Assassin's Creed: Revelations
Рассказывая про Revelations очень, честно говоря, хочется выступить в жанре сверхкороткого репортажа: «Новый Assassin’s Creed — это Assassin’s Creed». То есть все, что мы и так ожидали увидеть от четвертой серии этой замечательной игры, нам показали на Е3. Практически никаких сюрпризов — все основные секреты Revelations были уже известны заранее: действие игры происходит в Константинополе (который еще не привыкли называть Стамбулом), главный герой по-прежнему Эцио, а на вторых ролях выступают Десмонд и Альтаир, герой самой первой части. Revelations обещает стать логическим завершением истории всех предыдущих частей, и в следующем Assassin’s Creed, скорее всего, уже будут новые действующие лица.
[[BULLET]] При помощи остро заточенного крюка врагов в бою можно подцеплять как карасей на рыбалке.
Действие игры разворачивается аж в трех временных эпохах. В наше время бывший бармен, а впоследствии неоасассин Десмонд пытается разгадать древние загадки ордена тамплиеров, путешествуя по воспоминаниям своих предков при помощи суперкомпьютера «Анимус». Постаревший, но не утративший былой прыти Эцио, далекий предок Десмонда, тем временем охотится на тамплиеров в эпоху Возрождения и прибывает в Константинополь в поисках загадочных «пяти тамплиерских ключей». Эти ключи на поверку, естественно, оказываются загадочными инопланетными артефактами, при помощи которых можно… путешествовать по генетической памяти своих предков! И Эцио, в свою очередь, проваливается в воспоминания своего средневекового пращура — Альтаира, который побывал в Константинополе еще в эпоху крестовых походов. Так вот, все у этих ассасинов непросто.
Что касается механики, то разработчики наконец-то начали понимать, что за три последних серии наворотили игру таким количеством мелких деталей, что дальше просто некуда. В итоге из Revelations исчезнет почти вся мелкохозяйственная суета вроде покупки недвижимости и картин, апгрейда кузниц и ведения бухгалтерского учета оборотных средств. Вместо этого авторы обещают сконцентрироваться на форме подачи сюжета, а также невероятном разнообразии миссий и просто случайных ситуаций. Отныне тактика в духе «взять и перебить всех» автоматически ведет к провалу задания. В Revelations упор будет сделан на хитрость и незаметность, а любое заказное убийство в идеале вообще должно проходить без единой лишней жертвы.
[[BULLET]] Виртуальный Константинополь обещает стать самым аутентичным и большим из всех городов, когда-либо появлявшихся в Assassin’s Creed.
В основной игровой механике все практически без изменений. Паркур, по нашим ощущениям, стал чуть более быстрым: Эцио больше не зависает на карнизах, по несколько секунд задумчиво раскачивая ногами, а, как натуральная мартышка, молниеносно прыгает, подтягивается, отталкивается ногами от стен и цепляется даже за самые незаметные выступы. Что же касается оружия, то в арсенале появился спрятанный в левом рукаве остро заточенный крюк (в правом, напоминаем, у каждого ассасина уже есть потаенный выдвижной нож). При помощи этого крюка Эцио лихо катается по натянутым между домами бельевым веревкам, а также активно отбивается от тамплиерских прихвостней. На Е3 мы наблюдали боевую сцену, в которой главгерой, как рыбу на крючок, подцепил одного из стражников, поднял его над головой и с ревом бросил в наступающих, сбив с ног не менее пяти вооруженных рыцарей.
Сейчас Revelations выглядит уже почти законченной игрой, и мы практически уверены в будущих «девятках» и «выборах редакции». Хоть мы и стараемся не говорить банальностей, но в случае с Assassin’s Creed по-другому как-то и быть не может.