09 марта 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Dishwasher: Vampire Smile

The Dishwasher: Vampire Smile - изображение обложка

Разные люди черпают вдохновение из разных источников. Одних подпитывают творческой энергией книги, других живопись, третьи лучшей музой на свете считают саму жизнь. К последним относится и Джеймс Сильва, один из самых заметных инди-разработчиков на Xbox 360, автор The Dishwasher: Vampire Smile, потенциально лучшего beat 'em up 2011 года.

Тем, кто не в курсе или просто забыл, напомним: Vampire Smile — на самом деле продолжение другой игры Джеймса, The Dishwasher: Dead Samurai. Рассказывают, что боевик про убитого и воскресшего из мертвых воина-посудомойщика, сражающегося с киборгами, Джеймс придумал, когда подрабатывал, оттирая от жира тарелки и блюдца в каком-то ресторане. Ему казалось, что профессия эта заслуживает большего уважения — мол, даже Брюс Ли на определенном этапе мыл посуду. В конце концов, на свет появился «Мертвый самурай», а Джеймс стал звездой Xbox Live Arcade. Вот уж действительно, «когда б вы знали, из какого сора…»

Стены в крысах

Vampire Smile с самых первых минут дает понять: она не собирается состязаться с оригиналом. Потому что состязание — это когда оппонент хотя бы может сопротивляться. Вторая же часть The Dishwasher просто уничтожает первую по всем фронтам: геймплей, визуальная составляющая (внезапно лучшая игра в стереоскопическом 3D на мероприятии в Сан-Франциско оказалась двухмерным экшеном), а главное — фирменное боевое безумие имени Джеймса Сильвы. В общем, всего стало больше, все стало лучше.

С героиней Vampire Smile вы, возможно, раньше встречались. Ее зовут Юки, и она была Посудомойщику сводной сестрой, пока самурай случайно не убил ее на одном из уровней оригинальной игры (сиквел даже начинается с этой сцены). Что именно произошло с Юки затем, покрыто тайной — известно лишь, что она каким-то образом то ли выжила, то ли, подобно брату, воскресла, была обвинена ни много ни мало в уничтожении Земли и отправлена гнить в специальную космическую тюрьму. За этим, естественно, следует побег и месть трем негодяям — Банкиру, Судье и Генералу, — причастным к несправедливому приговору. Сам побег выглядит так: вы лежите на шконке, вдруг все вокруг изменяется, Юки будто переносится в другой, еще более неприятный и болезненный мир (вокруг никого, стены заляпаны чем-то неприятно бурым), мучительно ползет по полу, забирается в кем-то забытое кресло-каталку… и вдруг оказывается в коридоре тюрьмы, окруженная обезглавленными трупами охранников, а из динамиков воет сирена. Добро пожаловать в Vampire Smile!

Как и Посудомойщик, Юки чрезвычайно опасный противник. Демонстрируя первый уровень (ту самую тюрьму), маркетинговый координатора Ska Studios Дастин, приехавший на Xbox February Showcase отдуваться за Джеймса, специально обращает наше внимание на то, что в начале игры у героини нет никакого оружия, помимо собственных отросших в каталажке ногтей, что не мешает ей буквально рвать на куски вооруженную охрану. Кроме того, каждый приступ галлюцинаций, хоть и заставляет бедняжку понервничать, дарит ей какую-то новую способность. Так, уже в самом начале игры Юки обучается телепортации: коротким движением правого стика вы можете быстро переместить беглянку на несколько метров в любую сторону. Эта способность, как и практически все в Vampire Smile, работает и на земле и в воздухе и при грамотном использовании фактически позволяет героине летать, а главное — дарит огромное преимущество в бою.

Магия крови

Схватки в «Улыбке вампира» предсказуемо напряженные (Джеймс не любит, когда все слишком просто), но при этом, не в последнюю очередь благодаря телепортации, вас не покидает ощущение полного контроля над боем. Вы уходите от ударов, в мгновение ока перепрыгиваете атакующему врагу за спину и без паузы переходите в контрнаступление. Умелые руки превращают игру в длинный дерганый танец в багровых тонах: Юки порхает буквально на волосок от гибели, на экране то тут, то там вспыхивают подсказки боевой системы («чтобы оторвать голову, нажмите B»), а каждое нажатие на кнопку вызывает очередной фонтан мультяшной крови.

Vampire Smile — игра предельно кровавая, жестокая до комичности. Ни один враг не отправляется к праотцам целым куском, а иногда противники от ужаса и боли прямо на поле боя накладывают на себя руки. Когда видишь такое, начинаешь ржать просто от неожиданности — на похожем эффекте был построен, например, чудовищно жестокий сериал Supejail!.

А вот Дастин, захлебываясь от восторга, начинает рассказывать об оружии: «Еще у нас есть такая штука, называется Pain Killer, — это огромный шприц. Подбегаете к врагу, втыкаете иглу и буквально высасываете его досуха. А еще есть водяной пистолет… Самый обычный водяной пистолет — только, намочив врагов, Юки достает тостер с оголенными проводами и принимается им всех мутузить, а поскольку все вокруг мокрые, их начинает со страшной силой колотить электрическими разрядами». Причем переключаться между разными видами оружия можно на лету, создавая собственные комбо. «Например, вы можете сначала покрошить врага протезом-бензопилой, — принимается объяснять Дастин, — а потом достать гигантские ножницы и просто перерезать его пополам!»

Добей меня нежно

Кстати, Джеймс не забывает и своего старого героя. Несмотря на то что в жизни Юки Посудомойщик сыграл трагическую роль, брат и сестра в сиквеле без проблем работают вместе — в кооперативе и дополнительных режимах, которых в Vampire Smile, по ощущениям, не меньше десятка.

При этом у обоих героев свои способности и оружие, а любое комбо может в любой момент подхватить и продолжить любой из двух игроков. Дастин описывает это так: «Вы подбрасываете врага в воздух, наносите ему несколько ударов, тут вас догоняет друг, подбрасывает врага еще выше, отрубает от него в воздухе несколько кусков, а потом добивает ударом об землю». Правда, во время особенно ожесточенных кооперативных баталий герои иногда теряются в гуще схватки, так что становится непонятно, где Юки, а где Посудомойщик, но это только до тех пор, пока не приучаешься ориентироваться по разноцветным навигационным маркерам над головами героев.

* * *

От Vampire Smile людей приходится буквально оттаскивать. И немудрено: Джеймсу Сильве, кажется, удалось создать идеальный двухмерный beat 'em up — местами бескомпромиссно сложный, но вознаграждающий за мастерство незабываемо яркими боевыми моментами. Даже жаль, что Джеймс до сих пор выступает в инди-лиге: судя по «Улыбке вампира», он более чем готов к большим бюджетам и крупным проектам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь