26 февраля 2011
Обновлено 17.05.2023

Test Drive Unlimited 2

Test Drive Unlimited 2 - изображение обложка

Конкуренция среди автомобильных симуляторов сейчас напоминает борьбу в секторе бюджетных малолитражек. Предложение значительно опережает спрос, а при нынешнем уровне глобализации (читай — всеобщей безликости) отличить какой-нибудь Mitsubishi Lancer от Toyota Corolla сможет не каждый специалист.

Что же до игр, то за последнюю пару лет вышло очень много хороших гонок для любых платформ, поэтому Test Drive Unlimited 2 рисковал просто быть раздавленным под колесами более сильных соперников. Первая часть вышла в очень удачное для себя время — осенью 2006-го на Xbox 360 и весной 2007-го на PC, когда первые полноценные гонки нового поколения только-только начали появляться. А у Test Drive Unlimited тогда было чем похвастаться: отличный выбор и качественные модели машин, гигантский солнечный остров Оаху, хорошая для аркадной гонки физика и невиданный на тот момент онлайновый режим. Именно на него и были брошены все силы в сиквеле — к сожалению, в ущерб всему остальному.

Где-то

Как и многие успешные карьеры, наша начинается в разгар шумной попойки — пускай и с присущей клубной Ибице спецификой: вместо бани здесь танцы под актуальную поп-электронику. Оказывается, у нас сегодня день рождения, а подарком выступает новенькая Ferrari California. Еще мгновенье — и, дрожащими руками нажав на кнопку пуска двигателя, мы уже мчимся к бескрайнему горизонту на машине своей мечты, нарушая все возможные скоростные режимы.

Чего у Test Drive Unlimited 2 не отнять — так это стиля. Игра умеет показать себя в самом выгодном свете, и дело тут даже не в картинке, которая как раз выглядит весьма просроченной, мало изменившись с 2006 года, а в сумме ощущений от вождения. Когда проносишься вдоль золотого пляжа в шикарном спорткаре с открытым верхом, бешеный рев мотора сливается с льющейся из динамиков музыкой, а солнечные блики играют на приборной панели — кажется, что волосы сами собой начинают развеваться от воображаемого ветра.

Под стать оформлена и сама беззаботная Ибица, где стартует игра: заполненные веселой зеленью пейзажи, летние кафе, узкие средневековые улочки столичного Ибица-тауна — такая атмосфера куда лучше подходит для выгула дорогих спорткаров, чем слегка безликий Оаху из первой части. Который, кстати, тоже станет доступен после первых побед. Пейзажи по сравнению с первым TDU стали ярче и прибавили в детализации, но они все равно выступают лишь фоном для прекрасных автомобилей. Кажется, что появившаяся во второй части смена дня и ночи служит здесь в основном для того, чтобы мы могли любоваться своим авто при свете звезд.

Строго говоря, Test Drive Unlimited 2 — это даже не симулятор вождения автомобилей. Это симулятор определенного образа жизни, когда езда на шикарных машинах не просто примитивный способ пустить пыль в глаза, а почти мистический ритуал поклонения дорогой, безупречной и умной технике. Водитель в этой связке лишь второстепенное звено, но и он должен соответствовать: знакомые по первой части возможности наряжать своего персонажа в новую одежду, делать модные прически и обставлять шикарные особняки антикварной мебелью — все это по-прежнему часть игры. Порой при покупке автомобиля ловишь себя на мысли, что смотришь не только на цифры характеристик, но и на то, будет ли гармонировать цвет авто с бордовой рубахой героя.

Зачем все это нужно? Разумеется, чтобы вашу бордовую рубаху и автомобиль увидели другие заглянувшие на Ибицу игроки. Тут и вступает в дело онлайновая ориентация Test Drive Unlimited 2 — именно она заставляет покупать, тюнинговать, перекрашивать и снова тюнинговать (эти операции можно проделывать не только с четырехколесным, но и с двуногим персонажем — для вас работает клиника пластической хирургии).

Само взаимодействие с внешним миром реализовано довольно просто. Если при старте игра нащупает соединение с серверами, к компьютерным ботам на дорогах острова добавятся живые игроки. О масштабах даже средней MMORPG речи, конечно, не идет — в гонке одновременно может участвовать не более восьми человек. Другие гонщики в зависимости от ситуации выступают собеседниками, соперниками (встроенный редактор позволяет самому проложить маршрут гонки и задать условия) и даже соратниками — в Test Drive Unlimited 2 предусмотрено несколько «кооперативных» режимов. Например, одно из таких испытаний требует, чтобы вы ехали друг за другом, соблюдая указанную дистанцию. В другом необходимо проехать серию чекпойнтов за указное время, причем их расположение известно лишь одному из участников команды.

Еще один способ уйти в онлайн с головой — создание собственного автоклуба. Выглядит это так: игроки вскладчину приобретают пустующее здание, постепенно обставляют и обновляют его (от «уровня» помещения зависит количество посетителей — самое продвинутое заведение может вмещать до 32 гостей). В клубе можно гулять на своих двоих (игра при этом переключается на вид от первого лица), шокируя окружающих очками за тысячу долларов. Кроме того, в игре есть несколько особо продвинутых спорткаров, которые доступны только для клубов.

Ветер в лицо

Мы не случайно посвятили первую часть статьи предельно далеким от настоящих автогонок вещам: дело в том, что в самом Test Drive Unlimited 2 гонкам тоже отводится подчеркнуто второе место. Не зря к соревнованиям в игре допускают лишь после того, как вы отсмотрите длинную череду сюжетных роликов и научитесь клеить обои в своем жилище.

Стоит вам прибрести свою первую тачку в магазине подержанных авто и выехать на улицы города, как подозрения, закравшиеся еще во время пробной прогулки на Ferrari, обретают плоть. В том, что касается физики и вообще поведения машины на трассе, Test Drive Unlimited 2 представляет собой огромный шаг назад по сравнению с первой частью. Порой складывается впечатление, что управлять приходится пластмассовой машинкой, не имеющей веса, подвески и настоящих колес для сцепления с дорогой. Чтобы убедиться в этом, достаточно хорошенько разогнаться и врезаться в какой-нибудь бетонный забор: автомобиль подскочит на полметра вверх, сделает два поворота вокруг своей оси и шлепнется обратно на все четыре колеса.

Рассчитывать дистанцию торможения, как в Gran Turismo 5 , не нужно — сбросить скорость перед поворотом можно за пару секунд, даже если на спидометре было 250 км/ч. По пересеченной местности машина едет ровно, как по асфальту, не теряя скорости и без пробуксовки взбираясь на почти отвесные скалы. В то же время на асфальтированной дороге авто ведет себя очень нервно: стоит нажать на кнопку газа чуть сильнее, как машина волчком уйдет в свободное скольжение. С рулем игра становится чуть понятнее (в силу большей точности контроллера), но полюбить здешнюю физику у нас так и не получилось — не помогли даже настройки сложности и хардкорный режим.

Карбюратор в глотку

К ней можно только привыкнуть. Тем более что мир Test Drive Unlimited 2 огромен, живописен и может затянуть на какое-то время только из-за жажды облазить каждый его уголок. В конце концов, Ибица и Оаху — это три тысячи квадратных километров, заполненных автосервисами, магазинами, зданиями на продажу и, конечно, различными типами гонок. Среди них — соревнования с ботами, заезды на время, гонки по бездорожью (для участия в них сюда завезли несколько джипов-паркетников) и различные тесты на мастерство вождения. Объединяет их только одно — предельно низкая сложность, которая, видимо, предполагает, что для своей потенциальной аудитории Test Drive Unlimited 2 станет первой гоночной игрой.

Среди прочего появился «полицейский» режим, в котором вы должны догнать и остановить другого водителя или не дать проделать то же самое с собой. Остались знакомые по первой части специальные задания (например, доставить в салон дорогую «Феррари», не посадив на кузове ни единой царапины, или посетить ряд удаленных уголков острова). Ну и, конечно, упомянутый уже мультиплеер.

В итоге Test Drive Unlimited 2 просто-напросто берет количеством, изо всех сил стараясь не дать вам заскучать. Он подстегивает наш инстинкт первопроходца, заставляя много ездить по незнакомым дорогам: изначально на карте не обозначено ничего, и большинство объектов (гонок, магазинов и т.д.) придется отыскивать самостоятельно. В крайнем случае в игре можно ездить просто так — даже без дела гоняя по островным дорогам, удается зарабатывать призовые деньги за счет эффектных заносов или близкого проезда от чужих машин.

* * *

Все ваши достижения TDU 2 делит на четыре категории — контакты (уровень общения с другими игроками), мода (та самая скупка всего и вся), путешествия (количество скрытых испытаний и всего прочего, обнаруженных на острове) и гонки (собственно, ваши достижения за рулем). Причем гонки, скорее всего, успеют надоесть самыми первыми. Виртуальные оппоненты довольствуются ролью статистов, таймеры в заездах на время выставлены более чем щадящим образом, а однажды испробованный тип соревнований уже не предложит ничего нового. Остаются только случайно подобранные живые оппоненты и коллекционирование двухсот вариантов прически для персонажа. Достаточно ли этого для массового успеха (в первую часть некоторые играют до сих пор), покажет время, но у нас Test Drive Unlimited 2 за время игры вызвал только одно стойкое желание — когда-нибудь слетать на Ибицу по-настоящему.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Гонки в Test Drive Unlimited 2 — это не цель, а лишь источник средств для приобретения новых авто, домов и костюмов для виртуального альтер эго. Этакий The Sims про машины.

Рейтинг: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь