17 мая 2011
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Majesty 2: Королевство монстров"

Руководство и прохождение по "Majesty 2: Королевство монстров" - изображение обложка

Жизнь монарха полна простых житейских забот — сначала гоблины приходят с недружеским визитом, потом охота на оборотня заканчивается катастрофой государственного масштаба. Кажется, такой унылой жизни не было еще ни у одного из Великих Королей Ардании.

Но судьба не лишена чувства юмора и напоследок приготовила Его Величеству серию по-настоящему царских испытаний. Вчерашние союзники становятся врагами, старые враги — верными друзьями, а сам король — изгнанником. А нам с вами предстоит стать свидетелями эпического завершения истории Majesty 2.

Темная сторона одной Ардании

«Королевство монстров» — последнее и самое масштабное дополнение для Majesty 2. И это именно тот случай, когда популярное выражение «эпический финал» не выглядит рекламным трюком отдела маркетинга. Игра преобразилась чуть больше, чем полностью, и изменения затронули все ее аспекты, а не только сюжетные миссии.

Помните толстеньких сборщиков налогов и отважных стражников, нелепо умирающих от одного удара внезапно нагрянувшего волколака? Помните прелестных эльфиечек, закованных в доспехи угрюмых гномов и ловких воровок? А помните, как в спешке приходилось орудовать флагами, чтобы отбиться от атак надоедливых монстров? Вспомнили? А теперь забудьте, потому что с недавних пор минотавры, волколаки, гоблины и вся остальная банда — лучшие друзья Его Монструозного Величества, и всей этой братией нам придется командовать.

Конклав жрецов все-таки смог подготовить переворот и сверг Великого Короля с трона. Его Величеству и королевскому советнику удалось спастись в последний момент, более того, в руках заговорщиков оказались все великие артефакты, добытые королем во время похода на демона.

Куда же им идти, когда бывшие друзья обернулись врагами? Конечно, к бывшим врагам! Например, к гоблинам. А потом, когда Его Величество зарекомендует себя как могучий вождь, можно будет и с другими народами контакт наладить. Под руководством короля и благодаря подсказкам мудрого советника монстры станут той силой, что вернет трон Ардании законному владельцу. Да, политическая жизнь Ардании еще не знала таких поворотов!

Будни Темного Властелина

Король Ардании стал предводителем монстров. Но это не значит, что отныне мы будет воевать исключительно против людей. Часто придется доказывать свою силу монстрам, которые должны стать нашими подданными, иногда — воевать с враждебными кланами чудовищ. Но главным врагом останутся вероломные жрецы Конклава. Похитив королевские регалии (какой ужас, корона Ардании попала в руки врагов!), они сумели подчинить себе самого Духа Королей! А значит, в итоге нам придется сразиться с призраком собственных предков.

Новоиспеченному властителю монстров предстоит жить в некоем подобии дворца, возведенном карликами. Да, карлики теперь служат королю вместо крестьян. Они очень старались, но что получилось, то получилось. Королям в изгнании не стоит сильно привередничать. В качестве охранников на половину жалования тоже поработают карлики — стоит их немного подучить, так прямо на гвардейцев похожи станут.

Чтобы вести войну, нужно много денег, как тут обойтись без налогов? Кто же будет их собирать? Конечно, самые настоящие кровопийцы — вампиры.

Цитата: Вампиры — прекрасные сборщики налогов. Во-первых, у них большой опыт, а во-вторых, с ними, как правило, никто не спорит.

Канализации и тому подобные неразрушаемые постройки не исчезли, но немного преобразились, как и их обитатели. Крысы не хотят враждовать со своими братьями, но монстры не умеют жить аккуратно — вокруг городов монстров возникают кучи мусора, где заводятся огромные хищные тараканы. А потом еще и ядовитые пауки могут появиться. Даже монстрам не по нраву такое соседство!

На заметку: в Ардании проживают по две разновидности тараканов и пауков. Обычные и древние тараканы — относительно легкий опыт для наших героев, а вот пауки-монстроеды и пауки-хищники — это уже серьезное испытание… особенно для ваших карликов-охранников.

Погибшие монстры, как и обычные герои, попадают на кладбище. Правда, выглядит оно странно — просто разлом в земле, из которого пышет огонь. Может, это ворота в ад? Возможно, особенно учитывая, что из разлома время от времени появляются бесы.

Храмы монстры возводят только Грум-Гогу. От их количества зависит возможность улучшения других строений, найма героев и изобретения заклинаний. И даже статуя короля чем-то подозрительно напоминает огромного гоблина. У гоблинов, как видите, есть свое, обусловленное глубокими культурными представлениями видение того, как выглядит Великий Король.

Возвращение Короля

Новая кампания состоит из целых десяти миссий, а с учетом продолжительности предыдущих дополнений это уже немалый прогресс. Сюжет истории «Изгнанники судьбы» весьма прямолинейный и не такой загадочный, как это было в предыдущем приключении Его Величества.

Условно кампанию можно разделить на три этапа: сначала нам нужно заручиться поддержкой возможных союзников, потом отобрать великие артефакты, а под самый конец разобраться с Конклавом жрецов, явно не намеренным так просто сдавать свои позиции.

Кроме основной сюжетной кампании «Королевство монстров» добавляет во внутриигровой магазин одну мини-кампанию, точнее, четыре одиночные миссии, объединенные общим мистическим сюжетом. Вот список миссий: «Вечная жизнь», «Эпидемия», «Скрытое в тумане» и «Сундук Пан-доора».

Большие изменения претерпел сетевой режим — теперь Их Величества перед стартом игры смогут выбирать, за какую расу они будут воевать — за людей или же за монстров. Эта возможность доступна на всех имеющихся сетевых картах, в том числе и старых, входивших в состав оригинальной Majesty 2.

• • •

«Королевство монстров» — эффектная жирная точка в сказочной истории Majesty 2. Дополнение внесло в игру очень много изменений, но игровая атмосфера нисколько не пострадала, а с введением расы монстров возможности игры (в частности сетевой) расширились более чем в два раза. Для полного счастья поклонникам игры не хватает разве что коллекционного издания игры со всеми дополнениями и DLC.

Запоминается: новая игровая раса с полностью переработанными храмами, гильдиями и героями-монстрами; отличная основная кампания; новые одиночные миссии, расширенные возможности в сетевой игре.

Вердикт: Заключительное дополнение выводит игровую атмосферу практически в абсолют: карлики строят здания, волколаки и крысопаладины выполняют флаги, вампиры собирают налоги — и все это по приказу Его Величества. Достойное завершение истории — с возможностью почувствовать себя настоящим Темным Властелином.

[[BREAK]]

В заповеднике монстров

Новая игровая раса выглядит не сильнее и не слабее старой доброй королевской гвардии, так хорошо нам знакомой по оригинальной Majesty 2 и двум дополнениям, баланс выстроен довольно грамотно, несмотря на то, что монстры кардинально отличаются от людей как постройками, так и контингентом героев.

Для начала вкратце ознакомимся с основными строениями новой расы и их отличием от людских зданий. Экономические постройки самые предсказуемые и в большинстве своем копируют хорошо нам знакомые сооружения из предыдущих игр.

  • Базар. Центр гоблинско-монструозной торговли. Приносит большой доход и может быть построен только в единственном экземпляре. Здесь герои покупают зелья и артефакты, если Его Величество соизволит провести необходимые исследования.
  • Кузня. Аналог человеческой кузницы. Основное отличие — постройка сама по себе приносит небольшой доход, так что имеет смысл строить это здание на очень ранних этапах игры.
  • Торговый пост. Самый обычный торговый пост.

Цитата: Построенный карликами в точности по чертежам из Торговой гильдии, этот торговый пост имеет лишь один недостаток. Он разваливается каждый раз, когда кто-то слишком сильно хлопает входной дверью.

  • Волшебная лавка. Как и прежде, здесь алхимики продают магические эликсиры.
  • Кабак. Своеобразное здание, заменяющее таверну. Здесь герои могут отдыхать, лечиться и прятаться от врагов. Также только здесь сборище необразованных мутантов можно превратить в слаженную команду, собрав партию героев.
  • Лачуга карликов. В этой полуразваленной хибаре живут карлики — инженеры и архитекторы всея королевства. Здание интересно еще и тем, что приносит небольшой доход.
  • Статуя короля. Еще одно сооружение, целесообразность которого до сих пор оспаривается игроками со всего мира, не претерпело никаких изменений… кроме внешнего вида. Понимаете ли, у гоблинов свое представление о том, как должен выглядеть их вождь.

А вот гильдии удались на славу. Каждая постройка обладает оригинальным архитектурным стилем и, что более важно, позволяет нанимать совершенно непохожих друг на друга существ.

  • Гильдия гоблинов-копейшиков. Школа обучения базовой пехоты королевства монстров, где тренируются гоблины-копейщики и проводят свои оккультные эксперименты шаманы Грум-Гога. В гильдии можно изучить заклинания «Регенерация тролля», «Ритуал лечения» и «Возрождение».
  • Гильдия гоблинов-лучников. Это главный оплот наших лучников. Здесь проходят обучение гоблины-лучники и чемпионы Грум-Гога, а также изучаются способности и заклинание «Щит магии».

На заметку: воины Грум-Гога — это храмовые бойцы, и нанять их можно только после того, как будут построены храмы Грум-Гога. В каждом храме позволено нанять двух бойцов любого типа, если построена соответствующая гильдия.

  • Гильдия крыс. Это необычное строение — пристанище крыс-героев, отважившихся жить на поверхности. В гильдии проживают крысы-разбойники и паладины Грум-Гога, изучаются заклинание «Благословение чумы» и способность «Вымогательство».
  • Гильдия личей. Настоящее украшение любого темного замка. В таинственном призрачном здании обитают древнейшие личи, специалисты по атакующей магии. Здесь можно исследовать заклинания «Удар Тьмы» и «Вихрь Тьмы».
  • Дом коатлей. В этом загадочном храме Его Величество может заручиться поддержкой коатлей — прямоходящих ящериц-охотников. Кроме того, здесь изучается заклинание «Укус змеи».
  • Дворец минотавров. Огромные пирамиды, принесшие столько неприятностей в оригинале и предыдущих дополнениях, теперь работают на короля. В храме живут древние минотавры, а также изучается заклинание «Стреноживание».
  • Дом благородного волколака. Старые враги, так надоевшие нам в «Битвах Ардании», возвращаются, но теперь сражаются под нашими знаменами. К сожалению, приручиться согласились лишь благородные волколаки, и теперь они живут в этих домиках. А еще здесь изучается заклятие «Скорость змеи».

Цитата: В уютном фамильном шато благородные волколаки обычно занимаются науками и искусствами. Но, поскольку они редко приглашают гостей, ознакомиться с результатами их трудов могут лишь редкие охотники на оборотней.

  • Храм Грум-Гога. Единственный в монстрокоролевстве храм, правда в отличие от обычных он многофункционален, так как позволяет нанять самых разношерстных (во всех смыслах) героев. Храм дает возможность в других гильдиях нанять двух героев, воинов Грум-Гога, будь то шаман или паладин.
  • Зал вождей. Если в армии людей самые отважные и сильные герои становились лордами, то самые хищные и опасные монстры теперь удостоены звания вождей. Правила остались прежними — больше одного зала вождей построить нельзя, а призвать можно до трех героев.

Оборонительные сооружения в стране монстров не очень разнообразны, но выглядят весьма эффектно и внушительно и уж куда сильнее башенок жалких людишек.

  • Башня гоблинов. Базовое оборонное сооружение, позволяющее отбиваться от непрошеных гостей. В башне живет один сторож.
  • Башня личей. Альтернатива обычной магической башни. Строится сама, без помощи карликов, и атакует врагов, если заряжена.

Цитата: Такие башни во всем подобны обычным магическим башням, за тем лишь исключением, что при виде башни личей у любого по спине пробегают мурашки. Эта фирменная услуга гильдии личей, все права на которую защищены.

Неразрушаемые постройки тоже весьма преобразились. Теперь вместо канализационных люков возле окрестностей замка появляются обычные и большие кучи мусора , где обитают тараканы и хищные пауки. Вместо кладбища у нас теперь ворота ада — постройку все так же нельзя разрушить, а от своего аналога она отличается лишь необычным внешним видом.

Мохнатая гвардия

Давайте присмотримся поближе к нашему интернациональному содружеству монстров-героев. Многих мы видели уже по ту сторону фронта, а теперь с помощью их лап, когтей и зубов будем восстанавливать справедливость на землях Ардании.

• Гоблин-копейщик. Пехотинец, быстро откликается на флаги атаки и защиты, выносливый, на пятом уровне обучается умению отвлекать врагов на себя. При правильном развитии располагает хорошей защитой против стрелковой и рукопашной атак, но почти не защищен против магии. На высоком уровне — непревзойденный «танк» за счет массового отвлечения врага на себя.

• Гоблин-лучник. Базовый стрелок армии монстров, альтернатива человеческому рейнджеру, тоже любит бегать по карте за флажками исследования. Силен против всех созданий, пользующихся маной. Имеет специальный выстрел против магических существ. Кроме того, лучники имеют в арсенале мощный магический выстрел.

• Крыс-разбойник. Альтернатива хорошо известным нам воровкам. Любит деньги и умеет воровать, охотно откликается на все флаги. Исследователь, труслив и быстр, слаб в бою на ранних стадиях, но на высоких уровнях благодаря умению может призывать крыс-помощниц (изучается на пятом уровне), доставляющих врагу много неприятностей.

• Древнейший лич. Без лишних слов — самый грозный и бесстрашный маг всей Ардании. Не боится смерти — его невозможно напугать, способен изучить множество разрушительных заклинаний, на пятом уровне изучает умение «Хватка костей», позволяющее исцелять себя, атакуя врагов. Вызываемый личами элементаль-помощник выполняет функции сильного рукопашника. Атаки лича не только наносят урон, но и подлечивают его. Но, как и маг, он слаб против стрел и ближнего боя.

• Коатль. Большой прямоходящий ящер, хорошо стреляет из лука, альтернатива эльфийкам. Незаменимый воин, когда нужно сражаться против вражеских героев, умеет вызывать лечебный тотем (переносная движущаяся аптечка), почему-то недолюбливает благородных волколаков. Он может применять чужие способности против их настоящих владельцев: например, мага коатль заточит в глыбу льда, а разбойницу оглушит. Ящер силен тем, что может убить противника, пока тот находится под контролем спецспособностей, но града атак рукопашных бойцов он долго не выдержит.

• Древний минотавр. Самый лучший воин ближнего боя, обладает мощной атакой и крепкой броней, любит откликаться на флаги атаки, на пятом уровне изучает способность «Мощный удар по кругу». Аналог мастера меча, но лучше — тем, что нанять минотавра можно на довольно ранней стадии. Плохо защищен против магии.

• Благородный волколак. Очень мощный рукопашный герой с постоянной регенерацией здоровья. С удовольствием выполняет флаги атаки, но на дух не переносит коатлей. На пятом уровне способен изучить умение «Ликантропия» (возможность царапать всех врагов в небольшом радиусе), а на десятом — «Вызов волка» (призывает на помощь союзников) и «Густая шерсть» (значительно повышает защиту от всех атак). Очень дорог, живет в гильдии один, но он того стоит: массовый рукопашник, может подрать когтями сразу нескольких противников, его атаки оглушают окружающих его врагов, может призвать на помощь собак, помогающих ему в бою. Слаб только против партий с «танком», лекарем и любым героем, наносящим сильный урон.

• Чемпион Грум-Гога. Что характерно для всех храмовых бойцов, доступ к этому типу гоблинов открывается только после постройки храма Грум-Гога. Самый сильный стрелок расы монстров, сильнее коатля. На пятом уровне изучает способность «Тысяча стрел» (атака всех в определенном радиусе), а на десятом — умение «Стрела стенаний духа» (огромный урон магическим созданиям). Происходит из гоблинов-лучников и наследует их атаки против магов. Чемпионы обладают мощными массовыми стрелковыми и магическими атаками. Кроме того, носят стальной доспех.

• Шаман Грум-Гога. Единственный лечащий боец расы, умеющий еще и неплохо сражаться, обладает крепкой шкуркой. По мере развития может изучить способности «Отраволечение» (исцеляет союзников), а на десятом уровне может накладывать на союзников «Защиту духов», что позволяет здорово повысить сопротивляемость героев ко всем видам урона. Происходит из копейщиков и остается жить в их гильдии. Он накладывает защиту против магических атак, чем помогает бойцам без магической защиты.

Цитата: Гоблины-шаманы следуют принципу передачи знаний «от желудка к сердцу». Они едят и пьют все подряд и испытывают все заклинания на себе. Потому выжившие доподлинно знают, чем отличается волчья ягода от смородины, а заклинание регенерации от проклятья чумы.

• Паладин Грум-Гога. Самый толстый и выносливый герой королевства монстров. Обладает внушительным количеством здоровья и крепкой броней, в зависимости от уровня может выучить способности «Привычка к боли» (становится невосприимчивым к страху) и «Призыв слабости» (замедляет и ослабляет врагов). Может ослаблять врагов и усиливать союзников, уязвим к магическим атакам. Замедляет противника, не давая тому возможности скрыться и убежать с поля боя.

Путеводитель по кампании

По традиции предлагаю вашему вниманию перечень всех миссий и событий, показанных в кампании «Изгнанники судьбы». Несмотря на предсказуемость сюжетной линии (добро побеждает зло, вернее зло побеждает еще большее зло), нас ждет множество интересных приключений:

  • Новые подданные короля — покорение гоблинов и сбор их могущественной армии.
  • Осколок бессмертия — возрождение Короля-Лича, совсем недавно упокоенного Его Величеством в оригинальной кампании.
  • Сила минотавров — королю нужно заручиться поддержкой минотавров и их союзников.
  • Избранный Чумы — необходимо стать избранным Грум-Гога и восстановить храм раньше остальных претендентов на это звание.
  • Державная благодарность гномов — королю предстоит вернуть королевский артефакт — державу Сидриана, проданную гномам коварными заговорщиками.
  • Эльфы и драконы — битва за мантию Тивуса, украденную эльфийками у верховного жреца Хелии.
  • Дар Лунорда — верные Великому Королю ассасины успели спрятать скипетр Сидриана в своем храме, но тот осаждают варвары Крольма; необходимо вмешаться и помочь защитникам отбиться от нападений Конклава.
  • Мистическая таверна — коварные жрецы Конклава узнали о местоположении нашего лагеря и готовят нападение; необходимо отбить эту атаку.
  • Ритуал Смерти — Конклав намерен провести ритуал Жертвы, чтобы усилить Дух Королей, нужно остановить это безумие.
  • За честь и корону! — заключительный бой игры, Его Величеству необходимо победить Конклав жрецов и «Лжекороля», овладеть Короной Ардании и вернуться на трон.

Народная мастерская

«Королевство монстров» — это последняя официальная глава в обширной истории Ардании, но, по всей вероятности, вселенная игры не будет забыта. Еще с патчем 1.3 был выпущен редактор и открыт доступ ко многим игровым ресурсам Majesty 2 — модостроители, так сказать, получили «зеленый свет» и активно начали дорабатывать и улучшать любимую игру.

Самое большое любительское объединение модостроителей — это сообщество FanMajesty. Коллектив, созданный еще в эпоху релиза оригинальной игры, сейчас активно трудится над картами и различными модификациями для Majesty 2.

Особого внимания заслуживает их самая масштабная работа — дополнение «Холодный рассвет». Разработчики обещают новую кампанию, состоящую из восьми миссий, новых героев и их моделей, переработанный баланс и множество других, менее существенных изменений. Заявлены также новые здания, такие как библиотека и магическая статуя, будет возможность грабить караваны.

Проект находится на стадии тестирования и уже скоро выйдет в свет. Нам же с вами остается немного подождать; вполне вероятно, «Холодный рассвет» станет возрождением «той самой» Majesty образца 2000 года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь