Неученье — Тьма. The Darkness 2
ЧТО? The Darkness 2, игра про неунывающего итальянского мафиози и его лучших друзей — две зубастых пасти.
ГДЕ? Лас-Вегас, отель Hard Rock Hotel
Один из слоганов к фильму «Черная дыра» звучал так: «Не бойся темноты, бойся того, что скрывается в ней». Эта фраза идеально подходит для комикса The Darkness : там в темноте скрываются не плотоядные летучие мыши, и даже не Вин Дизель в очках сварщика, а клыкастые пасти с недобро горящими глазами, горбатые импы, акулы, гориллы и большие злые крокодилы — согласно мифологии комикса, из Тьмы можно создать все что угодно.
У «Хроник Риддика» и The Darkness есть еще одна общая черта — лучшие на сегодняшний день игры по этим вселенным сделала шведская компания Starbreeze Studios , и обе они вполне соответствовали атмосфере первоисточника — мрачные, жуткие, жестокие произведения. Среди создателей The Darkness, например, писатель Гарт Эннис, автор комикса The Boys, в котором супергерои предстают вырожденцами, тунеядцами и половыми извращенцами: трудно ожидать от такого человека оптимистической истории с лав-сториями и хеппи-эндами. Поэтому возлюбленную главного героя убивают прямо у него на глазах (по крайней мере, в игре), а сам он, глядя затравленным взглядом в зеркало, пускает себе пулю в висок. «Вот так я умер в первый раз», — задумчиво вспоминает Джеки Эстакадо.
Темнота — друг молодежи
Сиквел делают совсем другие люди. Digital Extremes , хоть и считаются вечными подмастерьями Epic Games , за последние годы успели поучаствовать в разработке обеих частей BioShock и выпустить средний, но отнюдь не безыдейный экшен Dark Sector — словом, набрались опыта и теперь вполне готовы к большому самостоятельному проекту, хотя бы уровня The Darkness 2.
Первая часть не то чтобы сорвала джекпот, но зато она была и остается одной из редких игр от первого лица, главный герой которой — не вооруженный винтовкой служитель культа Рэмбо. То есть винтовку-то, конечно, найти было можно, но основным оружием и главным союзником (также — лютым врагом) является Тьма, зловещая сущность с хриплым голосом Майка Пэттона.
До своего совершеннолетия Джеки Эстакадо был нормальным беспризорником: детдомовское прошлое, усыновление подозрительным «дядюшкой» Полли (дядюшка работает крупным мафиози и больше всего на свете любит две вещи: орать и карать), потеря невинности во время допроса в полиции, короткая и насыщенная преступная карьера… Накануне двадцать первого дня рождения с Джеки случаются две неприятности: во-первых, Полли решает от него избавиться, а, во-вторых, в нем пробуждается Тьма.
Тьма живет у героя в голове, регулярно напоминает о том, что нужно убивать и калечить. Джеки поначалу не возражает: кандидатов на отрыв башки в его списке хватает, а Тьма дает массу возможностей — вроде тех самых зубастых пастей. С ними можно прокрасться в любую щель, открыть запертую дверь и вырвать сердце задремавшему итало-американцу с пистолетом. Со временем Тьма учится ворочать тяжелыми предметами, заменять огнестрельное оружие и призывать все более профессиональных миньонов — тварей, очень похожих на гоблинов из Overlord. Они выполняют примерно те же функции, но появляются поодиночке и очень боятся света — как, собственно, и Джеки.
Одна из ключевых особенностей шутерной механики состояла в том, что на свету Тьма быстро слабела, а в полумраке, наоборот, фантастически быстро восстанавливалась. Поэтому приходилось регулярно бить лампы, гасить свечи, ломать трансформаторы, а иногда — со свистом убегать с поля боя, чтобы буквально отсидеться в темном уголке.
Тьма нью-йоркская
Продолжая начатый в прошлом номере гид по городам Америки, редакция «Игромании» представляет путеводитель по некоторым знаковым, но не общеизвестным достопримечательностям «Большого яблока».
«Середина сентября — лучшее время для посещения Маленькой Италии из-за самого потрясающего ежегодного представления квартала: десятидневного празднества в честь святого Януария. Во время праздника… по улицам проносят дары и мощи этого святого. Для развлечения гостей приготовлены игры и аттракционы всевозможных видов, а также представления уличных музыкантов и танцоров с участием публики». ( nycgo.com )
«Если вам далеко идти пешком, второй по быстроте способ перемещения — общественный транспорт… Это недорогой, экологичный и прекрасный способ увидеть Нью-Йорк — не говоря уже о том, что он работает круглосуточно… Наиболее простой и быстрый способ перемещения между пятью районами — подземка. Поездка в ней — или «на поезде», как здесь говорят, — лучший способ почувствовать себя местным». ( nycgo.com )
Когда соберетесь в Нью-Йорк, постарайтесь, чтобы ваш отпуск совпал с ресторанной неделей, которая проходит в городе дважды в год: зимой (январь/февраль) и летом (июнь/июль). Во время этого события все рестораны подают обеды по фиксированным и вполне доступным ценам. Например, минувшей зимой пообедать в лучших ресторанах Нью-Йорка стоило $24,07 за обед из трех блюд (ежедневно, кроме суббот) и $35 за ужин (напитки, налоги и чаевые в сумму не входят).
Тьма канадская
Вся базовая механика с небольшими изменениями переедет и во вторую часть. Действие все так же происходит в Нью-Йорке (в то время как в комиксах Джеки успел натворить бог знает чего: например, однажды захватил тропическую страну и стал наркобароном), а Эстакадо — уже не вышибала на подхвате, а глава собственной мафиозной семьи. Но с крупными мафиози, как мы помним со времен «Крестного отца», вечно случаются какие-то курьезы, поэтому однажды Джеки проснулся от того, что кто-то вздумал распять его на деревянном кресте. Пока наемники вколачивали в ладони героя гвозди, шрамированный инвалид по прозвищу Калека объяснил Эстакадо, что хочет забрать у него Тьму, потому что она бережет своего носителя, лечит его раны и воскрешает в случае смерти. Изуродованному Калеке все эти бонусы очень пригодились бы.
Но тут, конечно, начинается мракобесие. Похититель не учел, что текущий хозяин Тьмы — Джеки; и Тьма приходит на помощь. В мучителей впиваются два зубастых красноглазых щупальца. Отрывают им головы, руки и прочие интересные части тела. Причем на этот раз, на радость латентным психопатам, процесс интерактивен. Раньше пасти-щупальца взаимодействовали с окружением только так, как это было задумано геймдизайнерами. Теперь им на помощь приходят современные технологии по обсчету физики: удобно подхватив жертву левым стиком, мы зажимаем правый триггер и правым же стиком нарезаем тушку удобным для нас способом. По горизонтали, по вертикали, по диагонали — как предпочитаете? Крупными ломтиками или мелкими?
Вот щупальца обвивают врага и буравят ему грудь насквозь («Этот прием у нас называется «Анаконда», — кровожадно комментируют разработчики), вот — разрывают надвое («Косточка желаний», — декламирует название геймдизайнер). Вот Джеки с корнем вырывает счетчик для парковки (тоже не руками, разумеется) и пришпиливает с его помощью очередного наемника к стенке. Различных способов расправы над гнусной человеческой биомассой в The Darkness 2 немногим меньше, чем в Bulletstorm , только в отличие от игры People Can Fly все зверства мы совершаем «вручную», словно разделываем курицу. И это на самом деле очень правильное решение: в первой части в боях приходилось в основном стрелять — было не очень понятно, зачем герою вообще прибегать к помощи пуль, когда в его груди бьется черное, как ночь, сердце внеземного зла. Теперь уж точно ясно — незачем.
* * *
При этом The Darkness 2 еще и очень выгодно смотрится: при слове cel-shading любой журналист подозрительно сощуривает глаза (уже не раз посредственные разработчики скрывали за этим дешевым приемом свою творческую импотенцию), но этой игре такая стилистика очень идет. Четкие черные линии, тяжелый контраст между яркими красками и давящей чернотой вокруг — работая с авторами BioShock, Digital Extremes развили в себе чувство вкуса, и это делает им честь.
Вот это, пожалуй, все, что известно о The Darkness 2 на сегодня. Но больше вводной информации нам, строго говоря, и не нужно: уже одна новость о том, что кто-то готов переложить механику чудесной игры Starbreeze на современные технологии, вселяет большие надежды. И если бы игровая индустрия была страной, то не сомневайтесь — благодаря в том числе The Darkness 2 президент объявил бы 2011 год «годом нестандартного шутера».