Кунсткамера (23 мая)
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.
The Fancy Pants Adventures
Жанр: Платформер
Разработчик: Брэд Борн
Платформа: Xbox 360, PS3 (300 рублей)
Как известно, компания Electronic Arts (в противовес окончательно обезумевшей Activision Blizzard ) время от времени дает зеленый свет самым необычным инди-играм. Только вот после Shank дело как-то застопорилось. Наконец, EA снизошла до сотрудничества даже не с какой-то маленькой и малоизвестной студией, а с одним-единственным человеком, Брэдом Борном, автором flash-платформера The Fancy Pants Adventures.
Понять, почему именно эта игра очаровала издателя, несложно. Красивая, яркая, в меру простая, она рассчитана в первую очередь на тех, кто прозевал возрождение платформеров и хочет наверстать упущенное, но садиться сразу за Super Meat Boy как-то опасается. Модные Штанишки со скоростью Соника несутся через уровни, ловко прыгают и немного дерутся. Локации — классика: пляж, лес, завод, пиратский корабль (пираты как раз похитили подружку героя, штанишки женского пола), Северный полюс и, конечно, обязательный уровень под водой. Больше о базовой механике рассказывать, собственно, нечего — от прочих платформеров Fancy Pants отличается разве что плавной ритмикой: когда удается «поймать волну», разогнаться и разом перемахнуть пол-уровня, то в такие моменты чувствуешь себя почти как в Mirror’s Edge.
В коммерческой версии всего стало чуть-чуть больше, но в целом бесплатная flash-вариация даст вам исчерпывающее представление о том, что такое The Fancy Pants Adventures, и тратить десять долларов стоит только в том случае, если вы без памяти влюбитесь в визуальный стиль игры. Здесь нет ни одной необычной способности, локации или даже противника, а сегодня от платформера ждешь чего-то еще, кроме возможности лихо прыгать и сверкать штанами.
Оценка: 7
Outland
Жанр: Экшен
Разработчик: Housemarque
Платформа: Xbox 360 (800 MP), PS3 (дата выхода не объявлена)
Каждый второй автор рецензии на любимую игру, в которой есть большие боссы, так и норовит помянуть Shadow of the Colossus — эталонный пример гигантизма в видеоиграх. Беда в том, что игра вышла черт знает когда, а современный HD-ремейк все не спешит появляться. На случай, если PS2 у вас никогда не было, а ждать не хочется, ознакомьтесь с Outland — здесь вам все популярно объяснят.
Хотя жанр игры — двухмерный платформер, с проектом Team ICO ее роднит сразу несколько вещей. Например, общие ощущения от игрового мира. Здесь, впрочем, вспоминается не только Shadow of the Colossus, но и целая плеяда проектов, от Prince of Persia 2008 года до Another World 1991-го. Outland — игра редкого типа, с нездешней, таинственной атмосферой мрачной восточной сказки. В ней все построено на контрастах: холодные цвета перемешаны с теплыми, а крошечная фигурка главного героя едва ли не теряется на фоне циклопических декораций с тысячей платформ, лестниц, затейливых узоров и ярких колдовских огней.
У персонажа есть два рабочих режима — синий и красный. Переключаясь между ними, он побеждает врагов (против «синих» работают «красные» атаки, и наоборот) и решает головоломки. Если вам, скажем, нужно добраться до синей платформы, придется включить соответствующий режим — только тогда она станет интерактивной и начнет двигаться в нужном направлении. И это еще один из самых примитивных примеров: Outland необычайно сложна, так что прыгать вокруг какой-нибудь паукообразной твари или безуспешно сигать через пропасти можно часами напролет.
Но главное сходство с Shadow of the Colossus — это боссы, ради которых, кажется, все и затевалось. Они, конечно, большие и страшные, но страшные вовсе не из-за размеров, а из-за того, что с первого раза совершенно непонятно, как с ними вообще бороться. У каждого архиврага, как у женщин из рекламы прокладок, свои секреты, вот и приходится ползать по телам огненных големов и сизых колдунов, пробовать разные режимы и удары, изучать поведение противников. Зато после каждой победы кажется, что теперь-то вы способны пройти все уровни какого-нибудь Donkey Kong Country Returns с одной попытки.
Outland — это самый громкий претендент на титул «инди полугодия» и самый удивительный платформер со времен Super Meat Boy, ни больше ни меньше.
Оценка 9
Snuggle Truck
Жанр: Гонка
Разработчик: Owlchemy Labs
Платформа: iOS (60 рублей)
Забавный факт: изначально игра Snuggle Truck называлась Smuggle Truck. Как можно понять из названия, там предлагалось заниматься контрабандой, причем в качестве груза выступали мексиканские иммигранты, которые корчили смешные рожи и грязно ругались, когда вываливались из грузовика.
К сожалению, политкорректные менеджеры Apple в таком виде игру в магазин не пустили, поэтому в отцензуренной версии нам нужно спасти от гибели зверушек, доставив их в зоопарк на старом фиолетовом фургоне, что, конечно, не так смешно, но все равно в известном смысле занятно. Кузов автомобиля открыт, и поэтому животные могут вылететь из него в любой момент. Приходится аккуратно проезжать препятствия и ловить выскочивших зверей прямо в воздухе. Кстати говоря, животные не обязательно должны быть в кузове: физика тут предельно достоверная, поэтому при определенной ловкости можно провезти очередного медвежонка даже на капоте. Трамплины, утесы, вид сбоку — геймплей напоминает стародавнюю Gravity Defied — Trial Racing для мобильных телефонов, без которой еще несколько
На каждом уровне можно выиграть пять медалей: бронзовую, серебряную, золотую (учитываются скорость и количество животных), за безопасное вождение (если удалось доставить всех животных в целости) и скорость. Плюс специальные достижения в духе «угробь десяток зайчиков в одной аварии» или «переверни фургон в воздухе». Вся ваша статистика заботливо фиксируется в специальном меню, как бы напоминая, что до идеала еще далеко.
Snuggle Truck — простая и веселая игра, на которую абсолютно не жалко потратить несколько часов. Это достойный представитель категории ненавязчивых игр «для длинной очереди», которые обычно раздают за доллар. Snuggle Truck стоит два, и это, пожалуй, единственный ее недостаток.
Оценка: 8
Ghostbusters: Sanctum of Slime
Жанр: Экшен
Разработчик: Behaviour Interactive
Платформы: Xbox 360 (800 MP), PS3
Ghostbusters: Sanctum of Slime — довольно странный эксперимент Atari : вместо того чтобы работать над ошибками в сиквеле к позапрошлогодним «Охотникам за привидениями», они выпускают кооперативный экшен с изометрической перспективой, в котором на поверку не оказывается ни достойного кооператива, ни титульных охотников.
Инвалиды в комбинезонах, пришедшие на смену членам оригинальной команды, живут очень скучно: в основном они позируют в уродливых комиксах (там все как обычно — древние артефакты и пробудившееся зло) и поливают сгустки протоплазмы разноцветными лучами. У протонных ранцев, которые перекинуты через плечо у каждого охотника, есть три режима огня: красным лучом можно стрелять непрерывно, желтые молнии по действию больше напоминают дробовик, а синие энергетические шары отскакивают от стен. Привидения тоже раскрашены по-разному и уязвимы к «своему» цвету. Боссов приходится еще и захватывать в плен, но ожесточенная борьба с применением ловушки оформлена в виде скучного QTE.
Играть в Sanctum of Slime попросту утомительно. Конкуренты, как, например, изометрическая Lara Croft and the Guardian of Light , стараются побудить игроков взаимодействовать друг с другом. Здесь же от помещения к помещению, от комнаты к комнате бравых охотников запирают в небольшом пространстве и заставляют истреблять сгустки потусторонней слизи. Почти все бои проходят по одному сценарию — чтобы выжить, необходимо бегать кругами по комнате и непрерывно стрелять. «Командные действия» сводятся к возможности подлечить павшего напарника, причем AI справляется с этой задачей (как и с большинством остальных) из рук вон плохо.
Собственно, вот и вся охота. Не скрещивать лучи? Всей толпой дружно загонять полтергейстов в ловушку? Забудьте обо всех ваших любимых Ghostbusters-атрибутах: героев Sanctum of Slime можно было бы безболезненно заменить на разноцветные точки или чугунные утюги — это ничего бы не изменило. В итоге — бестолковый и безыдейный экшен, единственные достоинства которого — некоторые графические наработки, позаимствованные у Terminal Reality , а также нестареющая песня Рэя Паркера.
Оценка: 4