26 февраля 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Shift 2: Unleashed

Shift 2: Unleashed - изображение обложка

«Вы знаете, мы бы и сами рады делать только «Феррари», но итальянцы принципиально не разрешают разбивать свои машины в игре, поэтому их там не будет. Угадайте, какую машину мы вынуждены делать вместо этого каждый раз? Toyota Supra! А все потому, что это самый популярный в мире дрифтмобиль и без него в Shift 2 никуда», — этот небольшой фрагмент нашей беседы с продюсером Shift 2 Джесси Абни как нельзя лучше выражает суть этой игры.

Slightly Mad Studios , пользуясь своими старыми автоспортивными связями, лицензирует кучу настоящих гоночных автодромов, два реальных GT-чемпионата, а потом (как нам кажется — с тяжелым вздохом) втискивает в получившийся продукт всю эту NFS-атрибутику, мелодии и ритмы современной эстрады и под конец раскрашивает все под новогоднюю елку.

Мы уже сообщали вам приятную новость о том, что после выделения Shift 2: Unleashed за рамки серии Need for Speed разработчики получили гораздо больше творческой свободы. А теперь у нас, всего за полтора месяца до релиза, появился шанс проверить это на практике, поиграв в Shift 2 самостоятельно.

No Bullshift

Играть пришлось на PS3, геймпад которой вообще не очень подходит для гонок, — здесь бы куда лучше подошел хороший руль с педалями. И не только потому, что Shift 2 — какой-то особо хардкорный симулятор, вовсе нет. Машины во второй части ведут себя абсолютно так же, как и в первой, то есть скользят, как «копейка» на лысой резине в гололед. Причем скользят они абсолютно везде — даже чтобы удержать машину от заносов на прямой, нужно постоянно подруливать стиком геймпада. А в поворотах местами вообще творится какой-то Ridge Racer : цепкие от природы суперкары дрифтуют «веером» и оставляют после себя клубы дыма от паленой резины. Все это предельно мало похоже на реальность (лучшим в этой категории по-прежнему остается Gran Turismo 5 ), но по-своему захватывает: машины почти не имеют веса и задорно посыпают трассу обломками металла и пластика.

Все это продолжается ровно до того момента, пока Джесси не предлагает нам попробовать поменять настройки физики: кроме знакомых по первой части режимов от «новичка» до «профессионала», добавился и новый — Elite. Он же, как выяснилось, — единственно правильный. Только с такой физикой Slightly Mad (в прошлом — создатели серьезных PC-симуляторов GTR и GT Legends ) представляют себе «настоящий Shift 2», а все остальное — это так, игрушки для охвата большей аудитории. Не нужно забывать, что первая часть все-таки продалась нестыдным четырехмиллионным тиражом, поэтому совсем уйти в отрыв и сделать игру только для небольшой кучки фанатов продюсеры из EA им точно не позволят.

Тем не менее после включения «элитной» физики машины моментально обретают вес, перестают раскачиваться на малейшей кочке и удивительным образом становятся легче в управлении, перестав противно ерзать на ровном месте. И это вовсе не парадокс — в реальной жизни более быстрые и совершенные машины всегда управляются намного легче, чем дешевые и простые. По крайней мере, если речь идет об обычной, повседневной езде. Но видеоигры ведь созданы совсем для другого, верно? Поэтому мы с азартом «наступаем» на акселератор BMW Z4 команды Team Need for Speed (Патрик Содерленд, один из продюсеров игры, — профессиональный гонщик, который стартует в европейском чемпионате FIA GT3 и гонках на выносливость) и начинаем постепенно обгонять противников.

Они в текущей версии игры были по-прежнему непроходимо тупы и регулярно выносили нашу машину на обочину при попытках обогнать — от таких нужно держаться подальше. Или, как вариант, сразу играть с хорошо знакомыми живыми людьми: в игру встроена система Autolog из прошлогодней Need for Speed: Hot Pursuit , которой не хватает только интеграции с социальной сетью Facebook. Все остальное Autolog умеет и так: дразнить вас рекордами ваших друзей, предлагая одним нажатием кнопки сделать свой выпад, сообщать о недавней активности в онлайне и вообще организовывать мультиплеерные развлечения.

Holy Shift!

В «нашей» версии игры мультиплеера, понятное дело, не было и в помине, поэтому мы продолжили изучать наполнение одиночного режима. Там было на что посмотреть — количество машин и трасс по сравнению с первой частью увеличилось натурально в разы. Причем отбирали их явно большие ценители автоспорта: тут можно встретить старые BMW M3 E30 и Mercedes E190 Evo 2, все более-менее важные модели Porsche, начиная с норовистого 911-го 70-х годов, BMW CSL того же периода, Lancia Delta Integrale и всю линейку участников чемпионатов FIA GT1 и GT3 (кроме, к сожалению, «Феррари»).

Количество машин все еще не сможет потягаться с Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5, но по качеству Shift 2 уже впереди: салоны авто выглядят намного живее и детальнее, чем в том же GT5, а ведь здесь еще есть и тюнинг, который позволяет кардинально изменить внешность и начинку любого автомобиля. И это не считая великолепной модели повреждений, лучше которой вообще только Burnout Paradise.

Трасс, как мы уже говорили, тоже заметно прибавилось: кроме привычного набора из первой части, тут есть многие автодромы из календаря обоих GT-чемпионатов, а также все любимые треки самих разработчиков, которые были еще в их GTR и GT Legends: Монца, Зольдер, Энна-Пергуса, Дубай, Нюрбургринг (короткая и длинная версии), Хоккенхайм и Барселона. Вкупе с «элитной» физикой и лицензиями получается почти что GTR 3 — при этой мысли в очередной раз начинаешь остро жалеть об отсутствии руля.

* * *

Еще одним важным отличием от первой части, которое мы успели разглядеть за время нашего общения с игрой, были ночные гонки — но про них уже и так много было сказано в прошлый раз. Добавим лишь, что итальянская Монца на закате, освещаемая огнями проносящихся по ней машин, выглядит действительно здорово. Если бы не излишне яркие краски, картинка бы без труда заткнула за пояс Gran Turismo 5: чисто технологически Shift 2 и так намного впереди японского долгостроя, но воспроизводить реальность дотошнее художников Polyphony Digital не умеет пока никто.

Впрочем, для Shift 2 это отнюдь не главная задача — Slightly Mad старается одновременно угодить тем, кто любит настраивать машину для максимально чистого прохождения поворотов, и тем, кто больше любит эти самые машины разбивать. Пока что это получается.


Будем ждать? Shift 2 — аркадная гонка, которую делают настоящие знатоки автоспорта с хорошим вкусом и чувством юмора. Плохой с такими данными она может получиться только из-за недосмотра или дикой спешки.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь