Rage
Про Rage , великий долгострой от компании id Software (еще пять лет назад это казалось невероятным, но сегодня уже многие не помнят, как называлась студия, придумавшая Doom , Quake и вообще открывшая жанр шутеров от первого лица), мы уже писали в стольких репортажах с игровых выставок, что, честно говоря, шли смотреть на эту игру с чрезвычайно кислыми минами.
[[BULLET]] Rage не просто местами похож на MotorStorm, здесь еще и точно такая же гениальная физика и анимация всех транспортных средств.
Все последние годы, когда жанр, с одной стороны, становился умнее и глубже ( BioShock ) или же, наоборот, превращался в голливудский луна-парк со взрывами и аттракционами ( Modern Warfare ), старики игроиндустрии делали что-то камерное, старомодное и «про мутантов». На Е3 2011 мы впервые за все годы, прошедшие с момента анонса, наконец-то смогли лично поиграть в Rage — и что бы вы думали? Отличный ведь оказался шутер!
С вашего позволения, мы оставим за скобками все стандартные присказки про постапокалиптический сюжет, огромный открытый мир и возможность вручную собрать себе стреляющую берданку из черенка лопаты, коробки гвоздей и ржавой консервной банки. Лучше поговорим о собственно экшене, который неожиданно получился у id Software как в старые добрые времена.
Это сложно точно передать словами, но уже очень давно в шутерах мы не видели настолько живых противников и оружие, которое можно чувствовать в руках. После картонных врагов и красивых, но незапоминающихся пушек из игр вроде Modern Warfare каждая секунда перестрелок в Rage — сплошная радость и ностальгия. Вы чуть ли не желудком ощущаете, как пули из револьвера впиваются в тело наступающего постапокалиптического упыря, как сводит отдачей плечо после залпа из дробовика или как подскакивает на кочках собранный из железного хлама вездеход. И дело тут даже не в функции обратной отдачи геймпада (на Е3 мы играли в версию для Xbox 360), а в каком-то волшебном сочетании талантливой анимации, очень натуральной физики и стопроцентно реалистичного звука.
[[BULLET]] С таким нескрываемым кровожадным удовольствием мы не стреляли мутантов со времен, дай бог памяти, второго Doom.
Благодаря всему этому, катаясь на багги, вы будете испытывать ровно такие же ощущения как, например, в MotorStorm , а всаживая очередную очередь в мутантскую морду, — невольно шарахаться по сторонам и морщиться от удивительной смеси животного отвращения и чисто человеческого злорадства.
Все остальное, впрочем, в Rage осталось на месте: в течение получаса, которые мы провели с игрой на Е3, мы успели вырезать целый поселок каких-то особенно агрессивных зомби, поучаствовать в гонках рыдванов (как и положено по сеттингу — со стрельбой и сброшенными на дорогу противотанковыми минами!), вынести из спящей деревни полтонны ценного цветного металла, а также собрать хитрый самострел из мотка проволоки, двух стреляных артиллерийских гильз и куска железнодорожной рельсы.
Несмотря на весь былой скепсис, только сегодня у нас вдруг снова проснулась вера в Rage. В наш век, когда все прилавки оккупированы бесконечными и скучными как полено «спецназовскими шутерами», мы уже радуемся не то что новым идеям в жанре — а просто любви к деталям, интересному игровому миру и диким забегам через толпы гадов с шотганом наперевес. Как мало, оказывается, нужно было для счастья.
Впервые за много лет выставочных показов у нас проснулась вера в id Software и Rage. Более живого и одновременно, простите, мясного шутера мы не видели уже очень давно.