17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Mass Effect 3

Mass Effect 3 - изображение обложка

Может, кому-то это покажется странным, но BioWare (возможно, неосознанно!) со своим научно-фантастическим эпиком Mass Effect идет ровно по стопам компании Bungie и ее не менее великой космооперы Halo. Судите сами: в оригинальном Mass Effect мы, открыв рот, просто смотрели на современную RPG-механику (которая больше напоминает шутер, чем привычную многочасовую возню с выбором нового перка для персонажа), во второй — уже наблюдали грандиозную трансформацию смешного сюжета про космическую станцию Gagarin в настоящую sci-fi-драму, и, наконец, в третьей нас ожидает не более и не менее — интригующее противостояние двух вселенских сил и эпическое завершение одного из самых драматических игросериалов столетия.

Mass Effect 3 - фото 1

[[BULLET]] Присмотритесь внимательнее: за спиной адского мутанта можно разглядеть классические панорамы архитектурных памятников матушки-земли образца XXII столетия.

На Е3 авторы без всякого смущения заявляют, что Mass Effect 3 «станет лучшей игрой в серии», и после получасовой демонстрации мы начинаем охотно верить. Старая добрая action/RPG-механика была докручена практически до идеала. Вам не хватало человеческого менеджмента напарников? В третьей части вы можете отдавать своим подчиненным предельно точные приказы, вплоть до указания, за каким помойным баком им нужно держать оборону и из какого ствола отстреливаться. Вас, как и нас, бесила нудная мини-игра про сканирование планет в поисках ресурсов? Теперь нам обещают порядка десяти совершенно непохожих друг на друга способов планетарных исследований. Доставали подбегающие вплотную враги? Теперь командор Шепард смело поучает гадов встроенным в наручный передатчик световым кортиком. Основная сюжетная линия казалась слишком короткой? Теперь авторы обещают продолжительность главного квеста на уровне Dragon Age (на скоростное прохождение которого, напоминаем, обычно уходило не менее суток)… Создается такое ощущение, что BioWare делают никак не меньше, чем RPG мечты.

Mass Effect 3 - фото 2

[[BULLET]] К третьей части Mass Effect окончательно «превратился в экшен», как бы по этому поводу ни ворчали все любители классических занудных RPG.

История Mass Effect 3 начинается с того, что командора Шепарда и его команду этапируют на Землю для показательного военного трибунала за все прошлые грехи. И если бы не внезапное вторжение риперов (древней инопланетной расы, без видимых причин раз в сколько-то тысяч лет уничтожающей все признаки жизни в видимом секторе галактики) в столицу человечества, то мотать бы славному капитану остаток жизни на какой-нибудь планете Воркута на задворках Млечного Пути. Дальше — как обычно. Звездной федерации нужны герои, Шепард заново собирает команду — и вперед, по накатанной.

Помимо прочих нововведений, в Mass Effect 3 авторы обещают довести до идеала «модель поведения» главгероя. Проще говоря, основную сюжетную линию можно по-прежнему проходить будучи «плохим» или «хорошим», причем в третьей части этот простой дуализм личностного роста Шепарда будет наконец-то серьезно влиять на сюжет и определять не только концовку игры, но и многочисленные сюжетные повороты.

Ну и, наконец, главная новость для всех, кто еще помнит, что когда-то Mass Effect был «эксклюзивным» тайтлом для Xbox 360: третья часть появится в продаже одновременно на всех трех главных платформах нашего времени. РС- и PS3-игроки могут почувствовать себя как люди.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь