LEGO Pirates of the Caribbean
Этот текст хотелось бы начать с минутки фантазии. Представьте игру LEGO Titanic: герой Ди Каприо, покрываясь потом, держит под лиричную симфонию пластиковую Кейт Уинслет, фигурка Кейт падает на нижнюю палубу под аккомпанемент закадрового смеха и звука распадающихся лего-монеток. Представьте LEGO Saw: превозмогающий себя безымянный пластиковый персонаж натужно отпиливает себе ногу, чтобы освободиться из оков и остаться в живых, — и лишь потом до него доходит, что все конечности лего-человечков легко отсоединяются и без помощи пилы. LEGO Matrix: кукольный Нео, осознав себя как Избранного, потехи ради начинает превращать агента Смита в дроида R2D2 из «Звездных войн», Коротышку из «Индианы Джонса» или Доби из «Гарри Поттера». И это, если честно, не столько забавно, сколько страшно: потому что, судя по LEGO Pirates of the Caribbean , все это в ближайшем будущем может стать реальностью.
[[BULLET]] С 2005 года соотношение пластиковых деталей и более-менее реалистичных задников несколько сместилось. И то плюс.
Traveller’s Tales оказались для игровой индустрии чем-то вроде Курта Кобейна — они изобрели целый жанр лего-игр, в котором кинооперы с многомиллионным бюджетом разыгрываются в форме копеечной пантомимы маленьких пластиковых человечков. Но изобрести-то изобрели, однако развивать и продвигать жанр вроде как и некому, кроме самих Traveller’s Tales. И если в случае с основателем гранжа тому помешал выстрел из дробовика в голову, то в случае с TT им мешает лишь собственная лень, боязнь кардинальных изменений и жесткий рабочий график, не оставляющий времени на творчество.
Пустота LEGO Pirates of the Caribbean особо остро чувствуется из-за недавнего релиза LEGO Star Wars 3. Нам предлагают купить ту же самую игру, только с измененными декорациями: вместо световых мечей герои отчаянно машут обычными, вместо бластеров — допотопные пистолеты, вместо футуристического транспорта вроде AT-ST — ослы и козы. Порою чувство дежавю просто сводит с ума: 2005 год чувствуется и в уже давно приевшихся ужимках персонажей, и в почти не изменившейся механике, и во все том же звуке, с которым миллиард мелких лего-монеток заполняет ваши виртуальные кошельки.
[[BULLET]] Калипсо явно не вписывается в шаблоны лего-человечков.
И все бы это можно было простить, если бы Traveller’s Tales делали хоть какие-то потуги к развитию серии собственных лего-игр. Однако от LEGO Pirates of the Caribbean за километр веет амбре шестилетней давности. С каждой новой игрой от TT рецензии на их игры напоминают перечень куцего списка тех микроскопических изменений, на которые у разработчиков хватило духу и времени. Так, здесь появились уровни, где героям нужно плавать под водой, Джек Воробей с помощью своего компаса может отыскивать тайники на некоторых этапах, а Уилл Тернер — кидаться топорами. Признаться, порою сравнение двух последних игр Traveller’s Tales затягивает похлеще детсадовских головоломок типа «найди десять отличий».
Самое обидное, что во всем этом списке изменений отчаянно не хватает того, что действительно нужно серии. Особо остро чувствуется это в отсутствие сетевого кооперативного режима. Лего-игры критически важно проходить не в гордом одиночестве, а с приятелем под боком. И отсутствие поддержки кооператива по сети даже в свете дебютировавшего в LEGO Star Wars 3 split-screen здорово раздражает: ведь отнюдь не всегда напарник оказывается с вами в одной комнате, чтобы скоротать пару часов за одной клавиатурой или перед одним телевизором с консолью.
Однако все это брюзжание не должно оставить у вас неверного представления о LEGO Pirates of the Caribbean. Все-таки это лего-игра, сделанная по всем ГОСТ-стандартам Traveller’s Tales: здесь есть незамысловатые пазлы со сборкой и разборкой лего-инвентаря; здесь есть наркотически привязчивое коллекционирование миллиардов лего-монеток и сотни новых персонажей; здесь есть простой и от души приятный платформер с использованием особенностей уникальных персонажей. В конце концов, здесь есть Джонни Депп, который прыгает в пасть огромному Кракену не с мечом в руках, а с зубной щеткой.
Но все же этого мало. Дважды повторенная шутка не становится в два раза смешней, а уж игровая механика, которую практически без изменений эксплуатируют на протяжении шести лет, и подавно.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Пора сказать это вслух: если Traveller’s Tales в ближайшее время не сотворят с серией лего-игр нечто волшебное, им пора будет искать новую работу. Единственное, что по-настоящему менялось за последние пять лет, — это громкая лицензия в названии.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»