17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Metro: Last Light

Metro: Last Light - изображение обложка

« Метро 2033 » — главное достижение в жанре шутеров на постсоветском пространстве. Можно было сколько угодно ругаться на корявость перестрелок, доставшихся игре по наследству вместе с программистами оригинального S.T.A.L.K.E.R. , но не восхититься атмосферой было невозможно. Редко какая игра в наше время заставляет настолько поверить в свой мир. «Метро 2033» не снискала громадного успеха на рынке, но была достаточно хороша и перспективна, чтобы издательство THQ профинансировало разработку сиквела.

У Metro: Last Light был один из самых ярких стендов на Е3 2011 — естественно, в виде вагона московского метро. Сходство особенно усиливалось, когда зрители выходили из презентационного зала, а новая волна уже пыталась проломиться внутрь. Как ни удивительно, на показ привезли русскую версию игры, так что западным журналистам происходящее на экране до конца понятно не было. Но зато они понимали главное — все очень круто.

Metro: Last Light - фото 1

[[BULLET]] На основе статистики «Яндекс.Пробок», затруднение движения в этом месте Садового кольца обычно составляет 9 баллов, 24 часа в сутки. Данные взяты за последние двадцать лет.

Представители THQ с ходу объяснили, что основная задача в сиквеле — сохранить сильную атмосферу оригинальной игры и сделать наконец-таки нормальный экшен с нетупыми противниками. Началось демо с пролета камеры над руинами Москвы. Разрушенный храм Христа Спасителя, Садовое кольцо, навсегда погребенное под грудой металлолома, когда-то стоявшего в пробке, — каждый план мгновенно погружает в фирменную атмосферу «Метро». Кстати, правильной была признана «плохая» концовка «Метро 2033», когда Артем все-таки решает уничтожить черных. Но это вовсе не означает отсутствие мутантов на улицах Москвы.

Metro: Last Light - фото 2

[[BULLET]] А иногда Last Light начинает болезненно походить на Call of Duty.

Показав достопримечательности, камера приходит к Артему и Хану, которые спускаются с улицы в подземку — прямо во владения нацистов. Разработчики не стали делать игру по мотивам официального книжного сиквела «Метро 2034» — книга рассказывала совершенно новую историю с другими персонажами. 4А Games , напротив, решили не расставаться с полюбившимися героями.

Артем использует зажигалку, чтобы подпалить паутину и протиснуться дальше по туннелю. Гигантские ворота станции начинают открываться, герой выкручивает лампочку неподалеку и стреляет в ту, что находится над дверью, — авторы решили сильно поработать над стелс-элементами. Из дверей выходят охранники, перешептываются и начинают исследовать окружение. Артем убивает одного, тихо подкравшись сзади, а другому стреляет в спину с надетым на винтовку глушителем. Пробравшись на станцию, авторы демонстрируют, насколько далеко они зашли со стелс-элементами. Артем выбивает все лампочки в зале и в довершение ко всему стреляет по кастрюле — та раскачивается, вода расплескивается и тушит костер.

Наконец, начинается бойня, и становится понятно, что, наверное, главной цели авторы Metro: Last Light так и не достигли: перестрелки стали явно лучше, чем в предыдущей игре, но бесконечно далеки от современных стандартов и тем более от показанных на Е3 2011 проектов. При этом авторы явно стараются развлекать игрока — в какой-то момент Артем находит миниган и перемалывает десятки врагов. Окружение также разлетается в щепки. Жаль, смерти по-прежнему корявые. Зато то, насколько детально герой перезаряжает миниган, вызывает у зала аплодисменты.

Metro: Last Light - фото 3

[[BULLET]] Вообще-то после событий 11 декабря 2010 года этим товарищам было бы логично собираться на станции «Охотный ряд».

Герои продвигаются в глубь станции и попадают на собрание нацистов. Сцена поражает своими масштабами. Их на станции метро собрались сотни — они слушают своего вождя и зигуют ему в ответ. Артем и Хан осторожно пробираются через толпу. Умелая работа камеры многократно усиливает эффект присутствия. В итоге героев все-таки замечают, и они сломя голову начинают нестись сквозь жилые районы станции — и вновь камера от первого лица идеально передает ощущение побега.

Артем несется с однозарядной винтовкой и попутно эффектно стучит прикладом окружающим по морде и с подката выносит дверь. Хан работает как заправский спецназовец — использует противников в качестве живого щита и толкает их на сослуживцев. Неожиданно Артем получает пулю, Хан подлавливает его и тащит на себе. В этот момент игроку остается только из последних сил отстреливаться. Действо напоминает аналогичную сцену из Uncharted 2 , только от первого лица и с потрясающей работой камеры. Словом, постановка игры не просто возросла — она теперь находится чуть ли не на уровне Call of Duty.

Далее следует классическая для «Метро» погоня на вагонетках, которая запоминается эффектным взрывом и перелетом одной из них через головы героев — камера красиво провожает ее взглядом. В итоге Артем и Хан догоняют поезд, полностью увешанный какими-то рваными тряпками. Сцена поражает красотой — никто в зале не видел такой правдоподобной физики тканей. Пока герои зачищают поезд, все раскрыв рот восхищаются картинкой: камера, освещение, эффекты — все создает идеальный эффект присутствия. Вдруг поезд загорается, и Артем идет по фантастически красиво горящему вагону. Конец.

«Метро 2033» уже выглядела недурно. Last Light местами и вовсе удивляет своими технологиями. Но, как обычно это бывает у отечественных разработчиков, тряпка у них развевается хорошо, а враги картонные. Впрочем, нельзя отрицать — новое «Метро» как никогда близко подобралось к мировым стандартам. Если вся игра будет поставлена так, как показанный эпизод, — нас ждет незабываемое приключение. Но боевку все-таки нужно докрутить.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь