Battlefield 3
Electronic Аrts не дает покоя успех Call of Duty. Это заметно уже который год подряд — компания всячески пытается его повторить. Battlefield никогда не был прямым конкурентом сериала от Activision, а в последнее время он скорее стал альтернативой для тех, кого не устраивали скоростные сражения Modern Warfare и хотелось чего-то более спокойного и тактического. Но этим временам, похоже, настал конец. Как вы наверняка помните, в ЕА сначала попытались создать конкурента Call of Duty в лице прошлогоднего Medal of Honor, но эта попытка имела известный итог. При этом мультиплеер в MoH был чем-то средним между играми DICE и мясом Modern Warfare. Судя по тому, что мы увидели на Е3, Battlefield берет тот же курс — третья часть сочетает привычный геймплей сериала с динамикой Call of Duty.
И вновь продолжается бой
Нам дали опробовать мультиплеер в режиме Rush. На карте практически не было техники (только БТР в начальном эпизоде) — в основном перестрелки на улицах и в помещениях. Уже одно это примечательно: Battlefield почти без техники — это все равно что Валерий Леонтьев почти без лосин и грима. Битвы в Battlefield 3 теперь разворачиваются в реальных городах. На демокарте мы высаживались в центре Парижа, где уничтожали батареи ПВО, расставленные русским спецназом (!). После того как они были уничтожены, вызывали поддержку с воздуха и брали метро, после чего вновь выходили наружу около Парижской биржи.
[[BULLET]] Если иногда вам кажется, что Battlefield все больше приближается к узкокоридорным CoD-перестрелкам, взгляните хотя бы на этот скриншот. Все будет хорошо. Мы узнавали.
Battlefield 3 — очень динамичная игра, инертность и некоторая «тяжесть» Bad Company 2 канули в Лету. Начиналась парижская карта на небольшом открытом пространстве, потом действо сужалось до двух туннелей метро, еще чуть позднее до трех проходов на станции, и в финале предстояла городская перестрелка также по трем направлениям. В тесных помещениях Battlefield 3 напоминает высокотехнологичный Modern Warfare — с градом спецэффектов, красивыми смертями и отлетающей штукатуркой. Но внутри это по-прежнему Battlefield: игроки подбрасывают друг другу аптечки и патроны, минируют точки А и Б, стараются играть слаженно. Честно говоря, поначалу мы пребывали в некотором культурном шоке, но быстро вошли во вкус. Появилось ощущение, что Modern Warfare 3 уже может и не выходить. Вероятно, на других, более просторных картах Battlefield 3 будет ощущаться несколько иначе, но оно и к лучшему.
И юный октябрь впереди
В базовой механике игры также довольно много мелких, но важных изменений, которые назревали довольно давно. После анализа мультиплеерных баталий Bad Company 2 в DICE выяснили очевидное: слишком многие играют пулеметчиками и бегают на передовой благодаря возможностям медика. В Battlefield 3 разработчики решили уравнять в правах медиков и обычных пехотинцев — теперь последние также могут раскидывать аптечки и поднимать товарищей. А вот у пулеметчика несколько другая роль. Все ручные пулеметы оснащены сошками, и, как в старые добрые времена, можно развалиться с оружием на земле. Это выглядело бы бесполезно, если бы не одно геймплейное нововведение — подавление огня. Теперь, когда по вам стреляют, экран начинает размываться. Пулеметчики могут мешать игрокам другой команды вести огонь и при этом будут получать за это очки (а не только за убийства). Посмотрим, как выйдет на практике, но от себя заметим, что наконец-то, спустя пять лет с момента появления блюр-эффектов, хоть кто-то додумался найти этому геймплейное, а не косметическое применение. До этого с подобными фишками экспериментировали только создатели модов.
[[BULLET]] Как это сейчас нередко бывает, еще до выхода игры разработчики анонсировали DLC Back to Karkand. Те, кто играл в Battlefield 2, знают, куда именно им предстоит вернуться.
У инженеров появились фонарики, которыми можно ослеплять врагов. Странно, что только у них, но посмотрим, как это скажется на балансе. За снайперов играть будет тяжелее — они будут медленнее бегать, а попасть из винтовки, целясь от бедра товарища, будет практически нереально. То есть играть за этот класс нужно как в старые добрые времена — лежа на земле, с зажатым шифтом (задержка дыхания), тщательно высчитывая траекторию и пристреливаясь. Еще одна немаловажная деталь: снайперские винтовки теперь будут бликовать, чтобы у обычных игроков было больше шансов выследить кемперов.
Также разработчики немного обмолвились о возможности кастомизировать технику. Каждый игрок сможет выбрать специальные перки для нее, и подбор экипажа будет иметь более важное значение. Из приятных мелочей: личные жетоны, т.н. догтаги, отныне можно будет также улучшать — царапать на них всяческие надписи и добавлять индивидуальности прочими способами.
В Battlefield 3 движок Frostbyte 2 заиграет новыми красками: обещают возможность валить здания целиком. Не разрушать, а именно заваливать. Фасад зданий полностью разрушается — выглядит очень эффектно.
В целом Battlefield 3 — одна из самых ярких игр нынешней Е3. Это больше не альтернатива, а самый что ни на есть прямой конкурент Call of Duty. В плане завоевания масс разработчики выбрали правильное направление, однако смогут ли они угодить фанатам сериала — пока вопрос. Судя по увиденному, ответ на него вполне может быть утвердительным, с тремя восклицательными знаками.