10 апреля 2011
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit"

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit" - изображение обложка

— Задержанные вами подозреваются в хранении марихуаны и еще в мелком хулиганстве. Их арест стоит двенадцати миллионов нанесенного ущерба?

Х/ф «Копы в глубоком запасе»

После Undercover, оставляющего весьма двойственные впечатления, серия Need for Speed наконец-то зажила по-новому. Реалистичный Shift нашел поклонников среди любителей симуляторов. Онлайновый World продемонстрировал «азиатский» подход к игре и, несмотря на все недостатки, свою нишу таки занял. И вот наконец-то увидел свет Hot Pursuit, ставший замыкающим звеном эволюции и глотком пахнущего свежим бензином воздуха как для жанра в целом, так и для серии в частности.

Впервые за восемь лет нам вновь позволят сесть за руль полицейского автомобиля в Need for Speed! На этот раз серия обращается к истокам, дублируя название третьей части игры, вышедшей в далеком 1998 году. Забудьте про тюнинг, винилы, драг-рейсинг и прочие излишества. Полицейские, преступники, машины, трасса — вполне завершенный набор, не требующий серьезных дополнений.

Вместе с тем произошли перестановки в стане кудесников: создание игры поручили не EA Black Box, а студии Criterion Games, прославившейся серией Burnout. Впрочем, «Burnout про полицейских» из этой затеи не получился, Need for Speed продолжает жить и здравствовать как никогда. Да, местами почерк подхвативших флаг разработчиков отчетливо чувствуется, но уходить за рамки сверх разумного предела они не стали. Наоборот, вложив в проект накопленный опыт, новой команде удалось добиться впечатляющего результата.

Театр абсурда

Трудно найти блюстителей порядка суровее, чем в местечке под названием Seacrest County. Похоже, обеспечение дорожной безопасности съедает налоги местных жителей целиком, да еще и откусывает добрый шмат госбюджета. На обладателей престижного Porsche Cayenne Turbo полицейские смотрят снисходительно — из таких машин они обычно составляют дорожные блоки. Чтобы успеть за нарушителями общественного спокойствия, нужны автомобили порезвее. Лучшим из лучших выкатывают из гаража таких монстров, как Koenigsegg, McLaren и Bugatti Veyron — игрушки ценой в миллион-полтора долларов каждая.

Сколько нужно продать наркотиков и ограбить банков ради таких машин — непонятно. Тем не менее у местных преступников автопарк ничем не хуже.

Дороги округа Seacrest — настоящее поле боя, но без танков и камуфляжа. На улицу здесь выбираются только преступники, полицейские и самоубийцы, временно исполняющие обязанности трафика. Неудивительно, что здесь нет пешеходов. Сидеть дома и не приближаться к окнам — проверенная стратегия выживания местных жителей.

Кошки-мышки

Преступник или полицейский — чья роль вам больше по душе? У первых нарушение правил поощряется дополнительным зарядом ускорения, вторые ратуют за аккуратную езду и восстанавливают закись азота непрерывно. Отдавать предпочтение чему-то одному необязательно — можно заниматься прохождением карьеры параллельно. Все соревнования доступны на единой карте, так что отказаться от криминального статуса в пользу фуражки можно за пару мгновений.

При успешном прохождении соревнований открываются новые трассы, автомобили выдаются по мере роста опыта и уровня. Всего в игре насчитывается больше пятидесяти уникальных моделей, плюс полицейские модификации для большинства из них. При таких цифрах новые машины появляются на экране чуть ли не каждые десять минут, и сопровождается это должным пафосом и исчерпывающей информацией. Становится совершенно не важно, что сюжета в Hot Pursuit нет как такового. Даже описания миссий можно не читать — кроме типа соревнования и класса автомобилей там редко бывает что-то полезное.

Развлечения для преступников состоят из традиционных гонок из точки А в точку Б: на время в одиночестве и на призовые места с коллегами по цеху, как в спокойной обстановке, так и с настырными копами. Помимо открытого города, пришлось помахать ручкой и случайным встречам с патрульными — присутствие полицейских оговаривается в условиях соревнования.

У представителей закона выбор иной: преследовать одного преступника, непредсказуемо передвигающегося по городу, или пытаться остановить один за другим целую стритрейсерскую братию, двигающуюся по известному маршруту. Также есть гонки на время, причем за любые столкновения будут капать штрафные секунды.

С балансом количества миссий каждого типа есть некоторые проблемы: казалось бы, самому интересному — погоням — должно уделяться максимум внимания, но нередко соревнования этого типа кончаются, и приходится перебиваться ездой по таймеру, что уже не так увлекательно.

Шаг в сторону

Противостояние двух лагерей проходит по новым принципам. Машины нужно не останавливать, а выводить помаленьку из строя. Задавить массой — не единственный способ этого добиться. На вооружение наши герои взяли пару эффективных приемов и хитрое оборудование, что делает погони еще острее.

И преследователи, и беглецы снабжены установкой, выпускающей электромагнитные импульсы. После нескольких секунд, потраченных на наведение, машина противника будет парализована. Если точно подгадать момент, этого хватит, чтобы тот улетел куда подальше.

Вторая занятная штука — шипы, классика жанра. Выпускаются сразу за машиной и быстро начинают развертываться в ширину, продолжая движение по дороге. Автомобиль выходит из строя при малейшем касании. Но это не так уж и страшно — покрышки магически восстанавливаются после пары кульбитов, и можно продолжать движение как ни в чем не бывало. Помнится, во всех предыдущих частях NFS шипы были отличным поводом вспомнить кузькину мать — даже если часть колес оставалась целой, без нормального сцепления ехать было непросто. Здесь это оружие — одна из основ игрового процесса, поэтому фатальные качества резко снизились.

Зато усилилась роль дорожных блоков, выставляемых полицейскими. Раньше их удавалось объехать по обочине или прорваться, возомнив себя асфальтоукладчиком. Больше это не работает. Обычно дорога закрывается полностью, но ближе к середине всегда есть малюсенький проезд, по идее предназначенный для своих. Если изловчиться, можно проскочить, хотя обычно лучше не рисковать — сбросить скорость и, чиркнув по чужому бамперу, продолжать движение.

Разве может нормальная погоня обойтись без вертолетов? Недолго покрутившись рядом, птички улетают вперед нарушителей, зависают над дорогой и выбрасывают шипы. Времени для маневров хватает далеко не всегда, зато эффектная сцена гарантирована.

Но не стоит думать, что преступники такие бедные и несчастные. Им есть чем возразить. Разработка под названием «Подавитель» заставит все коммуникации и навороченную начинку полицейских машин ненадолго задуматься о вечном, а заодно продемонстрировать расположение ближайших заграждений. Если же упорные копы будут наседать слишком сильно, можно выжать из автомобиля все соки и резко вырваться вперед, воспользовавшись турбоускорителем.

Тайны нашего городка

Округ Seacrest удивительным образом сочетает в себе разные типы ландшафтов. Песчаные берег а с пальмами и уютными коттеджами напоминают о курортных городках. Стоит проехать чуть дальше по шоссе, как они сменятся степями и плоскогорьями — вполне типичный пейзаж для запада США. Если двигаться в сторону севера, за окном постепенно вырастают лесистые холмы. Но и они в конце концов пропадают из виду, уступая место заснеженным горам у самой границы округа. Разработчикам удалось органично сплести все эти пейзажи воедино, переход от одного к другому происходит почти незаметно. Все трассы, хоть и проложены по одной местности и по одним дорогам, за счет постоянного чередования ландшафтов не успевают приесться. Кроме того, некоторые соревнования проводятся под проливным дождем, еще часть — ночью.

Кроме того, это заслуга альтернативных маршрутов, которые создатели лукаво окрестили «срезками». Найти их можно повсюду, они легко узнаются по оранжевым линиям на карте. Далеко не все одинаково полезны: некоторые мало того, что проходят по бездорожью, так еще и времени не экономят совершенно. К тому же проходить их — дело не такое легкое, как это было в последних частях NFS. Перед каждой незнакомой развязкой приходится смотреть в оба — можно случайно проморгать разветвление, не рассчитать скорость для входа в поворот или банально не разглядеть за кустами, что происходит впереди. В общем, рискованное это дело, хоть и чертовски увлекательное.

Единственное, на что можно пожаловаться, — отсутствие полноценного городского ландшафта с быстрыми сериями поворотов. Здесь они встречаются крайне редко. Видимо, разработчики намеренно отказались от этого, чтобы не отвлекать игроков от погонь. Даже машины ведут себя покладисто, не позволяя потерять управление. Похоже, сложные трассы с этим сочетаются плохо.

Слегка разочаровывает поведение трафика. Бросается в глаза, что все без исключения гражданские автомобили ведут себя одинаково: даже подворачивают в одну и ту же сторону, когда тормозят. Проносящийся мимо вихрь из спортивных машин и ор сирен их мало волнует: как иногда бывает с испуганными животными, они остаются на месте и смиренно ждут своей участи. Только бибикают с укором.

• • •

Напоследок — пару слов об онлайне. Разработчики подготовили свою социальную сеть Autolog, позволяющую меряться уровнями, обмениваться рекордами и фотографиями машин. Подобное мы уже видели в Blur. Пока рано говорить о том, оправдала она себя или нет, — в момент написания этих строк наплыв игроков еще не состоялся. Зато систему уже есть за что покритиковать — такой элементарной социальной вещи, как чат, пока не наблюдается. На самом деле это не так важно, главное, что сетевой режим удался. Когда в роли копов и преступников выступают до восьми реальных игроков, а все машины подвержены повреждениям, накал страстей становится просто запредельным.

Вердикт: Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств.

[[BREAK]]

Автомобили в игре ведут себя примерно одинаково, ощутимо различаясь лишь по скорости и ускорению. Они и разделены по нескольким классам. Такой параметр, как «управляемость», не указывается. Понятно почему: тут даже на вид привода имеет смысл смотреть только для общего развития — никакой существенной роли он не играет.

Характеристики автомобилей
Название Макс. скорость, км/ч От 0 до 100, с Обычная Полицейская модификация
Серия «Спорткары» / подразделение «Дорожная полиция»
BMW Z4 sDrive35is 267 4,8
Dodge Charger SRT8 265 5,0
Ford Crown Victoria Police Interceptor 209 8,5
Ford Police Interceptor Concept 214 5,2
Mazda RX-8 234 6,2
Mitsubishi Lancer Evolution X 238 4.9
Nissan 370Z — —
Nissan 370Z Roadster — —
Porsche Boxster Spyder 267 4,9
Subaru Impreza WRX STI 257 4,7
Серия «Гоночные машины» / подразделение «Дорожный патруль»
Alfa Romeo 8C Competizione 291 4,2
Alfa Romeo 8S Spider 289 4,4
Audi TT RS 249 4,6
BMW M3 E92 294 4,8
Carbon Motors E7 Concept — —
Chevrolet Camaro SS 289 4,7
Dodge Challenger SRT8 273 4,7
Ford Shelby GT500 297 4,2
Jaguar XKR 280 4,6
Maserati GranCabrio 283 5,3
Maserati GranTurismo S 294 4,9

Maserati Quattroporte Sport GT S 294 4,9
Porsche Cayman S 275 4,6
Porsche 911 Targa 4S 294 4,7
Серия «Суперкары» / подразделение «Реагирование»
Aston Martin DBS 307 4,3
Aston Martin DBS Volante 307 4,3
Aston Martin V12 Vantage 305 4,2
Audi R8 Coupe 5.2 FSI quattro 315 3,9
Audi R8 Spyder 5.2 FSI Quattro 313 4,0
BMW M6 Convertible 321 4,6
Chervolet Corvette Z06 318 3,9
Chevrolet Corvette Grand Sport 302 4,0
Dodge Viper SRT10 325 3,7
Ford Shelby GT500 Super Snake 321 3,7
Lamborghini Gallardo LP 550-2 Valentino Balboni 320 3,9
Lamborgini Gallardo LP 560-4 325 3,7
Lamborgini Gallardo LP 560-4 Spyder 323 3,9
Lamborgini Gallardo LP 570-4 Superleggera 323 3,4
Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series 320 3,7
Mercedes-Benz SLS AMG 317 3,7
Nissan GT-R SpecV — —
Porsche 911 GT3 RS 310 3,8
Porsche 911 Turbo S Cabriolet 315 3,2
Porsche 918 Spyder (Concept Study) 320 3,2
Porsche Panamera Turbo 302 3,8
Серия «Экзотические машины» / подразделение «Соблюдение скоростного режима»
Aston Martin One-77 355 —
Bentley Continental Supersports Coupe 328 3,7
Chevrolet Corvette ZR1 329 3,4
Dodge Viper SRT10 ACR 325 3,5
Ford GT 329 3,6
Lamborgini Murcielago LP 670-4 SV 336 3,1
Lamborgini Murcielago LP 640 339 3,4
Lamborgini Reventon 339 3,4
Lamborgini Reventon Roadster 329 3,4
McLaren MP4-12C — —
Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition 337 3,6
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss 349 3,4
Pagani Zonda Cinque 349 3,2
Pagani Zonda Cinque Roadster 349 3,2
Porsche Carrera GT 323 3,8
Серия «Гиперкары» / подразделение «Специальное преследование»
Bugatti Veyron 16.4 407 2,5
Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport 407 2,7
Koenigsegg Agera 389 3,1
Koenigsegg CCX 389 3,1
Koenigsegg CCXR Edition 402 2,8
McLaren F1 386 3,2

Оранжевый цвет — автомобили только для нарушителей, синий — для полицейских. Прочерк в характеристиках означает, что информация в игре недоступна.

Вот, новый поворот…

Чтобы усвоить азы поведения автомобиля на трассе, вам понадобится буквально пять минут. Легко сойдут с рук чуть ли не любые ошибки — игра не позволит потерять управление и увести стального коня в неконтролируемый занос, а случайный съезд с дороги всегда оставит возможность без проблем на нее вернуться. К тому же в Hot Pursuit почти отсутствуют ситуации, когда нужно резко уйти в сторону. Здесь для повышения мастерства достаточно отточить прохождение поворотов, что не так уж и сложно — в основном они длинные и достаточно плавные. Разберем оптимальную тактику по порядку.

  • Смотрим на карту, чтобы оценить сложность поворота. Методом проб и ошибок вы скоро научитесь верно ее определять.
  • Перестраиваемся на внешнюю бровку и тормозим до приемлемой скорости.
  • Начинаем поворот и газуем. Задача — пустить машину в занос. Для этого отпускаем газ буквально на секунду, а затем вдавливаем его снова. Тормозить не нужно!
  • Слегка подруливаем в сторону, противоположную повороту, по мере необходимости. Важно не крутить баранку по направлению движения — машина справится с этим без вашей помощи благодаря постоянному ускорению.

Это идеальный сценарий. Нередки случаи, когда что-то идет не так:

  • В повороте вам приходится тормозить дополнительно. Это значит, что нужно было сильнее сбросить газ перед входом.
  • Машина входит в поворот слишком резко. Значит, с торможением вы все же перестарались.

Очевидно, что для подбора лучшей скорости нужно просто набить руку — а это придет с опытом. Если стараться следовать этим элементарным пунктам, на дороге вы будете чувствовать себя куда комфортнее.

Это важно: будьте осторожны во время дождя — автомобиль ведет себя капризнее, так что базовую тактику придется подкорректировать.

Виды соревнований

  • Гонка. Есть энное количество гонщиков, есть место, куда нужно доехать по заранее определенному маршруту. Никаких полицейских, никакого оружия. Проще только кольцевые гонки. Которых, к слову, в игре нет.
  • Дуэль. Та же «Гонка», но с парой нюансов. Противник всего один, а значит, занять позицию ниже второй и получить бронзу вместо серебра у вас не выйдет, даже если постараетесь.
  • Строй. А тут уже не будет ни одного конкурента, зато появятся настоящие враги: во-первых, по вашу душу отправится целое подразделение бравых копов, а во-вторых, предстоит сражаться с таймером. Лучше время — лучше награда.

Если на задание вам выдали оружие — не стесняйтесь пускать его в ход. У полицейских всегда есть преимущество по скорости, рано или поздно они скопом вас догонят и начнут жестко прессовать. Зато если не затягивать с использованием оборудования, есть шанс, что они вообще отстанут и вы доберетесь до финиша без раздражающего воя сирен.

  • Погоня. Обычная гонка, к которой проявили интерес служители закона. Присутствие других нарушителей играет на руку — полиция будет любезно содействовать, выбивая ваших коллег с трассы и расправляясь с теми, кто оторвался слишком далеко. Они же послужат вам живым щитом в случае, если на пути появится дядя милиционер. Гонщики используют шипы не так охотно, держаться за их спиной куда безопасней.

Когда в роли преследователя выступаете вы, нужно делать то же, чем обычно занимается искусственный интеллект, — сбивать птенчиков в кучу, выбирая в качестве приоритетной цели лидера гонки. Вырываться вперед него не нужно, а шипы следует использовать против тех, кто пытается нагнать вас двоих.

  • Перехват. Необходимо провести задержание одного-единственного гонщика — чем быстрее, тем лучше. Маршрут нарушителя неизвестен, тот вполне может в любой момент свернуть куда угодно или поехать в обратную сторону. Поэтому обгонять таких товарищей обычно не стоит, лучше обрабатывать ударами сзади.
  • Предпросмотр. Два в одном: игра на время и возможность опробовать автомобиль высшего класса еще до того, как вы накопите на него очки. Многие из этих гонок проходят на непривычно высоких скоростях, поэтому тут нужно быть внимательным вдвойне. Ни в коем случае не уходите на слишком извилистые срезки или те, относительно которых вы не уверены, чем они кончаются, — здесь крайне важно сохранять скорость, а отсутствие нормального асфальта этому не способствует.

В полицейской разновидности «Предпросмотра» добавляются штрафы: за столкновение с краем трассы к текущему времени прибавляются две секунды, с гражданским автомобилем — три. Это отлично мотивирует научиться аккуратнее ездить и вырабатывает еще более критичное отношение к срезкам.

  • Реагирование. «Предпросмотр» для полицейских с возможностью выбрать один из открытых вами автомобилей. Правила штрафования — в силе.

Умения

Прежде чем мы поговорим об умениях, вводимых в игру при соперничестве копов и бандитов, скажем пару слов о системе закиси азота, гордо именуемой «нитро». Это главный инструмент для достижения победы. Запасы пополняются за опасную и эффектную езду. В частности, бандиты должны стараться не вылезать со встречной полосы движения и держаться за впереди идущим гонщиком, чтобы попасть в поток и отхватить еще немного дополнительных баллов. У полицейских, разумеется, движение по встречке не поощряется. Но зато шкала «нитро» постоянно заполняется сама по себе. Универсальный рецепт быстрого восстановления запасов — уничтожение ездоков противоборствующей стороны.

Закись азота лучше всего использовать сразу после поворота, особенно если далее следует прямая. Также она поможет вам выровняться, если вы заложили слишком крутой вираж.

За запасами необходимо следить всегда, постоянно избавляясь от излишков. Набрали полный бак — значит, уже потеряли немного времени.

Наиболее важная роль «нитро» — завершение гонок, когда до финиша остается пара километров. Чтобы почти гарантированно завоевать золото, перед заключительными поворотами достаточно оставаться вторым и держать наготове большой запас закиси. Выйдя на более или менее прямую часть финального участка, сразу же делаем впрыск и обгоняем лидера. В результате вы уверенно ведете по скорости и ускорению, а благодаря движению позади чужой машины вам отсчитываются дополнительные капли закиси.

У каждой из сторон есть по четыре хитрых приема. Все они ограничены в запасе (а иногда недоступны вовсе) и требуют время на восстановление. Чем чаще они используются, тем быстрее улучшаются. Максимальный уровень каждого — третий.

Первые два вида оборудования есть и у копов, и у преступников; они могут использоваться против кого угодно, вне зависимости от принадлежности к одной из сторон.

ЭМИ. Пускает электромагнитный импульс, ненадолго парализуя системы цели. Перед этим ей нужно несколько секунд на захват и наведение. Главное, чтобы мишень следовала прямо перед стрелком в момент пуска. Также к врагу нужно подобраться достаточно близко — дальнобойной эту пушку не назовешь.

Толку от ЭМИ на прямых отрезках почти нет. Лучший момент для выстрела — перед поворотом или полицейским заграждением. С ростом уровня время на подготовку уменьшается в два и четыре раза, упрощая задачу. За попадание отнимается одна ячейка здоровья. Чтобы увернуться, нужно сбить наводку — пропустить атакующего вперед, разминуться с ним на срезке или, что менее вероятно, оторваться.

Шипы. Занятное устройство, выбрасываемое позади автомобиля. Быстро вырастает поперек дороги, готовое прокалывать шины, но исчезает сразу после того, как попадется первая жертва. Идеальное оружие для добивания, сносит две единицы жизни при малейшем касании. Для основной атаки не годится, поскольку цель ощутимо отстает и с ней нужно будет вновь сравняться, чтобы довести дело до конца. Пускайте их в ход, когда пытаетесь настигнуть одного, а за вами подтягиваются другие. Пока будете обрабатывать лидера, они как раз успеют подъехать за новой порцией вашего внимания.

Для преступника шипы — панацея от преследователей. Если идете первым, одну такую штуку стоит всегда держать про запас вплоть до последнего километра — на случай появления конкурентов.

От точно выпущенных шипов так просто не отвертишься. Гораздо проще не дать противнику достигнуть подходящих условий: ехать не прямо за ним, а чуть в стороне и всегда быть готовым к маневру, когда расстояние уменьшается.

Повышение уровня увеличивает площадь охвата заграждения.

Перекрытие дороги. Заграждает трассу полицейскими машинами. Неизбежно тормозит поток стритрейсеров. Выехать на обочину и проскочить блок удается только на совсем уж открытых территориях, но зато прямо посередине он не замкнут — есть пара метров свободного пространства. Пролететь через эту щель на полном ходу очень сложно, уж лучше сбросить скорость и проехать не спеша. К тому же, если блок разобьете вы, его не разобьют ваши соперники, а значит, потерянное время, по сути, удваивается.

С каждым новым уровнем на смену обычным патрульным машинам приходят все более солидные: сначала Ford Shelby GT500, а затем — Porsche Cayenne Turbo.

Вертолет. Выпускает шипы перед лидирующими преступниками и смущает их ором в мегафон. Расположение ловушки легко узнать по зависшему над ней хозяину. Нажал и забыл — от действий игрока вертушка никак не зависит, зато очень оживляет игру своим присутствием.

Получая улучшения, вертолет перестает терять цель в туннеле и увеличивает количество заграждений, выпускаемых в течение одного полета.

Турбоускорение. Ядреная штука для преступников, рядом с которой закись азота кажется жалкой игрушкой. После недолгой подготовки машина устремляется вперед на запредельной скорости, будто двигатель подменили самолетными турбинами. К сожалению, управление тоже становится самолетным: малейший поворот вызывает массу трудностей. Включать только на прямых — или когда до финиша недалеко, а терять уже нечего.

С набором опыта сокращается время на активацию.

Подавитель. Генерирует помехи, оставляя полицейских без мини-карты с радаром, а заодно и без оружия со связью. Реальное применение этому устройству только одно — прерывание наведения ЭМИ. Приятным дополнением служит отображение дорожных блоков впереди.

Когда подавитель становится лучше, у него увеличивается время действия.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь