Dark Souls
Любимый цвет дизайнеров From Software в последние годы — коричневый. А любимый творческий прием — отвесить зашедшему на огонек игроку саечку, сделать крапивку и, дав пендаля, оставить плакать под лавкой. Дело в том, что предыдущий проект студии назывался Demon’s Souls и выделялся среди прочих японских экшен/RPG, во-первых, нехарактерным «западным» дизайном, а во-вторых, высокой (многие говорили — даже «запредельно» или «чудовищно» высокой) сложностью.
Драться здесь было в два раза сложнее, а умирать приходилось в три раза чаще, чем в обычных ролевых играх. И даже смерть не избавляла от мук: душе погибшего героя приходилось еще прорываться к трупу сквозь стройные ряды воскресших врагов. Потерпевшие неудачу лишались всех собранных к тому моменту денег (или, в терминах игры, «душ») и долго потом наверстывали упущенное. Онлайн — и тот авторы умудрились приспособить для своих темных нужд, дав игрокам возможность вторгаться друг к другу в миры в виде Темных фантомов. Уже по названию можно понять, что цели у виртуальных привидений были совсем не мирные.
[[BULLET]] From Software не умеют, кажется, делать жизнерадостно и легко. Обязательно нужно как минимум мрачное пророчество с тяжким преодолением всю оставшуюся игру.
Но то было почти два года назад (ну, или год — европейцам еще и пришлось дополнительно ждать возможности быть многократно жестоко убитыми). И разработчики не сидели все это время сиднем. О нет! Они придумывали новые способы поиздеваться над фанатами, новых монстров — еще более смертоносных, чем прежние. Они сочиняли новую игру.
В современной индустрии, где не любят раздражать игрока (все же он деньги заплатил), Dark Souls , как и ее духовная предшественница, стоит особняком. Даже презентация ее завершается словами: «Всем спасибо за внимание, приготовьтесь умереть». А когда речь заходит о масштабе, разработчики не забывают добавить, что «по сравнению с оригиналом всего будет в два раза больше — и смертей тоже». Главный предмет их гордости — это по-прежнему вызывающе, неприлично, бесподобно высокий уровень сложности. Взяв за основу уже знакомую формулу, авторы добавили в нее несколько новых элементов. Например, в Dark Souls появится так называемая « система веры». Игроки смогут поклоняться различным виртуальным божествам и, судя по всему, получать за это какие-то бонусы.
[[BULLET]] Как называется эта образина — пока неизвестно, но даже по фотографии видно, что на уме у нее недоброе.
А главное — можно будет устраивать самые настоящие религиозные войны. Персонажи одной веры смогут кооперироваться для решения общих задач, а еретики и неверные станут объектом PvP-охоты. Еще одно новшество, о котором рассказывают на презентации, — это костры, они же точки воскрешения и места, где можно будет восстанавливать здоровье. Правда, разжигать огонь где угодно — нельзя, это было бы слишком просто и не соответствовало духу игры. Поэтому вам придется исследовать уровни в поисках готовых костровищ. Наконец, в отличие от Demon’s Souls , новая игра выйдет не только на PS3 , но и на Xbox 360. Возможно, хотя бы это поможет ей преодолеть статус «лучшего проекта, которого никто не видел» и войти в мейнстрим. Давно пора — таких, по-хорошему отмороженных и бескомпромиссных RPG нам очень не хватает.