Pirates of Black Cove
— Грог, попугай на плече, черная метка, абордаж, сокровище на карте, обозначенное крестом — подчеркните, пожалуйста, что из этого списка появится в вашей игре.
— Послушайте, ну вы же взрослые люди, да? А такие глупости спрашиваете… Как можно сделать пиратскую игру и пропустить хоть что-то из упомянутых вами вещей? В нашей игре будет ВСЕ!
Пиратский беспредел
Еще вчера казалось, что игры про пиратов попали в мертвый штиль. « Корсары 4 » заморожены, Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned отменены, а новых приключений Гайбраша Трипвуда на горизонте не видно. И вдруг паруса снова натянулись. Risen 2 берет на вооружение пиратскую тематику, а финская Nitro Games анонсирует Pirates of Black Cove — аркаду с элементами RTS и RPG, в которой нам предстоит объединить всех карибских пиратов под своей властью, а главное — залпом выпить несколько тонн виртуального рома!
К этой игре разработчики шли долго. Nitro Games, если помните, — создатели вполне пристойной морской стратегии East India Company. В 2009-м они выпустили к ней пиратский аддон, после — шутливую аркаду Woody Two-Legs , а потом было примерно так: «Послушайте, а не послать ли нам к черту всю эту экономическую дребедень? Будем отрываться!»
Pirates of Black Cove — это East India Company, у которой ампутировали все, что хоть самым робким образом могло намекать на скуку. Вместо исторического сеттинга — фэнтезийный мир с русалками и ожившими мертвецами, вместо реально существующих государств — условные «пиратские» Карибы, ну а со стратегической моделью все просто — без лишних церемоний ее отправили в мусорное ведро. Light strategy — вот как называют разработчики то, что осталось. Но обо всем по порядку.
Pirate Bay
Предыстория игры напоминает завязку «Пиратов Карибского моря»: золотая в прямом (судя по количеству награбленного) и переносном смысле эпоха флибустьеров, разборки пиратских банд и таинственная угроза из мира духов. Титульные монстры-пираты Черной лагуны держат в страхе все Карибы, и только объединенным пиратским кланам под силу остановить надвигающуюся опасность.
Кланов три: корсары, буканьеры и собственно пираты. У каждой из трех фракций свои уникальные корабли, юниты, постройки и герои. Буканьеры — специалисты по дальнему бою, корсары лучше всех машут саблями, а пираты представляют нечто среднее между ними («мастера на все руки», как говорят разработчики). Добившись расположения фракции, мы открываем доступ к ее уникальным спецспособностям и юнитам (у каждой их по 7 видов). Доверие клана надо в буквальном смысле завоевывать, выполняя различные поручения. То есть если вы, предположим, захотите заполучить в команду лучших стрелков во всем Карибском бассейне, то придется всячески ублажать буканьеров (другой способ: много грабить и переплачивать за то же самое на черном рынке).
Чем больше и эффективнее мы работаем на одних, тем хуже к нам относятся другие. В конечном итоге нужно будет вступить с одной из фракций в союз и подчинить себе две остальные, чтобы вместе выступить против нежити.
Пиратская ром-антика
Пираты окружены мифами, но то, что все они жить не могли без рома, — чистая правда. Это и не удивительно, ведь родиной рома стали именно Карибы, где рабы на тростниковых плантациях впервые обнаружили веселящие свойства перебродившей сахарной патоки. И произошло это именно в XVII веке, когда расцветало пиратство. Популярность рома быстро распространилась на колониальную Америку и Австралию, и вскоре этот крепкий спиртной напиток фактически стал валютой, которая одно время даже использовалась наравне с золотом.
Ром был важнейшей частью натурального обмена (ром в обмен на продовольствие и рабов), а ограничения на его производство и продажу даже приводили к бунтам и стали одной из причин американской революции.
Но чем же объясняется такая популярность этой выпивки у пиратов и моряков? Дело в том, что сахарная патока, из которой он сделан, не портится в жару. А пресная вода на корабле, наоборот, быстро портилась. Тогда моряки догадались добавлять в воду ром, и она снова приобретала вполне приятный вкус. Кроме того, ром приказывали разбавлять водой, чтобы команда не так быстро пьянела. Такой коктейль вскоре стали называть грогом.
Ром входил в обязательный рацион и пиратов, и законопослушных моряков — иначе было просто не выжить. Более того, в британском королевском флоте его «вытащили» из потребительской корзины моряка только в 1970 году. Еще в плавание брали пиво и вино, но в значительно меньших количествах, а вино и вовсе употребляли лишь офицеры.
Естественно, все пираты в таких условиях быстро спивались: многие славные победы над ними были одержаны исключительно потому, что на корабле никто не мог оказать сопротивления, все были вдрызг пьяны. Смогут ли герои Pirates of Black Cove упороться до такого состояния, что не смогут управлять кораблем, пока не уточняется.
Ромовый дневник
Выполнять поручения мы будем в стиле Sid Meier’s Pirates!. На карте, до поры покрытой туманом войны, плывет наш маленький кораблик. При этом, как и в « Корсарах », можно бросить якорь и спуститься на сушу, чтобы лично поискать сокровища и заколоть пару-другую врагов. Героем при этом нужно управлять в изометрии, как в какой-нибудь Diablo.
Авторы обещают настоящую sandbox-песочницу, с неожиданными открытиями и случайными событиями, меняющими окружающий мир. «Да, вы будете свободно исследовать Карибское море, искать сокровища, открывать новые острова и секретные локации. Но никто не заставляет вас это делать: можно сосредоточиться на основном сюжете и не отвлекаться на поиск сторонних миссий», — пояснил в нашем интервью глава проекта Юсси Тахтинен.
Помимо плавания в sandbox-море, в мирное время игрок будет занят подбором команды. Придется нанимать капитанов, боцманов, рулевых, а также различных бойцов и героев. Платить всем им зарплату, как в «Корсарах», не потребуется — у разработчиков есть кое-что поинтереснее. На настроение команды можно повлиять ромом: чем его больше в трюмах, тем слаще кажется жизнь вашим подчиненным и тем сильнее они вкалывают на своих постах. Все остальные пиратские фетиши тоже на месте: можно брать на абордаж корабли, грабить их и продавать, а трофеи и артефакты тащить себе в инвентарь или сбывать их на черном рынке.
Кроме того, вам понадобится собственная цитадель. Именно здесь вы будете комплектовать флотилию, строить новые корабли и улучшать старые — вот и вся стратегия. Light — не то слово.
Морской бой
И вот, когда вы соберете артефакты, потратите награбленное, наберете команду и выйдете в открытое море, случится самое главное событие Pirates of Black Cove — морское сражение.
«Я бы описал наши битвы как «водоплавающие Worms». Да, такие Worms в реальном времени и на море. Вы напрямую управляете своим кораблем и можете таранить вражеские суда, а бои аркадные и сумасшедшие, как если бы каждый червячок из Worms мог ходить одновременно».
На деле это выглядит бесподобно. Две небольшие флотилии (трое на трое) бойко выясняют отношения: палят из пушек, стреляют какими-то самонаводящимися снарядами, толкаются и топят друг друга. Вся прелесть в том, что смотрится это побоище именно так, как нужно: суматошно, весело и ярко. Если лет пять назад разработчики никак не могли набаловаться с шейдерной водой, надрывая видеокарты и забывая обо всем остальном, то теперь технологий хватает в полной мере. Море синее, огонь — обжигающий, а мачты смачно разбиваются в щепки под градом пушечных ядер — и все это весело и ненавязчиво, так, как нам очень давно хотелось.
* * *
Авторы еще не до конца определились, как будут выглядеть некоторые аспекты игры, например пазлы и те же прогулки по суше. Да и скриншотов нам пока не показали. А между тем времени до релиза все меньше — как сообщил Юсси Тахтинен, выход игры должен состояться во втором квартале этого года. Будем надеяться, что у финнов все получится. В противном случае, не добравшись до виртуального рома Pirates of Black Cove, фанаты пиратских игр могут обратиться к рому настоящему: провала еще одной пиратской игры мы просто не вынесем.
Будем ждать? Разработчики East India Company всерьез намерены создать идеальную пиратскую игру: немного стратегии и RPG, много путешествий и морских сражений. Плюс сундук мертвеца и бочонок рома.
Процент готовности: 60%