A Game of Thrones: Genesis
«Песнь Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина — важнейшее произведение современного фэнтези и, возможно, первая настоящая альтернатива книгам Толкина. Это серия подчеркнуто жестоких и реалистичных романов с сериальной структурой: каждая глава посвящена одному из многочисленных персонажей и обязательно обрывается на самом интересном месте. Таким «мозаичным» способом Мартин описывает гражданскую войну в вымышленном королевстве Вестерос. Книги «Песни» пользуются бешеной популярностью, канал HBO («Клан Сопрано», «Подпольная империя», «Рим») в апреле запускает сериал
по ее мотивам, и летом же выходит игра A Game of Thrones: Genesis.
Долгое время после анонса разработчики хранили молчание. Было известно лишь то, что создают они не ожидаемую многими RPG, а RTS. Впрочем, если вдуматься, то мир «Песни» отлично походит для стратегии: в Вестеросе идет постоянная борьба за власть между благородными домами, которые неустанно плетут интриги, шпионят, заключают и расторгают тайные союзы. О том, как Cyanide Studios собирается воплотить все это в игре, нам рассказал дизайнер Реджис Робин.
ИГРОМАНИЯ: Реджис, расскажите, пожалуйста, как студии удалось получить лицензию на игру по мотивам «Песни».
Реджис Робин: Мы долго общались с господином Мартином и его агентом и за многие годы отправили ему не одну сотню электронных сообщений…
ИГРОМАНИЯ: Почему именно сегодня вы решили взяться за такую игру?
РР: На самом деле не сегодня. Просто с момента нашего первого контакта с писателем и до того дня, когда мы подписали соглашение, прошло 5 лет. Для Джорджа Мартина наше упорство как раз и стало доказательством того, что у студии самые серьезные намерения и для нее это больше, чем обыкновенное желание заработать на известном бренде.
Да и сами мы за это время выросли и окрепли. Тогда нас было 10 человек, сейчас — 60. И именно сейчас мы готовы реализовать такой проект.
ИГРОМАНИЯ: Вы сами считаете себя фанатами саги? Докажите! Может быть, у вас на столах стоят какие-то фигурки с книжными героями или вы устраиваете бурные ролевые игры по мотивам?
РР: Мы не стали бы делать такую игру, если бы не были поклонниками творчества Мартина. Да и он сам, конечно, не подписал бы соглашение, если бы не видел в нас столько энтузиазма. Насчет фигурок точно ничего не сказать не могу, но зато я знаю, что 75 % персонала студии (и не только те, кто непосредственно занимается играми) как минимум прочитали все четыре вышедшие части «Песни».
ИГРОМАНИЯ: Давайте перейдем собственно к игре. Можете рассказать подробнее о ее базовой структуре?
РР: В игре два основных режима: кампания, где показаны важнейшие события из истории Семи Королевств, и свободный режим, в котором вы берете на себя управлением одним из домов и вступаете в борьбу за трон с AI или другими игроками.
Кампания будет линейной. Она проведет игрока от главы к главе и объяснит механику игры перед тем, как вы решите попробовать второй режим, в котором вы уже сможете воевать на картах любого размера и в любом уголке Вестероса, взяв на себя роль главы одного из семейств.
ИГРОМАНИЯ: Кого мы увидим среди участников событий?
РР: Представлены все основные дома, включая Старков, Ланнистеров, Арренов и многих других… Кроме того, мы уже закончили работу над Ночным дозором [в «Песни» — орден, обороняющий Стену, которая защищает Вестерос от северных варваров и еще кое-чего похуже] и сейчас трудимся над живущими за Стеной Одичалыми.
ИГРОМАНИЯ: Придется ли нам что-то строить или захватывать контрольные точки?
РР: Нет, в A Game of Thrones: Genesis нет никакого строительства или дерева технологий, потому что ничего подобного нет в книгах. Вы играете в реальном времени, поэтому по многу лет строить замки не придется. Успех будет зависеть не от архитектурного искусства, а от того, насколько грамотно вы контролируете различные юниты: шпионов, убийц, дипломатов, гвардейцев, лучников, наемников и т.д. Кроме того, очень важную роль у нас будет играть дипломатия и умение дестабилизировать политическую обстановку в стане противника.
ИГРОМАНИЯ: Здесь вы явно следуете традициям самой книги…
РР: Да, в «Песне Льда и Пламени» описано немало битв, но куда больше там всевозможных интриг и закулисных игр, в которых используются самые грязные методы. Поэтому и в нашей игре можно будет победить врага, самому не вступая в сражение.
Мы не хотели делать обычную RTS — их и без нас хватает. А вот интересного коктейля из дипломатии, политики и подковерной борьбы нет ни у кого. Мы перенесли в игру многие из таких закулисных методов, хотя некоторые пришлось отсеять, ведь главная наша задача — сбалансировать прямые и явные механизмы взаимодействия между державами с запрещенными приемами.
ИГРОМАНИЯ: И как же дипломатия организована?
РР: Она будет особенно важна вначале, когда придется очень часто обращаться к услугам шпионов или обольстительных благородных леди, способных так или иначе повлиять на конкурента.
Вы можете подписать договор с другим домом в любое время, но никакой контракт, как известно, не стоит даже бумаги, на которой он написан. Здесь можно предавать союзников, когда наступит подходящий момент. Как и в книгах, будут и секретные соглашения, которые обычно всплывают наружу, когда уже поздно что-то изменить. Таким образом, политическая ситуация будет постоянно меняться. Все это даже самого рационального игрока превратит в сумасшедшего параноика.
ИГРОМАНИЯ: Все, что вы описали относительно шпионов, убийц и благородных леди, легко можно представить на глобальной карте, как в Total War. Но как это будет реализовано в A Game of Thrones: Genesis?
Р.Р.: У нас нет никакой глобальной карты, так как игра проходит в реальном времени. Вы должны одновременно заботиться о своих убийцах, дипломатических посланниках и обычных воинах. Могу сказать, что игра предлагает много новых механизмов и может потребоваться определенное время и даже терпение, чтобы приноровиться к ним. Но когда получится переманить посланника оппозиции на свою сторону или устранить вражеского ассасина своим собственным наемным убийцей, вы поймете, что время, потраченное на обучение, стоило результата.
ИГРОМАНИЯ: Одна из любимых тем Мартина — сложный выбор. Как это будет отражено в игре? Придется ли нам принимать какие-то важные, драматические решения?
РР: В игре будет много ситуаций, когда нужно будет сделать непростой выбор, но главным образом это касается непосредственно стратегической механики: как и с кем заключать союз, стоит ли освободить заключенного, чтобы улучшить отношения с его родней, или лучше потребовать выкуп, действовать ли скрытно или, наоборот, более открыто, враждебно, терзая конкурента наемниками и провоцируя его на объявление войны…
Никакого определенного механизма, отражающего действия, скажем, лорда Фрея или Тайвина Ланнистера, у нас не будет. А действия игрока в основном будут строиться на его деловых отношениях с другими лордами.
ИГРОМАНИЯ: А можно будет, как и в книгах, отправлять своих детей в заложники для гарантии выполнения условий договора? И если союз будет разорван, будет ли это означать смерть нашего ребенка?
РР: В игре не будет никаких политических заложников. На самом деле мы практически реализовали эту систему, но потом решили не использовать ее. В нашей игре и так очень мощно проработана дипломатическая борьба, и дополнительно перегружать систему мы не хотели. Но не волнуйтесь, случай сделать подлость вам представится не раз.
P.S. Уже когда мы готовили материал к публикации, стало известно, что Cyanide разрабатывают не одну, а две игры по мотивам «Песни Льда и Пламени». Второй проект, пока еще даже не получивший нормального имени, — это RPG, действие которой хронологически будет соответствовать «Игре престолов», первой книге сериала. Как сообщают разработчики, они не собираются пересказывать сюжет оригинала, а придумают собственную историю, параллельную мартиновской, но с многочисленными камео центральных персонажей первоисточника. Мы надеемся, что скоро сможем рассказать об игре побольше, а пока просто поздравим всех фанатов «Песни», чье долгое ожидание, кажется, будет наконец вознаграждено.