Gears of War 3
На пресс-конференции Microsoft, устроенной перед началом E3, дизайнер Клифф Блежински появился в компании рэпера Айс-Ти, которому достался второй геймпад во время короткой демонстрации Gears of War 3. На закрытую презентацию игры на стенде Microsoft несколькими днями позже Клифф пришел уже один, но разочарован никто из присутствующих все равно не был. Gears of War — настолько большое явление, что приглашенные звезды ей в принципе не очень нужны. Она их все равно затмит.
На третий круг
Напомним, что со времени окончания Gears of War 2 по внутренней хронологии сериала прошло два года. За это время человечество так и не сумело одолеть локустов — подземных жителей, война с которыми практически уничтожила цивилизацию. Мало того — оказалось, что сами локусты прут наверх не просто так, а из-за проблем внизу: все это время им на пятки наступал еще более страшный враг. Это ламбенты — мутанты, появившиеся на свет в результате воздействия Эмульсии, таинственного источника энергии, текущего в недрах планеты. Теперь разрозненные осколки человечества прячутся где кто может. И только бессменные герои Gears of War, последние бойцы отряда «Дельта», не желают сидеть на месте.
[[BULLET]] Если это не мутант, то что же могло так вырасти? А если оно от рождения такое, то как оставалось до сих пор незамеченным?
Е3-презентация застает их на борту огромного корабля. У Маркуса Феникса и его спутников серьезные проблемы — снаружи их поджидает невероятных размеров тварь, чьи щупальца проходят сквозь толстые борта как нож сквозь масло. Поначалу даже не очень понятно, как именно герои собираются бороться с агрессивным великаном, но, выбравшись на верхнюю палубу, Маркус с помощниками обнаруживают два брошенных экзоскелета. Клифф рассказывает, что такие боевые костюмы смогут работать в двух разных режимах. В первом они оснащены пулеметами и могут передвигаться по уровню. Во втором же экзоскелет «окапывается» и теряет возможность ходить, но вместо пулеметов у него появляются гораздо более мощные ракетные установки. Кроме того, пешие персонажи тоже могут использовать экзоскелет — в качестве мобильного укрытия.
Пока Клифф рассказывает об этом, Маркусу при помощи доспеха и какой-то матери удается в конце концов серьезно ранить левиафана. Слабым местом гиганта оказываются глаза: нескольких залпов из пулеметов достаточно, чтобы боевой пыл агрессора ослаб, но не выветрился совсем. Смерть (для Маркуса — спасение) приходит с неожиданной стороны. Вдруг раздается крик «Поберегись!», и с моста над кораблем прямо на чудище сыплются бомбы локустов. Такого даже отожравшийся ламбент не способен перенести.
[[BULLET]] Экзоскелеты в действии. Обратите внимание, боец справа использует чужой доспех как укрытие.
Дело в том, что, пока Феникс сражался на палубе, мост расчищали от локустов его товарищи — Коул Трейн и Бейрд. Они-то и сбросили бомбы. Тут происходит нечто неожиданное. Клифф прерывает игру и говорит: «А теперь мы посмотрим на ту же сцену с другого ракурса». И вот мы сами уже на мосту, охраняющие его локусты живы, а чудище беснуется внизу. Разработчики Gears of War 3 решили поэкспериментировать с нарративом. Неизвестно, правда, часто ли будут попадаться в игре такие сцены, но вообще идея крайне неплоха. Абсолютно линейной Gears of War 3 наверняка пойдет на пользу такое сценарное оживление.
В процессе Клифф еще и демонстрирует одну из новых разновидностей оружия — пушку «Вулкан». Чтобы с ней управляться, нужно два человека: один держит собственно «Вулкан», а второй — патронную ленту. Врагов пушка косит запросто, но на время ее использования герои неразрывно связаны и должны везде передвигаться вместе.
Смех один
Но самые интересные изменения, кажется, произошли в дополнительных режимах игры. Например, популярный режим Horde был переработан и даже называется теперь Horde 2.0. Напомним, что в оригинальной версии вы с друзьями оборонялись против все более мощных и многочисленных волн врагов. Тем же самым предстоит заниматься и в обновленном варианте Horde, но это едва ли не единственное, что осталось неизменным.
[[BULLET]] Пушка «Вулкан» не оставляет противникам ни шанса, но пользоваться ей можно только в паре с кем-то.
Кроме локустов, в Horde 2.0 вам противостоят еще и ламбенты — гораздо более серьезные соперники. За успешную игру вас наградят специальной валютой, на которую можно будет понастроить на карте оборонительных сооружений, чтобы проще было защищаться. Укрытия, отвлекающие от вас внимание врагов, приманки, автоматические турели — в ход идет огромный арсенал спецсредств. В дальнейшем здания и машины можно будет усовершенствовать. Возможность воскрешения после гибели тоже планируют сделать платной, так что запас «жизней» будет полностью зависеть от ваших личных навыков истребителя подземной нечисти. Наконец, в Horde 2.0 появятся боссы. Особо мощные и коварные твари, по словам Клиффа, будут появляться в каждой десятой волне.
[[BULLET]] С моста открывается прекрасный вид на бесчинство, творящееся внизу.
Вообще, когда слушаешь описание улучшенного режима, в первую очередь почему-то вспоминается не его оригинальная версия, а Tower Defense — многие новые элементы действительно смотрятся так, будто их пересадили из какой-нибудь Defense Grid: Awakening. Впрочем, на новой почве они прижились и кажутся вполне органичными на общем фоне. Да и своих, оригинальных идей у Epic хватает. Скажем, в Horde 2.0, в отличие от оригинала, можно будет без проблем меняться оружием и боеприпасами — все ведь построено на командной игре, значит, нужно иметь возможность поддерживать друг друга в любой ситуации.
Ну а на закуску Клифф рассказал о «мутаторах», которые разработчики собираются встроить в игру. Самый неожиданный, без сомнения, «аудитория за кадром». Всякий раз, как вы убиваете или калечите кого-нибудь, этот мутатор включает закадровый смех (причем интенсивность его, надо думать, будет напрямую зависеть от того, насколько жестоко вы расправились с врагом). Вроде мелочь, но уже сейчас хочется посмотреть, как это будет выглядеть Gears of War, превращенная в ситком.
Клифф Блежински на Е3 производил впечатление одного из самых уверенных людей на выставке. Видно было, что он абсолютно не беспокоится за судьбу проекта и абсолютно уверен в его успехе. И это не бравада и не глупая самоуверенность — просто Клифф и его сотрудники действительно знают, как делать классные шутеры. И в этом году собираются снова доказать нам это.