Captivate ’11: день первый
«Обратите внимание, в Mercenaries 3D можно одновременно двигаться и стрелять. Мы решили реализовать эту возможность, когда поняли, что это поможет повысить темп и удовольствие, получаемое от игры», — вежливый японский продюсер с каменным лицом описывает непростой путь, который прошла компания Capcom , пока самостоятельно додумалась до стандартного дизайнерского решения. После таких слов у нас невольно возникает желание покинуть помещение — чтобы вежливый японский продюсер не увидел, как мы за него краснеем.
Работников Capcom чисто по-человечески жалко. Они сделали массу действительно классных игр, всегда с большим уважением относились к западному рынку и игрокам, они, наконец, ежегодно устраивают такие смотрины своим играм, о которых в журналистских кулуарах принято вспоминать с ностальгическим придыханием: то на Гавайи отправят, то затолкают толпу журналистов со всего света в тесное княжество Монако. В этом году место действия — Майами, в пятидесяти метрах от Атлантического океана.
Экспонат №1. Dragon’s Dogma
Правда, уже второй год подряд эти хлебосольные люди показывают прессе довольно странные игры. Например, первым делом они гордо продемонстрировали нам проект с малооригинальным названием Dragon’s Dogma. Представитель студии-разработчика трогательно признается, что с самой школы мечтал сделать игру в фэнтезийном сеттинге, — он, вероятно, не в курсе, что в тот же самый момент об этом мечтало еще как минимум несколько тысяч школьников, которые к настоящему времени успешно воплотили свои планы в жизнь.
В Dragon’s Dogma будет открытый мир, города с симуляцией жизни, система найма соратников (их тут ласково называют «пешками»), четыре класса персонажей. Пожалуй, главное отличие игры от бесчисленного множества аналогичных продуктов — это гигантские боссы, на которых можно взбираться примерно как в Shadow of the Colossus.
Так, в короткой играбельной демоверсии предлагалось сразиться с грифоном. Тварь вела себя крайне агрессивно: летала вокруг нашего отряда кругами, заходила в тыл и пикировала. Тактика предлагалась следующая: когда чудовище оказывалось в непосредственной близости от наших чудо-богатырей, главный герой нажатием отдельной кнопки впивался грифону в перья, мучительно (негодяй сопротивляется) взбирался ему на шею и начинал яростно тыкать ножиком. В какой-то момент зверь, естественно, сбрасывал обидчика, после чего процедуру надлежало повторить заново.
Идея, вообще говоря, интересная: в последний раз мы седлали боссов в интерактивном режиме чуть ли не во все той же Shadow of the Colossus. В трейлере, опять же, показали, как герой взнуздывает гигантскую гидру, — нам тут же захотелось проделать этот трюк лично. Проблема в том, что уже сейчас видно, насколько Dragon’s Dogma странная и неудобная. Например, чтобы провести спецудар, нужно в среднем зажимать по две-три кнопки. А еще игра тормозит, хотя — надо отдать ей должное — выглядит при этом убийственно красиво.
Идея карабкаться на огромных монстров, конечно, хороша, но сейчас у Dragon’s Dogma в принципе нет других отличительных черт. Что еще страшнее — у нее нет собственного лица. Большинство обещаний разработчиков видится как список особенностей европейской ролевой игры. Не говоря уже о том, что открытый мир и управление партией — это довольно сложные дисциплины, в работе с которыми у Capcom весьма мало опыта. А эти драконы и грифоны — да где мы их только не видели!
«И как тебе Dragon’s Dogma?» — спрашиваю после показа португальского коллегу. Тот мнется: «Ну-у-у, у меня на ее счет есть сомнения». Чуть позже этот же вопрос японцы задают мне. Быть откровенным в этой ситуации дьявольски трудно: все-таки недавно люди пережили страшную национальную трагедию, нельзя же с ними сразу вот так.
Экспонат №2. Resident Evil: Mercenaries 3D
Другая важная игра первого дня Captivate — уже упомянутая Resident Evil: The Mercenaries 3D для Nintendo 3DS. Как ни странно, к ней придраться оказалось значительно сложнее, чем к дорогой и активно продвигаемой Dragon’s Dogma. Во-первых, с Mercenaries было все понятно: соответствующий мини-режим появлялся в последних трех номерных частях серии. Бессюжетные пробежки по уровням-испытаниям в формате отдельной игры на больших консолях вряд ли смотрелись бы уместно, а вот на 3DS — вполне. Тем более что разработчики планируют превратить Mercenaries 3D в полноценный кооперативный шутер с глобальным сетевым режимом.
В самой игре — полный набор соответствующих гарниров: кастомизация персонажей и оружия, прокачка и система скиллов, которые также совершенствуются по мере использования — можно, например, заказать себе возможность бить электричеством всех, кто попадет под ваше оружие ближнего боя. Для тех, кто сомневался в их полезности, разработчики даже продемонстрировали серию сравнительных роликов. Кроме того, чтобы у игроков было больше поводов для нежной дружбы, заявлены кооперативные приемы — когда, например, один персонаж колет зомби ножом, а другой валит его на землю ударом с ноги. На железе 3DS все это выглядит отнюдь не хуже, чем четвертая (а местами — и пятая) часть серии, только теперь еще и в 3D.
В итоге, правда, Mercenaries 3D хоть и вызывают симпатию, но на серьезный прорыв все же не тянут — разве что на фоне временного дефицита крупных игр на новой платформе Nintendo. И это притом что точная дата релиза до сих пор не объявлена.
В продолжении нашего репортажа Георгий Курган расскажет о втором дне Captivate, на котором стал свидетелем удивительного противостояния шестирукого озлобленного амбала и синего толстяка размером с планету Нептун.