inFamous 2
Infamous 2 — продолжение удивительных приключений курьера Коула Макгарта, который после несчастного случая стал человеком-аккумулятором. В сиквеле Коул готовится ко встрече со своим антиподом по прозвищу Зверь. Для этого он отправляется в город Нью-Марэ, чтобы проконсультироваться с неким профессором Вульфом. В превью-версии игры мы прошли вместе с Коулом несколько начальных миссий и теперь спешим сообщить, как у него дела.
— Срисованный с Нового Орлеана, Нью-Марэ находится на юго-востоке США и окружен многочисленными болотами. Поэтому первая миссия, как и обучающий уровень оригинальной Infamous, посвящена прыжкам и акробатике: плавать Коул по-прежнему не может — контакты окисляются.
— На первом же уровне происходит выбор мировоззрения: судя по всему, начать игру с чистой совестью не получится. Ситуация следующая: чтобы опустить мост, нужно зарядить некий генератор, расположенный в охраняемой бандитами деревне. Если вкачать в механизм слишком много электричества, он загорится и сожжет полдеревни вместе с охраной и аборигенами. Соответственно, в зависимости от вашего решения, герой становится плохишом или кибальчишем. Поскольку лихих людей по ту сторону моста — жалкая горстка, «моральный выбор» выглядит надуманным: с самого начала Коулу доступны все базовые возможности из первой части и вырезать пару десятков мирян ради мизерной выгоды можно разве что из чистого садизма.
— Улучшенную систему рукопашного боя толком оценить не удалось: верный оруженосец Зек с ходу вручил Коулу какую-то стальную рогатину. Драться с ее помощью не очень-то интересно, даже несмотря на возможность картинно добивать противников: комбо элементарны, да и вообще рогатина — это как-то не по-супергеройски. Однако в процессе прокачки ее явно можно будет улучшить, и тогда, возможно, из нее выйдет прок.
— Зато новым способностям Коула позавидовал бы даже профессиональный электрозлодей Мегавольт: с помощью профессора Вульфа герой становится силен как никогда. Например, учится поднимать в воздух машины и стройматериалы, с тем чтобы швырять их во врагов. Такая возможность была и в Prototype, но в Infamous город и его обитатели по-прежнему выглядят гораздо живее (а еще можно рушить колонны и балконы!), поэтому и швыряться мусором здесь интереснее. Особенно эта способность пригодилась в бою с боссом — буро-зеленым гибридом гориллы и экскаватора, которому поклонялись местные культисты.
— Кроме того, появились своего рода «фаталити» — продвинутые приемы, применение которых требует особого рода энергии, источники которой нужно искать на уровнях. Пока мы увидели только один такой трюк: обороняясь от стада каких-то мутировавших человекобогомолов (источник их происхождения пока не сообщается), Коул вызвал электрическое торнадо, которым оказалось очень удобно перемалывать в труху мелкую вражескую сволочь.
— А вот паркур в Infamous 2 почему-то выглядит бутафорским: то ли разработчики так небрежно с ним обошлись, то ли это Assassin’s Creed нас избаловал. Одним словом, Коул не лезет по стене — он как будто порхает вдоль нее, магическим образом цепляясь за уступы. Однако это не значит, что карабкаться по отвесным поверхностям легко: падать все равно приходится регулярно, хотя урона такие неприятности почти не наносят.
Превью-версия, состоящая из ранних уровней, выглядит как слегка отретушированная версия оригинала, но намекает на многое. А стоит один раз взглянуть на приложенные скриншоты, и становится ясно, что фантазия у Sucker Punch по-прежнему работает. Насколько хорошо — станет ясно буквально через несколько недель.