Cannon Fodder 3
После долгого отсутствия в строй возвращается Cannon Fodder, один из важнейших аркадных сериалов лихих девяностых. Прямо сейчас наши с вами соотечественники разрабатывают третью часть игры. Мы решили разузнать, как идут дела.
«Игромания.ру»: Почему вы решили делать такую игру сегодня? Какие задачи при этом ставите перед собой?
Олег Лычаный: Проект должен быть интересен широкой аудитории, но, конечно, играя в Cannon Fodder , многие вспомнят свое детство. Основная наша задача состоит в том, чтобы сделать продолжение, достойное оригинала.
«Игромания.ру»: Общая структура игры останется прежней?
Олег Лычаный: Да, как и раньше, игрока ждет около трех десятков миссий в различных локациях. Солдаты побывают в джунглях, пустыне, на МКС и на Луне. И в дождь, и в снег, ночью и днем игрок будет стрелять, взрывать, уничтожать врагов. Поверьте, в противниках не будет недостатка.
«Игромания.ру»: В чем главное отличие Cannon Fodder 3 от предыдущих игр серии?
Олег Лычаный: Их много. В CF3 разрушается практически все, что вы видите на экране, даже некоторые детали ландшафта. Доступны новые виды техники, такие как катер на воздушной подушке, луноход, боевой робот и другие. В каждой миссии, помимо основного задания, вы сможете выполнить побочные, например собрать робота из деталей, разбросанных по карте, а потом взять его в свой отряд. Еще в CF3 мы решили добавить боссов. Например, пройдя несколько миссий в США, вы должны будете сразиться с подводными лодками. Расширился арсенал, доступный солдатам: помимо базуки и гранат, теперь появятся огнемет, лазер, пулемет и много чего еще. Также в игре присутствует и супероружие, например атомная бомба. Да и разновидностей врагов теперь намного больше, а у некоторых из них есть специальные способности.
Война без особых причин
Вышедшая в 1993 году Cannon Fodder была для своего времени знаковым проектом. Демонстрировать масштабные батальные сцены военные игры тогда не могли по чисто техническим причинам, отчего дизайнерам приходилось прибегать ко всевозможным ухищрениям. Одно из них — высоко задранная камера, нарочно не выхватывающая детали схематичных человечков, которые копошатся на земле.
Несмотря на вид сверху, Cannon Fodder работал не по правилам стратегии — это была нормальная аркада с командными элементами. Отряд из нескольких служивых (сначала их было только двое, потом — больше), вооруженных автоматами, гранатами и гранатометами, сражался с превосходящими силами противника. Выжившие после миссий получали повышение в звании, а это, в свою очередь, увеличивало дальность и точность стрельбы.
Присутствовал в Cannon Fodder и элемент тактики: отряд можно было разбить на несколько частей, распределив между ними амуницию. Управляли мы только одним подразделением, а второе автоматически превращалось в укрепленный пункт обороны.
«Игромания.ру»: Какие тактические возможности будут у игрока? Думали ли вы о том, чтобы ввести в игру активную паузу?
Олег Лычаный: Cannon Fodder — это не тактический шутер, а аркада. Но некоторые тактические элементы мы все же решили включить. Скажем, игрок сможет разрушить дамбу и затопить низину вместе с находящимися там врагами, чем значительно облегчит себе жизнь. Из поверженных врагов иногда выпадают временные бонусы, а бочки и ящики не просто взрываются, а отлетают, откатываются в разные стороны, так что одним удачным выстрелом можно уничтожить пару зданий и десяток врагов. А вот активной паузы нет: это, как мы и сказали, в первую очередь аркада, поэтому думать надо быстро.
«Игромания.ру»: Какие новшества привнесет в игру разрушаемое окружение? Отразятся ли на геймплее погодные эффекты?
Олег Лычаный: Разрушаемое окружение позволит игроку выбирать способ прохождения миссии — например, можно будет подобрать мощное оружие и пробить стены вражеской крепости. Хотя некоторые задания рассчитаны на то, что игрок, который идет напролом, достигнет цели быстрее. Погодные эффекты никак не влияют на геймплей, но очень полезны для создания атмосферы.
«Игромания.ру»: Какие миссии нас ждут? Задания все те же — уничтожить всех противников на карте, взорвать все здания или освободить заложников? Или будет и что-то новенькое?
Олег Лычаный: Да, задания такие же, что и в оригинале. Но мы добавили необязательные миссии. Выполняя их, игрок получает дополнительные очки и вещи, полезные для прохождения уровня.
«Игромания.ру»: Появятся ли ловушки и боевая техника?
Олег Лычаный: Само собой! В CF3 вы встретите засады, минные поля, завалы и другие ловушки. А парк техники даже расширился по сравнению с классическими Cannon Fodder: теперь в распоряжении игрока, помимо танка, джипа и снегохода, появятся БТР, катер, луноход и уже упомянутый робот. А еще вы можете сами летать на вертолете.
«Игромания.ру»: А отряд можно будет разделять на несколько частей?
Олег Лычаный: Да, разделение отряда присутствует. Это очень помогает, если вы стремитесь пройти игру без потерь. Неактивные отряды обороняются, используя не только автоматы против пехоты, но и тяжелое оружие против техники. Но от разделения инвентаря мы отказались — это плохо влияло на темп игры. Поэтому все отряды будут пользоваться одним инвентарем.
«Игромания.ру»: Сколько всего бойцов будет доступно, увидим ли мы старых знакомых, например Джулза и Джопса?
Олег Лычаный: Нет, они либо уже на пенсии, либо на командных должностях. Но вы не волнуйтесь, у нас около 500 уникальных новобранцев, хоть кто-то из них гарантированно придется вам по душе!
Много шума
На скриншотах оригинальная Cannon Fodder выглядит просто как веселая аркада с видом сверху. Собственно, ею она и была, но это не помешало борцам за счастье народное еще до релиза усмотреть в игре подрыв устоев и оскорбление общественной морали. И это притом что дело было в 1993 году.
В каком-то смысле разработчики Cannon Fodder подставились сами: несмотря на мультяшную графику, в игре хватало жестокости. Правда, она была такой же несерьезной, как и все остальное, но Cannon Fodder все равно на всякий случай запретили в Германии. Не пошло на пользу имиджу игры и то, что между миссиями нам демонстрировали кладбище с могилами бойцов, погибших на предыдущих заданиях, и длинную очередь новобранцев, готовых прямо сейчас стать новым пушечным мясом.
Еще один удар пришел с совершенно неожиданной стороны: против Cannon Fodder выступил Британский королевский легион. Дело в том, что одним из символов этой организации был мак-самосейка. Тот же самый цветок по случайности (а может, и намеренно) красовался на обложке Cannon Fodder и в ее заставке. Некоторые газеты, прознав об этом, закатили натуральную истерику, призвав своих читателей «ни за что не покупать оскорбительную игру». В результате с коробок Cannon Fodder мак исчез, а вот из самой игры его вымарать не успели.