21 апреля 2011Спец
Обновлено 17.05.2023

Captivate ’11: день второй

Captivate ’11: день второй - изображение обложка
Captivate ’11: день второй - фото 1

Экспонат №3. Asura’s Wrath

Пережив первый день выставки Captivate 2011, продолжения банкета мы ожидали с некоторой опаской. Но выяснилось, что козыри Capcom как раз приберегла напоследок.

К примеру, слэшер Asura’s Wrath : несмотря на то что облик жанра в его современном виде определили именно Capcom (см. Devil May Cry ), их новая игра по внешним признакам удивительным образом напоминает God of War. Вот хотя бы герой — некто Асура (образ, как и вся игра, навеян азиатской мифологией, но соответствует ей еще меньше, чем God of War — греческой) замечателен тем, что все время чем-то взбешен. Он то и дело рычит, орет, гневно кряхтит, надрывается и страшно пучит глаза. От раздосадованного клиента отечественного ЖЭКа его отличает только повод для гнева: у Асуры похитили дочь. В связи с этим он, грамотно перенимая опыт греческого коллеги, собирается отыскать и жестоко урегулировать всех причастных.

В продемонстрированном прессе эпизоде досталось синюшному буддообразному гиганту. Толстяк ростом с дом вел себя весьма нелюбезно: стрелял в Асуру ракетами, отпускал в его сторону ернические замечения, вдавливал пузом в сухую растрескавшуюся землю. Полубог отвечал в манере, напоминающей скорее Ninja Blade , чем God of War: горным козлом отскакивал в стороны, в нужный момент ввязывался в QTE. Подано все было с нужной долей пафоса: во время бега по гигантскому плато изображение пижонским образом вытягивается, ракеты добросовестно трассируют, в какой-то момент Асура оказывается подброшенным в воздух и некоторое время прыгает по падающим валунам. В итоге он все тем же привычным движением запрыгивает толстяку на загривок, отращивает четыре запасных руки и в таком виде вышвыривает удивленного противника на околоземную орбиту.

Дальше происходит то, что вы наверняка видели в трейлере: получив метафорического ремня, титан включает режим межпланетной агрессии и вырастает до размеров, в несколько раз превышающих диаметр Земли, а потом лезет немытым пальцем в атмосферу, пытаясь раздавить нахального Асуру. Тот не сдается даже под натиском небесного перста, молотит по нему всеми верхними конечностями (которых может отпустить до шести штук), теряет пять из них, но в итоге побеждает. Синий бог взрывается фейерверком, и все вроде бы счастливы.

Кроме разве что отдельных представителей прессы: после окончания трейлера в комнате на несколько секунд повисает пауза, а уже после нее раздаются положенные аплодисменты. Не сказать чтобы увиденное не впечатлило: напротив, когда грудастый мужчина размером с планету Нептун пытается раздавить пальцем шестирукий пучок тестостерона — это эпично и, в лучшем смысле слова, очень по-японски нелепо. Но вопрос остается тем же, что и за день до этого: а что еще? Мы, бесспорно, не против больших боссов — стремление завалить титана пожирнее (как и желание поймать самую большую рыбу, купить «Хаммер» и построить трехэтажный особняк) давно стало для многих доступным и приятным способом удовлетворить свои самцовые инстинкты. Кроме того, разработчики гордятся формой подачи — вспомните хотя бы пижонские ракурсы: в Asura’s Wrath операторской работе вообще уделяется необычно много внимания, в трейлерах это особенно заметно.

Но все это — художественные приемы и нездоровый гигантизм («Вот этот босс, которого вы сейчас увидели, — еще не самый большой в нашей игре», — подливают масла в огонь представители CyberConnect2 ). Всего этого мы уже, честно говоря, наелись в God of War. Как только дело доходит непосредственно до геймплея, разработчики демонстрируют ролики, в которых все тот же перекошенный от ярости мужик с разбегу впечатывает кого-то в стену, отбивается от хищных роботов-младенцев и рвет людей голыми руками на фоне живописных японских пейзажей. Запала для того, чтобы стать приличным современным слэшером, у Asura’s Wrath хватит, но вряд ли одного этого будет достаточно, чтобы оживить слегка увядший жанр, — мало ли кто кого-то где-то рвет.

Экспонат №4. Dead Rising 2: Off the Record

Во время бутербродного перерыва присаживаюсь за столик, где уже сидят незнакомые коллеги, и начинаю честно, с плохо скрываемой досадой ругать Dead Rising 2 (за минуту до этого прошла презентация Dead Rising 2: Off the Record ). Мужчины внимательно слушают и кивают. А потом оказываются президентом Capcom Canada и координатором компании по связям с японской стороной. Критику они переносят стоически, по крайней мере внешне. По их словам, они вообще очень внимательно прислушались к свисту всех камней от прессы, которые пролетели над их головами: возможно, именно поэтому в «режиссерской версии» Dead Rising 2 пришлось переосмыслить всю игру.

Первым делом скажем о самом главном: вместо записного мачо Чака Грина в игру возвращается Фрэнк Уэст — погрустневший и погрузневший герой оригинальной игры. Фрэнк, объясняют разработчики, стал большой знаменитостью после инцидента в Уилламейтском мегамолле, у него было все что душе угодно, и бывший фоторепортер сорвался. Необузданное пьянство и общество женщин легкого поведения превратили блестящего журналиста в списанную со счетов звезду, единственная блестящая черта которой — лысина. В попытке заработать себе на понюшку кокаина, Уэст отправляется в Форчун-Сити, согласившись поучаствовать в шоу Terror Is Reality. История будет альтернативным пересказом событий второй части — это, к нашей огромной радости, лишит разработчиков возможности копировать сюжетные ходы Capcom: их они почти полностью уже использовали в оригинальном Dead Rising 2.

Начало игры застает Фрэнка уже на арене — в трико идиотской расцветки, элегантно подчеркивающем брюхо. На потеху публике герой голыми руками должен разорвать толпу зомби (чуть позже, однако, благодарный зритель начнет кидать ему оружие). Там же, на арене, находятся четыре зомбирезки — огромных ящика с пилами, куда мертвецов буквально затягивает. Если активировать их все, то дополнительно включатся огнеметы и превратят мертвецов в угли.

Вместе с Фрэнком в игру вернулась и фотоохота — делая снимки происходящего, вы зарабатываете бонусные очки. Это приятно, потому что, по крайней мере, теперь появится альтернатива унылой боевой прокачке и спасению никому не нужных нытиков-выживших. Как и раньше, начисляемый опыт зависит от категории фотографии («ужасы», «кровища», «эротика» и многие другие жанры из арсенала газеты «Твой день») и художественной ценности объектов в кадре. Проще говоря, за снимок зомби, доедающих туриста, дадут гораздо больше, чем просто за снимок зомби.

В остальном игра, кажется, не сильно изменилась. Наверняка утверждать, конечно, трудно: на любой конкретный вопрос у разработчиков заготовлен целый арсенал ответов — от «не знаем» до «не скажем». Пока они разве что намекнули, что в Форчун-Сити появится одна новая локация и один новый режим игры, по продолжительности не уступающий сюжетной кампании. Обещания о новых боссах, новом комбинируемом оружии и новом-что-хотите сыплются как из рога изобилия, но опять же без какой-либо конкретики. Также (присутствующие в комнате облегченно выдыхают) появятся чекпойнты.

Звучит это очаровательно, но, судя по тому, на чем делают акцент разработчики (новый контент и шутовские нововведения вроде возможности сфотографироваться с зомби), неуютная атмосфера выживания в замкнутом пространстве, полном ходячих мертвецов, исчезла из игры начисто вместе со сменой гражданства. Раньше все садистские условности (вроде редких сохранений и тесного инвентаря) создавали особенное ощущение физического дискомфорта, который было можно и нужно преодолеть по ходу игры — открыть секретный лаз к ближайшему пункту сохранения, прокачать персонажа или подобрать особенно выгодный набор оружия и экипировки.

Теперь Dead Rising — это такой дружелюбный зомбиленд с аттракционами и чуть ли не сахарной ватой, приходите всей семьей. Должно быть, это неплохо: если из Dead Rising 2 удалить все заусенцы и покрыть сверху лаком — получится вполне приличная игра. Но тот самый, настоящий Dead Rising — нервный, дрожащий, удушливый — мы, к сожалению или к счастью, потеряли навсегда.

Экспонат №5. Resident Evil: Operation Raccoon City

Последней из показанных игр стала Resident Evil: Operation Raccoon City. По замыслу Capcom, это, очевидно, должно было стать грандиозным финалом всей их выставки достижений народного хозяйства. Оно и понятно: впервые за несколько лет — новый Resident Evil на больших консолях, первый серьезный Resident Evil в руках западных разработчиков (вы можете помнить Slant Six Games по серии SOCOM ), возвращение в осажденный живыми трупами Ракун-Сити образца 1998 года… Наконец, волнующая возможность взглянуть на зачистку города глазами оперативника корпорации Umbrella с тем, чтобы попытаться найти и убить Кеннеди. Леона Кеннеди.

В главной роли — летучий отряд в противогазах, похожий не то на команду игроков в Counter-Strike, не то на отделение солдат во время тренировок по РХБЗ. Из общего ряда выделяется разве что блондинка с немецким акцентом и зычным именем Берта. Путешествует четверка героев, как правило, вместе — игра заточена под кооператив. Те, у кого в голове сейчас всплыло название Left 4 Dead , подумали правильно — но есть ряд важных нюансов.

Во-первых, у каждого бойца имеется четкая специализация: один лечит, второй калечит, третий экипирован активным камуфляжем, а четвертый видит сквозь стены притаившихся врагов. Набор способностей у каждого свой, а вот арсенал оружия — общий, хотя понятно, что вооружать скаута пулеметом — не самое мудрое решение.

Во-вторых, зомби. Если в Left 4 Dead зараженные были альфой и омегой, то здесь они скорее элемент окружения, чем и объясняется их несколько пассивное поведение: мертвяки не кидаются на вас, как пожилые домохозяйки на распродажу филиппинских сумочек. Хотя встречаются и особенно агрессивные экземпляры, и форменные звери — вроде зомби-охотников. Впрочем, и рядовые неупокоенные могут быть крайне агрессивными: почуяв кровь (если персонажа сильно ранили), они бросаются на жертву, словно стая осатаневших акул.

Зомби в их новом амплуа можно использовать в своих целях: так, мы стали свидетелями сцены, в которой группа местных полицейских, на которых наш карательный отряд тоже ведет активную охоту, отстреливался от хищных покойников на взорванной бензоколонке. Это дало возможность обойти копов с фланга и, под дополнительным прикрытием клубов дыма, перестрелять.

Сюжетный режим Capcom пока демонстрируют только из рук, туманно намекая, что нам еще предстоит выяснить мотивы действий главных героев, — надо полагать, что в глубине души они славные ребята и себя еще покажут. Зато удалось изучить командный мультиплеер в режиме Versus, и он, надо доложить, выглядит многообещающе. По сути это самый обычный дефматч для двух отрядов, только в этот раз к привычным элементам уравнения «классы/стрельба/очки» добавляется новый — зомби. Больше нельзя прятаться в укрытии и, прикрывшись камуфляжем, высматривать врагов в глазок оптического прицела — со спины может подкрасться злой и голодный труп. Крайне не рекомендуется подолгу стоять на одном месте — по той же причине. Наконец, под завершение матча на карте появляются Охотники — и тогда медлить уж точно некогда, эти достанут где угодно.

Теперь — хорошие новости. Прежде всего, от присосавшегося к вам зомби можно отделаться при помощи приемов рукопашного боя — он тут на удивление неплохо проработан, есть даже весьма садистские фаталити (отрезать голову, мстительно всадить нож в ключицу). Цель матча — набрать общими усилиями как можно больше очков, которые выдают не только за убийства противников, но и за истребление зомби, пусть размен и идет по несправедливому курсу один к пяти. Поэтому, если вражеская команда совсем уж зажала, можно компенсировать разницу, работая санитаром леса. Или дождаться появления Охотников — за них дают по пять очков.

В целом играть в Operation Raccoon City скорее интересно, но непонятно, надолго ли хватит игры. И снова дело в нехватке идей. Один свежий элемент механики (зомби как интерактивный элемент декораций) для ординарного кооперативного экшена — это как-то мало. Есть уйма способов это исправить: дизайном уровней и миссий, нестандартными сценарными ходами, необычными способностями героев, — но ничего этого разработчики пока не показывают. Хочется верить, что к Е3 они все-таки расшевелятся, хотя в целом прогнозы на новый Resident Evil у нас более оптимистичные, чем на большую часть свежей линейки Capcom.

* * *

Иду по Коллинз-авеню, куда — сам не знаю: просто приятно оказаться посреди тропического лета после промозглого московского апреля. Вокруг — почти сказка: пальмы, солнце, аккуратные домики и +25 в тени. Вдруг в ноздри ударяет резкий запах гниения — кажется, в кустах кто-то умер и теперь решил, что пора начинать разлагаться. Прохожу пятьдесят, сто, двести метров — липкая вонь все не рассеивается, заставляя на подсознательном уровне подмечать в ярком весеннем дне все самое скверное: мусор на тротуаре, плохо убранные улицы (ну что твой Сочи), облупившуюся отделку коттеджей, подозрительных кубинских иммигрантов…

Похожее впечатление оставляет Captivate: Capcom показывает ладные, красивые, потенциально очень интересные игры, но при этом не покидает ощущение, что внутри компании подгнило и плохо пахнет нечто очень важное — то, что отвечает за адекватное восприятие действительности и видение будущего. Их игры настолько лишены свежих идей, настолько застряли в середине прошлого десятилетия, что так и подмывает попросить японцев раскрыть секрет их машины времени. Но все-таки больше хочется надеяться, что однажды эта машина вернет Capcom назад в будущее.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь