17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Prey 2

Prey 2 - изображение обложка

Сейчас об этом уже мало кто помнит, но компания 3D Realms была известна не только тем, что больше 10 лет мариновала Duke Nukem Forever и обанкротилась. Когда-то они очень удачно умели вести бизнес, придумывать и подбирать перспективные франчайзы — с тем, чтобы вовремя продавать их жадным корпорациям. Очень ярким примером был Max Payne, который явно сложно было достойно продолжить, и 3D Realms очень вовремя продали его Take-Two (в которую входит и Rockstar Games) за внушительные деньги. Результат — Rockstar никак не могут придумать, как сделать достойный триквел. История повторилась с Prey, который был одним из самых ярких долгостроев конца 90-х, потом в середине 2000-х воскрес в совершенно новом виде, стал весьма популярным и был продан ZeniMax Media, в игровом мире более известной под вывесками Bethesda Softworks и id Software. В компании долго не могли решить, что делать c франчайзом. Но неожиданно придумали — одну из самых ярких игр Е3 2011.

День зависимости

Prey 2 связывает с оригиналом столько же, сколько первый Prey связывало с некогда анонсированной в 90-х игрой, то есть — ничего. Prey 2 — это история охотника за головами в киберпанк-городе, населенном самыми разными инопланетными существами. Мы играем за Килиана Сэмуелса — еще недавно он был простым военным армии США, но именно его самолет, пролетавший над Оклахомой, засосал зловещий инопланетный корабль.

Игра начинается со сцены, где Килиан просыпается среди обломков самолета на каком-то пустыре внутри гигантского космического корабля и впервые видит родную Землю из космоса. Он пытается найти выживших, но вскоре появляются пришельцы — Килиан отбивается как может, кровь хлещет во все стороны, но в итоге они оглушают его.

Prey 2 - фото 1

[[BULLET]] Методы ареста во внеземных мирах напоминают своеобразную садистскую версию зорбинга.

Затем действие переносится на несколько лет вперед. Мы стоим посреди футуристического города Боувери, больше всего напоминающего помесь Корусанта из второго эпизода «Звездных войн» и Лос-Анджелеса из «Бегущего по лезвию бритвы». Теперь мы охотник за головами, которого все вокруг знают. У нас есть как друзья, так и враги. Но мы не помним, как попали сюда. Кроме того, Килиан — один из немногих людей вокруг, а по большей части город населяют многочисленные инопланетные расы. Мы свободно путешествуем по нему, причем совершенно непривычным для шутера способом: авторы позаимствовали систему перемещений из недавнего мультиплеерного шутера Brink — герой умеет карабкаться по самым разным поверхностям (можно передвигаться как по крышам, так и по улицам).

Важный элемент геймплея — визор. Он позволяет смотреть через стены и заранее вычислять свою жертву. Все объекты и персонажи вокруг подсвечиваются разными цветами. Наведя визор на случайного прохожего, вы можете посмотреть, кто он и что у него в карманах, даже ограбить его. Но, как и во многих играх с открытым миром, полиция не дремлет — стоит несколько раз попасться в объективы летающих вокруг камер, как вас начнут разыскивать.

В городе есть различные магазины, торговцы и другие персонажи. Среди них можно найти Томми — героя первой игры. Он сыграет в сюжете не последнюю роль. Миссии берутся в специальных терминалах для связи. Игра нелинейна, и на выбор всегда есть несколько заданий. Причем на многие из них можно просто-напросто забить.

Бегущий по лезвию брюквы

По своей сути Prey 2 — почти ролевая игра, только без поставленных диалогов и очков прокачки. При этом никто не лишает вас возможности выбора, но все это происходит прямо по ходу игры, а не в отдельных диалоговых сценах. Например, вам нужно выбить информацию из местного бандита, который восседает в стриптиз-клубе в окружении приспешников. Он соглашается рассказать все за 2000 кредитов. Но таких денег у вас нет. Встает выбор — выполнить несколько побочных заданий, чтобы накопить сумму, или действовать силой. Разработчики выбирают второй вариант. Килиан достает пушку и направляет ее на местного авторитета. Когда его охранники тянутся за оружием, он в два выстрела разносит им головы. Авторитет, дрожа от страха, рассказывает все, что нужно. В данном случае — местоположение жертвы.

Prey 2 - фото 2

[[BULLET]] Этот мужчина словно бы говорит нам: «Ну, чего уставился, урод?!»

Килиан отправляется в другой район города, чтобы выполнить заказ. Возле клуба, в котором находится «клиент», двое охранников избивают какого-то прохожего. Герой подкрадывается к одному из врагов, берет его в заложники, убивает второго и двигается внутрь помещения. Начинается перестрелка, и нашему «живому щиту» натурально сносят голову. Жертва бросается в бегство — начинается скоростная погоня по улицам города с массовым отстрелом приспешников бандита. Погоня идет сразу на нескольких уровнях — приходится на ходу придумывать маршрут в лучших традициях какого-нибудь Assassin’s Creed. Только архитектура футуристического мегаполиса намного сложнее, чем подворотни Венеции. Большие пролеты Килиан может преодолевать паря в воздухе на джетпаке.

Взопрели

Как шутер Prey 2 великолепна — очень хорошо ощущается оружие, а герой вытворяет практически все, что только придет в голову. Он может стрелять из самых разных положений — даже повиснув на карнизе, может убивать в подкате, вслепую из-за укрытий, на ходу перепрыгивать препятствия. Убегая, жертва оставляет повсюду мины-ловушки и постоянно телепортируется метров на сто вперед — в игре будет масса различных гаджетов, которые позволят по-особенному выходить из самых разных ситуаций. Преследуя жертву, Килиан натыкается на стационарный пулемет — герой мгновенно ставит энергетический щит, чтобы защитить себя от ураганного огня, и создает антигравитационное поле, чтобы поднять в воздух врага, спрятавшегося за толстой броней пулемета. Всего в Prey 2 будет около 20 гаджетов, 30 видов оружия и патроны с разными свойствами.

Prey 2 - фото 3

[[BULLET]] Кажется, Prey 2 придется часто и помногу сравнивать с Deus Ex: Human Revolution.

Погоня за жертвой идет по самым разным местам — через магазины, ночные клубы, рынки, по крышам пролетающих мимо товарных поездов. Наконец, жертва загнана в угол, молит о пощаде и даже предлагает больше денег, нежели нам готовы заплатить за ее поимку. Снова перед Килианом встает выбор. Разработчики решают захватить беглеца — тот погружается в энергетическую сферу. Однако у игрока даже здесь есть выбор: можно попытать жертву перед тем, как отправить ее заказчику. В процессе она может как выдать вам важную информацию, так и умереть. В нашем случае мы узнали, что за голову Килиана назначена награда, после чего на сцену вышел гигантский четвероногий мутант с огромной базукой — в лучших традициях первого Prey.

В общем, несмотря на то, что окончательные выводы делать пока рано, Prey 2 воспринимается очень свежо. По духу эта игра родом из конца 90-х — когда начались эксперименты на стыке жанров. Но только по духу, в остальном — это суперсовременный шутер с красивой графикой и отличным эффектом присутствия. Конечно, в итоге Prey 2 может утомить однообразным геймплеем и заданиями, но тут есть одна обнадеживающая деталь: Human Head напрочь отказались от какого-либо мультиплеера, чтобы полностью сконцентрироваться на одиночной игре. Да и согласитесь, в наше время просто увидеть шутер, который отличается от остальных не только сюжетом, — уже радость.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь