17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Need for Speed: The Run

Need for Speed: The Run - изображение обложка

Need for Speed слишком долго паразитировал на собственном успехе и умудрился искренне надоесть миллионам, которые еще недавно его боготворили. Игроки все меньше понимают, что происходит с некогда любимым ими сериалом, который в лучшие годы по популярности в народе не уступал Call of Duty.

Сегодня творится и вовсе непонятное — новый NFS выходит раз в полгода и обретает при этом самые разные воплощения: от неожиданного возвращения аркадной классики до полухардкорного симулятора и приключенческого кино. На самом деле Electronic Аrts можно понять — в бизнесе это называется диверсификацией. Только в данном случае роль капитала играет аудитория. Need for Speed нравился слишком большому числу людей, и именно поэтому его формулу так боялись менять разработчики. Теперь, когда все и так потеряно, ЕА пытается удержать всех, кто помнит популярный бренд, и делает более узконаправленные проекты. Ну и, понятное дело, попутно ищет новую универсальную формулу, которая приглянется миллионам. The Run обращается, наверное, к самой казуальной части аудитории Need for Speed — к той, для которой стильность, эффектные заставки с рычащими моторами и сюжет важны куда больше правильно пройденного поворота.

Банды Детройта

The Run — это эдакий интерактивный кинофильм, состоящий на 90% из сцен с погонями и на 10% из разговоров на сложных щщах. Здесь важно, что это первый Need for Speed, который переносит нас не в вымышленный мир, а предлагает покататься по копии настоящего. Согласно сюжету главный герой попадает в сложный переплет мафиозных разборок и становится участником скоростного автопробега от западного до восточного побережья США.

Need for Speed: The Run - фото 1

[[BULLET]] Что именно предлагается делать в таких ситуациях — пока не сообщается, но, судя по всему, одна из опций — укусить копа за палец.

Честно говоря, сама идея такой гонки завораживает, тем более что трасса пролегает по «не заезженной» части США — северу. Это означает, что, помимо привычных Сан-Франциско и Лас-Вегаса, нас ждут скоростные заезды на улицах Денвера, Чикаго и Детройта. Финиширует гонка в Нью-Йорке. Но не только улицы станут местом действия — в игре 300 километров дорог, от пустыни Мохаве до красивейших горных трасс Пенсильвании. Север Америки очень живописен и разнообразен, так что здесь авторы попали в самую точку. У разработчиков есть огромный простор для реализации самых смелых идей и постановки ураганного боевика.

Need for Speed: The Run - фото 2

[[BULLET]] А вот чего в The Run почти наверняка нельзя будет сделать в сравнении с GTA — так это в труху разбить McLaren MP4-12C.

Нужно понимать, что за последние годы Штаты очень сильно изменились. Например, Детройт сегодня практически превратился в то, что некогда показывал Пол Верховен в «Робокопе»: город по самое никуда погряз в преступности и фактически был брошен правительством. Практически все «белое» население города спешно мигрировало, сегодня там можно увидеть постапокалипсическую картину — пустующие небоскребы, грязные улицы, свирепствующие банды. Повернув не на ту улицу, можно запросто лишиться машины. Очень интересно, как авторы отразят это в игре.

Чики из Чикаго

На Е3 нам удалось поиграть в небольшой фрагмент на улицах Чикаго. В нем герой несется на «мустанге» наперегонки с «порше» по центру города, пока его не сбивает «каен». Герой вылезает из машины и удирает от преследующих его мафиози. В этот момент игра напоминает Heavy Rain — персонаж несется по лестнице, выбивает дверь, перепрыгивает с крыши на крышу под огнем вертолета, а мы должны лишь вовремя давить на нужные кнопки. Следом он крадет полицейскую машину, и мы вновь несемся по знаковым местам Чикаго. В какой-то момент машина, например, влетает в туннель, в котором Джокер стрелял из РПГ по машине Бэтмена в «Темном рыцаре». Получается эдакий лихо поставленный боевик — все взрывы и тараны эффектно показывает камера, на ходу меняются задачи: когда в воздухе появился вертолет, надо обязательно вилять между трафиком и искать «крышу» над головой.

Need for Speed: The Run - фото 3

[[BULLET]] Вообще, история знает очень мало примеров, когда разработчикам удавалось бы грамотно совместить в игре гоночные и пешие этапы с упором в пользу первых. Одна из неудачных попыток, например, звалась Driver 2.

Игру делает команда Black Box — та самая, что когда-то подарила нам Underground и Most Wanted , но потом привела сериал к краху (правда, после провала Undercover разработчиков разогнали и собрали новую команду под старой вывеской). У создателей Battlefield позаимствовали их передовой движок Frostbyte, что позволило сделать реалистичные разрушения и нормальные модели персонажей. При этом для гонок была написана собственная физика. Она напоминает старые игры Black Box, только машины стали более инертными — такое ощущение, что весят все десять тонн. Ставшая заслуженно популярной система Autolog получит в игре новое воплощение. Какое именно — пока не ясно, но на Е3 сравнивалось время прохождения конкретной трассы между всеми стендами на выставке. Мы, кстати, пришли четвертыми.

Need for Speed: The Run - фото 4

[[BULLET]] Возможно, сцену городской погони с машиной и вертолетом вы не раз разыгрывали в GTA, но зато в NFS можно убегать на настоящем «мустанге».

В целом нужно понимать, что The Run — это не новое видение популярного гоночного сериала, а просто отвлеченная игра на тему скоростных гонок с привычными для NFS внешними признаками. ЕА просто продолжает удовлетворять разные аудитории. Одно только не ясно — смогут ли они в потоке этих экспериментов найти новое лицо сериала или окончательно потеряют старое.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь