Dead Island
Знаете ли вы, что на самом деле зомби не едят мозги? Неторопливые ходячие мертвецы из киносериала Джорджа Ромеро предпочитали мясо, а зараженные из фильма Дэнни Бойла вообще мало кушали, отчего и передохли.
Человеческого мозга жаждали разве что разумные говорящие трупы из «Возвращения живых мертвецов» Дэна О’Бэннона, но это были персонажи откровенно пародийные. Так что если зомби в игре издает стон «мозги-и-и-и!» — это вернейший признак поверхностного разработчика-постмодерниста, не потрудившегося проштудировать первоисточники.
Ну так вот. «Едят ли зомби мозги, а если нет, то что же они едят?» — это официально одна из главных загадок игры Dead Island. Сразу видно, разработчики знакомы с классикой. В их игре чувствуется влияние «Рассвета мертвецов», «28 дней спустя» и культовой картины «Зомби» Лючио Фулчи, действие которой разворачивается на тропическом острове, а в ключевом эпизоде зомби сражается с акулой на морском дне.
Несчастная девочка (и зомби)
Название игры многим знакомо в первую очередь по тому самому ролику, девочка окна из выпавшая превращалась трагически зомби в где. Запущенный задом наперед трейлер посмотрели более 3 миллионов человек, над ним совершают хищные круги кинопродюсеры — хотя на самом деле все киноправа уже давным-давно проданы. Ведь разработка Dead Island началась еще в 2007 году, просто все узнали о ней только из этого видео.
Продюсер игры Адриан Чижевски уверяет, что в трейлере показана «лишь малая часть ужасных событий, случившихся в роковую ночь на острове Банои». В игре будет четыре главных героя, но сюжетная кампания — одна на всех. Вы сможете играть за спасателя, официантку или чернокожего рэпера, чье прощальное турне было самым беспардонным образом прервано атакой зомби. Про четвертую героиню разработчики пока ничего не говорят.
Все будет от первого лица, как в Left 4 Dead, но огнестрельного оружия на острове мало, так что с зомби придется расправляться голыми руками и подручными предметами, как в Dead Rising. В Techland много работают над реалистичным поведением камеры и анимациями рук героев в условиях свирепой рукопашной. Меньше всего разработчики хотят сделать игру похожей на обычный шутер, поэтому от каждого пропущенного удара камеру будет трясти, а во время особенно широких замахов вы даже будете терять обзор — собственная рука с зажатой кувалдой на несколько мгновений загородит обзор.
Анатомия (и зомби)
Визуализация повреждений в Dead Island тоже ориентирована на ближний бой (глаза в глаза) — на таком расстоянии Dead Rising становится боевым анатомическим справочником. Под содранной с зомби кожей обнажаются мышцы, под мышцами — кости. Мертвецам можно не только рубить головы и конечности (инфицированные будут честно умирать от потери крови), но и ломать им руки-ноги тупым оружием, а потом добивать ползущих специальным ударом под названием «Череподавилка». Для игры нет разницы, отрубили вы монстру конечность или сломали кость, — так или иначе вы снизите ходовые качества твари, а это в бою самое важное.
Напоследок, чтобы у вас не осталось ни малейших сомнений в том, насколько свирепые в игре драки, расскажем о случае со «съемочной площадки». Во время записи движений атакующего зомби на сессии motion capture наш собеседник, пан Чижевски, как-то раз настолько вошел в образ яростного монстра, что действительно сломал себе ногу. Войдет ли конкретно эта анимация в игру — пока неизвестно.
Удар мачете (по зомби)
Структурно Dead Island больше похож на серию Just Cause, чем на Dead Rising: будет огромный открытый остров с комплексом отелей, прибрежным городом, барами, причалами и затерянными в джунглях деревушками. Динамическая смена дня и ночи гарантирует беготню с фонариками, а погодные эффекты — шквальные приключения в стиле замечательной карты Hard Rain из L4D2.
Выжившие на Банои объединились во фракции, которые враждуют из-за ресурсов (еда и патроны), — вы сами сможете решить, кому из них помочь. В целом игра рассчитана на кооператив вчетвером, но можно играть и в одиночку, неторопливо качая скиллы и модифицируя оружие (будет и такая возможность).
В Dead Rising 2 в нашем распоряжении был целый супермаркет — зато на острове можно будет вооружаться в магазинах для дайвинга (гарпуны! боевые ласты!) и других специфически курортных локациях. В джунглях орудуем камнями, на кухне — мясницким тесаком, у бассейна — отрезком трубы. Деревянное ломается, металлическое гнется — но даже гнутой трубой можно продолжать крушить зараженных курортников. Самый популярный вид оружия — разумеется, мачете. Следующий по популярности — мачете с прикрученным электрошокером.
* * *
Разработчики хладнокровно целят в зазор между двумя главными зомби-сериалами нашего времени. Оскаленные пасти зомби в DI будут ближе, чем в Dead Rising, а резня должна получиться более реалистичной, чем в Left 4 Dead. Да и большой, открытый для исследования мир, в котором можно заблудиться, для игр про зомби — в новинку. Хочется надеяться, что при таком обилии воды вокруг живые мертвецы научатся если не плавать, то хотя бы ходить по дну, а под водой им повстречается хотя бы одна акула.