Outland
Если (не дай бог!) в школах будущего будет преподаваться такой предмет, как история игровой индустрии, то в учебниках обязательно будет глава «Идеологический раскол в жанре платформеров в начале XXI века». За последние несколько лет в жанре действительно пролегла весьма заметная трещина, разделившая платформеры на два скалящихся друг на друга лагеря. Если раньше главными критериями качественного платформера были большие пропасти, через которые весело прыгать, да разноцветные противники для прицельного приземления на них пятой точкой, то теперь требования изменились. Появились новые игры, в которых прыг-скок-механика использовалась лишь как основа для демонстрации ювелирной работы с визуальным рядом (Limbo) или для выражения тонких философских идей (Braid). Им резко противопоставлены платформеры-консерваторы, ставящие на первое место именно геймплей, а не эстетику, например Super Meat Boy или Fancy Pants Adventures.
И в этой холодной войне взглядов Outland — как кот Леопольд из одноименного мультфильма. Эта игра, вместо того чтобы примкнуть к какому-то лагерю, расплылась в улыбке, промурлыкала «Давайте жить дружно!» и нахватала самое лучшее из платформеров последних лет. Результат ошеломляет: оказывается, в одной игре может сочетаться и чертовски увлекательная игровая механика, и завораживающий стиль с подтекстовыми рассуждениями о балансе противоположностей в мире.
Горячо — холодно
Поначалу ничто не предвещает потрясений: Outland кажется двухмерным вариантом визионерского Prince of Persia 2008 года с южноамериканским индейцем в главной роли. Главный герой с бешеной скоростью носится по древним руинам, прыгает по каменным монументам, цепляется за уступы, отскакивает от стен — словом, делает то же, что и любой уважающий себя индеец с бессонницей. Здесь же и простая, но приятная боевая система: зубастых противников тут нужно утихомиривать ритмичными поглаживаниями огромного тесака.
[[BULLET]] Непосредственно перед моментом просветления. Еще немного — и обычный индейский воин превратится в двухцветного борца со вселенским злом.
Высокая скорость персонажа (почти как у мясного парня из Super Meat Boy) вышла бы игре боком, если бы не удивительно отзывчивое и мягкое управление. Outland соблюдает главное условие хорошего платформера — если ты падаешь на шипы, то должен чувствовать, что это только твоя ошибка, а не вина корявого управления. Индеец здесь буквально становится продолжением ваших мыслей и послушно исполняет все приказы ваших пальцев — как в той же Super Meat Boy. В результате передвигаться по уровням совершенно нескучно и просто приятно.
Однако совсем скоро Outland раскрывает свою главную фичу: главный герой получает возможность произвольно переключаться между двумя формами — синей и красной (согласно местной мифологии — выражениями света и тьмы). Так, будучи синим, индеец может не бояться синего пламени, энергетических потоков или шипов, однако все еще будет уязвим для красных препятствий. И наоборот — красные пули абсолютно безвредны для краснокожего индейца. То же правило распространяется и на платформы: ступить на синий лифт можно только в форме света, отпрыгнуть от красной стены — лишь в форме тьмы. В разные цвета окрашиваются и противники, но тут все с точностью до наоборот: синий паук может получить урон только от красного меча.
[[BULLET]] На первых порах Outland грешит излишним сюсюканьем с игроком, однако длится это недолго, и сложность быстро приходит в норму.
Главный фан Outland именно в своевременном использовании той или иной формы. Переключение между цветами делается одной кнопкой и занимает какие-то доли секунды — прибавьте к этому резвость героя, многоэтажные уровни-головоломки, разноцветных противников и фантазию Housemarque Games. Игра может свалить вам на голову несколько разноцветных противников, так что вам придется махать мечом, изящно перетекая от красного к синему. Или вас загонят в уровень-лабиринт, где половина стен красные, а половина — синие. Или заставят на бешеной скорости пересекать тоннель с десятками пушек, изрыгающих красно-синие волны пуль. Словом, разработчики используют эту способность по полной, и в итоге даже кажется, что Housemarque сумели добавить в игру дополнительное измерение: приходится не только постоянно думать об оптимальном пути, стаях врагов и акробатических трюках, но и о том, в какой «шкуре» должен находиться герой в каждую секунду времени.
Золото нации
Причем на этом Outland не успокаивается. Вплоть до самого конца игровая механика будет обрастать все новыми тонкостями, хоть и не такими значительными, как вышеописанный маскарад. Индеец со временем научится новым трюкам и движениям, и ранее непреодолимые препятствия можно будет легко пересечь благодаря свежим умениям. То же самое происходит и с боями: как только вам надоест разить врагов табельным мечом, главный герой научится испепелять целые стаи неким подобием лазерного луча, а то и вовсе сможет очистить экран взрывом одной бомбы. И за такое трудолюбие Housemarque Games хочется зауважать: имея на руках одну мощную геймплейную идею, они не стали ограничиваться только ей и постоянно радуют игрока ворохом сюрпризов калибром поменьше.
[[BULLET]] Пожалуй, в такую погоду лучше надеть что-нибудь синее.
Проблем с поиском пути здесь не возникает — стаи бабочек всегда подскажут, где находится ближайший чекпойнт, так что заблудиться при всем желании не получится. Однако в мире Outland множество необязательных ответвлений и тайников с полезными бонусами, которые грех не исследовать. Уровни здесь по-настоящему огромные и ветвистые, но, в отличие от Castlevania: Harmony of Despair , тут вас не торопит безжалостный таймер, так что можно посвятить праздному шатанию по окрестностям столько времени, сколько вам захочется.
Тем более что гулять по миру Outland — сплошное удовольствие. Возвращаться в ранее исследованные локации с новоприобретенными умениями, чтобы снова все прочесать и добраться до ранее недоступных областей, здесь ничуть не утомительно: с одной стороны, греет душу возможность апгрейда меча и или маниакальный сбор токенов, с другой — в Outland просто приятно находиться. Аутентичная музыка только подстегивает исследовательское настроение, текстовые вставки с размышлениями о балансе сил в природе как-то даже и не хочется пропускать, а на великолепные задники и с любовью отрисованные уровни можно пялиться часами. Хотя строить из себя Индиану Джонса вовсе необязательно — можно продолжать следовать за бабочками вплоть до финальных титров, однако делать этого мы настоятельно не рекомендуем, иначе даже заметить не успеете, как проглотите игру целиком.
Все достоинства Outland в разы преумножаются еще одним — ценой. Housemarque Games отдают за $10 не просто хорошее развлечение на пару вечеров, а по-настоящему зрелый, цельный и интересный платформер с оригинальной механикой и потрясающим внешним видом. Так же легко, как главный герой лавирует между двумя противоположными стихиями, сама Outland балансирует на границе двух школ и одинаково виртуозна как в стиле и наполнении, так и в геймплее. Очень надеемся, что Outland станет лишь первым из многих «гибридных» платформеров новой школы.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Платформер с безупречным стилем, отзывчивым управлением и свежей игровой механикой. Жемчужина в океанах Xbox Live и PlayStation Network.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»