A Game of Thrones: Genesis
«Один торговец из Лисса сказал мне, — с небрежным жестом произнес Мизинец, — что лорд Станнис, должно быть, очень любит свою дочь, поскольку уставил весь свой замок ее изваяниями. «Милорд, — пришлось ответить мне, — это горгульи»… но я знаю по опыту: чем нелепее и безобразнее выдумка, тем охотнее ее повторяют».
Многие из нас больше десяти лет мечтали услышать этот монолог, и вот, кажется, час настал. К выходу готовится стратегия A Game of Thrones: Genesis , а ее создатели с гордостью заявляют: «Наша игра понравилась бы Мизинцу».
Зима близко
Книжная серия Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени» — это веха в мировом фэнтези. Четыре романа «Песни» продаются миллионными тиражами и регулярно попадают в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Их перевели на 18 языков мира, вот-вот выйдет сериал от HBO с Шоном Бином (Боромир из «Властелина Колец») в одной из главных ролей, а по поводу пятой книги, которая должна попасть на полки магазинов в июне, творится настоящая истерия. Даже те из вас, кто впервые слышит о Джордже Мартине, уже примерно знают о том, как он пишет свои книги. Dragon Age позаимствовала у Мартина не только образы отдельных персонажей, но и магистральную линию сюжета, где в интригах и подлых, жестоких убийствах идет борьба за опустевший престол.
В этом году Cyanide Studio должны, наконец, отдать должное оригинальным книгам и показать, как же на самом деле нужно «играть в престолы».
Французы напрямую заключили соглашение с Мартином и получили права разрабатывать самые разные игры в его вселенной. Для этого им понадобилось 5 лет (!) уговоров и убеждений, на протяжении которых разработчики забрасывали самого писателя и его агентов электронными письмами. В итоге Мартин оценил настойчивость и сдался. Примерно по такому же сценарию мы выбивали интервью у самой Cyanide: начали бомбардировать их запросами сразу после анонса в прошлом году и через каких-то восемь месяцев, наконец, получили возможность поговорить с дизайнером проекта Реджисом Робином. Полновесная PR-кампания по игре еще не началась, так что сейчас вы одними из первых узнаете о том, что же будет представлять собой A Game of Thrones: Genesis.
За Винтерфел!
Первое, что вы должны знать, — это будет не ролевая игра, а стратегия. Для читателей книг Мартина в этом нет ничего удивительного. «Песнь льда и пламени» — это хроника гражданской войны в вымышленном средневековом королевстве Вестерос, которую ведут несколько благородных семей (домов). Не только обычные люди, но и герои здесь зачастую выступают в качестве пушечного мяса, разменной монеты. С каждым романом круг претендентов на трон расширяется, появляются все новые и новые персонажи и даже расы. Вычленить во всем этом полноценных героев для типичной ролевой игры непросто, а вот для военно-политической стратегии все это, согласитесь, идеальный материал.
Итак, нас ждет RTS, где игрок возьмет на себя управление одним из верховных домов Вестероса и схлестнется с другими в борьбе за власть. Будут представлены все основные семьи, включая Баратеонов, Ланнистеров, Старков, Арренов и Таргариенов. Кроме того, в борьбу вступят представители племен одичалых, обитающие за знаменитой ледяной Стеной на севере Вестероса, и бойцы Ночного Дозора, которые, собственно, эту стену когда-то построили и теперь охраняют.
По словам Реджиса Робина, будет два режима игры. В кампании сценаристы проведут игрока по основным событиям в истории Вестероса за последние 700 (из 12 000!) лет: начиная от высадки королевы-воительницы Нимерии и заканчивая «настоящим» временем. Мы увидим многие знакомые локации (включая ту же ледяную Стену, скалу Орлиное гнездо и мрачный холодный Винтерфел, родину дома Старков).
Разработчики не скрывают, что кампания — это всего лишь обучающий режим, который познакомит игрока с особенностями механики перед тем, как вы приступите к мультиплееру. Именно в онлайне, в режиме «песочницы», начнется самое интересное. Там в роли лорда одного из домов вы начнете титульную «Игру престолов» (Game of Thrones — название первого тома саги), сражаясь с остальными фракциями за Железный трон Вестероса.
Тайны дворцовых переворотовк
Что из вселенной «Песни льда и пламени» появится в Game of Thrones: Genesis — а что останется лишь на страницах книг.
Железный трон
«Металл под ним с каждым часом становился все тверже, а зубастая сталь за спиной мешала откинуться назад. Король не должен чувствовать себя легко на престоле, утверждал Эйегон Завоеватель, повелев своим мастерам выковать трон из мечей, сложенных его врагами. Боги, прокляните Эйегона за его надменность…» На Железном троне восседает правитель семи королевств, именно за него вы и будете сражаться с остальными благородными домами. Непосредственно в геймплее этот предмет никак не задействован — по словам разработчиков, он появится в игре «как образ вашей цели, того, чего нужно добиться».
Лютоволки
Лютоволк, пожалуй, один из самых впечатляющих монстров во всем современном фэнтези-бестиарии. С виду эти животные почти ничем не отличаются от обычных волков, только гораздо крупнее и свирепее. У каждого ребенка в доме Старков есть свой питомец-лютоволк. И если младшие из детей играют с ними как с обычными домашними животными, то старшие из отпрысков благородного Эддарда ведут их в бой. Разведчику Джону его лютоволк-альбинос помогает в ночных вылазках, а волк воина Робба сражается вместе с хозяином на поле битвы. Интересно, что прототип лютоволков — реально существовавшие волки эпохи позднего плейстоцена, настолько мощные, что могли составить конкуренцию саблезубым тиграм.
Стена
Гигантская ледяная Стена, отделяющая северную границу Вестероса от земель одичалых. Охраняет ее Ночной Дозор — нечто среднее между монахами и пограничниками. В Дозор идут либо очень благородные люди, либо те, кому нечего терять. Черные братья (так еще называют бойцов Дозора) принимают обет безбрачия — кто же в здравом уме согласится мерзнуть на Стене, постоянно подвергая риску свою жизнь, да еще и лишив себя мирских радостей? На самом деле — многие. Дело в том, что большинство дозорных — бывшие преступники, которым изменили меру пресечения на службу в Ночной Страже. Насколько боеспособно такое войско, можете узнать в начале третьей книги.
Драконы
«Когда костер наконец угас и почва остыла, так что на нее можно было ступать, сир Джорах Мормонт обнаружил ее посреди пепла, окруженную почерневшими бревнами и тлеющими угольками, среди обгорелых костей мужчины, женщины и коня. Дени была нага, тело ее покрывала лишь сажа, одежда ее превратилась в пепел, прекрасные волосы сгорели, но сама она была невредима… Черно‑алый дракон лежал на ее плечах, длинная шея свернулась под ее подбородком». С драконами в книгах обращаются еще бережнее, чем с магией. На свет они, как видите, появляются при участии женщины. Если следовать логике Мартина, в игре они мелькнут один раз за все время прохождения — и так, на пару секунд.
Тень
«Тяжело дыша, она присела и широко расставила ноги. По ее ляжкам хлынула кровь, темная, как чернила. Крик, полный муки и экстаза, вырвался у нее. Давос увидел, как из нее показалась голова ребенка. Следом выскользнули две руки, черные пальцы впились в напрягшиеся ляжки Мелисандры, и наконец тень выбралась наружу вся и поднялась выше Давоса, под самый потолок, нависая над лодкой. Еще миг — и тень пролезла сквозь прутья решетки и помчалась прочь по воде…» В общем, комментарии тут излишни. В игре будут ассасины, но вот конкретно такого монстра — тень, рожденную огненной жрицей и проникающую в самые защищенные крепости, — мы не увидим, разработчики подтвердили. Как так?
Иные
Иные — это древние и злые духи, порождающие зомби. В игре их, к сожалению, не будет, предлагаем вам разве что оценить, как они действуют в книгах: «Уилл поднялся. Над ним высился сир Уэймар Ройс. Тонкие одежды разодраны, лицо разбито. Осколок торчал из ослепленной левой глазницы. Правый глаз был открыт. Зрачок его горел синим огнем и… видел. Сломанный меч упал из бесчувственных пальцев. Уилл закрыл глаза, чтобы помолиться. Длинные благородные пальцы коснулись его щеки, стиснули горло. Уилл ощутил прикосновение тончайшей выделки кротовой кожи, липкой от крови. Но прикосновение оказалось ледяным».
Казни
Небольшое отступление. Если вдруг вы смотрели отечественный сериал «Крот», то, может быть, помните одну из последних серий. Основная художественная особенность ее в том, что за сорок минут там поубивали буквально всех персонажей, какие только были в сериале. Джордж Мартин тоже не брезгует таким «тонким» сценарным ходом, хотя меру все-таки знает. Всякая казнь в книге — это прежде всего тяжелый моральный выбор. Разработчики сперва ввели в игру возможность отрубить голову плененному врагу, но после от нее отказались. «У нас и так слишком богатый инструментарий для грязных политических игр, казни бы лишь перегрузили его».
Джейме Ланнистер
«Сир Джейме Ланнистер, близнец королевы Серсеи, высокий, золотой, с искрящимися зелеными глазами и улыбкой, резавшей, словно нож. Облаченный в алые шелка, черные высокие сапоги и черный атласный плащ. С груди его туники разевал пасть вышитый золотой нитью герб его дома. Джейме называли в лицо Львом Ланнистера, а за спиной шептали — Цареубийца». Вне всяких сомнений, один из самых ярких персонажей саги. С одной стороны — мерзавец и подлый убийца, с другой — отчаянный смельчак и превосходный воин. В игре он не появится — скорее всего, потому, что основная часть событий Genesis случится до рождения Джейме.
Словам под силу то, что недоступно мечам
Говоря о мире «Песни», нужно держать в уме два опорных момента. Во-первых, в нем почти нет магии (как признается в разных интервью сам Мартин, если слишком налегать на колдовство, повествование развалится). Во-вторых, политическая борьба и придворные интриги тут ничуть не уступают в значимости кровопролитным войнам. Как отразить это в игре? Слово — Реджису Робину.
«Наша главная задача — передать дух оригинальных книг. Стремясь сохранить его, мы создали уникальную стратегию. Ключ к победе — контроль различных боевых единиц: вы будете управлять как специальными юнитами (шпионы, убийцы, дипломаты), так и целыми отрядами (гвардейцы, рыцари, лучники, различные наемники). В сюжетной кампании также будут представлены герои: например, Эйегон Завоеватель или Роберт Баратеон. Строить вообще ничего не придется, у нас не симулятор каменщика».
Как и в книгах, силы всех фракций примерно равны — именно поэтому основным механизмом в руках игрока станут союзы. Чтобы заключить их, нужно будет отправить своего посланника в замок потенциального соратника. Из вашей крепости выйдет парламентер и поскачет в стан к выбранному лорду. Но все не так просто. Посол может попасть в плен, погибнуть от рук подосланного убийцы, а главное — его могут перекупить и склонить на свою сторону конкуренты.
«Ситуация, которую видит игрок, не обязательно отражает реальное положение дел. Как и в оригинале, у нас будут реализованы секретные соглашения: обычно они всплывают наружу, когда уже поздно что-либо изменить. Все это даже самого рационального игрока превратит в сумасшедшего параноика», — довольно улыбается Реджис.
Усидеть на Железном троне в тысячу раз труднее, чем завоевать его
Когда вы все-таки заключите союз, его можно будет укрепить династическим браком, так называемым «союзом крови». «На определенное время это гарантирует дипломатическую стабильность и увеличит ваши доходы. Но, к сожалению, здесь никто не застрахован от «несчастных случаев», которые могут привести к безвременной кончине невесты. В этом случае союз будет разорван самым безжалостным образом», — Реджис Робин явно намекает на еще один грязный метод ведения политической борьбы. Ассасины, выслеживающие дипломатов и подкарауливающие невест в замках, — такого мы еще точно не видели!
Кроме того, в Genesis будут знакомые по R.U.S.E. уловки вроде несуществующих армий, которые вы сможете послать на врага, чтобы отвлечь его от своих реальных планов. Стоило нам намекнуть на творческое заимствование, как Cyanide обиделись. По их словам, механику они сформулировали задолго до выхода мошеннической стратегии, а отыграв в R.U.S.E., только утвердились во мнении, что к их игре этот прием подойдет как нельзя лучше.
Убийцы, послы, династические браки… вроде бы получается нечто в духе Total War или King Arthur , где давно реализована очень похожая дипломатическая система. Но авторы категорически отвергают и это сравнение — действие их игры разворачивается исключительно в реальном времени.
* * *
Подход французских разработчиков подкупает прежде всего своей искренностью. Вспомните главную серию стратегий по фэнтезийной лицензии — Battle for Middle Earth. Это были сплошь клоны Warcraft , без намека на оригинальность. А тут вдруг такая неожиданная, рискованная механика. Фэнтези-стратегия с минимумом магии и второстепенными битвами — это же нонсенс! Но разработчиков это не останавливает, они стоят на своем, в первую очередь делая ставку на аутентичность. Такое отношение к исходному материалу достойно уважения.
P.S. Если описанные дипломатические механизмы вас не заинтересовали, пожалуйста, прочитайте хотя бы первый том саги. Вялые скриншоты на этих страницах тут же заиграют новыми красками.
Будем ждать? Первая игра по «Песни льда и пламени», которая заставит вас заниматься тем же, что ежедневно между завтраком и ужином делают герои книги: лгать, предавать и убивать.
Процент готовности : 60%