25 марта 2011
Обновлено 17.05.2023

Полным-полна коробочка

Полным-полна коробочка - изображение обложка

Child of Eden

Дитя нечеловеческое

Жанр: Музыкальная игра

Разработчик: Q Entertainment

Дата выхода : 2011

На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах телевизоров Gears of War 3 , в другом рассказывают об Arkham City , в третьем показывают новые карты для Halo: Reach , но самую стратегически выгодную позицию — сразу рядом со входом — заняли два полыхающих неоном экрана. Child of Eden , новая игра одного из лучших японских геймдизайнеров, Тецуи Мизугучи.

Тецую всегда интересовала музыка, а точнее, способы ее вплетения в геймплей. Самая яркая его работа на эту тему — конечно же, Rez : шутер, в котором каждое действие игрока, каждый его выстрел отзывался мелодичным звуком, моментально сраставшимся с саундтреком и изменявшим его. Десять лет спустя примерно тот же трюк он пытается провернуть в Child of Eden. И кажется, с большим успехом.

История CoE вращается вокруг проекта «Люми», целью создателей которого было подарить Эдему, искусственному интеллекту, знакомому нам еще по Rez, настоящее живое сознание. Нашелся в мире кто-то, кому намерения ученых пришлись не по нраву, и в результате проект был атакован смертоносными вирусами, грозящими уничтожить плоды кропотливого труда. Ваша же задача — расчистить виртуальную среду и способствовать завершению проекта.

Правда, вся эта сюжетная эквилибристика в случае с Child of Eden кажется абсолютно необязательной. Вопросов вроде «зачем» и «почему» не возникает в принципе, потому что, отстояв очередь к телевизору, моментально проваливаешься в игру, как Алиса в кроличью нору. Child of Eden подмигивает разноцветными огоньками, напускает на вас скорее симпатичных, чем пугающих врагов, у вас на глазах распускаются гигантские цветы, проплывают мимо какие-то виртуальные кальмары, и все это звучит… нет, буквально переливается звуками, сливающимися в одну симфонию. А в центре вы — размахиваете руками, как дирижер.

Надо признаться, что ваш покорный слуга не очень верил в успех Kinect: сказалось, видимо, не очень удачное первое знакомство. Но даже самый упертый скептик, проведя десять минут за Child of Eden, поймет — эта игра для «контроллера без контроллера» буквально придумана!

Легкими движениями правой руки вы управляете прицелом, расстреливаете группу неоновых бабочек, потом хлопком переключаетесь в альтернативный режим стрельбы, отмечаете на экране сразу несколько целей и, выбросив руку вперед, выстреливаете самонаводящиеся заряды. Управление осваиваешь за минуту, а еще через две чувствуешь себя буквально как герой фильма «Газонокосильщик». Да, в Child of Eden Kinect наконец-то выполняет ту роль, для которой его изначально задумывали: убирает барьеры между игроком и игрой, а не воздвигает новые.

Может быть, дело в том, что CoE просто лучше регистрирует движения, может — в том, что она идейно так хорошо подходит Kinect, но когда эти два явления соединяются в одной точке пространства-времени, перестаешь ощущать себя игроком перед телевизором. Вы — как Том Круз в «Особом мнении», как виртуальный ковбой из книжек Уильяма Гибсона, как всемогущее цифровое божество.

Child of Eden погружает в транс, так что довольно длинный демонстрационный уровень заканчивается пугающе быстро, а в голове еще некоторое время бьется навязчивый ритм и полыхают нездешние огни. Выйдя на улицу глотнуть свежего воздуха, понимаешь, что если Kinect — это в том числе и вот такие вот игры, то скептицизм по его поводу не очень уместен. Сотрудник компании, наблюдающий за играющими в Child of Eden журналистами и объясняющий, как и что в ней работает, услыхав признание в только что обретенной любви к новому контроллеру, ехидно ухмыляется: «Ага, нам многие такое говорят».

* * *

Естественно, играть в Child of Eden можно будет без Kinect и не только не Xbox 360 — игра не чурается обычных геймпадов и выйдет еще и на PS3 (авторы раздумывают над возможностью добавить в нее поддержку Move). И даже в этом «усеченном» варианте она наверняка будет такой же завораживающей и увлекательной. Но именно в сочетании с Kinect она раскрывается целиком. Так что, если у вас есть Xbox, но вы по каким-то причинам до сих пор не купили себе чудо-камеру Microsoft, начинайте откладывать деньги. Скоро она вам очень пригодится.

[[BREAK]]

Batman: Arkham City

Город Зеро

Жанр : Бэтменовское приключение

Разработчик : Rocksteady Studios

Дата выхода : 2011

«Вот вам фирменный бэтменовский момент, — Дакс Джинн, маркетинговый директор Rocksteady Studios, комментирует демонстрацию Batman: Arkham City, обращаясь к сгрудившимся вокруг телевизора журналистам. — Вы стоите на краю крыши, делаете шаг вперед и парите на крыльях». На экране происходит именно то, о чем рассказывает Дакс: огромный силуэт летучей мыши скользит над залитым призрачными огнями Готэмом — знакомый эпизод знакомой игры. Но тут события принимают неожиданный оборот. Дакс заставляет Бэтмена сложить крылья и устремиться к земле… с тем чтобы набрать скорость и резким виражом взлететь еще выше, чем прежде. «У нас теперь честно обсчитывается инерция, так что вот таким вот образом вы можете облететь весь игровой мир, ни разу не приземлившись». Способность тем более полезная, потому что, как говорят разработчики, по площади Arkham City в пять раз больше Arkham Asylum. А если верить нашим впечатлениям от почти получасовой демонстрации на Xbox February Showcase, это еще и в пять раз более крутая игра.

Проворнее макаки

Действие Arkham City разворачивается через год после событий оригинальной игры в изолированном районе Готэма, куда бывший главврач Аркхэмской клиники Квинси Шарп, успевший за год избраться в мэры, свозит преступников и психопатов. В местечке, которое местные ласково называют Аркхэм-Сити, в принципе нет никаких правил, кроме единственного очень простого правила: никаких побегов. За соблюдением минималистичного свода законов наблюдает военизированное подразделение «Тигр», подчиняющееся доктору Хьюго Стрейнджу (во вселенной DC Comics он вообще-то злодей, так что помощи от властей ждать точно не придется). Ну а в том, что происходит внутри Аркхэм-Сити, предоставлено разбираться самим заключенным, поэтому районом правят банды во главе с суперзлодеями калибра Джокера и Двуликого. Последний, кстати, играет в сюжете Arkham City важную роль — именно после сообщения, что бывший прокурор Харви Дент захватил и собирается публично казнить Женщину-кошку, Бэтмен и отправляется в гигантскую тюрьму выручать подругу-соперницу.

Демонстрация ожидаемо концентрируется на сюжетных заданиях, но Дакс находит в самом начале время, чтобы дать нам почувствовать масштабность происходящего. Границ в Аркхэм-Сити действительно нет никаких. Вы можете свободно парить над улицами, переключившись в детективный режим и сканируя радиочастоты в поисках переговоров, намекающих на дополнительные миссии. В темных переулках Аркхэм-Сити постоянно что-то происходит. «О, вон за углом бандиты кого-то поймали и бьют, — объявляет Дакс. — Можно пойти и помочь. А вон там у нас информатор в группе местных: если напасть на них и уложить всех, а его последним, то он может навести нас на трофеи Риддлера». Как и оригинал, Arkham City полна тайных бонусов, распиханных по углам сумасшедшим сочинителем загадок, но спрятаны они теперь гораздо лучше, так что искать награды самостоятельно — дохлый номер.

Выносливей вола

Добравшись наконец до заброшенного здания суда, которое Двуликий сделал своей базой, Дакс на секунду прерывается, наведя камеру на зал, полный приспешников Харви Дента, и снова хвастается: «Мы поработали с движком, поэтому в Arkham City на экране одновременно может находиться значительно больше народу, чем в Arkham Asylum. Аж до двадцати пяти человек!» Враги, кажется, стали еще и умнее, потому что, когда Бэтмен спрыгивает в зал, толпа рассеивается, а бойцы Двуликого первым делом кидаются вооружаться всем, что попадается под руку. В ход идет мебель — герой на секунду прерывает избиение какого-то несчастного, чтобы буквально вынуть из воздуха запущенный кем-то ему в голову стул и метким броском вернуть снаряд отправителю. Схватки действительно выглядят еще зрелищнее, чем в первой игре: Бэтмен так же перелетает от одного врага к другому, связывая короткие болезненные удары в бесконечные комбо, только приемов у него теперь гораздо больше.

Новые добивания, комбо, гаджеты — все это отходит на второй план, когда дело доходит до первого настоящего расследования в обновленном детективном режиме. Расправившись с Двуликим и в последний момент вытащив Женщину-кошку буквально из-под пули Джокера, который решил на время переквалифицироваться в снайпера, Бэтмен первым делом вычисляет траекторию выстрела. В ход идет самая настоящая баллистика: находим входное отверстие в окне, потом след от пули на полу, прочерчиваем сквозь них прямую, и — вуаля! — местоположение стрелка уже удобно помечено на карте.

А стрелок, между прочим, окопался на колокольне местной церкви, куда мы немедленно отправляемся. В дороге нас ждет демонстрация еще нескольких новых приемов: Бэтмен на огромной скорости пикирует на врагов, сбивая их с ног и прямо этим движением начиная комбо (это называется Power Glide), подкрадывается к двум бандитам и сталкивает их головами (а это — Double Takedown). Но два самых ярких эпизода ждут непосредственно в церкви. Прямо на входе нас поджидает Харли Квинн с целым взводом размалеванных под клоунов уголовников с автоматами. Последние, получив приказ расстрелять Бэтмена, долго его обсуждают, а когда в конце концов решаются открыть огонь, Дакс внезапно бросает герою под ноги горсть дымовых бомбочек и взлетает на удачно расположившуюся под потолком горгулью. А чуть позже, освобождая захваченных Джокером заложников, наш герой ударом кулака пробивает хрупкую стену и одним движением нейтрализует стоящего по другую сторону бандита. Учитывая, что раньше те же самые стены нужно было разрушать при помощи взрывчатого геля, прогресс у Брюса Уэйна налицо.

Завершается демонстрация очередным приветом от Джокера — он, оказывается, даже близко не подходил к колокольне, а снайперская винтовка, из которой едва не застрелили Женщину-кошку, управлялась по радио. Мало того, она заминирована, так что Бэтмену приходится ретироваться через окно (любуясь с крыши в паре кварталов от церкви, как догорает колокольня, Дакс напоследок поясняет, что если в этот момент переключиться в детективный режим, то вы сможете послушать переговоры бойцов «Тигра», гадающих, что же вызвало взрыв). На дворе конец февраля, а релиз назначен только на далекий третий квартал.

* * *

Судя по демоверсии, работу над немногочисленными ошибками Rocksteady провела гениально. Та же самая — великолепная — игра просто стала больше и разнообразнее, старых врагов сменили новые суперзлодеи, и вот мы уже готовы окунуться в нее с головой прямо здесь и сейчас. Не очень понятно даже, чем разработчики собираются заниматься аж до конца лета: Arkham Asylum уже сейчас выглядит как лучший экшен на свете.

[[BREAK]]

The Dishwasher: Vampire Smile

Мистер и Миссис Мускул

Жанр : Бесчеловечный экшен

Разработчик : Ska Studios

Дата выхода : 2011

Разные люди черпают вдохновение из разных источников. Одних подпитывают творческой энергией книги, других живопись, третьи лучшей музой на свете считают саму жизнь. К последним относится и Джеймс Сильва, один из самых заметных инди-разработчиков на Xbox 360, автор The Dishwasher: Vampire Smile, потенциально лучшего beat 'em up 2011 года.

Тем, кто не в курсе или просто забыл, напомним: Vampire Smile — на самом деле продолжение другой игры Джеймса, The Dishwasher: Dead Samurai. Рассказывают, что боевик про убитого и воскресшего из мертвых воина-посудомойщика, сражающегося с киборгами, Джеймс придумал, когда подрабатывал, оттирая от жира тарелки и блюдца в каком-то ресторане. Ему казалось, что профессия эта заслуживает большего уважения — мол, даже Брюс Ли на определенном этапе мыл посуду. В конце концов, на свет появился «Мертвый самурай», а Джеймс стал звездой Xbox Live Arcade. Вот уж действительно, «когда б вы знали, из какого сора…»

Стены в крысах

Vampire Smile с самых первых минут дает понять: она не собирается состязаться с оригиналом. Потому что состязание — это когда оппонент хотя бы может сопротивляться. Вторая же часть The Dishwasher просто уничтожает первую по всем фронтам: геймплей, визуальная составляющая (внезапно лучшая игра в стереоскопическом 3D на мероприятии в Сан-Франциско оказалась двухмерным экшеном), а главное — фирменное боевое безумие имени Джеймса Сильвы. В общем, всего стало больше, все стало лучше.

С героиней Vampire Smile вы, возможно, раньше встречались. Ее зовут Юки, и она была Посудомойщику сводной сестрой, пока самурай случайно не убил ее на одном из уровней оригинальной игры (сиквел даже начинается с этой сцены). Что именно произошло с Юки затем, покрыто тайной — известно лишь, что она каким-то образом то ли выжила, то ли, подобно брату, воскресла, была обвинена ни много ни мало в уничтожении Земли и отправлена гнить в специальную космическую тюрьму. За этим, естественно, следует побег и месть трем негодяям — Банкиру, Судье и Генералу, — причастным к несправедливому приговору. Сам побег выглядит так: вы лежите на шконке, вдруг все вокруг изменяется, Юки будто переносится в другой, еще более неприятный и болезненный мир (вокруг никого, стены заляпаны чем-то неприятно бурым), мучительно ползет по полу, забирается в кем-то забытое кресло-каталку… и вдруг оказывается в коридоре тюрьмы, окруженная обезглавленными трупами охранников, а из динамиков воет сирена. Добро пожаловать в Vampire Smile!

Как и Посудомойщик, Юки чрезвычайно опасный противник. Демонстрируя первый уровень (ту самую тюрьму), маркетинговый координатора Ska Studios Дастин, приехавший на Xbox February Showcase отдуваться за Джеймса, специально обращает наше внимание на то, что в начале игры у героини нет никакого оружия, помимо собственных отросших в каталажке ногтей, что не мешает ей буквально рвать на куски вооруженную охрану. Кроме того, каждый приступ галлюцинаций, хоть и заставляет бедняжку понервничать, дарит ей какую-то новую способность. Так, уже в самом начале игры Юки обучается телепортации: коротким движением правого стика вы можете быстро переместить беглянку на несколько метров в любую сторону. Эта способность, как и практически все в Vampire Smile, работает и на земле и в воздухе и при грамотном использовании фактически позволяет героине летать, а главное — дарит огромное преимущество в бою.

Магия крови

Схватки в «Улыбке вампира» предсказуемо напряженные (Джеймс не любит, когда все слишком просто), но при этом, не в последнюю очередь благодаря телепортации, вас не покидает ощущение полного контроля над боем. Вы уходите от ударов, в мгновение ока перепрыгиваете атакующему врагу за спину и без паузы переходите в контрнаступление. Умелые руки превращают игру в длинный дерганый танец в багровых тонах: Юки порхает буквально на волосок от гибели, на экране то тут, то там вспыхивают подсказки боевой системы («чтобы оторвать голову, нажмите B»), а каждое нажатие на кнопку вызывает очередной фонтан мультяшной крови.

Vampire Smile — игра предельно кровавая, жестокая до комичности. Ни один враг не отправляется к праотцам целым куском, а иногда противники от ужаса и боли прямо на поле боя накладывают на себя руки. Когда видишь такое, начинаешь ржать просто от неожиданности — на похожем эффекте был построен, например, чудовищно жестокий сериал Supejail!.

А вот Дастин, захлебываясь от восторга, начинает рассказывать об оружии: «Еще у нас есть такая штука, называется Pain Killer, — это огромный шприц. Подбегаете к врагу, втыкаете иглу и буквально высасываете его досуха. А еще есть водяной пистолет… Самый обычный водяной пистолет — только, намочив врагов, Юки достает тостер с оголенными проводами и принимается им всех мутузить, а поскольку все вокруг мокрые, их начинает со страшной силой колотить электрическими разрядами». Причем переключаться между разными видами оружия можно на лету, создавая собственные комбо. «Например, вы можете сначала покрошить врага протезом-бензопилой, — принимается объяснять Дастин, — а потом достать гигантские ножницы и просто перерезать его пополам!»

Добей меня нежно

Кстати, Джеймс не забывает и своего старого героя. Несмотря на то что в жизни Юки Посудомойщик сыграл трагическую роль, брат и сестра в сиквеле без проблем работают вместе — в кооперативе и дополнительных режимах, которых в Vampire Smile, по ощущениям, не меньше десятка.

При этом у обоих героев свои способности и оружие, а любое комбо может в любой момент подхватить и продолжить любой из двух игроков. Дастин описывает это так: «Вы подбрасываете врага в воздух, наносите ему несколько ударов, тут вас догоняет друг, подбрасывает врага еще выше, отрубает от него в воздухе несколько кусков, а потом добивает ударом об землю». Правда, во время особенно ожесточенных кооперативных баталий герои иногда теряются в гуще схватки, так что становится непонятно, где Юки, а где Посудомойщик, но это только до тех пор, пока не приучаешься ориентироваться по разноцветным навигационным маркерам над головами героев.

* * *

От Vampire Smile людей приходится буквально оттаскивать. И немудрено: Джеймсу Сильве, кажется, удалось создать идеальный двухмерный beat 'em up — местами бескомпромиссно сложный, но вознаграждающий за мастерство незабываемо яркими боевыми моментами. Даже жаль, что Джеймс до сих пор выступает в инди-лиге: судя по «Улыбке вампира», он более чем готов к большим бюджетам и крупным проектам.

[[BREAK]]

The Gunstringer

В ловких и натруженных руках

Жанр : Экшен им. С.В. Образцова

Разработчик: Twisted Pixel

Дата выхода: 2011

Студия Twisted Pixel — настоящие мастера маленькой яркой игры. Именно эти люди разработали аркадную головоломку The Maw , в которой мы управляли невероятно прожорливым существом, подраставшим по мере того, как в его бездонную глотку отправлялись все новые жертвы. И они же подарили миру ‘Splosion Man , нетривиальную игру, главным героем которой было неунывающее существо, которое знало единственный способ общения со вселенной — при помощи самоподрыва. И те же самые люди занимаются сейчас созданием такой же точно игры, небольшой и запоминающейся, только теперь она поддерживает Kinect, называется The Gunstringer и рассказывает историю марионетки-зомби.

Главный герой The Gunstringer — кукла на ниточках со зверским выражением лица. В прошлом наш подопечный разбойничал на Диком Западе, но банда, в которой он состоял, предала и убила беднягу. Теперь бывший уголовник жаждет мести, и мы — его главное секретное оружие.

Тот факт, что центральный персонаж — марионетка, разработчики воспринимают не только как повод для интересной визуальной стилизации. Это базовый элемент геймплея. Мы уже упомянули о том, что игра поддерживает Kinect, но правильнее было бы сказать, что вокруг него она построена. Ваша левая рука удерживает воображаемую крестовину (к которой и «прикреплены» ниточки героя) и управляет движениями персонажа, а правая контролирует огромный красный прицел. Герой сам бежит вперед, сам в определенные сюжетом моменты прячется в укрытия, а вы лишь помогаете ему уворачиваться от препятствий, поводя рукой влево-вправо, выцепляете прицелом врагов и, наметив до шести целей (больше в барабан не влезает патронов), стреляете. Не нажимаете на кнопку, не топите нижний правый триггер на геймпаде, а подкидываете вверх руку, будто в ней и правда зажат револьвер. Это вроде бы мелкая деталь, но во время игры доставляет массу удовольствия — изображать из себя ковбоя, оказывается, увлекательное занятие. Пальцы сами собой складываются в «пистолетик», а чтобы не сопровождать каждый залп радостным «пдыщь!», приходится специально себе напоминать, что вокруг люди.

Враги, между прочим, под стать герою. Такие же марионетки с не менее зверскими рожами носятся по экрану, садят в вас из игрушечных револьверов, швыряются динамитными шашками и удирают в дилижансах, постреливая из окон. Вообще, кукольную тему Twisted Pixel раскручивают великолепно. Сама игра, все, что происходит на экране, — на самом деле кукольный спектакль, поэтому в ключевые моменты игра переключает камеру «в зал» (живое видео) и обрушивает на вас шквал аплодисментов. А после победы над первым боссом зрители от восторга аж встают с кресел (сам этот босс оказывается гигантским надувным человеком, отчаянно раскачивающимся на ветру). Разработчики даже сделали для вступительного ролика самую настоящую марионетку — копию главного героя, которую перед спектаклем «хоронят» за кулисами (история начинается с того, что мы выбираемся из неглубокой могилы).

* * *

Напоследок мы решили поинтересоваться, что же на самом деле показывали актерам, изображающим в роликах ликующую публику. «Да в принципе… ничего, — ответили нам и пожали плечами. — Просто режиссер со сцены говорил: а теперь, мол, бурные, несмолкающие». Twisted Pixel в чем-то сама похожа на этих актеров: практически из ничего, из очень простых и очевидных идей студия уже в который раз собирает отменную игру.

А в том, что The Gunstringer в итоге получится очень хорошей, сомнений пока практически нет. Если все пойдет нормально, она вполне может стать еще одной веской причиной для покупки Kinect наряду с Child of Eden.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь