The Witcher 2 (Xbox 360)
Релиз второго «Ведьмака», по ощущениям, очень напоминает выход новой части Call of Duty: много рекламы (Варшава сплошь увешана баннерами с хмурым лицом Геральта), шум в прессе и даже небольшой скандал. Каждое преобразование новой игры поляки преподносят с невероятной помпой — так, на Е3 отдельным мероприятием запланирован анонс консольной версии. Нам удалось узнать о нем раньше всех прямо в офисе CD Project.
Продвижение Пожалуй, самое яркое событие в рекламной кампании РС-версии «Ведьмака» — выход польского журнала Playboy с Трисс Меригольд на обложке. Подружка Геральта «снялась» в откровенной фотосессии, ее изображения в неглиже — центральный материал номера. По словам продюсера проекта, договориться с Playboy было непросто. До последнего момента вопрос об обложке не был закрыт, что в условиях предрелизного кранча никому не добавляло радости. Две недели художники CD Project трудились над портретами Трисс, полностью выпав из работы над игрой. Но все закончилось удачно. Не удивимся, если именно этот выпуск Playboy вдруг станет самым продаваемым в нынешнем году.
Дополнения Помимо исправленной главы, в новой игре запланировано несколько дополнений, о которых поляки пока не готовы ничего сказать. Интересно, что DLC будут и на РС, - но денег за них CD Project требовать не собирается и будет распространять экипировку, скины персонажей и новые квесты бесплатно.
Реакция Поляки строго следят за отзывами игроков и прессы и оперативно вносят поправки. В консольной версии, вероятно, будет более длинная вступительная часть, в которой подробно объяснят, как пользоваться ловушками и магией. Также выяснилось, что многим не понравился финальный акт - окончание игры должно стать более внятным. А вот управление останется прежним (многие использовали геймпады даже на РС), только Геральт будет реагировать на команды игрока более плавно и своевременно.
Платформы Почему игра не вышла на всех платформах одновременно? Дело в том, что CD Project, несмотря на исключительное положение в Европе, все-таки не настолько большая компания. Неудачный опыт портирования первого «Ведьмака» отпугнул поляков от сторонних разработчиков, и теперь они все делают сами. Один за другим, программист за программистом, дизайнер за дизайнером, разработчики постепенно переходят от доводки РС-версии к портированию. Сейчас им, кстати, очень нужны свежие силы.
Порт Главная проблема - низкая мощность Xbox 360. Чтобы добиться стабильных 30 кадров в секунду, но при этом не растерять качество картинки, программисты идут на всевозможные ухищрения. Вон та книга на картинке дает отчетливое представление об объемах предстоящих работ. Вся игра сейчас ровным слоем разложена по компьютерам офиса CD Project, каждый ее кусочек, каждую локацию, каждого персонажа аккуратно разбирают и складывают заново. Ключевая задача - «никаких тормозов и картинка уровня средней РС-конфигурации».
Продюсер С не меньшим размахом поляки действуют и по всем остальным вопросам продвижения игры. Так, специально для работы над консольной версией CD Project наняли продюсера из Atari, с которым они познакомились еще во время создания первого «Ведьмака». Тогда Джо представлял интересы издателя, а теперь сам влился в коллектив CD Project. Удаленно работать продюсер не может, нужно участвовать в процессе непосредственно. Именно поэтому Джо, недолго думая, взял и переселился из США в Польшу вместе с семьей. По его словам, проблем с языком у него не возникает ни на работе, ни в быту. Все вокруг понимают английский.