17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Serious Sam 3: BFE

Serious Sam 3: BFE - изображение обложка

Новую часть Serious Sam демонстрировали не в одном из залов Los Angeles Convention Center, а за закрытыми дверями в отеле неподалеку. Маленькая комнатка, компьютер и монитор на столе, примерно десять минут теоретической прокачки с обязательными акцентами на красоте нового движка и милых деталях вроде возможности вырвать глаз нападающему гнаару, а затем неожиданный вопрос: «Ок, кто хочет поиграть»?

Serious Sam 3: BFE - фото 1

[[BULLET]] Современные локации вроде пыльных каирских улочек кажутся в Serious Sam 3 сущим анахронизмом.

До сих пор происходящее до боли напоминало закрытые презентации « » в номере «Космоса» на КРИ. Но, оказавшись за монитором, мы очень быстро забываем про все сравнения и внешние раздражители, потому что все, о чем нам рассказывали десять минут, всего лишь мишура. Да, в BFE есть куча нового оружия. Да, игра выглядит гораздо симпатичнее, а у Сэма теперь есть атака ближнего боя, индивидуальная для каждой разновидности врагов. Да, это приквел, благодаря чему мы (теоретически) сможем узнать, с чего начиналась война между землянами и межзвездным злодеем Менталом. Да, будет эпический кооператив на 16 человек. Но все это меркнет на фоне главного факта о Serious Sam 3: она не потеряла ни грамма своего дикого обаяния.

Начиная с первых секунд сознание бросает руль, и дальше играешь на одних рефлексах. Serious Sam 3 включает какие-то давно забытые когнитивные механизмы, образовавшиеся в голове еще во времена Doom. Внезапно тело вспоминает времена, когда в шутерах важнее всего было умение быстро стрейфиться и стрелять, а враги во время атаки следовали кратчайшему пути к точке назначения (то есть к вам) и просто бежали по прямой. Эту самоубийственную привычку по-прежнему воплощают в себе сэмовские безголовые камикадзе, которые с дикими воплями выскакивают из-за египетских дюн и стараются как можно быстрее добежать до главного героя, чтобы немедленно стать шахидами. Хотя противник этот давно знаком, в третьей части каждая встреча с ним все так же воспринимается как первая. Услышав леденящее кровь «АААААААААААААА», начинаешь озираться по сторонам, пытаясь найти источник звука, прежде чем он найдет вас.

Serious Sam 3: BFE - фото 2

[[BULLET]] Столько лет прошло, но по-прежнему остается открытым вопрос, каким именно местом кричат БЕЗГОЛОВЫЕ камикадзе.

Остальные враги не отстают и подбавляют ностальгии. Быки-оборотни, те же гнаары — все старые знакомые, любимые и привычные. Когда встречаешь кого-нибудь из новичков, сперва даже немного кривишься: это еще что за фокусы? Впрочем, новые монстры оказываются ничем не хуже старых. Например, медлительные великаны-скрэпджеки неплохо работают на дальних дистанциях и в окружении свиты более мелких инопланетян и мутантов представляют довольно серьезную угрозу.

Напоследок нам демонстрируют один забавный трюк с пушкой, стреляющей гигантскими ядрами. «Глядите, если выстрелить вертикально вверх, сперва кажется, что произошел какой-то сбой и ядро зависло в воздухе». Так и есть — в небе над нашими головами замерла черная точка, еще мгновение назад бывшая ядром. «Все тут же начинают ржать, тыкать пальцами, лошить программистов… а зря». Точка внезапно увеличивается в размерах: ядро, улетев в стратосферу, наконец поддается гравитации и возвращается, чтобы с диким грохотом обрушиться на землю. «Так-то, — хлопают нас по плечу. — Не стойте под стрелой». Serious Sam 3 — весь в этом, что несказанно радует.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь