17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines - изображение обложка

Наш старый знакомый Рэнди Питчфорд на Е3 2011 передвигался исключительно как рок-звезда — в окружении стройных помощниц и под вспышками фотоаппаратов. Это неудивительно — ведь почти у каждого крупного издателя на выставке была игра от Gearbox. Начав с индустриальных наемников, которые делали аддоны для Half-Life и портировали Halo на PC, Gearbox выбились в люди благодаря собственному сериалу Brothers in Arms. Несколько лет назад у компании скопилось какое-то критическое количество важных проектов, находившихся в разработке. Студия одновременно работала над третьим Brothers in Arms, непонятным Borderlands и, не успев их выпустить, анонсировала Aliens: Colonial Marines — каноническую игру по фильму Джеймса Кэмерона.

Вскоре дела у студии не заладились — вышедшая Brothers in Arms: Hell’s Highway не снискала особой популярности, Aliens: Colonial Marines была заморожена, а Borderlands было решено переделать за несколько месяцев до релиза. Необычная помесь экшена и Diablo сменила крайне серьезную пафосную мину на черный юмор и мультипликационный стиль и, к удивлению многих, выстрелила — Borderlands стала одним из самых успешных проектов 2009 года. Gearbox были на коне. Новость о том, что компания подбирает полудохлое тело Duke Nukem Forever и доводит игру до ума, лишь прибавила ей популярности среди хардкорных игроков. А совсем недавно Gearbox и SEGA вновь переанонсировали уже забытую многими Colonial Marines. Во всем этом смущал только тот факт, что ни одной по-настоящему крутой игры Gearbox так и не сделали.

Чужой среди чужих

И вот, на Е3 2011, мы с нетерпением ждали показа одной из самых любопытных, как нам казалось, игр выставки. Сам Рэнди уже не вел никаких презентаций. Еще бы — он один, а проектов много. Возле шикарно оформленного стенда игры в виде блока колонии с LV-423 прогуливались пехотинцы из кинофильма Джеймса Кэмерона с любимыми с детства плазменными и пульс-винтовками. На огромных экранах крутился трейлер Aliens: Colonial Marines с характерным звуком детектора движения. Сами разработчики активно подогревали интерес — около пяти минут говорили о том, как гордятся работой над игрой, и заверяли, что это самый важный проект в истории компании. По их словам, они встречались как с Ридли Скоттом, так и с Джеймсом Кэмероном — узнавали у них, какие идеи не удалось реализовать в фильмах, и прикидывали, как их можно было бы применить в игре. В качестве контрольного выстрела по ностальгии они заявили, что наняли легендарного Сида Мида рисовать промдизайн (кто не знает — это автор зарисовок корабля «Сулако» из оригинального фильма, световых мотоциклов в Tron и многих других культовых дизайнов).

Aliens: Colonial Marines - фото 1

[[BULLET]] За годы самые разные творческие люди сделали столько отсылок к этой сцене, что и не сосчитать. Но почему-то именно в новой канонической игре по «Чужим» она смотрится слабее всего.

Наконец, когда журналисты были разогреты до предела, а гик внутри каждого был готов вырваться наружу с криками «Это игра моей мечты, покажите же мне ее!», началась презентация.

Поначалу ничто не предвещало беды. Заставка 20th Century Fox, логотип Aliens, зловещая музыка и проплывающий во мраке космоса корабль «Сулако» — все как в фильме, сюжет которого и продолжают Colonial Marines, показательно забивая на последовавшую за ним работу Финчера. Следом следует ролик-нарезка, из которого становится ясно: «Сулако» никуда не улетел и болтается на орбите планеты. На помощь ему прилетает военный корабль «Сепфора» и высаживается на борту. Показывают криогенный отсек и компьютер с именами — снова как в фильме. Со зловещим звуком открывается одна из капсул, после чего следует набор кадров: тревога, массовая эвакуация, суматоха, один из десантных кораблей вышвыривает в космос, следом «Сулако» и «Сепфора» падают на LV-423.

Естественно, падение двух гигантских антропогенных булыжников не ведет к массовой гибели экипажа — очень многим пехотинцам удается выжить. Геймплей начинается с забавной сцены, в которой главного героя вытаскивают из обломков, а на вопрос напарника «Сколько пальцев ты видишь?» тот в ответ показывает ему крепкое армейское «отвали». Аудитория одобрительно смеется — солдатский юмор всегда был частью Aliens. Пока все хорошо, смущает лишь картинка: игра выглядит как средний шутер трехлетней давности.

Но по ходу презентации вопросов возникает все больше. Пехотинцы почему-то передвигаются по полуразрушенной колонии. Да, термоядерного взрыва (случившегося в финале фильма) не хватило, чтобы уничтожить близлежащую колонию, — пострадала лишь ее часть. Таким же чудесным образом не задели ее и два гигантских корабля, упавших из космоса.

Ничто человеческое не чуждо

Aliens начинает всячески давить на ностальгию. Герои заходят в лабораторию с фейсхагерами — как в фильме; входят в разрушенный взрывом командный центр — снова как в фильме; осматривают стол с интерактивной картой комплекса — из фильма. Стены нет, и можно посмотреть на руины, оставшиеся после взрыва атмосферного процессора и двойного кораблекрушения. Некоторое время спустя начинает яростно пищать датчик движения. Чужие начинают лезть отовсюду. В этот момент радостная ухмылка на лице сменяется выражением, лучше всего передающимся неприличным английским словосочетанием «WTF?!». Возможно, это лишь первое впечатление, но Aliens Colonial Marines по современным меркам просто плоха как шутер — она выглядит устаревшей. Чужие просто криво анимированы и нелепо ползают по округе, а атмосферы во всем действе — ну просто никакой. Все усугубляется тем, что все окружение видно как на ладони — ни тебе густых теней, ни полумрака, ни напряжения… Будто на экране не Aliens, а Call of Duty.

Aliens: Colonial Marines - фото 2

[[BULLET]] Как утверждают разработчики, на уровнях всегда есть система вентиляции и за передвижения Чужих по стенам и воздуховодам отвечает AI, а не скрипты.

Меж тем разработчики сохраняют радостную ухмылку на лицах и продолжают сыпать цитатами из фильма, переговариваясь друг с другом. Да, вы правильно догадались, и это определенно светлое пятно проекта — все происходит в кооперативе. Причем игроки смогут подключаться и отключаться прямо по ходу игры. Вскоре один из врагов набрасывается на игрока и сталкивает его со второго этажа командного центра на землю. От тройных композитных челюстей удается защититься только дробовиком — снова привет фильму. Далее происходит совсем неожиданное: герои попадают в лабиринт из обломков кораблей, больше напоминающий свалку автомобилей, и навстречу им выходит новый вид Чужих, при первом взгляде больше напоминающий какого-то гигантского носорога. Тут у наблюдающих за презентацией журналистов выражения лиц становятся еще сложнее: «Эй, вы что сделали с моим любимым фильмом?!» Разработчики, не снимая радостной улыбки, продолжают обмениваться цитатами из Aliens и убегать от назойливого животного со словами: «Это наш новый вид Чужих — мы зовем его «крашер», и от него нужно убегать». Спасибо, мы уже поняли.

Чужь собачья

Герои находят укрытие за неожиданно открывшейся гигантской дверью уцелевшей части колонии. Естественно, она успевает закрыться за секунду до того, как ее границ достигает «крашер». За дверью — целый арсенал оружия и еще больше выживших пехотинцев. Вновь игра начинает давить на ностальгию: герой идет в оружейную и берет комплекты самонаводящихся пулеметов. Следом он устанавливает их в туннеле, по стенам которого уже массово ползут враги. И вновь все как в фильме — патроны в пулемете постепенно заканчиваются, напарника утягивают в вентиляцию, а нам нужно отступать и заваривать двери. Вскоре вырубается свет, и вновь следует обмен цитатами из оригинала в духе «как они выключили свет — они же животные?!». Начинается бойня, всех некритичных участников потасовки картинно разрывают на части, а герои в панике отступают, заваривая двери. Финальная сцена вновь полна ностальгии: пехотинцы берут робот-погрузщик и поливают Чужих из огнемета. В этот момент в ангар врывается королева Чужих и пожирает всех, включая героя. Занавес.

Aliens: Colonial Marines - фото 3

[[BULLET]] Если морпех успеет развернуться до того, как ему снесут башку, он и Чужой еще успеют разыграть сценку из первого «Человека-паука».

Aliens: Colonial Marines хочется очень многое простить. И странные сюжетные просчеты с полуразрушенной колонией, и безобидное падение двух гигантских кораблей… даже хочется закрыть глаза на устаревшую графику. Но терпеть вольное обращение с культовой вселенной и отсутствие всякой атмосферы в происходящем — сложно. В отвлеченном описании действо выглядит весьма интересно, но на деле — совсем нет. Почему-то Monolith в далеком 2001 году, на старых технологиях, в совершенно новом сеттинге, с новыми персонажами и разгуливающим по станции Хищником смогли воссоздать все ощущения и атмосферу оригинального кинофильма Джеймса Кэмерона, а Gearbox спустя 10 лет, делая прямое продолжение, превращают культовую картину в цирк шапито с насильственно насаженной ностальгией.

Больше всего смущает, что почти все культовые моменты из фильма были процитированы за 30 минут презентации. Чем будут разработчики держать у экрана — большой вопрос. Мы очень хотим ошибаться, но пока ощущения от Colonial Marines описываются все тем же непристойным английским словосочетанием («WTF?!»). Будем надеяться, играются Aliens лучше, чем выглядят со стороны. Но кого мы обманываем? Ведь Gearbox были и остаются в лучшем случае честными хорошистами, а не создателями культовых игр. Возможно, Aliens: Colonial Marines стоило оставаться там же, где и Duke Nukem Forever , — в числе амбициозных и дорогих сердцу, но закрытых коварным издателем проектах. Так хоть было бы кого винить.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь