17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Panzar: Forged by Chaos. Онлайн с человеческим лицом

Panzar: Forged by Chaos. Онлайн с человеческим лицом - изображение обложка

«Игромания» наведывается к создателям Forged by Chaos, чтобы научиться прыгать на гномьих костылях и обращаться с пращой

ЧТО?

Panzar: Forged by Chaos, необычный гибрид онлайнового экшена и MMORPG

ГДЕ?

Центр Москвы, офис Panzar Studio

Team Fortress (в первой своей ипостаси, напомним, это был бесплатный мод для Quake) появился на свет, страшно подумать, пятнадцать лет назад. Но с тех пор столь перспективная игровая механика так и не была ни разу достойно реализована. Ну, если не считать, конечно, Team Fortress 2.

Battlefield и Modern Warfare с их куда более примитивной ролевой системой копируют в промышленных масштабах, а вот грамотно сбалансировать десяток полностью отличающихся друг от друга классов, каждый из которых в буквальном смысле обязан взаимодействовать с соратниками, удается почему-то лишь создателям… MMORPG. Разработчики же экшенов, как ни пытаются, но повторить успех Team Fortress не могут. Вдвойне удивительно, что один из самых перспективных подражателей TF создается в России.

Мы уже писали про Forged by Chaos , разработке московской студии Panzar. Два года назад игра выглядела очень красивым, но безыдейным сетевым экшеном про орков, тонущих под вой соплеменников в потоках лавы. С тех пор игру перекроили наново, движок (заметьте, не абы какой — CryENGINE) эволюционировал с первой версии до третьей, а комковатый геймплей выкристаллизовался в хорошо сбалансированный экшен.

Panzar: Forged by Chaos. Онлайн с человеческим лицом - фото 1

[[BULLET]] На первый взгляд картинка напоминает MMORPG, на деле же игра - экшен от третьего лица с вкраплениями ролевых элементов.

На очной ставке в офисе Panzar недалеко от «Павелецкой» разработчики подробно рассказали про все мутации, которые претерпел Forged by Chaos за отчетный период. Но самое главное — после этого более двух часов подряд со всей командой разработчиков мы играли в почти готовый к бета-тесту билд.

Я обернулся посмотреть

Когда видишь Panzar: Forged by Chaos впервые, создается устойчивое ощущение, что перед тобой онлайновая ролевая игра, только превосходящая по графике все существующие на сегодня MMORPG. На экране творится привычная толкучка из фэнтезийных нацменьшиств, а также дам и господ в сияющих доспехах и с шашками наголо.

Но стоит сесть за монитор самому, как все встает на свои места. Обзор – от первого лица и мышью, кнопки отвечают за обычный и усиленный удар, персонажи четко слушаются WASD-управления, у них есть осязаемые габариты, а движения и выпады не бутафория — каждое действие определяет, насколько удачной будет начатая атака.

Вот огромный орк коварно подкрался сзади к стройной эльфийке и приготовился кокетливо поприветствовать ее ударом булавы. Он начинает замах, мы видим, как дубина отводится в сторону, как орк слегка отклоняется в другую, чтобы не упасть. И вот удар пошел… но волшебница вовремя замечает опасность, резко разворачивается, уходит в блок, и дубина отскакивает в сторону. Пока орк приходит в себя для нового замаха, эльфийка вскидывает посох, что-то бурчит себе под нос и замораживает врага. После этого эротично поджимает ножку, лихо раскручивается и одним ударом превращает едва передвигающегося бугая в груду осколков.

Секунду спустя за спиной воительницы появляется едва различимая тень, она обретает плоть и превращается в закованного в латы инквизитора. Росчерк двух мечей в воздухе — красиво, крест накрест, — и эльфийка замертво падает на землю. Та же атака, проведенная в лоб или сбоку, куда менее эффективна, приходится обходить противников, совершать сложные маневры, а иногда и вовсе перепрыгивать через их головы, чтобы нанести решающий удар между лопаток.

Ты ж меня

Если проводить аналогии, то механика и тактика боя в Forged by Chaos больше всего напоминают многопользовательский режим в Rune — экшене от третьего лица по мотивам скандинавского эпоса, вышедшем в 2000 году. Здесь точно так же нужно примериваться к противнику, выискивать выгодный угол удара, вовремя ставить блок и идти на прорыв, увидев, что враг раскрылся. Тут очень быстро учишься чувствовать габариты врагов, заранее делать замах и почти как в файтингах отсиживаться в обороне.

Местечковой тактикой дело не ограничивается. Необходимо использовать заклятья и таланты. Этот элемент игра позаимствовала прямиком из MMORPG. В Forged by Chaos есть панель, где располагаются различные умения — у каждого персонажа свои. Например, орк-берсерк может огромным прыжком ввинтиться в самую гущу противников и начать вертеться там словно волчок, размахивая дубиной. А эльфийская ведьма умеет расстреливать врагов с дальней дистанции жгучими файерболами.

Некоторые заклятья дополняют и усиливают друг друга, некоторые необходимо использовать последовательно, а часть — только если рядом есть напарник, активировавший какое-то свое колдунство. В результате каждая схватка превращается в своеобразное подобие шахматной партии. Вы не только думаете, как обойти противника и побольнее ткнуть его булавой или мечом, но и тщательно просчитываете, какую магию в какой момент использовать, не помешает ли она напарникам и не будет ли нейтрализована магией врага.

Восемь сбоку — наших нет

В игре четыре расы (люди, орки, эльфы и гномы) и восемь классов — по два на каждую расу. Классы не пересекаются, в итоге команда в каждом раунде подбирается крайне разношерстная. В самом простом режиме — стенка на стенку (он же командный бой) — начало раунда обычно выглядит примерно так. Впереди стоят два-три танка или берсерка, сзади их подстраховывают паладины, на дальней дистанции орудуют шустрые эльфийки.

Panzar: Forged by Chaos. Онлайн с человеческим лицом - фото 2

[[BULLET]] Ударив огромной дубиной, орк способен разметать врагов, как куклы. Главное - попасть.

По кустам шныряют гномы — они выбирают труднодоступные места с хорошим обзором и возводят там свои гатлинги. В отличие от тех же MMORPG, пулеметы не ведут огонь автоматически, в турель нужно забраться и самому прицельно садить по врагу. А чтобы противник не подобрался с тыла, можно расставить вокруг капканы и ловушки.

Экшен-механика, помноженная на систему навыков, дает забавный результат. Вместо трех-четырех тактик игры за каждый класс, как в том же TF2, в Forged by Chaos открываются десятки различных стратегий. Причем оттачивать каждую приходится с оглядкой на тактики подельников. Если, скажем, вы играете волшебницей и научились идеально морозить оппонентов, а вам в напарники попался орк, предпочитающий пращу дубине, то толку от вашего тандема не будет никакого: враги будут оттаивать раньше, чем ваш коллега-переросток выцелит их с дальней дистанции.

И таких нюансов — сотни. С одной стороны, это открывает широчайшие возможности для творчества, с другой — в таком изобилии можно и закопаться. Игра, правда, ведет себя ненавязчиво. Персонаж по мере игры развивается от первого уровня до тридцатого. Навыки (а заодно броня и оружие) открываются постепенно, времени разучить новые тактики хватает.

Сундук на вагонетку

Режимы игры во многом аналогичны представленным в TF2. В командном бою две многонациональные банды напрыгивают друг на друга и пытаются приготовить из противника форшмак, фрикасе и барбекю. В «Доминации» необходимо удерживать контрольную точку максимум времени (пара орков на точке, остальные прикрывают). Во время «Штурма» нужно захватывать чекпойнты поочередно — со всеми вытекающими: дварфы оборудуют точку, ставят пулеметы и лечащие тотемы, команда подтягивается, ведьмы-снайперы держат врага на дистанции, танки отбивают очередную атаку, и, пока противник возрождается, все дружной гурьбой бегут штурмовать следующую точку. Режим «Посыльный» копирует PayLoad из TF2, только в Forged by Chaos приходится не толкать вагонетку, а тащить от чекпойнта к чекпойнту сундук (он, как несложно догадаться, не позволяет сражаться и не восстанавливает здоровье несущего, в отличие от той же вагонетки).

Panzar: Forged by Chaos. Онлайн с человеческим лицом - фото 3

[[BULLET]] Как в TF2 пулеметчик мало на что способен без поддержки медика, так и в Forged by Chaos орк крайне уязвим без помощи других классов.

Карт немного, но, как и в TF2, каждая тщательно продумана и смоделирована так, что есть возможность заходить врагам в тыл и пробираться на точки окружным путем. Некоторые уровни содержат интерактивные элементы, с помощью которых можно облегчить себе жизнь или усложнить ее врагу. Простой пример. На локации, на которой мы безостановочно рубились полчаса, располагалась точка, окруженная высоким забором. Проникнуть за периметр можно было через несколько ворот. Рядом валялись бревна. Захватив точку, команда могла, слегка ослабив защиту, перетаскать бревна к воротам и забаррикадировать их. Наступающим приходилось тратить время, чтобы разрушить створки.

В другом месте те же бревна можно было сложить на вершине, а затем, подгадав момент, пустить их по склону — весело пляшущие стволы сметали идущую в наступление команду.

Потерянная деталь

Изначально игра создавалась на первом CryENGINE, позже ее перевели на вторую версию движка, а затем и на третью. В Panzar этим очень гордятся и при любом удобном случае акцентируют на этом внимание. Но каких-то особенных красот во время просмотра замечено не было. Если сравнивать с MMORPG, то графика, конечно, великолепная, но если проводить параллели с экшенами (а Forged by Chaos в первую очередь экшен), то картинка, да, неплохая, но не выдающаяся. Довольно яркие, насыщенные тона, проработанное окружение, масса движущихся объектов в кадре — сегодня этим никого не удивишь.

Куда важнее анимация персонажей. Я долго не мог сообразить, почему бои выглядят так естественно. Потом понял. Количество ударов, замахов, магических кунштюков и прочих способов взаимодействия с противником очень велико — движения на экране повторяются редко, взгляд банально не успевает зацепиться за одинаковые анимации. В результате сражение кажется очень достоверным.

С другой стороны, попадаются и досадные ляпы. Женские персонажи, например, анимированы довольно топорно: некоторые движения они выполняют плавно, а некоторые — словно им переломали руки и ноги.

Вот уже два года как мы сетуем на то, что отечественное игростроение выпрыгнуло из экономического кризиса прямиком в дешевый беспардонный онлайн. Массовая локализация низкосортных азиатских MMORPG и повальное увлечение социальными играми, под кальку слизанными с западных аналогов, - наглядное тому подтверждение.

Forged by Chaos — вторая после Prime World игра, которая показывает, что отечественный онлайн не безнадежен, что он может иметь человеческое лицо. От разработчиков в этой ситуации требуется не так уж много. Поправить мелкие недочеты, докрутить баланс, а затем, после релиза, не задушить игроков какой-нибудь особо изощренной бизнес-моделью. Пока на этот счет у Panzar планы самые демократичные — раздавать игру бесплатно, деньги брать только с тех, кто захочет прокачаться побыстрее, и не ущемлять права желающих играть без финансовых вложений. Очень надеемся, что так оно и будет, — от попыток содрать с игроков деньги за каждый чих мы уже порядком подустали.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь