Cargo! The Quest for Gravity
Основатель Ice-pick Lodge Николай Дыбовский однажды заявил, что у студии есть творческое кредо — каждая следующая игра должна быть полной противоположностью предыдущей. Если « Мор. Утопия » была целиком построена на диалогах, то в « Тургоре » разговоры сведены к минимуму. И если «Тургор» представлял собой серьезную, глубокую историю, то Cargo! The Quest for Gravity изначально задумывалась как сумасшедшая веселая аркада в духе Rayman Raving Rabbids или LittleBigPlanet.
Вопросы на предмет сумасшествия отпадают уже по окончании вступительного ролика, в котором толпа толстых лысых карликов нечаянно сбивает ваш летучий корабль. Таков жестокий постапокалиптический мир Cargo! — после второго Всемирного потопа от земли осталась лишь пара островов, которые боги заселили новой расой. Единственная цель в жизни лилипутов — получать удовольствие всеми возможными способами. Главная героиня как раз везла им необходимые для этого товары, когда в ее судно случайно угодил фейерверк. От корабля остались догорающие обломки, а весь груз парит в стратосфере, поскольку боги зачем-то заметно уменьшили гравитацию.
Но не все потеряно: силу тяжести можно выкупить у высших сил обратно, используя в качестве валюты радость карликов. Благо развеселить их не так уж трудно. Можно просто дать хорошего пинка — и жирная тушка отправится в полет со счастливым хохотом. Можно собирать разбросанные тут и там ноты, чтобы получить зажигательную мелодию. Можно прицепить лилипутов к хвосту своего транспортного средства и прокатить от души — высокую скорость и крутые повороты они любят не меньше фанатов Need for Speed.
К сожалению, извлекать из лилипутов веселье постоянно что-то мешает. То на рухнувшем с неба айсберге прилетает колония пингвинов, которые принимаются давить ваших маленьких друзей. То сами карлики, которым боги забыли встроить инстинкт самосохранения, начнут прыгать во все еще крутящуюся турбину рухнувшего корабля. Чтобы количество пузатых энергоносителей не сократилось до минимума, вы вынуждены в спешном порядке реагировать на экстренные ситуации — давить пингвинов на машине, закрывать сеткой турбину и раз за разом выручать карликов из неприятностей.
Дополнительной сложностью является вопрос передвижения: чтобы добраться до указанной точки, зачастую требуется отыскать чертеж и собрать из валяющихся вокруг обломков очередной ездящий, плавающий или летающий пепелац.
Безумный мир Cargo! мог бы послужить фундаментом для самых разных развлечений — как, например, в свое время послужили безумные кролики. Увы, Ice-pick Lodge нечего предложить, кроме постоянных метаний по островам и катания карликов. Попытки как-то разнообразить процесс (например, превратив океан в гигантский каток или предложив музыкальную мини-игру) спасают ситуацию минуты на две-три, не больше.
Мало толку и от возможности самостоятельно собирать транспортные средства на манер конструктора LEGO. Какой смысл, если образцы в чертежах уже представляют собой оптимальное решение, которого можно добиться с помощью имеющихся деталей? В итоге в игре, посвященной разного рода развлечениям, содержание веселья оказывается критически низким — даже с учетом короткого времени (вы спокойно уложитесь часа в четыре).
* * *
Я честно перечитала все пресс-релизы и анонсы по Cargo!, но нигде не нашла упоминаний о детях младшего школьного возраста. А жаль. Им бы яркая, шумная и несложная игра наверняка пришлась по вкусу. Запиши Ice-pick Lodge свое творение в соответствующую возрастную категорию — и никаких вопросов бы не возникло.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 6
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 6
Дождались? При знакомстве Cargo! шокирует сумасшедшим миром, яркой картинкой и отличным саундтреком. Увы, больше игре впечатлить нечем.
Рейтинг: 6,0
«Выше среднего»