — переработать и заново пустить его в производство. Чтобы превратить в какой-нибудь другой мусор, конечно же.
На иллюстрации: кофемолка + кофемолка = реактор холодного ядерного синтеза. Наука — это просто!
3. Флай, Макфлай!
В XX веке к обычным автомобилям все быстро привыкли — подумаешь, повозка катится сама. Вот если бы она летала сама — это да. Довольно-таки логичный шаг в развитии автомобилестроения очень скоро выразился через научную фантастику. Персональные транспортные средства класса «земля-воздух-сколько-угодно» встречаются в выдуманном будущем почти повсеместно, от «Бегущего по лезвию бритвы» и «Пятого элемента» до «Гарри Поттера» и «Черной молнии». Одна из самых известных шуток по этому поводу — «год такой-то, а летающих машин все нет». С недавних пор она не совсем справедлива: летающие машины есть, просто выглядят они сами видите как; не совсем то, что нам обещали труженики фабрики грез. Самое интересное, что подобный автомобиль собираются сделать и в России — почитать о четырехместном летательном аппарате личного пользования «Ларк-4» можно на сайте rusaeromobile.narod.ru.
На иллюстрации: летающая машина Terrafugia Transistio. Ездит и летает одинаково эффективно, но для взлета нужен аэропорт.
4. Птица гордая
Необычный механизм открывания боковых дверей «Делореана» носит поэтическое название «Крыло чайки» — стальные «крылья» спорткара поднимаются вверх, захватывая часть крыши, и своими изгибами действительно придают ему вид жадной до рыбы птицы. Есть и другие типы дверей с не менее поэтичными названиями — «Крылья бабочки», например, открываются вверх и вперед. Дальше настроение поэта идет на спад: двери жутковатого «гильотинного» типа поворачиваются вокруг шарнира рядом с лобовым стеклом. Они также известны как «Ламбо-двери», в честь основного носителя — суперкаров фирмы «Ламборгини». Со сдвижными дверями (названия все скучнее и скучнее) чаще всего приходится иметь дело пассажирам и водителям микроавтобусов, а верхнеподвесные двери — это уже в большей степени открывающиеся крыши. Приз за самое незамысловатое название берут обычные двери: «Обычные». Ну и последний тип дверей — внимание, поэтическое настроение уходит в минус — «самоубийственные» или заднепетельные. Открываются так же, как и обычные, но через, хм, противоположную сторону, поэтому могут открыться на ходу.
На иллюстрации: «Кар!» — или что там чайки кричат?
5. Грязные деньги для чистых помыслов
Как мы уже говорили, Джон Захария Делориан был весьма незаурядной личностью. Самая скандальная история, связанная с его персоной, — дело о торговле наркотиками. ФБР заподозрило Делориана в причастности к незаконному бизнесу и предъявило обвинение 19 октября 1984 года. Дальше драматургия началась прямо-таки постановочная: оказалось, что перед встречей с агентом-наркодельцом Делореан отправил адвокату письмо с указанием не вскрывать его до определенного момента (да, прямо как Док из Дикого Запада). В результате долгих разбирательств Делореан отстоял свою честь, обвинения были сняты, а юрист чуть было не угодившего за решетку конструктора заявил, что в деле замешано правительство Великобритании — банкротство фирмы и неуплата налогов не на шутку разозлили чиновников.
На иллюстрации: Джон Захария Делориан. Судебные тяжбы для него — всего лишь способ развеять скуку.