A Game of Thrones RPG
Французская Cyanide Studios сегодня напоминает героя анекдота, который просит таблеток от жадности, да побольше. Долгое время известная лишь спортивными и околоспортивными симуляторами ( _ Pro Cycling Manager_ , Blood Bowl ), сегодня она одновременно работает аж над четырьмя проектами. Два из них заслуживают самого пристального внимания, ведь это первые в мире видеоигры по знаменитому книжному циклу Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». Мы уже рассказывали о стратегии A Game of Thrones: Genesis , и вот теперь французы поделились с «Игроманией» подробностями о ролевой игре во вселенной «Песни», которая пока известна под рабочим названием A Game of Thrones RPG.
Заклятые друзья
Джордж Мартин, один из наиболее самобытных американских фантастов, пишет «Песнь» уже пятнадцать лет. Это очень нетипичное фэнтези: крайне жестокое и почти лишенное волшебного компонента. Драконы когда-то действительно жили, но давным-давно вымерли. Были великаны, но последнего видели бог знает когда. В академиях тайных искусств обучают заклятиям, потерявшим силу. Мало-помалу волшебство возвращается в мир «Песни», но на фоне того, что пишут коллеги по цеху, сериал Мартина все равно остается вызывающе приземленным и реалистичным.
Естественно, первым же делом французы столкнулись с извечной дилеммой: повторять известный по книгам сюжет или пытаться придумать что-то свое? В итоге Cyanide выбрала второй вариант, тем более что перед глазами у них был отличный пример серии «Ведьмак» , которая тоже сделана по мотивам культовых книг, но предлагает собственную историю. Действие A Game of Thrones RPG будет разворачиваться параллельно событиям «Игры престолов», первой книги цикла. «Вы повстречаете некоторых знакомых персонажей вроде главного королевского «шептуна» Вариса или командующего Мормонта, да и в целом наша история вдохновлена одной из ключевых тем книги. Но в то же время мы бы хотели удивить и тех игроков, которые знают работы Мартина наизусть. Поэтому количество знакомых по оригиналу локаций и героев будет все же ограниченно», — поясняют в интервью авторы.
Р’гллор — Бог Пламени и Тени, но не все его жрецы интересуются темными искусствами. Алистер, например, выбрал путь Света.
Зато разработчики позаимствовали у писателя нетипичную для компьютерных RPG, но такую типичную для «Песни» повествовательную манеру, когда история подается фрагментами от лица разных персонажей. Правда, героев здесь не десятки, как в первоисточнике (иначе игра бы превратилась в кашу), а всего трое.
Первый — серьезный мужчина по имени Морс. Он ветеран Ночного дозора, пограничного войска, призванного охранять северные пределы страны. Второй — Алестер, жрец бога Р’гллора. «Во время восстания Роберта Баратеона 15 лет назад герои были друзьями, но потом пошли каждый своим путем и теперь находятся по разные стороны баррикад», — рассказывают Cyanide.
Игра разбита на главы, каждая из которых посвящена одному из двух персонажей и в которой отражен его взгляд на происходящее. Морс начинает свое приключение с поиска сбежавшего дезертира, а Алестер после пятнадцатилетнего изгнания, заставившего его сменить веру, возвращается домой на похороны отца.
Потом их пути пересекутся, герои воссоединятся, и мы сможем управлять обоими сразу. Про третьего персонажа авторы пока рассказывать не спешат, но слухи утверждают, что им станет Джейми Ланнистер, один из самых важных и противоречивых героев «Песни».
Морс на выбор
Того, что история будет достаточно линейной, разработчики не скрывают. Сценаристы не позволят сразу и без ограничений исследовать игровой мир: нас четко поведут по сюжету. Другое дело, что периодически игра будет делать остановку, позволяя свободно изучить кусок карты и набрать побочных заданий. Мир при этом может жить параллельно игроку. Например, если вовремя не подавить крестьянское восстание, то мятежники разрушат оружейный склад, и вы потом не сможете там пополнять свои запасы (сразу вспоминается Fable 3 ).
В игре будут интерактивные диалоги, где выбор реплики может изменить весь ход беседы.
А главное, при всей линейности истории нас обяжут в ключевые моменты делать жизненно важный выбор. «Каждый раз это очень серьезное решение, которое может иметь последствия или сразу, или несколько квестов спустя. Причем увильнуть у вас не получится: вы играете за обоих героев, они находятся на диаметрально противоположных путях — рано или поздно придется решить, с кем вы», — обещают авторы.
Естественно, в игре по одной из главных книг в жанре «жестокое взрослое фэнтези» выбор просто не может ограничиваться дилеммой «убить плохих или пощадить». Здесь, как и в том же «Ведьмаке», и в Dragon Age , вообще нет четкого деления на черное и белое, а каждая вторая сцена полна крови, драмы и того, что обычно прячут под грифом «детям до 16». Достаточно сказать, что игра начнется с казни дезертира, которую Морс на правах отслужившего 15 лет ветерана показательно проводит перед новобранцами. А Алестер, приехав на похороны отца, вместо счастливого семейства обнаруживает какой-то клоповник, где все друг друга ненавидят и плетут за спиной интриги. Используя знания культа Р’гллора, герой попытается воскресить отца, чем еще сильнее раздражит озлобленных родственников.
Собачье сердце
И Алестер, и Морс — персонажи заранее прописанные, со своими убеждениями и складом ума. Один жрец, другой воин. Поэтому классовой вольницы уровня Dungeons & Dragonsждать не нужно. Но место для творчества все же останется. Слово авторам: «На старте вы должны выбрать один из трех возможных классов для каждого персонажа — со своими навыками, а также активными и пассивными способностями. А еще придется определить черты характера, причем как положительные, так и отрицательные, которые дают свои бонусы и штрафы».
Мы сможем влиять на характеристики героев многочисленной экипировкой (как трофейной, так и приобретенной за свои кровные). От характеристик и от того, во что именно в данный момент одет герой, зависит успех в сражении. «Мы хотим сделать бои визуально привлекательными и динамичными. Насиловать клавиши не придется», — рассказывают французы.
Французы хотят рассказать очень сильную эмоциональную историю и ориентируются в этом вопросе на Planescape: Torment, Baldur’s Gate 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic.
В сражении можно использовать специальные способности каждого класса, причем, когда вы их выбираете и тасуете, игра переходит в режим slo-mo (что опять же напоминает «Ведьмака»). Будут и комбо-приемы, и уникальные навыки для каждого героя. Так, Морс сможет использовать в бою своего пса и с его же помощью проникать в труднодоступные места, чтобы, например, подслушать важный разговор. А Алестер «обладает некоторой властью над стихией огня». В то же время, по словам авторов, магии в игре, как и в книге, почти не будет. Что ж, тем интереснее посмотреть, как французы справятся с этим противоречием.
* * *
Трудно не заметить, что A Game of Thrones RPG очень похожа на две флагманские ролевые серии последних лет, Dragon Age и «Ведьмака»: четкая ориентация на сюжет, заранее прописанные и глубоко проработанные персонажи, жесткие и даже жестокие сцены.
Понятно, почему так происходит: сотрудники Bioware открыто говорили, что при создании «Dragon Age: Начало» вдохновлялись именно «Песнью Льда и Пламени», да и в игровой версии «Ведьмака» заметно влияние Мартина. То есть принципы, по которым нужно делать ролевые игры на основе подобной литературы, уже сформированы и успешно проверены на публике — осталось не ошибиться и сделать правильную игру по проверенной схеме. За все остальное мы спокойны — это же Джордж Мартин.
Что к чему
Вы, возможно, не в курсе, что такое Вестерос, и никогда в жизни не слышали таких фамилий, как Таргариен, Баратеон и, скажем, Старк. Специально для вас мы составили небольшой вводный курс в «Песнь Льда и Пламени».
Огнем и мечом
Основное место действия «Песни» — континент Вестерос. Когда-то он был раздроблен на семь независимых королевств, но пришли захватчики с Востока и при помощи ручных драконов объединили всех в одну большую державу, которой правили затем несколько сотен лет. «Песнь», правда, начинается значительно позже — через пятнадцать лет после того, как последний король драконьей династии был зарезан собственным телохранителем во время восстания, а на трон взошел лидер мятежников, Роберт Баратеон.
На оба ваших дома
Основа политической системы Вестероса — деление на благородные дома, подчиняющиеся только королю. Мартин был настолько дотошен, что придумал собственную геральдическую систему и сплел сеть сложнейших взаимоотношений между родами (эти невидимые нити и тянут на самом деле сюжет вперед). Благородные господа, как и полагается, ждут лишь повода, чтобы вцепиться друг другу в глотки, и не до конца еще забыли, что когда-то сами правили своими землями.
За стеной
Север Вестероса — источник множества мрачных легенд. Предки героев «Песни» так боялись угроз, исходящих оттуда, что возвели на границе гигантскую Стену — «самую высокую конструкцию, когда-либо построенную человеческими руками». Рассказывают, что по ту сторону обитают дикие племена, что в горах еще живут великаны и мамонты. Ну а в самых жутких сказках говорится о расе «белых охотников», таинственных гуманоидах, распространяющих вокруг себя холод и способных воскрешать павших врагов, заставляя их служить себе. Правда, охотники вроде бы сгинули тысячи лет назад, так что большинство считает их выдумкой.