12 ноября 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "В тылу врага"

Руководство и прохождение по "В тылу врага" - изображение обложка

Для получения чего-то необычного принято мешать противоположное. Вот смешали action и RPG — получился незабвенный Diablo. И все ему подражают, все учатся, как делать хиты из подобных смесей. А что может получиться, если смешать стратегию со стратегией? Ну, еще одна стратегия… А вот не скажите — получится “В тылу врага”. И не еще одна стратегия, а гениальная игра, которая давно предсказывалась, подобно пустым местам в таблице Менделеева, но появилась только сейчас. Встречаем громкими аплодисментами.

Учимся управляться

Да, как ни странно, управление игры довольно непривычно. Хотя бы из-за того, что все мало-мальски осмысленные действия происходят по щелчку левой кнопки мыши. И тому, кто привык (как и я) посылать бойцов на поиски славы правой клавишей, придется отвыкать от этой дурной привычки — для переключения между режимами есть клавиша Ctrl. Основной режим — тактический, по нажатию вышеупомянутой клавиши переходим в режим непосредственного управления отдельным бойцом или единицей техники. То есть управляемое нами существо перестает бестолково гвоздить по развалинам здания, в которых предположительно зарыт труп вражеского снайпера, и начинает строго прицельно стрелять, куда попросят. Правой клавишей мыши только переключается оружие в режиме непосредственного управления. Или сбрасывается выделение бойца. В режиме ручного управления мы управляем клавишами курсора.

Тому, кто считает, что в тактических стратегиях горячие клавиши ни к чему, придется их все же освоить — без быстрого управления бойцами много не навоюешь. Да и проделывать множество рутинных операций типа перетаскивания снарядов в танк без ускорения клавишами будет непросто.

Следующий этап — учимся различать хитроумные значки в игре. Кто еще не знает, играть пехотинцем и не использовать укрытия — верный путь самоубийцы. Поэтому каждое потенциальное укрытие, если на него навестись, обладает вариантами работы с ним. То есть, если за камешек можно спрятаться только лежа, то за невысокую кирпичную стенку лучше прятаться сидя. При лежачем положении не только противник не увидит вас, но и вы — противника. Поэтому, для облегчения жизни, при наведении указателя мыши на укрытие можно увидеть доступные методы маскировки. Полукруг — можно стрелять лежа, треугольник — с колена, квадрат — стоя, мигающий указатель — можно воевать из любого положения. Из-за узких укрытий можно высовываться и прятаться обратно после выстрела. Еще один указатель — циферки рядом с тем местом, куда вы собираетесь попасть. Это расстояние до мишени. И если зеленый означает, что все нормально, то желтый и все остальные цвета показывают, что на этом расстоянии вероятность попасть очень невелика.

Но все вышеперечисленное — всего лишь небольшие особенности управления. Самое же интересное будет дальше.

Дела пехотные Что может простой пехотинец? Стрелять, кидать гранаты, прятаться, захватывать технику. Но в последнем случае он в танкиста норовит превратиться, а это уже совсем другой человек. Как гусь свинье не товарищ, так и танкист пехотинца переедет и не заметит. Поэтому о танках — в свое время.

Стрелковое оружие

Выбор стрелкового оружия очень велик. Это пистолеты, автоматы, винтовки обычные и снайперские, пулеметы ручные и стационарные, противотанковые ружья, гранатометы.

Пистолеты, как ни странно, попадают куда больнее, чем автоматы. Только вот очереди у них нет, поэтому для причинения этой самой боли в противника надо бы еще и попасть. Иначе все преимущества окажутся бесполезными. Максимальная дальность стрельбы из пистолета — 30 метров, но попасть на этом расстоянии можно только при большом везении (лучше дальше 18 метров не стрелять).

Автоматы ловко стреляют очередями и обладают довольно вместительными магазинами, особенно ППШ, которому сохранили его знаменитый барабан на 71 патрон. За это они расплачиваются низким уроном, но прицельная дальность стрельбы уже 30 метров, а вообще возможно поразить противника аж на 55 метрах.

Винтовка — штука довольно бестолковая за счет крайне низкой скорострельности и медленной перезарядки. Не спасает даже большая дальность выстрела — аж 75 метров. Снайперским винтовкам сопутствуют те же недостатки, но вот противника можно поразить аж на 100 метрах. На легком уровне сложности из винтовки запросто можно убить первым же попаданием, но низкая скорострельность все же слишком сильный недостаток. Самая интересная машинка здесь — американский карабин “Гардан”. Он обладает обоймой на 15 патрон, полуавтоматический, поэтому стреляет быстро и довольно долго.

Хороший пулемет стреляет очень далеко (до 60 метров), да и обойма у него очень объемная. Паршивые овцы в этом виде вооружения — английские пулеметы, которые обоймой не отличаются от автоматов. Правда, любая пулеметная пуля будет все же побольнее автоматной. Стационарный пулемет отличается тем, что стреляет на все 60 метров прицельно, а дальше не попадает вовсе.

Это интересно: пулеметы — самое различающееся по характеристикам оружие. Хотя бы по числу патронов. Да и по точности и убойной силе пулеметы гораздо менее похожи друг на друга, чем пистолеты и автоматы. Так, у немцев (и не только) самый лучший образец — MG 42.

Противотанковые ружья чем-то похожи на винтовки — прицельная дальность стрельбы всего 45 метров, а вообще могут стрелять аж на 75 метров. Только патрон один — тот, что в патроннике. Зато он обладает вполне определенным зажигательным эффектом и, попав в некоторые части машин, поджигает их. Да и противник вообще не любит задерживаться в машинах, которые обстреляли из противотанкового ружья. Хорошо стреляет по легкобронированной технике, прорывая ее тонкую броню, как фольгу. С танками посложнее, но гусеницу все же перебить можно.

Гранатометы стреляют намного ближе противотанковых ружей (соответственно 35 и 50 метров), но их правильнее применять против тяжелой техники, против которой противотанковые ружья бесполезны. Однако все же не стоит выходить в лоб танку и гордо стрелять ему прямо в башню. Лучше пропустить и выстрелить в корму. Результат почти всегда положительный. Стрелять из гранатомета можно только с положения “с колена”. При всех иных положениях он сразу автоматически либо бросается, либо убирается в инвентарь.

Есть еще метательные ножи, которыми можно бесшумно убивать немцев, но эта вещь очень трудна в применении. Для эффективного применения необходимо подойти к противнику поближе. И желательно сделать это со спины, чтобы не получить очередь из автомата в лицо.

Про боеприпасы можно сказать одно — они достаточно универсальны. Есть пистолетные (для автоматов и пистолетов), винтовочные и пулеметные патроны. А также патроны к противотанковым ружьям и гранаты к гранатометам. Причем различия в калибре оружия не имеют значения — патроны от “Брена” запросто подойдут к ДП. Поэтому грабим врага и забираем у него патроны.

Это важно: старайтесь не бросать патроны и оружие на землю. В игре не предусмотрена клавиша сбора оружия или подсветки всех предметов (оружие все же подсвечивается клавишей Tab). Поэтому все, что упало на землю, вы сможете потом найти только по памяти. В то время, как тело убитого — довольно четкий ориентир, который запросто можно найти.

С собой можно носить сразу несколько единиц вооружения. И переключать их между собой в любой момент. Только вот переключаются не моментально — и это правильно, поскольку одно оружие убирается, а другое достается.

Почему-то в самом начале игры оружие принципиально разряжено. Поэтому не забывайте с началом каждого уровня перезаряжать личное оружие и орудия танков. В бою делать это будет поздно.

Это интересно: по ходу любой миссии можно встретить большое количество оружия и боеприпасов. Надо только уметь искать. Находится все это богатство в грузовиках и ящиках. Поэтому осматривайте все ящики и бесхозные машины. И не ленитесь заходить в дома. Если уж в них лежат ящики, то там немало ценного.

Гранаты и мины

Выбор гранат велик — обычные, противотанковые, зажигательные (что одно и то же с легендарным коктейлем Молотова) и дымовые. Первые подходят для широчайшего круга целей — и пехоту поразим, и легкой технике достанется на орехи. Противотанковые обычно применяются для того, чтобы порвать гусеницу вражеского танка. А уж потом его можно добить, забросав гранатами корму. Не пытайтесь что-то сделать с башней или кидая гранаты в лобовую или бортовую броню танка — бесполезное занятие. Зажигалки неплохо поджигают танки, но проблема в том, что совершенно целому танку зажигалка не причинит никакого вреда. Поэтому обычно сначала бросают обычные гранаты и, если танк был поврежден, добивают его зажигалкой. С дымовыми все совсем просто — ставим дымовую завесу и тихонечко проскальзываем под ее покровом, куда нам надо. Все гранаты можно бросить аж на 20 метров, но лучше дальше 15 даже и не пытаться во что-либо целиться — промахнетесь.

Кроме гранат, простые пехотинцы могут применять мины. Эти уж никуда не бросишь. Зато при удачной установке польза может быть огромной. Мины бывают противотанковыми и противопехотными. Противотанковые мины лучше ставить на дорогах, где они запросто оторвут гусеницы танкам, при удачном стечении обстоятельств могут и вообще порвать танк в клочья, даже “Королевский тигр”. Противопехотные неплохо работают и против грузовиков с мотоциклами, но лучше их все же ставить на тропинках, где на них может напороться патруль.

Есть еще и совершенно уникальные вещи, такие, как динамит и спички. Первый нужен для подрыва особо мощных укреплений противника (например, береговых орудий). Вторые — для поджога всего, что только может гореть. Так, самое примитивное — разжигание костров. Но и сухую траву поджечь нередко бывает полезно. Так можно запросто отвлечь противника и спокойно пройти куда надо, не вступая в перестрелку.

Гранаты нужны всем. Воевать без них не рекомендуется никоим образом. Лучше всего запастись хотя бы 1-2 противотанковыми, 3-4 противопехотными и 1 зажигательной. Иначе в нужный момент будет поздно их искать. Мины же расставляем по мере появления. То есть — как только появятся в наличии. Со спичками и динамитом все совсем просто — это прямая подсказка к тому, что придется что-то поджечь или подорвать. Единственное исключение — переигровки миссий. Там вам выдадут спички вне зависимости от того, нужно что-то поджигать или нет.

Затеряться среди трех деревьев

Прятаться можно везде. За столбами, за стенками и заборчиками, за отлетевшими деталями техники и в окопах, в домах и среди кустов. Мощные укрытия будут означать, что вас так просто не достать пулей (хотя стена и не укрытие от приличного снаряда). А вот всевозможные здания и особенно кусты помогут лучше спрятаться от противника, придавая эффект неожиданности и возможность отстреляться по врагу без ответной пальбы. Если враг не замечает (а хорошо спрятавшийся будет отображаться синим цветом), то он может подойти достаточно близко для того, чтобы ваш боец выстрелил, кинул гранату или использовал бесшумное оружие (метнул нож или выстрелил из “Велрода”).

Это интересно: перезарядка оружия неплохо слышна. И перезарядка оружия в засаде поблизости от врага может быть услышана, что приведет к тому, что враг всполошится и начнет обыскивать окрестности.

На трупы противник реагирует крайне небрежно. То есть, если рядом с бойцом вдруг рухнет товарищ, который только что безмятежно курил, то солдат немедленно всполошится и либо спрячется, либо побежит за подмогой (это зависит от местности). Патруль действует более решительно и бежит искать того, кто тут безобразничает. Однако стоит трупу некоторое время поваляться на улице и народ уже не обращает на него внимания. То есть, проведя непродолжительные поиски, противник успокаивается и продолжает заниматься своими делами. В то же время реакция на звук очень резкая, и к тому, кто сильно шумит, моментально стягиваются любопытные со всех сторон. Тут уж не до прятанья — суметь бы отбиться.

Пуля — дура, танк — молодец!

Почти любая техника в игре (кроме неподвижной) требует заправки. Опять же только совсем невооруженные не требуют боеприпасов. А уж экипажа требует любая техника, ездить и стрелять самостоятельно ни одна машина совершенно не согласна.

С заправкой все просто — во многих машинах можно найти канистру (достаточно только “посмотреть” на них). С этой штукой достать топлива легче легкого — можно либо слить из любой брошенной машины, либо подтащить к машине 50-литровую бочку и вылить ее в бензобак. Можно перетаскивать горючее и бочками. Единственное различие в том, что 20-литровая канистра легко помещается в инвентаре и с ней можно проползти к нужному грузовику или танку, а вот бочку можно нести только в руках, а значит, придется идти в полный рост.

Снаряды и патроны либо находятся в ящиках и складах (можно найти и в заброшенном грузовичке), либо вытаскиваются из тех же танков и бронетранспортеров. С патронами проще — пулеметы здесь одного калибра, и не более, чем по одной штуке в руки. То есть ни на одном танке не стоит более одного пулемета. С орудиями же все не так плохо, как могли подумать самые впечатлительные, прочитав обзор игры. Калибры все же существуют, и 76-мм снаряды не подойдут к 75-мм пушке, а немцы будут вынуждены тоскливо взирать на трофейные снаряды, потому что к их 88-мм орудиям аналогов нет. В то же время 57-мм снаряды легко переходят из танка в противотанковое орудие и обратно. Здравый смысл в игре соблюдается, но излишне мудрить с боеприпасами разработчики не стали. И это правильно. Снаряды складываются стопками по 150 штук, и этих стопок может быть довольно много, патроны — стопками по 1000 или 10000 штук.

С экипажем все строго и конкретно. Танк — значит, положено 4 человека. Командир, организующий стрельбу (без него никто не торопится стрелять); заряжающий, ускоряющий процесс стрельбы; водитель, который управляет танком; наводчик, непосредственно управляющийся с пушкой. С танком можно управляться и неполным комплектом (вплоть до 1 бойца), но тогда он будет стрелять медленнее и не двигаться при стрельбе, представляя собой прекрасную мишень. Сами попробуйте метаться по ограниченному месту внутри танка от позиции к позиции и увидите, сколько это времени займет. У прочих технических средств экипаж поменьше, но в некоторые реальные танки игры 4 человека экипажа и не влезло бы.

Техника может как ломаться, так и чиниться. На модели вашего танка или бронетранспортера повреждения отображаются красным, невосстанавливаемые поломки — серым. Повреждения легко чинятся одним бойцом, достаточно вручить ему ремонтный комплект. Важно только, чтобы повреждение было восстанавливаемым. Так что игру можно выиграть и единственным бойцом, если у него есть ремкомплект.

И раз уж заговорили о повреждениях, то наносить их легче всего, как водится, в корму (хотя небронированному автомобилю совершенно все равно, с какой стороны в него влетит фугасный снаряд), далее по сложности стоит борт, и уж совершенно нереально поразить противника в башню или корпус. Хотя самые ловкие могут попытаться попасть в стык башни с корпусом. При удачном попадании результат ничем не отличается от выстрела в корму, только вот попасть в эту точку очень сложно. Куда как более просто остановить танк, разбив ему гусеницу. После этого остается только подобраться к нему с кормы и забросать гранатами. Осторожней, даже у неподвижного танка башня не теряет возможности вращаться!

Простой транспорт

Что можно отнести к этой категории? Простые грузовики, легковушки, мотоциклы. Первые совершенно безобидны и служат, в основном, как средство перевозки пехоты или тайники с грузом. Замечательно взрываются от умелых попаданий, а также невероятно боятся выстрелов по своей оси. Потому что выстрел в лоб или тыл грузовика прошивает его насквозь, зачастую полностью очищая его от пассажиров.

Легковушки представлены обычными “представительскими” машинами для офицеров и генералов, и джипами с пулеметами. Разумеется, первые похожи на грузовики, только пользы от них почти никакой. Джипы поопаснее, однако они совершенно не защищены, и боец, притаившийся в кустах, легко может расправиться со всем экипажем, прежде чем тот хотя бы повернет свой пулемет. Сами джипы — штука довольно дурная. Если использовать их, то только в ручном режиме. Как только в него кто-нибудь выстрелит — весь экипаж покидает “обреченную” машину и залегает рядом. Так что, если пользоваться им не нужно — даже и не пробуйте.

Мотоциклы только с колясками, в которых стоит пулемет. Чаще всего эти пулеметы тут же снимают, потому как польза от этих мотоциклов только одна — ускоренное продвижение к нужному месту. Эти машинки чаще всего не повреждают, а ломают окончательно и бесповоротно.

Легкая бронетехника

К этим агрегатам можно отнести бронетранспортеры, бронеавтомобили и зенитные автоматы. Бронетранспортеры, как и полагается по истории, в игре открытые и на колесно-гусеничном ходу. Они есть у американцев и немцев. Проходят в варианте передвижной огневой точки против пехоты и замечательно действуют на обычном для пулемета расстоянии. Главное, чтобы среди пехоты не попались бойцы с противотанковым оружием, а остальных достаточно не подпускать ближе 20 метров (а то гранату метнут).

Среди бронеавтомобилей выбор огромен. Это быстрые машинки на колесном ходу, как правило, ориентированные на разведку позиций противника. Обычно в бронеавтомобиле есть один пулемет в полуоткрытой башне, который и выполняет функции разгона вражеской пехоты, если та сунется к машине. Для полноты жизни бронеавтомобилю достаточно экипажа из 2 человек. Однако у русских есть бронеавтомобиль с закрытой башней, а у немцев — довольно тяжелые машины с мелкокалиберными орудиями, которым уже явно не хватит 2 бойцов. Последние могут использоваться и для уничтожения легкой техники, но я бы все же рекомендовал найти танк и не мучиться.

Зенитные автоматы — штука исключительно полезная. И не только для стрельбы по самолетам, которых в игре всего ничего, но и для отстрела пехоты и уничтожения легкой бронетехники противника. Дело в том, что зенитные автоматы оборудованы скорострельными мелкокалиберными орудиями, которые легко пробивают ту фольгу, которой защищены вражеские бронетранспортеры и бронеавтомобили. Сами зенитки защищены отвратительно, но возможность поражать противника на расстоянии до 100 метров значительно повышает их шансы. Тем более, что передний щит пробить довольно сложно, а уж если диверсанту удалось подкрасться сбоку, то несчастных зенитчиков ничто не спасет.

Танки

Ну, танков-то тут более чем достаточно. Даже и не надейтесь, что здесь будет долгое и обстоятельное перечисление всех моделей бронетехники с смакованием их технических характеристик. Эта тема уже неоднократно обсуждалась в множестве описаний игр, где все обсчитывалось и рассказывалось. Тем более, что в игре танки достаются не по принципу “что хочу”, а уж что получится захватить. Или что дадут. Поэтому можно сколько угодно разглагольствовать о преимуществах T-IV с длинноствольным орудием, но уж если дали короткоствольный экземпляр, то менять его на более “продвинутый” вариант вам никто не будет.

Отсутствие огромных карт и больших подразделений сразу исключает легкие танки из рассмотрения. Поэтому на долю настоящих воинов приходятся середнячки и тяжелые танки с калибрами орудий от 75 до 122 миллиметров (как у ИС-2). Вот ими-то и придется маневрировать в танковых сражениях. Да мелочь зачастую и захватить-то сложно — разлетаются в клочья с первых же попаданий.

Несмотря на то, что система с фугасными и бронебойными снарядами действительна почти для всех типов орудий (в том числе и для мелкокалиберных), какое-то значение она имеет только для танков. Потому что танки лучше расстреливать именно бронебойными. А вот по легкой технике бронебойными стрелять бесполезно — они делают в этих консервных банках дырку и летят дальше. Во избежание подобных безобразий стреляйте по бронетранспортерам и бронеавтомобилям фугасами. При попадании они разрываются, уничтожая вражескую машину. По пехоте же вообще лучше стрелять из пулемета.

Очень хитрый подвид танка — САУ (они же — штурмовые орудия). Есть у немцев и американцев. Отличаются полным отсутствием наведения по горизонтали, в связи с чем полностью зависят от водителя, и для ручного управления невероятно сложны.

_Это интересно: метод уничтожения САУ очень прост — сначала надо разбить гусеницу. Машину разворачивает, и стрелять из орудия она более не способна. Экипаж сразу же лезет в башенку пулеметчика, где легко расстреливается из пулеметов или фугасами. Машина достается почти целой. Только надо ли это? _

Пушки и экзотическая техника

Всевозможной техники, отличной от танков, в игре более чем хватает. Но, как правило, это отдельные образцы, присутствующие только у одной из сторон. Однако начнем все же с самого многочисленного, что можно встретить по игре совершенно в любом месте. То есть с полевых орудий.

Главная особенность орудий — они совершенно неподвижны. Они могут вращаться вокруг оси, поэтому развернуть их против бывших хозяев вполне реально. Но сдвинуть орудие с места способен только скрипт игры. А что вы хотите от орудия, чей расчет составляют всего 2 номера? Как правило, используются они против игроков, и берут числом (особенно когда бьют с флангов по единственной дороге), а значит, позиции удобны только для конкретного направления. Следовательно, попользоваться ими обычно совершенно нереально. Легко уничтожаются единственным попаданием фугаса или коварным пехотинцем, подкравшимся с тыла. С зенитными орудиями (а, как известно, с функцией противотанковых во вторую мировую они справлялись более чем хорошо) все еще проще — они вообще никак не защищены и могут быть уничтожены терпеливым снайпером.

Следующая по порядку — знаменитая система залпового огня под кодовым названием “Катюша” (хотя сюда же подходит и не менее известный 6-ствольный немецкий миномет). Эти системы стреляют далеко, и территория, попавшая под удар, страдает очень сильно. Но снаряды идут по очень крутой траектории и крайне долго. Так что движущаяся цель запросто уедет. А вот какой-нибудь дот или зазевавшийся танк будут разнесены в клочья.

Есть еще катер, оснащенный торпедами и зенитными автоматами. Вещь крайне хрупкая, поэтому геройствовать им не стоит — любое мелкокалиберное орудие уничтожит его моментально. Также катер оригинален тем, что переходить по палубе между местами управления не получится — нужно прыгать в воду и плыть к нужному месту вокруг катера.

Самолеты в игре управлению не поддаются принципиально. Летать они летают, но сами по себе. Хоть сбивать позволяют, и то хлеб. Причем сбиваешь не самолет, а летчика. Как показали исследования, падает самолет вполне целым, а вот летчик превращается в трупик.

Есть и много прочей экзотики. Только она имеет уже больше эстетическое, чем практическое значение…

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

А теперь разберемся, кто здесь главный!

Тактика игры определяется количеством бойцов. Их слишком мало даже тогда, когда выдают по максимуму, поэтому попытки погеройствовать, на полном ходу уничтожая вражеские танки и давя пехоту, закончатся только громадными потерями и ничем более. Отсюда вывод — бьем врага из засад, втихую. Расстрелы из пулемета проходят только тогда, когда надо выманить противника. Обязательно используйте кусты, причем чем эти самые кусты больше и объемней — тем меньше вероятность, что вас заметят. Нет, стрелять, конечно, можно и просто по кустам. Но компьютер обычно плохо стреляет, не видя противника. Естественно, стрелять из кустов лучше всего из лежачего положения.

Слаженная война сразу несколькими бойцами проходит только в кооперативной игре. Не стоит и пытаться управлять сразу несколькими в одиночку. Солдаты имеют обыкновение проявлять инициативу и лезть под пули. Особенно, если эти самые пули очень активно свистят вокруг. Поэтому все оставшиеся могут быть группой поддержки, но желательно, чтобы эта самая поддержка располагалась подальше от основных действий, где-то на пределе дальности их стрельбы.

Метание гранат — это целое искусство. Не надо пытаться догонять противника гранатой. Гранаты нужно метать по неподвижным целям. Если цель двигается — вероятнее всего, вы никуда не попадете. Если цель неподвижна, но возможно ее движение (например, стоящий пехотинец), то лучше бросать гранату с задержкой в 3 секунды. Это не позволит цели покинуть зону поражения. Если есть возможность кинуть гранату через какое-то препятствие (забор, вагон) — пользуйтесь этим, наверняка такой пакости никто не ждет. Берегите противотанковые гранаты. Много их не бывает, поэтому каждой наверняка найдется применение.

Танк также не предназначен для того, чтобы на нем очень увлеченно воевали. Достаточно перебить танку гусеницу, и воевать на нем уже не получится. Он сможет только стоять и вертеть башней. А этого более, чем достаточно, чтобы подъехать к нему на другом танке с кормы и одним выстрелом уничтожить. Да и гранатами могут запросто закидать. Поэтому не подпускайте близко к танку вражеских пехотинцев. А то они нагло закидают вас гранатами.

Старайтесь осматривать все ящики, которые только сможете найти — часто в них лежит много ценного и полезного. Так, можно запросто пропустить огромные запасы каких-нибудь боеприпасов и мучиться без них всю игру.

Не забывайте снабжать бойцов аптечками. Конечно, они не спасут от прямого попадания танкового фугаса, но небольшие повреждения должны излечиваться. Особенно это важно на высоких уровнях сложности, где бойцы не занимаются регенерацией самостоятельно.

Пройти дальше

Всем желающим поиграть в игру представляются не только 4 оригинальных кампании, но и несколько дополнительных миссий. Причем любую из этих миссий (в том числе, и в кампаниях) можно проходить в кооперативном режиме. Кстати, а прошли ли вы миссию из демо-версии? Если да, то тут она сильно изменилась. И особенно рекомендую поиграть в отдельные миссии тем, кто считает, что кампания уж слишком спокойная. В отдельных же миссиях противник даже на низком уровне сложности играет очень лихо.

Катюша

Начав в 1942 году наступление на Харьков, советское командование не рассчитало своих сил. В результате группа армий “Юг” провела контратаку, и вот уже советские войска вот-вот будут заперты на Барвенковском выступе. К месту событий уже прибыли танки немецкой танковой дивизии. Однако их экипажи прибудут позже, и еще есть время что-то сделать…

Чепель

Немцами была захвачена деревня Чепель — последняя ниточка, связывавшая окруженные войска и тыл. И теперь спасение окруженных бойцов полностью в их собственных руках.

У нас есть танк Т-34, бронеавтомобиль, боец с противотанковым ружьем и автоматчик. Это ж целое богатство. Заряжаем все оружие и выдвигаем танк немного вперед, стреляя по первому же видимому немцу. Сразу же после этого отступайте на прежние позиции, немцы сами придут в гости. Сначала приедет легкий танк, с которым тридцатьчетверка легко может вступить в перестрелку — победитель очевиден. Вместе с ним прибегут несколько пехотинцев. Пока все просто и без затей. Но дальше нужно уничтожить 4 немецких пушки, две из которых стоят около центрального въезда в деревню, а еще две — около западного. Состязаться с ними нашему танку уже не с руки, поэтому пока придется оставить его, и вплотную заняться пехотинцами (в танке есть один боец с ППШ). Итак, пехотинцы должны форсировать речку на востоке и заняться бронетранспортером. Он легко расстреливается из противотанкового ружья. Далее начинается игра с немецким танком, который приедет после уничтожения бронетранспортера. Далее открывается проход на север, куда и уходит весь ваш отряд. Около моста уничтожается бронетранспортер, с него снимается пулемет, и ваши пехотинцы начинают расчищать территорию от вражеской пехоты. Очень скоро может приехать вражеский танк, поэтому все ваши бойцы должны сторониться дороги и быть переведены на “ответный огонь”. Если все пойдет хорошо, то очень скоро вы выйдете в тыл вражеским орудиям и просто закидаете их гранатами. После уничтожения орудий можно добить оставшихся врагов при помощи танка — тут ему уже равных не будет. За танк можно особо не беспокоиться — в миссии есть ремонтный комплект, которым можно восстановить перебитые гусеницы.

Монастырь

Деревня Чепель отвоевана обратно, однако на станцию Пришиб прибыл состав с немецкими танками. Это грозит полным замыкание кольца. Однако самих танкистов пока нет, и командование выслало группу танков для уничтожения противника. Но танковая колонна была уничтожена по дороге немецкими штурмовиками. В живых остались только двое танкистов.

Миссия очень сложная и протекает по времени. Поэтому старайтесь постоянно пользоваться паузой, иначе ничего не успеете. Берите ваших танкистов и обыскивайте три трупа на дороге. У одного будет противотанковое ружье, у остальных — автомат и винтовка. Один из танкистов должен поразить вражеский бронетранспортер, второй — обстрелять пехоту и не дать ей двинуться дальше. Вряд ли немецкие пехотинцы смогут что-то сделать против умело замаскировавшегося стрелка. Чтобы это получилось, нужно выдвинуться хотя бы на уровень самого северного из сгоревших танков. Далее быстро подбирайте боеприпасы с убитых немцев и продвигайтесь через сад на восток. Там во дворике вас ожидает легкий немецкий танк. Позиция у вас неплохая, и этот танк можно уничтожить одним выстрелом в борт из противотанкового ружья.

После этого быстро продвигайтесь на север к обороняющимся десантникам. Они уже ждут, когда же придет помощь. После объединения с десантниками у вас появится новое задание — вывести выживших. Один из десантников останется прикрывать, а второй пойдет с вами. Только сначала уничтожьте ближайших немецких пехотинцев, а то уйти не получится вообще. Но надолго не задерживайтесь — сразу после вашего объединения по всем северным дорогам поедут бронетранспортеры и легкие танки, а средств против них у вас уже нет. Быстро отступайте к месту гибели танковой колонны и оттуда переправляйтесь через реку на пляж.

Связной

Как выяснилось из разговора со спасенным десантником, его часть выполняла ответственную задачу. Немцам удалось захватить “Катюшу”, и десантникам было приказано ее уничтожить. В итоге ни танкисты, ни десантники своих задач не выполнили. Однако тут в голову одного из танкистов пришла гениальная идея — можно захватить “Катюшу”, и перед тем, как ее уничтожить, сделать залп по немецким танкам. Десантник не поверил в возможность такого решения, но все же решил объединиться с танкистами. Теперь дело за местным жителем, который подскажет, где точно расположена “Катюша”.

Итак, нужно уберечь нашего связного от гибели, потому что он потом станет машинистом поезда, на котором мы уедем. Миссию можно пройти скрытно, стараясь не убить ни одного лишнего немца, а можно, наоборот, уничтожить всех, кто попытается встать на пути. Дело в том, что связной появляется только тогда, когда вы подойдете к его дому, обозначенному на карте желтым квадратом. До тех пор можно нагло уничтожать немцев, не тревожась, что произойдет что-то необычное.

Для начала осторожно зачистите территорию железнодорожного депо по вашу сторону железнодорожного полотна. Тут находится очень много приятных вещей, например, таких, как MG 42 и несколько противотанковых гранат. Если попытаться обстреливать пехоту на другой стороне от железной дороги, то может приехать легкий танк, с которым могут быть определенные сложности. Далее осторожно зачищаем оставшуюся часть деревни по нашу сторону железной дороги, стараясь держать всю группу рядом — есть вероятность, что приедет еще один танк, который придется уничтожать. При подходе к домику связного лучше двоих бойцов сразу посадить на поезд, чтобы потом не запутаться с ними. Немцы, проходящие рядом с железной дорогой, не обращают никакого внимания на деловито разместившихся в вагонах красноармейцев. Говорим с обходчиком, он любезно соглашается стать нашим машинистом. Если деревня чиста от немцев, то вы спокойно доберетесь до поезда.

Самые жадные могут уничтожить и оставшихся немцев, забрать в ящиках ремонтный комплект и, починив танк, покататься на нем.

Кража

Место нахождения “Катюши” известно, осталось только ее забрать. Естественно, истребив по пути немало немцев, которые охраняют нашу боевую машину.

Сразу же после начала миссии отбегайте за ближайшие стеллажи: то место, на котором вы стоите, простреливается пулеметчиком. Пулеметчика придется уничтожить бойцом со снайперской винтовкой (если таковая есть) или перебежать за более близкие к нему завалы бревен и оттуда аккуратно достать из пулемета. Правда, быстро все не получится, так как на выстрелы сбежится много немцев. Но если правильно расположить пулемет, то никто даже и близко к вам не подойдет. В ящиках около пулемета лежит пара противотанковых гранат, а сам пулемет оснащен огромным количеством патронов.

Далее, не торопясь, отстреливайте противника, пока не приедут мотоциклы. Уничтожить их просто, но сразу за мотоциклами прибудет бронеавтомобиль, который встанет рядом с пулеметчиком. Если у вас все-таки есть снайперская винтовка, то будет правильным уничтожить пулеметчика на вышке, прокрасться вдоль ближних к вам стеллажей и от дома уничтожить гранатой бронеавтомобиль. Следующая граната прилетит к пулеметчику.

Дальнейшая зачистка сложностей не вызывает. Стоит только отметить большое количество винтовочных патронов в зданиях вдоль восточной кромки карты (пригодятся к винтовкам). Сложно будет только с поездом. Дело в том, что в результате маневров оказывается, что весь состав вместе с “Катюшей” несколько длиннее депо, в котором они должны развернуться. Но если удачно въехать обратно в самое первое депо, то у вас отцепится тендер, результатом чего станет то, что состав будет короче. А уж он-то тогда пройдет везде, и наша боевая машина все-таки доедет до места назначения.

Расплата

Платформа с “Катюшей” подогнана к станции. Нужно вывести ее на позицию и нанести заключительный удар.

Точка, с которой наносится этот самый удар, находится в меньшем лагере противника. Почему мы и получаем задание сначала уничтожить всех в этом лагере. Но не торопитесь посылать всех своих бойцов туда. Через некоторое время к платформе с “Катюшей” подъедет поезд с немцами, и они угонят ваш состав к себе в лагерь, еще и высадив в вашем тылу кучу пехоты. Поэтому лагерь должен обстреливать только один боец, а двое остальных пусть охраняют поезд, пресекая все попытки немцев его захватить. Да, не забудьте забрать снайперскую винтовку и противотанковое ружье (если у вас их еще нет) из ящиков рядом с поездом.

Далее уничтожайте всех врагов в меньшем лагере и осторожно издалека отстреливайте пулеметчиков на ближних к нам вышках в большем лагере. Теперь можно перегнать поезд в меньший лагерь и нанести удар ракетами. Необходимо уничтожить пустые танки на стоянке и на платформах поезда, но лучше начать именно с боевого танка на ближнем к нам конце стоянки. Потому как на все танки снарядов “Катюши” может и не хватить, а вот целым этот танк может нам очень помешать. Сразу же обыщите меньший лагерь — в нем есть несколько противотанковых гранат.

Штурм большего лагеря начинайте с опаской — в некоторый момент туда приедут пехотинцы в сопровождении танка. Причем танк сразу же кидается в бой, проезжает почти до меньшего лагеря и встает под горкой (чем упрощает процесс своего уничтожения). Если ему встретится кто-то по пути, то он быстро уничтожит встретившегося и проедет дальше.

В самом лагере можно захватить танк в северо-западном углу, если ловко запустить гранату в кружок беззаботно общающихся танкистов. Дальше зачистить лагерь будет очень просто, если учитывать, что у противника легкая техника, а у вас полноценный танк. Самые жадные могут порыться в ящиках к западу от поезда — там будет около 100 снарядов каждого вида к вашему танку. По восточную сторону от поезда будет довольно много ящиков с динамитом. Вот их и используйте на выжившие танки. Уничтожайте “Катюшу”, если она еще цела, и кампания закончена победой.

Проект “Америка”

Август 1944, агония Германии. И, тем не менее, немецкие инженеры постоянно изобретают новое оружие, на которое возлагаются надежды о переломе войны. На сей раз таким становится ФАУ-3, способная перелететь через океан и обрушиться на Нью-Йорк. Это должно было устрашить американцев и заставить их выйти из войны. Однако средства управления очень примитивны, и точность попадания собираются повысить радиопередатчиком на крыше одного из небоскребов, который и будет наводить ракету. Американцы узнают об этом зловещем плане и просят англичан помочь. И вот группа английских коммандос переправляется через Ла-Манш, чтобы завладеть блоком управления от ракеты.

Маяк

Английские десантники были доставлены подводной лодкой к месту высадки, но все оказалось не так просто. Берег освещался прожекторами и подплыть к нему было невозможно. Но бравые десантники решили, что один из них подберется к берегу вплавь и устранит препятствия.

Подплыть к берегу можно только в том месте, где горит костер. Спрячьтесь за ближайший к берегу камень и, как только часовой пойдет назад, сразу же подплывайте к берегу и уничтожайте ближайшего врага ножом (только подбегите к нему поближе, а то промахнетесь). Ни в коем случае не используйте “Велрод” — услышат звук перезарядки. Потом подбирайте автомат врага, а вот теперь можете выбирать — перестрелять всех бесшумно или расстрелять из автомата. Если начнется стрельба, то пара врагов сразу же усядется в зенитный автомат. Но это не беда — его легко можно уничтожить гранатой, обойдя маяк. Добивайте оставшихся и садитесь в рубку торпедного катера.

Торпедным катером делайте разворот и выпускайте торпеды по орудийной платформе. Подплывайте ближе, переходите за пулемет и уничтожайте последний прожектор. О, оказывается, подводная лодка была повреждена, и может быть потоплена береговыми орудиями, поэтому придется их уничтожить. Так что дожидайтесь остальных диверсантов, перехватывайте их и сажайте на остальные места на катере. Катером же проплывайте до береговых орудий и уничтожайте их прислугу. Учтите, катером гораздо удобнее управлять в режиме непосредственного управления. После этого будет совсем нелишним поездить на катере вдоль берега и пострелять по праздношатающимся по берегу врагам. Высаживайтесь на берегу, захватывайте пушки и расстреливайте из них маяк. Теперь подрывайте орудия при помощи разложенного недалеко в ящиках динамита и продвигайтесь к точке эвакуации.

Когда будете высаживаться на берег, не забудьте забрать из надувной лодки вещи первого пловца — они стоят того. По крайней мере, винтовка “Гаранд”.

Резидент

На берегу у англичан все получилось очень даже неплохо. Но теперь надо бы встретиться с агентом. О котором известно только место встречи и пароль.

Замороченная миссия. Для начала нужно прибыть на назначенное место встречи. Только там нас ждет засада. Постарайтесь по пути не схлестнуться с бронетранспортером, который везет пехоту. Пехоту он высадит, а сам уедет. И перестрелять только пехоту гораздо проще, чем уничтожить еще и бронетранспортер. Засаду, разумеется, тоже придется уничтожить.

Итак, нужный нам агент находится в здании ратуши. То есть — в самом центре города. Не повезло — арестовали. И теперь придется спасать и этого самого агента. Серьезные неприятности грозится нам тут учинить такая вредная штука, как бронеавтомобиль около моста. Причем потом нам его еще и уничтожать придется. Но сразу убить его экипаж будет очень тяжело — хоть он и так беззаботно расположился около бронеавтомобиля, но этот самый экипаж охраняет снайпер в доме рядом, так что потери почти обеспечены.

Итак, предположим, что к ратуше вы все же прорвались, поубивав по пути половину всего гарнизона. И агента (точнее, агентессу) освободили. Теперь же надо еще и вырваться из враждебного города. И это возможно только по реке. Катер уже стоит у причала, но он почему-то не проходит под одним из мостов. Поэтому мост придется уничтожить, предварительно захватив немецкий шестиствольный миномет. Больше опасайтесь не миномета, а солдат в окружающих домах. После уничтожения моста останется только уплыть из города на катере.

Болота

Как оказалось, так всем необходимая ракета упала в болотах. А поскольку шум катера насторожил немцев, то они выставили сильную охрану, и теперь к ракете просто так не подобраться. Кроме того, здешние болота — настоящие топи, и даже местные жители не рискуют ходить по ним. Однако агентесса перед тем, как расстаться, сообщила, что среди местных жителей есть сочувствующий нам лесник, который с помощью собаки перебирается через болота. Поэтому, как только мы найдем аппаратуру наведения, нам стоит найти этого самого лесника.

У противника есть сразу 2 лагеря. Один — около разбившейся ракеты, второй — в местной деревушке. Если у вас есть гранаты (а очень хорошо, чтобы хотя бы пара противотанковых гранат была), то надо устранить снайперов (много их тут прячется в густой траве), подползти к самому грозному бронеавтомобилю и уничтожить его. После этого (если есть зажигалки или спички) нужно поджечь траву, чтобы выманить из травы всех спрятавшихся там снайперов. А тогда уж переправляться на другой берег, уничтожить всех в деревне и воспользоваться услугами добрейшей собаки, которая проведет нас сквозь болота. Тем более, что мы все равно не успели — в самом начале миссии уехал конвой, который увез столь нужную нам деталь.

Что делать, если гранат нет? Переправляемся в деревню и расстреливаем всех, кто там есть. Собираем все гранаты и спички. Да и пара пулеметов может лучше вооружить ваших бойцов, если у них до этого не было приличных пулеметов. Теперь атакуем противника со стороны деревни. Но осторожно, из-за заборчика. Маленький бронеавтомобиль расстреливаем или закидываем гранатами, а наиболее пристальное внимание отдается зенитному автомату. Постарайтесь расстрелять его экипаж и не повредить его самого. И тогда можно будет легко расстрелять тяжелый бронетранспортер на острове. И снова выходим из болот при помощи собаки.

Засада

Итак, немцам удалось забрать свой прибор наведения. Но десантники прошли через болота коротким путем и сумели опередить конвой. Самое время остановить его совсем и захватить прибор управления в свои руки.

Сразу у места старта лежит мертвый лесник, отдавший свою жизнь, чтобы не пропустить немецких солдат к победе. Поможет он нам и после смерти — на его теле вы найдете 2 бутылки с зажигательной смесью.

Первое задание — преградить проход колонне, чтобы та не прошла коротким путем. Для ускорения выполнения этого задания идите в деревню и захватывайте стоящий там бронеавтомобиль. Водитель ходит вокруг него, но сама машина пуста, так что вам надо только застрелить водителя и забрать средство передвижения. Враги в деревне расположены по домам крайне неудачно, поэтому ничего противопоставить вам они не смогут. А вот с патрулями, которые идут по дороге, воевать не стоит — пусть едут дальше. Зато стоит собрать в ящиках, что разбросаны по деревне, мины, и погрузить их в бронеавтомобиль.

Быстро доезжайте до скал на севере и минируйте одну из них противотанковой миной. Потом бросайте гранату, причем обязательно с задержкой, иначе мину подорвать не удастся. Взорвавшаяся мина опрокинет скалу и перегородит проезд.

Теперь к посту на той же дороге. Расстреливайте солдат и минируйте дорогу. Учтите, что “Тигр” идет последним, но у него есть характерная особенность — он идет не по прямой, как все, а немного заворачивает направо. Поэтому поставьте 2-3 мины не после поворота на проселок, а немного сбоку. Уводите бронеавтомобиль за скалу, чтобы его не расстрелял танк. К счастью, столь нужный нам грузовик неплохо видит мины и вряд ли подорвется на них. А вот танк придется добивать противотанковыми гранатами или бутылками с зажигательной смесью. Забрали искомый агрегат? Вывозите его с карты по указанному маршруту.

Побег

Дело сделано, пора и домой возвращаться. Для своих героев английское командование выслало самолет. Только в целях сохранности прилетит этот самолет ночью, и бойцам еще надо бы найти способ показать самолету, куда приземляться.

Поле вы увидите сразу. На нем аккуратными черными кружками показаны места, где было бы желательно разжечь костры. Всего таких мест 5 и расположены они буквой Т. То есть, как только вы разожжете все костры — прилетит самолет.

Но все бы хорошо, только вот кострища пометили, а ничего горючего туда не положили. Ничего, радом, прямо за капустным полем кто-то предусмотрительно положил 5 вязанок дров. И ничего, что рядом в хижине пасутся несколько немецких солдат. Больше они нигде не будут караулить…

Отлично, но как мы собираемся разжечь дрова? А если они сырые? А на что тут поблизости склад ГСМ? Да и охраняют его так себе… Единственное неудобство — около склада периодически проезжает бронетранспортер. Даже если его уничтожить, то через некоторое время появится следующий. Тем не менее, в промежутках между проездами бронетранспортеров можно снять часовых с вышек и вывезти одну бочку бензина.

Уже после разорения базы ГСМ через всю карту торжественно проедет конвой из нескольких бронемашин. Проедет и уедет. И если вы не будете их трогать, то и они не обратят на вас внимания. Главное — не зажигать костры до их приезда, не находится под фонарями и не таскать бочки с бензином и дрова с крайне озабоченным видом. Когда проедет конвой, смело разжигайте костры и встречайте самолет.

Да, наверное, курсы по ночным посадкам самолетов летчик пропустил… И обломки его летательного средства теперь украшают поле. Так что теперь еще и его понадобится выводить. А на этой карте делать уже больше нечего.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Жертва

Теперь единственный шанс покинуть Францию и передать полученную схему — это угнать самолет на немецком аэродроме. Разумеется, это совсем не просто, и кто-то просто обязан остаться прикрывать отлет самолета. Вероятно, этот кто-то так и останется на взлетной полосе навсегда. Но он спасет много жизней…

Отыграв эту миссию, обязательно посмотрите, как создатели игры представляют себе игру “по умолчанию”. Да, с такими силами только аэродромы брать. Два почти безоружных солдата и летчик с револьвером…

Ладно, представим себе, что вы все же довели всех своих бойцов в целости и сохранности. И даже летчика вооружили более прилично. Однако немцев на аэродроме более, чем достаточно. Сначала было бы неплохо расстрелять грузовики, которые загородят проход через мост. Следующим действием будет отстрел снайпером стрелков на вышках и пулеметчиков перед входом. Далее мы видим перед входом 2 танка. Один из них с небольшим количеством снарядов, другой вовсе без всего. Заправляем их и в то, что без снарядов, устанавливаем пулемет. Задача этого танка — уничтожить вражескую пехоту и легкобронированные цели в окрестностях. Почему не тот, что со снарядами? Да эти снаряды расстреляют в момент, а они еще пригодятся. Дома и ангары зачищают люди с автоматами и пулеметами — это надо делать быстро.

Теперь надо отправить нашего пилота и принять меры, чтобы его не сбили по дороге. Для этого восточная часть взлетной полосы перегораживается всеми машинами, что будут в вашем распоряжении, а между ними пристраивается тот самый танк, в котором сохранились остатки боезапаса к орудию. В стоящие пустыми зенитные автоматы сажаем своих стрелков. И только после этого отпускаем летчика. В итоге, часть самолетов противника наткнется на грузовики, а часть будет сбита из зениток. Танку же предстоит остановить несколько единиц легкой бронетехники противника. На них как раз хватит.

И ведь, как ни прочили наших бойцов в смертники, они все же уцелеют, уйдут в партизаны и вернутся в Англию в конце войны. А задачу-то выполнили!

Дорога на Берлин

Сентябрь 1944 должен был значительно приблизить окончание войны. Дорогу союзникам преграждала Голландия, вся вдоль и поперек изрезанная каналами. Однако был разработан план десантной операции, согласно которому мосты были бы захвачены при помощи воздушных десантников, после чего быстрый марш бронетанковых дивизий окончательно бы перевел их в руки союзников. Так начиналась одна из самых неудачных операций второй мировой — операция “Маркет Гарден”…

Высадка

Высадка прошла ужасно — самолеты были встречены зенитками на подлете к цели. Потери были огромными, многие транспортники так и не успели сбросить десант. Одному лейтенанту удалось спастись, вовремя выпрыгнув из самолета. Однако при этом он потерял все свое оружие и снаряжение. Остался только один нож. И это в окружении огромного количества немцев…

Проблема нахождения боеприпасов — совсем не проблема. Недалеко от вас лежит ящик (ориентируйтесь по парашюту) с несколькими автоматами, гранатами и патронами. Быстро подбирайте его, и вот вы уже вооружены.

Рядом катается немецкий бронетранспортер и расстреливает выживших десантников. Можно уничтожить его (противотанковые гранаты есть), а можно убить экипаж и пользоваться машиной самому. Далее придется собрать 4 выживших десантников и провести их в точку сбора. Десантники высаживаются постоянно, но постоянно же подходят и новые немецкие пехотинцы (вот тут и пригодится бронетранспортер). Чтобы ускорить процесс сбора выживших, уничтожайте немецкие зенитные автоматы. Как? Подползайте и закидывайте гранатами. Зато так больше десантников высадится и выживет. Потом собирайте требуемое количество бойцов и отводите на место. Уничтожение всех немцев на карте не обязательно, да и не получится это проделать.

Неймеген

Лейтенанту удалось спасти нескольких бойцов, однако очень скоро его группе удалось встретить еще нескольких уцелевших. Было принято решение пробиваться к штабу полка, который более удачно перенес эту бойню. Но город занят немцами, которые со своими фаустпатронами представляют серьезную угрозу для танков. Поэтому лейтенант и его люди получают задачу очистить город от немцев.

Наконец-то вас ждут исключительно пехотные разборки. У противника есть несколько орудий, у нас — несколько пехотинцев. Иногда подходят пехотные подкрепления с обеих сторон. Никакой конкретной тактики здесь нет. Можно дать только несколько достаточно общих советов. Во-первых, не ходите поодиночке. Каждый боец должен постоянно кем-то прикрываться. Если этого нет, то запросто можно напороться на перекрестный огонь, и тогда солдата убьют в несколько секунд. Особо опасные дома нужно уничтожать тяжелыми гранатами — лучше потратить гранату, чем лишиться половины команды из-за единственного снайпера. Зато нашему снайперу работы будет более, чем достаточно — возможность стрелять издалека есть почти всегда. Особенно это понадобится, если нашим “Шерманам” не удастся уничтожить 2 пушки в самом начале уровня (это случается довольно часто). Особенно сильные бои предстоят за центральную площадь. Но если не пытаться захватить ее любой ценой, а потерпеть, отстреливая врагов по одному, то город будет очищен и в него удастся войти американским танкам.

Подкрепление

Десантникам удалось расчистить окраины города от немцев, но ближе к центру оказались укрепленные позиции с танками и артиллерией. Попытка атаковать их оборонительные рубежи привела к тому, что десантники сами попали в окружение. Однако недалеко они заметили силуэты двух “Шерманов”. При правильном использовании это может помочь…

Эту миссию надо отыгрывать очень правильно. Во-первых сразу же берем один из танков под ручное управление, выезжаем вперед и огнем пулемета аккуратно уничтожаем 2 мотоцикла с экипажем. Каждый мотоциклист обладает одной противотанковой гранатой, а они очень помогут в этой безумной миссии. Вторая проблема — огромное количество минных полей в окрестностях. Поэтому проезжаем по асфальтовой дороге до поворота налево и до зениток. Можно даже их уничтожить, но ни в коем случае не проезжайте между ними. Это активирует скрипты, по которым немцы начинают идти на вас безумными толпами, причем возглавит наступление “Королевский тигр”. Сразу от зениток поворачиваем направо и уничтожаем “Пантеру”. Было бы очень неплохо, если вам удастся ее починить. Все помощь.

Далее проезжайте по основной дороге до того места, на которое было назначено. А вот теперь занимаем здесь оборону и не рвемся зачищать город. На самом деле, достаточно продержаться на этом месте некоторое время, и вам зачтут победу в миссии. Попытка же зачищать окраины приведет к приезду большего числа немецких танков и полному разгрому. Будет очень неплохо, если вы захватите еще одну “Пантеру”, которая первой прибудет сразу после захвата вами контрольной точки. Уж больно хорошо пара “Пантер” расправляется с вражеским “Тигром”.

Операция “Тишина”

К прибытию колонны американских танков от отряда лейтенанта почти никого не осталось. Да и танков прибыло совсем немного — большинство было уничтожено штурмовиками Люфтваффе. Но все же некоторые десантники выжили, и теперь перед ними стоит другая задача — уничтожить немецкую артиллерию, мешающую продвижению войск союзников.

Весьма интересная миссия. Особенно с точки зрения высокого уровня сложности. Если на легком и советовать нечего — чтобы вырезать всех на карте, особых усилий не надо — то на тяжелом игра становится интересной. Итак, если мы уничтожаем первую цель, радиостанцию, то все остальные цели начинают усиленно охранять. И тогда вряд ли что получится. Поэтому по нижнему краю карты прокрадываемся до шоссе. Пропускаем патруль, проезжающий по нему, и переходим дорогу. Теперь вверх до позиций шестиствольного миномета. Там все будет довольно сложно — есть 6-7 пехотинцев, которых надо застрелить прежде, чем они перестреляют ваших солдат. После захвата миномета все становится намного проще — уничтожаем из него радиостанцию и оба орудия, минируем сам миномет и уходим. Задание выполнено.

Последний оплот

Отчаянным рывком десантникам удалось захватить мост. И теперь они из последних усилий удерживают его под контролем. Однако немцы хотят получить мост обратно. И бросают на его освобождение все свои силы.

Миссия, в которой придется очень активно пользоваться паузой. Иначе мало что успеете. Сначала ваши бойцы бегут к ближайшему мосту. В здании рядом с ним есть ящики с минами, ремонтным комплектом и базукой. Довооружившиеся бойцы бегут на мост, боец с ремкомплектом идет к парку, где чинит поломанный джип. После этого все переходят мост, минируют перекресток за домом рядом с мостом и начинают чинить танк. Танк так и останется неподвижным, однако его цель — уничтожить T-IV противника, который следует к мосту. Сразу же начинайте чинить этот танк.

Очень скоро командование сообщит, что 2 моста сразу удержать не получится, и надо бы уничтожить тот мост, что вы обороняете сейчас, и взять под контроль верхний. Для помощи в выполнении этого задания вы получите 2 саперов с динамитом. Уничтожайте мост и перегоняйте танк, поставив его сразу за мостом. Далее лучше всего расстреливать из танка противника фугасами на пределе возможностей танка. За дополнительными фугасами можно съездить на джипе к поломанному грузовику и орудию на южной стороне карты. Параллельно постарайтесь уничтожить все дома, в которых засели немцы. Тогда к моменту прибытия одного из бронетранспортеров противника в городе не окажется и вам засчитают победу. Если же нет — тогда придется уничтожать “Тигр”. Но вообще, если стрелять на пределе дальности, то никто до вас даже и не доберется.

Ярость Тигра

Высадка союзников в Нормандии, хотя и ожидалась немецким командованием, тем не менее все равно оказалась сюрпризом. Огромные массы войск союзников потекли во Францию сразу во всех направлениях, моментально освобождая огромные пространства. Англичане рассчитывали на легкую победу и в области местечка Вийе-Бокаж, после чего открылась бы прямая дорога на Кан. Но внезапно на пути танковых колонн союзников встал будущий лучший танковый ас Михаэль Витманн с несколькими “Тиграми”…

Первый контакт

1944 год. Произошла высадка союзников в Нормандии. Но Германия еще верит, что найдется чудодейственное средство, которое принесет ей победу в войне. Однако пока у нее есть только “Тигры”. Да, они сильны, но возможности союзников в воздухе не позволяют применить “Тигры” по полной. Удастся ли им вообще вступить в бой?

Начало вполне предсказуемо — нужно убрать танки из-под предполагаемого обстрела английской авиации. Ничего, по пути у нас есть какой-то склад. Смело въезжайте ему прямо в стену — он не обрушится. И запросто замаскирует с воздуха все три танка. Лучше делать это на ручном управлении.

Однако мало укрыть танки от авиации в первый раз. Нужно сохранять их от назойливых американских пилотов и далее. Если танки заметят — тут же будет налет. Поэтому с расположившимися впереди десантниками придется расправляться в пехотном строю. А танки пока подождут.

Переправляйте всех ваших новоявленных диверсантов через реку около деревни на западе. Лучше всего сделать это по самому краю карты, тогда вас не заметит расположившаяся поблизости пушка. И тут же из кустов закидайте эту пушку гранатами. Ну, а далее дело уже привычное — не торопясь, расстреливаем всех, кто в деревне, и уничтожаем бронетранспортер. После этого будет всего одно задание — уничтожить всех десантников, охраняющих мост. Они, конечно, парни крепкие, но подобраться к ним со этой стороны реки будет уже несложно.

Охотник

Встретив группу немецких солдат, Витман узнал, что по дороге продвигается американская танковая колонна. Впереди этой колонны идет отряд разведки. И было бы неплохо его уничтожить, чтобы основная колонна не узнала о “Тиграх”. Однако тут глохнет один из “Тигров”. Но Витман меняется танками с подчиненным и готов побеждать. Правда, заглохший танк отлично виден с дороги, и чтобы уничтожить авангард союзников, придется торопиться.

Есть тут небольшая странность. Если играть эту миссию в кампании, то вы получите 1 солдата. Однако если ее переигрывать из той же самой кампании, то будут выданы офицер, снайпер, стрелок и гранатометчик. Куда ж тогда они при обычной игре деваются?

Итак, в пассиве нерабочий “Тигр” и четверка с пустыми баками. И несколько солдат (или 1, как уж выберете). Хватайте пехоту в охапку, и пусть они живо бегут вперед, навстречу авангарду союзников. Потом сажайте в “Тигр” троих бойцов и отправляйте его следом. Оставшийся танкист пусть заправляет четверку — 2 бака с горючим стоят тут же. Очень важно уничтожить оба джипа и всех, кто в них был. Если этого не случится, то колонна пойдет развернутым строем, уже ожидая встречи с “Тиграми”. Если же вы уничтожите разведчиков, то появится именно колонна.

Если мы не ждем сопротивления, то “Тигр” ставится в деревне в центре карты и в нужный момент выезжает на обрыв, расстреливая оттуда колонну. Около по кустам рассаживаются стрелки. T-IV переправляется через реку и становится на дорогу на востоке. Тогда он сразу после атаки “Тигра” тоже начнет атаковать колонну. И его будут ожидать еще менее. Обязательно управляйте Витманом вручную. Иначе он теряется от обилия целей и не успевает. Будет правильным отстреливать вражескую пехоту, пока перезаряжается орудие танка.

Если ожидается сопротивление противника, то тут надо поставить танки совсем по-другому. Оба танка ставятся рядом на обрывы на западе карты. Тогда к ним не подползут с фланга. Ну, а дальше — по обстоятельствам.

Вийе-Бокаж

Танк Витмана так и не был починен, и поэтому командир устремился в город на целом “Тигре” и T-IV. Однако при въезде в город четверка была уничтожена выстрелом из базуки, а экипаж погиб. Витман поклялся отомстить за них…

Опять несоответствие. Если продолжаем играть кампанию, то экипаж погибшего танка, как живой, снова с нами. А если играем миссию заново — то получаем пехоту в количестве 4 штук вне зависимости от того, погиб кто-то из них на прошлой миссии или нет. Прямо некромантия какая-то!

Итак, перед нами город и городские бои, в которых “Тигру” ничего хорошего не светит. Он-то король дальних битв, стрельбы на расстоянии. Кроме того, для “Тигра” становится огромной проблемой скорость поворота его башни. Отсюда вывод — лучше всего не поворачивать башню, а поворачивать весь танк целиком вручную. Особенно бойтесь пехоты. Это в чистом поле уничтожить ее можно без проблем. А в городе пехота налетает быстро, и либо расстреливает из гранатометов, либо закидывает противотанковыми гранатами. Хотя то, что в комплекте у “Тигра” есть пара ремонтных наборов, значительно спасает дело. Но все же старайтесь разобраться с врагами издалека, не вступая в ближний бой. Да и пехоту вполне можно давить. Только освойтесь с ручным управлением танка, а то при обычном управлении поездки с наездами на пехотинцев малоэффективны.

Ремонтные наборы можно использовать и по не совсем прямому назначению — ремонтируйте не совсем разбитые танки противника и снова вводите их в строй. Они вам еще пригодятся. Лучше даже, прорвавшись к центру города, установить “Тигр” на площади рядом с фонтаном, а дальше воевать при помощи трофейных танков. Благо, у них боекомплект пополнее. Через некоторое время, когда у противника останется всего 1-2 танка, по сдвоенной дороге прибудет подкрепление из еще нескольких танков, а вам придется оборонять как раз ту самую площадь, на которой сейчас стоит “Тигр”. Эту атаку отбить несложно, но после нее окажется, что и у этого “Тигра” окончательно повредился двигатель, и помочь тут ничем нельзя. Надо только уходить из города. Собираем всю свою танковую колонну и уходим. А колонна очень даже пригодится — вход из города нам попытаются преградить еще несколько вражеских танков. Но, если делать все правильно, их будет меньше наших, хоть у нас и экипажи неполные.

Для городских боев желателен такой прием — перед боем выгрузите всех танкистов и перезарядите им оружие, а также поставьте агрессивный режим. Иначе, если понадобится срочно вывести бойца из танка (пехота противника совсем одолела), то придется терять время на все эти процедуры, и вы можете потерять танкиста еще до того, как он что-то сделает.

Прорыв

Вернувшись с тыл, Витман обнаружил, что его “Тигр” №205 починен. И у него тут же родился новый авантюрный план — прорваться обратно в город и вернуть себе и второй “Тигр”. Только вот незадача — потеряв почти целый танковый полк во время рейдов неуловимого немецкого аса, союзники выстроили сильную оборону. И теперь, чтобы добраться до танка, сначала придется прорваться через нее.

Очень несложная миссия. “Тигр” легко уничтожает пушки за счет своей дальней и очень точной стрельбы. Позже будут приезжать средние танки противника, но “Тигр” легко уничтожает их даже в лобовую броню. Главное — не выходить сразу против всех пушек, а расстреливать их по очереди. И опять-таки опасаться пехоты, которая будет норовить подойти к танку поближе и закидать его гранатами (да и ребят с базуками будет немало). Как только появится возможность — захватывайте и чините разбитый танк союзников. Они гораздо эффективнее действуют против пехоты. Да и фугасов у них побольше, чем у “Тигра”, который вынужден экономить их для стрельбы по орудиям. Все, очень скоро у вас впервые окажутся 2 “Тигра”.

Ярость тигра

Итак, в город Витман все же прорвался. Но второй “Тигр” еще далеко. И до него еще надо добраться.

Опять городские бои. Опять в том же городе, только входим с другой стороны. И опять тактика с трофейной техникой. Старательно обходим все улицы, зачищая их от противника. Начинаем с окраин и потом все ближе к центру. Как только появятся первые “Матильды”, оснащайте их экипажем и используйте для уничтожения зданий (уж больно у них хорошие фугасы). А вот “Тигры” и “Шерманы” лучше поставить на центральной площади — там им придется обороняться против танков. Хотя второй “Тигр” следует ремонтировать (да и вообще приближаться к нему), только когда вы очистите большую часть города от обороняющихся. Потому что, как только вы к нему приблизитесь (даже только чтобы посмотреть), то начнется атака больших отрядов противника. Как раз с той стороны, с которой вы в первый раз входили в город. Располагайте танкистов в танках попарно (один — маловато, трое — уже много), и начинайте отстрел наступающего противника. Будет аж 2 волны наступающих, но вы должны справиться.

Итак, очередной подвиг Витмана состоялся. Но это не изменило хода войны…

Самые горячие!

Ни одна игра в настоящее время не обходится без набора горячих клавиш. “В тылу врага” не собирается выбиваться из общих рядов. А вот быстрые клавиши у нее сильно отличаются от других игр.

< и > — переход к следующему/предыдущему юниту

F — ближний бой (например, нож)

+ / - — перезарядить/разрядить текущее оружие

E — покинуть транспорт

J — следовать за …

М — открыть карту

Backspace — уменьшить скорость игры

Pause — пауза

О — задачи миссии

Х — осмотреть (ящик, тело, технику и т.д.)

I — открыть рюкзак (инвентарь)

U — применить предмет в руках (не оружие)

D — бросить предмет в руках

Tab — подсветить предметы на земле (обычно только оружие)

Пробел — встать/лечь

PageUp / PageDown — подняться/опуститься

End — постоянное переключение на ручное управление и обратно

Crtl — временное переключение (на время удержания)

Среднее колесо мыши — приближение/удаление и вращение камеры (с зажатым колесом)

Несколько фактов об игре

В игре есть много забавных или интересных моментов, которые не очень вписываются в прохождение, но не упомянуть о них жалко. Так что — внимание, оглашаю весь список.

1. На перевернутый мотоцикл тоже можно взобраться. Только и сидеть на нем будешь кверху ногами.

2. Попасть можно даже в самый мелкий предмет. Например, в гранату. Вот она при этом точно взорвется, разнеся на куски неосторожного владельца.

3. Кусты — настолько маскирующий предмет, что иногда противоположные стороны расходятся в паре метров, энергично стреляя при этом и не замечая друг друга.

4. Неважно, что случилось с техникой. Если может стрелять — будет стрелять из любого положения. Только бы стрелок был жив. Но залезть в такой танк больше не получится.

5. С ландшафтом ничего особенного сотворить не получится. То есть, выкопать окопы не дадут, но небольшие воронки от гранат все же остаются. Так вот, эти самые воронки могут серьезно изменить отскок гранаты.

6. Команда любого танка состоит из 4 человек, что далеко от исторических реалий.

7. Не пробуйте проехать сквозь дома — в большинстве случаев они складываются, как карточные домики.

8. При переходе на следующую миссию, если бойцов вам не меняют, то оружие в их инвентаре остается при них. А вот техника никуда не переходит.

9. Противотанковые мины не реагируют на свои танки.

10. Из сбитого самолета никаких трофеев добыть не получится. Почему-то боеприпасов они не перевозят…

11. Ворота можно выбить и грузовиком. Но для этого нужно управлять им вручную, через клавиши курсора.

12. На боезапас стационарного пулемета можно посмотреть, только если навестись на него с предварительно зажатой клавишей Х.

Тяжесть побед

Не надо быть трех пядей во лбу, чтобы заметить, что разработчики не стали ограничивать свободу игрока уровнем сложности, выбранным раз и навсегда. Сменить его можно прямо перед очередной миссией. То есть даже не сменить, а выбрать тот, который наиболее подходит к миссии. Осталось только узнать, чем они различаются.

На более высоких уровнях сложности ваши солдаты стреляют менее точно, в то время, как точность бойцов противника увеличивается. По этому показателю они фактически уравниваются, потому что на низких уровнях сложности ваш боец нередко похож на Рембо, который, легко и не напрягаясь, противостоит 5 противникам. На высоких уровнях слабеет мощь гранат и понижается точность их броска. Да и при ювелирном броске некоторые враги умудряются выжить при прямом попадании гранаты прямо им в ноги. В начале уровня при повышении сложности бойцы получают менее сильное оружие (например, пулемет меняется на автомат).

При неудачной атаке на патруль резонанс может быть настолько велик, что сбегутся враги со всей карты (чего точно не будет на низком уровне сложности). Также повышается радиус реагирования (на низкой сложности дальнобойное оружие противником не используется, и снайпер начнет реагировать на ваших солдат тогда, когда они приблизятся чуть ли не на дальность поражения из автомата).

И, самое главное, ваши солдаты более не регенерируют. То есть, если хочешь вылечить бойца — лечи его. Сам он, постояв и покурив в теньке, здоровье более не восстановит.

Полтонны истории

Воссоздать реальные события, чтобы по ним интересно было играть, очень сложно. Поэтому многое либо полностью изобретается сценаристами, либо додумывается. Так, не было никакой “ФАУ-3”. По крайне мере, в виде реальных образцов. Американскими десантниками в операции “Маркет гарден” были захвачены очень немногие мосты. К 1942 году для того, чтобы сосчитать количество захваченных немцами “Катюш”, уже не хватило бы пальцев на руках. Зато очень точно рассказана история лучшего танкового аса второй мировой Михаэля Витмана. Так, история боя у Вийе-Бокаж воспроизведена предельно точно. Вплоть до номеров танков. Единственная неточность — Витману так и не удалось вернуться за “Тигром” №222, у которого была перебита гусеница. Ко времени его возвращения англичане успели создать мощную оборону. Но в бою с английской бронетанковой колонной он сумел уничтожить 21 танк и 28 единиц легкой бронетехники. За что и был удостоен Мечей к Рыцарскому кресту с Дубовыми листьями (выше только добавление к рыцарскому кресту Бриллиантов). За годы войны Витман уничтожил 141 танк и 132 противотанковых орудия. Погиб от ракеты английского штурмовика “Тайфун” 8 августа 1944 года неподалеку от города Caen во Франции. Тогда его танк носил номер 007…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь