17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

Red Faction: Armageddon

Red Faction: Armageddon - изображение обложка
Red Faction: Armageddon - фото 1

[[BULLET]] Мультиплеер тоже скукожился: со времен Red Faction: Guerrilla остались только кооперативный отстрел монстров и соревнование, кто больше разрушит зданий за отведенное время. И то и другое быстро надоедает.

Только ленивый не ругал два года назад Volition за то, что в Red Faction: Guerrilla они сделали лучшую разрушаемость в индустрии электронных развлечений (к слову, их до сих пор так никто и не переплюнул), но при этом начисто забыли про все остальное: сюжет, персонажей, декорации и другие, очень важные для хороших игр вещи.

Но несмотря на то, что стрелять в Guerrilla было неинтересно, миссии усыпляли однообразностью, а половина игрового времени проходила в скучных поездках по пыльным марсианским пустыням, оторваться от игры было практически невозможно. Во всяком случае — тем людям, которые в детстве таранили игрушечной машинкой только что возведенную из конструктора башню или бережно соскребали со спичек серу, делали бомбочку и подсовывали ее в карточных домик, чтобы посмотреть, как он красиво рассыплется на кусочки.

Красные против белых

Казалось бы, все просто: физически корректная разрушаемость у Volition уже есть и прекрасно работает. Остается только додумать все то, чего не хватало предыдущей игре, — и можно пить шампанское в честь новоявленного хита. Но вместо того, чтобы наконец-то сделать нормальный, качественный GTA на Марсе с разрушениями, разработчики вдруг забуксовали. Дали задний ход и спешно ретировались в марсианские катакомбы, которые успели надоесть еще в самом первом Red Faction 2001 года выпуска.

Спуститься в туннели на несколько лет марсианских шахтеров заставила «Белая бригада», оккультная организация, которая с непонятными целями борется против «Красной бригады» (та самая Red Faction, устроившая революцию на Марсе 50 лет назад). В сюжете что-то говорится про истинных хозяев Красной планеты и звучат лозунги «Марс — для марсиан!», но толком разобраться во всем не хватает времени. Культисты сначала взрывают устройство для терраформирования планеты, а потом обманным путем заставляют вас, то есть Дария Мейсона, внука Алека Мейсона из Red Faction: Guerrilla, пробудить от вековой спячки настоящих марсиан. Те на поверку оказываются заурядными космическими тварями с лезвиями вместо рук и кислотой вместо слюны.

Red Faction: Armageddon - фото 2

[[BULLET]] Ради этой картинки мы временно возвращаем на страницы журнала некогда популярную подпись: «Простите, мы не будем комментировать то, что происходит на этом скриншоте».

От своих собратьев из Dead Space марсианское коренное население отличается повышенной прыгучестью, отчего любая стычка в Red Faction: Armageddon напоминает отстрел кузнечиков из крупнокалиберного пулемета. Враги скачут по всему экрану, цепляются за стены и плюются оттуда какой-то гадостью. Самые смелые и безрассудные идут врукопашную — для них у Мейсона, кроме родной кувалды, припасены несколько высокотехнологичных трюков.

Благодаря устройству с романтическим названием «нанокузня», закрепленному на руке у главного героя, тот со временем получает возможность пускать перед собой поток энергии, сносящий все на своем пути, или устраивать врагам сеансы телекинеза, а затем расстреливать парящие над головой беспомощные марсианские тушки. Против дальнобойных тварей нанокузня тоже помогает: ненадолго прикрывает Мейсона непробиваемым куполом или наделяет его оружие божественной наносилой. Активировать можно только одну способность за раз, а затем приходится долго ждать, пока нанокузня перезарядит наноаккумуляторы.

В плену у Марса

Спустя час-другой монотонной пальбы в пещерах и штольнях сам собой возникает вопрос: зачем игру, в которой безумно красиво и натурально рушатся многоэтажные здания, огромные бараки и высоченные вышки, загнали в тесные подземелья? Физическому движку там просто негде развернуться! Особенно обидно делается в тот момент, когда вам в руки попадает магнитная пушка. Первый выстрел прикрепляет магнит почти к любой поверхности, а вторым указывается, куда эта поверхность со всеми привинченными к ней деталями полетит, снося не только врагов, но и оказавшиеся поблизости здания.

Red Faction: Armageddon - фото 3

[[BULLET]] Главная проблема полной разрушаемости звучит так: что делать, если игрок сломал единственный путь к выходу с уровня? Решение очень простое: научить нанокузню восстанавливать все сломанное в первозданном виде.

С этим чудесным изобретением можно, слегка приноровившись, пройти почти всю игру, радостно хлопая в ладоши каждый раз, когда груда бетона, арматуры и стальные балки погребает под собой очередного марсианина. Со временем магнитной пушке находишь все новые и новые применения — швырнуть красную бочку в монстра, ударить монстра в стену, кинуть монстра в монстра… развлекаться можно практически бесконечно.

Но на пути безудержного веселья встают темные, практически одинаковые туннели. Игра, в отличие от Red Faction: Guerrilla, абсолютно линейна, а акцент в ней с крушения всего и вся сместился на стрельбу. Чем дальше вы углубляетесь в пещеры, тем меньше в них встречается разрушаемых элементов. В начале игры вы еще иногда заходите в обитаемые районы шахт, где можно развлечь себя сносом хибарок уцелевших шахтеров, да и то занимаешься этим не столько ради зрелищных падений зданий в клубах пыли, а чтобы выцарапать из их недр материалы для улучшения нанокузни. Ближе к середине игры вам на растерзание остаются преимущественно небольшие лесенки, мостики и инженерные коммуникации. А в конце вы вообще остаетесь один на один с практически голыми стенами подземелий, где изредка можно наткнуться лишь на разноцветные кристаллы, ломать которые совершенно неинтересно.

Забыть все

Зато врагов со временем становится все больше и больше, сами они обзаводятся бронированными панцирями и очень медленно умирают. Доходит до того, что на одного монстра уходит до десяти ракет или несколько портативных черных дыр. Это самое мощное оружие, которое засасывает все в радиусе своего действия, а потом взрывается, разбрасывая остатки металлолома вперемешку с перемолотыми марсианами. К толстолобым монстрам добавляются коконы — легализованные точки респауна, которые, к счастью, можно уничтожить. Но пока к ним пробьешься, истребишь как минимум полсотни живых враждебных организмов. В итоге игра быстро скатывается к бесконечному и бессмысленному отстрелу тысяч хищных марсиан.

Red Faction: Armageddon - фото 4

[[BULLET]] Пару раз за игру вас все-таки выпускают на поверхность Марса, и там игра хотя бы отдаленно становится похожей на безумный Red Faction: Guerrilla.

И опять непонятно, для чего же все-таки нас загнали под землю? В Red Faction: Guerrilla тоже был респаун и много врагов, а пейзажи на поверхности Марса по разнообразию не слишком отличались от пещер. Однако ж там чувствовался размах, а в воздухе витали революционные настроения. Любая более-менее крупная стычка превращалась в настоящее шоу: съезжались бронетранспортеры и танки, сбегались солдаты с ракетницами, игрок усаживался в робота, способного извергать из себя по десять ракет в секунду. Все это начинало стрелять, и экран быстро закрывали красивые взрывы, горелые остовы техники и элегантно оседающие в клубах пыли здания.

В Red Faction: Armageddon ничего даже близко похожего на такое безумие нет. Экшен совершенно будничный и ничем не выделяется среди других представителей жанра, а немногочисленные разрушения происходят как бы на заднем плане и не слишком обращают на себя внимание.

Игроки жаловались на слабый сюжет и не слишком разнообразные миссии, и этот недостаток теоретически можно было исправить линейностью. Избавившись от необходимости думать, куда игрок пойдет дальше и что будет делать, разработчики могли бы добавить в игру необычные ситуации, зрелищные моменты и неожиданные сюжетные ходы. Но ничего этого почему-то нет. Мейсон — личность довольно безликая, он только и делает, что принимает приказы от разных людей или от своего же компьютера и безоговорочно их выполняет. С таким героем интересной истории не сваришь.

Red Faction: Armageddon - фото 5

[[BULLET]] Это, кстати, не босс, а рядовой монстр на поздних этапах игры. Убивается совершенно стандартно — сотней-другой пуль, выпущенных в любую часть тела.

Ситуации тоже вполне банальные. Иногда вам предлагают прокатиться на барже по лаве, обуздать паукообразного робота или полетать по пещерам на флаере. Но, честно говоря, от пеших прогулок эти эпизоды отличаются не сильно. Нам все так же предлагают монотонно истреблять обычных монстров из чуть более крупных пушек, причем внутри машины чувствуешь себя почти неуязвимым, и даже целиться точно не нужно — знай себе дави на гашетку.

Кажется, Volition просто не знает, что делать со свалившимся на нее счастьем в виде отличного физического движка, способного максимально достоверно отрисовывать на экране рушащиеся здания. Но даже в таком запущенном случае творческой импотенции есть один проверенный способ улучшить ситуацию: увеличить масштаб и добавить еще больше взрывов (сравните первую и вторую части «Трансформеров» Майкла Бэя). Достаточно было за те пятьдесят игровых лет, что прошли со времен предыдущей части Red Faction, возвести на Марсе хоть какой-нибудь мегаполис с небоскребами, жилыми кварталами и промышленными районами. Запустить туда игрока, вручить ему в руки родную кувалду и разрешить делать все, что взбредет ему в голову, — мы уверены, это бы сработало.

Взамен мы получили обычный, безликий, стерильный шутер в марсианских катакомбах, за которым можно убить пару вечеров. Вот только вместо того, чтобы делать такие ничем не примечательные игры, лучше бы Volition продала свою чудо-технологию какой-нибудь другой студии. Было бы интересно посмотреть, что бы с ней могли сделать более изобретательные и смелые люди.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

7

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Игра, которая стесняется своего главного козыря — полной разрушаемости. Вместо того чтобы выставить все напоказ, Volition прячет ее за ничем не примечательным отстрелом марсианских монстров в душных катакомбах.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Сияет лампочка шахтера

Red Faction: Armageddon проливает свет на то, как живется шахтерам будущего на Марсе. Мы решили выяснить, что же интересного происходит в жизни шахтеров настоящего.

Шахтеры — это праздник

Red Faction: Armageddon - фото 6

В последнее воскресенье августа шахтеры России и братских республик отмечают свой профессиональный праздник. Не будем углубляться в детали собственно празднования — оно мало чем отличается от традиционных возлияний. А вот история праздника довольно интересна. День шахтера организовали в честь Алексея Стаханова, который своим запланированным рекордом не только ввел моду в СССР на «превышение плана» и «социалистические соревнования», но фактически изобрел новую технологию шахтерского труда. Стаханов со своей бригадой в ночь с 30 на 31 августа 1935 года за стандартную смену (5 часов 45 минут) вместо 7 тонн угля добыл аж 102 тонны. Секрет заключался в умелом разделении труда: Стаханов только рубил уголь отбойным молотком и ни на что не отвлекался, а его помощники крепили за ним свод шахты бревнами.

Шахтеры — это сила

Red Faction: Armageddon - фото 7

В странах, где сильна добывающая промышленность, шахтеров частенько используют сильные мира сего для достижения своих целей. Ведь остановка добычи может серьезно ослабить экономику страны и привести к энергетическому голоду. Например, перед распадом СССР, в 1989 и 1991 годах, прошли забастовки в крупнейших шахтерских регионах — Кузбассе, Донбассе и Карагандинском бассейне. Отказывались работать сотни тысяч шахтеров, половина шахт страны простаивала, а среди традиционных требований повышения зарплаты и улучшений условий труда впервые зазвучали и политические лозунги.

В 1998 году шахтеры несколько месяцев стояли лагерем на Горбатом мосту в Москве, стуча касками по асфальту, а их коллеги в регионах фактически перекрыли все грузовое железнодорожное сообщение по стране. Помимо выплаты долгов по зарплатам, шахтеры требовали отставки правительства.

Иногда и действующая власть с помощью шахтеров давала прикурить оппозиции. В 1928-м вожди СССР организовали шахтинское дело, обвинив полсотни рабочих во «вредительстве» ради буржуазных контрреволюционеров. Этим правительство не только укрепило свою власть, но и сняло с себя ответственность за постоянные аварии на шахтах, объяснив их саботажем. В 2000 году всех проходивших по этому делу реабилитировали.

Шахтеры — это независимость

Red Faction: Armageddon - фото 8

В 1921 году итальянские фашисты повздорили с шахтерским профсоюзом в Раше (хорватский город недалеко от Лабина, на тот момент входивший в состав Италии), в результате чего лабинские шахтеры восстали. Чтобы защититься от произвола, они решили ни много ни мало объявить Лабинский район независимой республикой, организовать самостоятельную добычу угля, продавать его и бед не знать. Итальянцы терпели чуть больше месяца, с 2 марта по 8 апреля. Потом попросту ввели в город войска и разогнали всех поганой метлой, попутно погубив двух шахтеров. Позже других рабочих пытались судить, обвиняя в сопротивлении войскам, оккупации шахты и установлению советского режима, но в результате оправдали.

Шахтеры — это мистика

Red Faction: Armageddon - фото 9

Уже в XXI веке китайские шахтеры недалеко от поселка Хуангу раскопали нечто странное: при расчистке площадки для шахты обнаружились десять трехметровых камней в виде диска с выпуклостью посередине. Одним словом, десять каменных моделей летающих тарелок. Все бы ничего, да вот только Тибет славится еще и тем, что считается чуть ли не базой инопланетян на Земле. Например, еще в 1938 году археологическая экспедиция откопала странное кладбище: выдолбленные в скале пещерки с небольшими телами в каждой. Всего пещерок было больше 700, во всех лежали маленькие существа с отличающимся от китайцев и вообще азиатов строением тела. У каждого в ногах лежал подобный каменный диск, только маленький. На некоторых глыбах были надписи на древнекитайском о неких аппаратах, прилетавших сюда 12 000 лет назад.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь