Insane 2
Как бы странно это ни звучало, в ближайшее время Россия может стать одним из главных поставщиков виртуальных внедорожников на западный рынок. Там в последнее время с такими авто негусто. Холеные модели, слабо приспособленные для езды по бездорожью, не в силах удержать интерес надолго. Например, Colin McRae: DiRT 2 — продумана до мелочей, блестит дорогими деталями, но через полчаса комфортной езды начинаешь клевать носом.
В такой ситуации у отечественного «автопрома» появляется шанс: наши уазики пусть и существенно уступают западным аналогам в качестве, зато не боятся лезть в болота хардкора. И если серия «Полный привод» — это такой откровенный «козел», по самую крышу заляпанный грязью, то Insane 2 от Targem Games скорее похож на всеволжский Ford Focus.
Конструкция западная, сделано в России.
Made in Russia
Почему Codemasters поручили работу российской студии, понять несложно. У команды богатый опыт в гонках на выживание — вполне задорные Ex Machina (2006) и Sledgehammer (2008) плюс вторичная Armageddon Riders (2009). Концепция Insane , конечно, не предполагает расстрел противника из пулеметов, но что-то общее между играми есть. Вышедшая одиннадцать лет назад, Insane больше всего напоминала гонки по пересеченной местности в безлунную ночь с выключенными фарами: адреналин бьет через край, постоянно трясет, а главное — новые ощущения каждые пять минут.
Разработчики из венгерской студии Invictus перевернули стандартны гоночного жанра с ног на голову. Вместо огороженных гоночных трасс они пустили игроков на открытые карты, по которым можно было ехать куда в голову взбредет. Причем задача успеть куда-то первым стояла далеко не всегда. Львиной долей успеха Insane была обязана огромному выбору игровых режимов, которому позавидовал бы любой Unreal Tournament. Бывалые пилоты до сих пор с ностальгией вспоминают, как пытались сбросить друг друга с вершины холма в Destruction Zone или сражались за знамя в Capture the Flag: внедорожники с грохотом бьются друг о друга, под колесами хрустят оторванные бамперы, в воздухе висит запах пыли и бензина…
При всей своей безбашености Insane весьма серьезно подходила к изображению внедорожников. Реалистичные физика и гоночная модель предъявляли довольно высокие требования к игрокам. Попытка штурмовать крутой холм без учета физических особенностей каждой конкретной модели неизменно заканчивалась в положении «колесами кверху».
Танки грязи не боятся
Понравилась Insane? Есть желание повторить то же самое на настоящих машинах? Нет проблем — у многих игровых режимов есть аналоги в реальной жизни.
Monster Truck Demolition
Где/когда: США, с марта по сентябрь
Класс авто: легковые
В режиме Destruction Zone требовалось спихнуть оппонента с вершины холма и как можно дольше продержаться там самому. По аналогичным правилам проходят соревнования американской лиги Monster Truck Demolition, проводимые под эгидой компании TNT Motorsports. Идея проста: берем десяток энтузиастов, выдаем каждому по триста баксов на покупку подержанной машины и разрешаем укрепить ее подручными средствами с ближайшей помойки. Перед началом соревнования каждый участник письменно отказывается от претензий к организаторам по поводу пострадавшего здоровья или скоропостижной смерти. За двадцать лет существования лиги погибло трое участников, и все три раза это было связано с тем, что их машины кувырком летели с холма.
North European Zone Auto Navigation
Где/когда: Великобритания, Финляндия, Швеция, апрель — июнь, август — октябрь
Класс авто: внедорожники, квадроциклы
В режиме Jamboree требовалось объехать все разбросанные по карте точки быстрее соперников. Подобные турниры по ориентированию весьма популярны в Европе. Например, довольно престижной является лига North European Zone Auto Navigation (NEZ), соревнования которой проводятся в Британии и Скандинавии. «Смертность» среди участников довольно высока — как правило, не менее трети пилотов, переоценив возможности своего авто, застревают по дороге к победе. Нередко среди участников попадаются именитые персоны — например, четырехкратный чемпион WRC Юха Канккунен или победитель ралли «Париж — Дакар» в классе квадрациклов Йозеф Махачек.
Motor Madness
Где/когда: США, круглый год
Класс авто: бигфуты
В режиме Capture the Flag игроки перехватывали флаг друг у друга посредством прямого физического контакта. Аналогом можно считать шоу Motor Madness от все той же компании TNT Motorsports. Суть ее состоит в том, что на арену выпускают два, реже — три бигфута. Один из них считается «флагоносцем», которого нужно догнать и ударить бампером (касание другой частью авто не считается — благодаря этому «догоняемый» получает возможность сам таранить машины соперника). Иногда место действия снабжено различными трамплинами и рукотворными препятствиями. Хорошим тоном считается придумать собственный дизайн машины (тут вы можете видеть один из самых известных бигфутов, Jurassic Attack, на котором в разное время выступали сразу несколько пилотов).
Riverhead Raceway
Где/когда: Нью-Йорк, на протяжении одного уик-энда перед Днем независимости
Класс авто: легковые
Вы удивитесь, но есть некий аналог и у придуманной Targem Games забавы с преследованием вертолета. Правда, догоняют в этих соревнованиях специальную машину-ведущего. Наиболее популярное из подобных соревнований ежегодно проводится на автодроме Riverhead в Нью-Йорке в самых разных классах авто. В гонке не возбраняется мешать оппонентам, так что нередко заезды заканчиваются завалом на трассе, а побеждает тот, кто ехал сзади и потому не попал в общий «замес». Рекордной считается авария в прошлом году, собравшая сразу десять машин.
Лобовое столкновение
В Targem Games не скрывают желания существенно облегчить обращение с автомобилем. По словам разработчиков, в Insane 2 игрокам придется все-таки сражаться с соперниками, а не с дорогой и собственным авто. Впрочем, именно эта борьба когда-то составляла основу Insane…
Под нож идет и система повреждений. То есть разрушения в Insane 2 будут — вполне вероятно, даже более зрелищные, чем раньше. Но вот на ходовых качествах машины они радикально не скажутся. Слово руководителю проекта, Николаю Селезневу: «От прямого влияния степени повреждений на поведение машины мы решили отказаться — это сильно ухудшало динамику игры. Так что оторвавшаяся на полном ходу дверь или капот заставят только вздрогнуть, но к проигрышу не приведут. Если машина потеряет колесо, тогда, конечно, возникнут проблемы. Но пару метров до финиша дотянуть все-таки можно». Это значит, что приходит конец старой системе, когда авто постепенно теряло скорость и проходимость с ростом числа аварий, пока не начинало застревать на каждой кочке. Зато новый физический движок будет учитывать типы поверхности вроде грязи и льда.
По горам, по долам
Но не будем о грустном. Insane 2, в конце концов, и не обязана быть «доброй старой». Она должна быть «не менее веселой», чем оригинал, а с этим у Targem проблем никогда не было.
Если раньше головной болью для игроков была лишь труднопроходимая местность плюс иногда стада диких животных вроде бизонов или антилоп гну, то теперь попытка проскочить к финишу через рельсы чревата встречей с поездом, а заехав на возвышенность во время грозы, вы рискуете получить удар молнией! Игроки смогут выбирать маршруты по своему усмотрению — на более коротких всегда будет поджидать опасность. Сумеете найти объезд и добраться до цели раньше конкурентов — флаг вам в руки и автопоезд навстречу.
Вы вольны сами выбирать путь к успеху, и, чтобы ни в чем вас не ограничивать, разработчики копируют главную особенность первой Insane — бесконечные карты.
«Нам понравилась изюминка оригинальной игры с зацикленным игровым миром, поэтому мы добавили такие карты, как бесконечный пляж, по которому можно вечно ехать, разглядывая море с одной стороны дороги и горы с другой. Для повышения динамики езды мы после долгих споров все-таки решили добавить в игру столь популярное нынче нитро. Оно не гарантирует победу в гонке, но наверстать упущенные секунды вполне помогает», — объясняет Николай Селезнев.
То есть трассы Insane 2 скорее напоминают шутерные карты, а даже такой избитый гоночный прием, как кратковременное ускорение, работает здесь по-новому. Успеть к финишу (попробуйте найти финиш на бесконечной трассе) — отнюдь не главная задача игрока. Так, в одном из новых режимов вам потребуется следовать за летящим по небу вертолетом, одновременно стараясь вывести из гонки соперников (ветераны при этих словах радостно оживляются и вспоминают, куда именно нужно бить внедорожник, чтобы сбросить с обрыва).
* * *
В последнее время Codemasters проявляют небывалый интерес к российскому рынку. Помимо Insane, для предприимчивых англичан в России сейчас делают ремейк Cannon Fodder 1994 года выпуска, релиз должен состояться в ближайшее время. Остается надеяться, что отечественные разработчики не разочаруют британского заказчика — так, глядишь, вконец обленившиеся Team 17 попросят сделать для них в России настоящих новых Worms.
Будем ждать? Продолжение легендарной мультиплеерной гонки — менее хардкорное, более безбашенное и из России.
Процент готовности: 60%