26 февраля 2011
Обновлено 17.05.2023

DC Universe Online

DC Universe Online - изображение обложка

Комиксы и MMORPG — вещи на первый взгляд несовместимые. Удовольствие от комиксов — в потреблении, удовольствие от MMORPG — в совершаемых действиях. К тому же комиксы опираются на уникальность главного героя, а в MMOG фактически все игроки — герои. Предоставить игрокам и то и другое значит сорвать джекпот: комиксами и онлайновыми играми увлекаются люди примерно одинакового склада ума, аудитория просто гигантская.

Только вот угодить всем в одинаковой мере практически невозможно. Последняя супергеройская MMOG, которая попыталась сделать это с наскока, — Champions Online , и особого успеха она не добилась (ее механика, к примеру, ужасала своей бессмысленной запутанностью). Следующей стала City of Heroes , но в этом случае разработчики выбрали одно направление — супергеройскую эстетику. Не слишком умная с точки зрения геймплея, City of Heroes в полной мере позволяла почувствовать себя наделенным божественной силой борцом за справедливость, а потому свою долю общественного признания получила.

DC Universe Online , если рассматривать ее в этом ключе, — еще одна попытка угодить всем и сразу. Причем у нее для этого вроде бы есть все необходимое: крайне популярный бренд и разработчики с соответствующим опытом. Слегка противоречивое резюме Sony Online Entertainment , конечно, вселяло некоторые сомнения с самого начала, но сейчас можно со всей ответственностью заявить: пока что перед нами лучшая из попыток угодить всем и сразу.

Человек-планктон

Фанаты комиксов без всяких оговорок найдут чем восхититься в DC Universe Online. Шикарный вступительный ролик с ходу показывает нерадостное будущее знаменитой вселенной: большая часть знакомых с детства супергероев и архизлодеев полегла в последней междоусобной войне, а к Земле, как назло, приближается флот Брэйниака. В надежде спасти планету от порабощения Лекс Лютор отправляется в прошлое, проводит профилактическую беседу с супергероями и выпускает в атмосферу сворованных из корабля-матки нанороботов. Они быстро поселяются в телах людей, наделяя их всевозможными суперсилами, и так бывшие офисные рабы и домохозяйки становятся последним бастионом защиты перед лицом абсолютного зла.

Своего героя игроку предстоит лепить из самого обычного человека, так что создать какую-нибудь двухголовую старуху Шапокляк с механизированной рукой-гранатометом и шестью паучьими лапами редактор внешности не позволит. Умопомрачающего разнообразия костюмов здесь тоже нет, все довольно-таки стандартно: выбираем пол, телосложение, характер, потом уже кожу, цвет трусов, размах крыльев и прочие характерные для населения мира DC Comics отличительные признаки.

Помимо всего прочего, предложат выбрать любимое оружие (от кувалд и шестов до луков и пистолетов) и ветку суперсил (огонь, лед, психокинез, природа, гаджеты и магия). Можно сгенерировать случайного персонажа, и здесь самым главным моментом станет выбор наставника. Тут лица все знакомые — Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина для героев, Джокер, Лекс Лютор и Кирка для злодеев. Способности, костюм и даже характер сами подберутся под стать вашему кумиру, и можно будет сразу бросаться в бой — только лосины не забудьте подтянуть.

От ментора зависит и то, в каком городе вы будете вершить справедливость. В игре множество самых разнообразных локаций, но большую часть времени вы в любом случае будете проводить на улицах Метрополиса и Готэма. Если не считать Сан-Паро из впавшей в кому All Points Bulletin , это определенно два самых крупных города в жанре MMORPG. К счастью, пешком их бороздить не придется — у каждого супергероя есть свой суперспособ суперпередвижения.

Можно научиться летать, как Супермен, или бегать, сверкая пятками, как Флэш, или изображать разнообразный паркур, словно черепашка-ниндзя. Полеты, понятно, — самый популярный вариант. Можно не беспокоиться о препятствиях и легко избегать нежелательных встреч, плюс свобода передвижения здесь полнейшая — этим DC Universe Online подкупает. Правда, в небе над Готэмом летающих оригиналов в плащах больше, чем мух над сельским сортиром, поэтому самый романтичный способ передвижения оказывается и самым скучным. К тому же бегунам и акробатам доступны куда более интересные мини-игры и побочные квесты на скоростное прохождение трасс. По нашему скромному мнению, только ради них стоит плюнуть на левитацию.

Добро с лазерами из глаз

Основные квесты DC Universe Online ничем особым не выделяются: злодеи воруют, убивают и превращают беззащитных жителей в мутантов, герои помогают, спасают, пресекают. Радость одна: на PvP-серверах квестовые пути героев и злодеев частенько сходятся, приводя к жарким стычкам уже с первых уровней.

А конфликтуют герои и злодеи очень даже красиво. Разработчики MMORPG почему-то редко сворачивали с протоптанной еще со времен Everquest дорожки «каждому заклинанию по клавише», и никто не осмеливался позаимствовать механику драк из консольных экшенов. DC Universe Online стала первой ласточкой. Бои здесь быстрые, с веерами спецэффектов, красочными комбо, блоками, перекатами и даже метанием всякого мусора во врагов (особенно помогает в битвах с боссами). Атаки разделены на два типа: те, что наносятся выбранным оружием, и суперсилы. Если вы играли хотя бы в один слэшер, сразу поймете, как эта система работает: набиваем обычными ударами комбо, пополняем энергию, потом тратим ее на суперприемы.

Странно то, что при довольно-таки простой боевой системе авторам не удалось в полной мере соблюсти баланс. Атака, состоящая из пяти быстрых нажатий левой кнопки, оказалась самым эффективным вложением средств. Знай себе щелкай одну клавишу, и враги падают штабелями, никакие блоки им не помогут. Другое слишком простое и слишком эффективное оружие — контролирующие умения. В каждой ветке суперсил имеются приемы, которые замораживают, обездвиживают, парализуют, оглушают и сбивают цель с ног. К максимальному уровню их будет столько, что бедных врагов можно до конца боя мутузить, не получая сдачи. Но то, что делает веселыми и безболезненными бои с NPC, превращает PvP в соревнование на реакцию: кто первый начал серию «контролей», тот и Супермен.

Механика прокачки при этом сильно упрощена даже по сравнению с теми же Champions Online и City of Heroes. Здесь просто нет смысла в долгих экспериментах с билдами. Каждый новый уровень подкидывает очки, вы вкладываете их в нужные умения, и вуаля — герой начинает бить молниями, жечь из глаз лазерами, разрывать на куски свистом. Все, конец истории. Со временем открываются десятки разных суперсил, но на хотбар можно вынести только шесть — это ограничение призвано стабилизировать далеко не идеальный баланс игры, однако именно из-за скромного хотбара вы порой будете чувствовать себя каким-то слишком уж беспомощным супергероем.

Никто не знал, а я — легенда

После получения десятого уровня жизнь становится интереснее. Герои перестают быть «как все» и могут выбрать себе роль: танк, атака, поддержка, контроль. Смена приоритетов меняет и эффекты большинства суперсил. Допустим, у вас есть способность «Сжечь дотла». Если использовать ее в обычной атакующей стойке, она нанесет дополнительный урон, а если переключиться на хилера, урон на порядок снизится, зато каждый каст будет подлечивать героя. Таким же образом атакующие способности танков наносят на 20% меньше вреда, но зато повышают здоровье и эффективность лечений.

Все это очень кстати в режиме Alerts — групповых миссиях на четырех человек, которые тоже открываются на 10-м уровне. Чтобы туда попасть, не нужно искать NPC и лететь за тридевять земель — достаточно выбрать сценарий, записаться в очередь, и через несколько минут вас перекинет прямо на место действия. В игре достаточно соло-квестов, чтобы быстро добраться до максимального уровня, но именно в Alerts самые интересные сюжетные линейки, самые впечатляющие боссы и лучшие награды. На острове Gorilla Island, к примеру, четверка супергероев рядом с вулканом зачищает место крушения инопланетного корабля. Внеземные гаджеты воздействовали на мозги местных обезьян, и поумневшие до неприличия гориллы теперь вынашивают планы захватить мир. Не забыты, само собой, и места боевой славы: Зона-51, Смолвилль, Аркхэмский дурдом.

Поиграть за самых знаменитых обитателей этих святынь можно в режиме Legends. Он представляет собой арены, где каждый участник влезает в шкуру кумира (Супермена, Бэтмена, Джокера и остальных DC-идолов), получает его арсенал умений и сражается с такой же «звездной» командой противника. Обычные арены, где играть приходится своим героем, тоже есть, но режим Legends выглядит попыткой разработчиков организовать поля сражений с идеальным балансом — все умения готовы, а все персонажи, по идее, должны быть в состоянии адекватно противостоять друг другу. Если так, то попытка, надо признать, провальная — даже среди звездных аватаров встречаются безоговорочные победители и аутсайдеры.

Быстро только героями становятся

Пожалуй, самое противоречивое отличие DC Universe Online от всех остальных MMORPG в том, что максимального, тридцатого уровня здесь можно достичь не за недели или месяцы, а за три-четыре дня. Опыт с миссий течет рекой, и по ходу дела даже становится обидно за стремительно устаревающие квестовые линейки. Повторное прохождение новым персонажем, конечно, позволит увидеть намного больше, особенно если переквалифицироваться из героя в злодея или наоборот. Но с такими марафонскими темпами прокачки вопрос о том, чем герою заниматься в его «тридцатник», стоит особенно остро.

И здесь разработчики схитрили. Львиная доля подземелий, доступных на максимальном уровне, — переделанные инстансы, в которых вы уже успеете к тому времени побывать. Где-то сменятся декорации, появятся новые умения у боссов или задачи, но в целом нам предлагают играть на тех же самых полях.

Впрочем, появятся и совершенно новые развлечения. Для прокачанных героев есть высокоуровневые миссии, несколько подземелий для двух и четырех человек, два полноценных рейда, PvP-арены, ежедневные задания и одно из самых популярных занятий местных старцев — охота за подвигами. Она заключается в гонках за всевозможными достижениями, которые при этом продолжают развивать героя. Заработайте несколько «ачивок», и вам дадут еще одно очко навыков — эта приманка работает безотказно. А достижения в разделе «Исследования» еще и значительно расширят ваши познания о вселенной DC: если посетить гид-кабинки, установленные рядом со всеми примечательным местами Готэма и Метрополиса, можно услышать их историю и парочку занятных фактов.

* * *

По своей сути DC Universe Online получилась не совсем традиционной MMORPG. В ней очень много по-настоящему смелых решений (боевая система наверняка закрепится как пример для подражания), однако некоторые из них можно назвать даже слишком смелыми — они не совсем вяжутся с реалиями жанра. Понятно, что это все издержки производства, — максимально аккуратно скрестить комиксы и онлайновые ролевые игры у разработчиков получится еще не скоро, тренировки в этом направлении только начались. Зато радует тот факт, что прогресс наметился нешуточный. Стремительные бои, знаменитые герои и злодеи, легкость и относительная дружелюбность DC Universe Online делают ее уникальным для жанра экземпляром. К тому же непоправимых ошибок разработчики пока что не допустили.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Может, Champions Online и бесплатна, может, City of Heroes и обзавелась за шесть лет впечатляющим контентом, но более адекватного сплетения комиксов и MMORPG мы пока не видели.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь