Руководство и прохождение по "The Political Machine"
В политике приходится делать много такого, чего не следует делать.
Теодор Рузвельт
Политика — слишком серьезное дело, чтобы доверять его политикам.
Шарль де Голль
На фоне предстоящих президентских выборов в Соединенных Штатах политическая тема в стране становится особенно актуальной. Лица ведущих кандидатов не покидают телеэкраны и первые полосы газет, со всех сторон льются ведра грязи то на одну голову, то на другую. Обстановка накаляется, а страсти бурлят тем активнее, чем ближе подступает финальный срок.
Разработчики компьютерных игр времени зря не теряли. Они вовремя оценили ситуацию и вбросили на уже подготовленный рынок очень своевременную игру — «The Political Machine». Фактически, она отвечает на извечный вопрос — как стать президентом? Какие методы использовать в борьбе с оппонентами? Как добыть голоса, отделяющие вас от вожделенного президентского кресла? Как вести себя с избирателями, что говорить, какие вселенские блага обещать и против чего протестовать? Эти, а также многие другие стороны политической борьбы ставятся здесь во главу угла.
Традиционная ложка дегтя
Установив игру, я сперва почувствовал себя обманутым, как тот избиратель. Возможно, сказалось многообещающее название — я ожидал серьезной и многоплановой стратегии, а получил цветастую аркаду, выполненную в лучших традициях западных комиксов. Потом впечатление исправилось — игра сделана добротно, геймплей весьма динамичный, графика красивая, а универсальную выигрышную стратегию так сразу и не придумаешь. Однако пресловутая аркадность сделала свое грязное дело, и до «короны» игра все же не дотянула.
Второе, что заставило снизить оценку этой, в общем-то, очень неплохой игры — то, как создатели понимают слово «пошаговый» применительно к стратегиям. Ваш ход и ход оппонента выполняются синхронно! То есть, конечно, вас никто не подгоняет — ограничения по времени хода нет. Но иногда только скорость щелканья мышкой определяет, кто раньше доберется до важного места на карте, а кто — останется с носом.
Это интересно: ходят слухи, что данные, использованные в игре — не что иное, как результаты статистических исследований, проведенных в ходе избирательной кампании 2000 года. Охотно верю — подробной информации действительно много.
Политическая арена
Арена для предстоящей гонки за титулом президента США — вся страна, то есть ровно 50 штатов. Каждый из них отличается от других по площади, суммарному достатку и населению. Население, в свою очередь, тоже очень разнообразно. В каждом штате разный расовый состав обитателей, различное соотношение между мужчинами и женщинами, демократами и республиканцами, подростками, взрослыми и пожилыми людьми. Все эти факторы, войдя в соприкосновение с вашими идеями и речами, заставят их отдать голоса в вашу пользу или же в пользу оппонента.
Участвуют в выборах всего два кандидата: один от республиканской, другой — от демократической партии. В их распоряжении — 41 неделя, по неделе на каждый ход игры. За 41 ход вам предстоит развить бурную деятельность и свести на нет шансы противника.
Большую часть времени вы проведете в путешествиях. Скоростной лайнер за одинаковое время доставит вас в любой, пусть даже самый удаленный, штат. По прибытии вы приступаете к агитации, говорите пламенные речи, выступаете по радио и телевидению. Обо всем этом я расскажу чуть позже.
Голосование
Голосование в Соединенных Штатах происходит следующим образом. Все штаты (непременно см. таблицу №1 , раздел « По журналу ») голосуют по отдельности, выбирая для себя достойнейшего из претендентов. Потом, когда каждый штат определяется с выбором, происходит подсчет штатов, отдавших голоса в пользу того или иного кандидата.
Исходя из этого, наша задача — не завоевать поддержку всего населения (это все равно не получится), а добиться большинства голосов в наибольшем количестве штатов. Достаточно превзойти оппонента хотя бы на 1% в каждом штате — и он не получит ни одного голоса.
Соответственно, если какой-нибудь штат поддерживает вас с двойным перевесом, в то время как другой предпочитает соперника, это свидетельствует о том, что вы неумело распределяете усилия. Оптимальный вариант — равномерное доминирование с небольшим превосходством.
Штаты не равноправны между собой — к примеру, Калифорния изъявляет свою волю сразу 55 голосами, а Аляска — только тремя. Несложно посчитать, что больше половины всех голосов американских избирателей собрано в 11 штатах. Это Калифорния, Техас, Нью-Йорк, Флорида, Иллинойс, Пенсильвания, Огайо, Мичиган, Джорджия, Нью-Джерси и Северная Каролина. Если подходить к вопросу с научной точки зрения, то именно они должны стать основной целью предвыборной кампании. Остальные — как получится.
Это важно: чтобы узнать, сколько голосов было бы отдано в вашу пользу, случись выборы на этой неделе, нажмите кнопочку « Polls » в верхней левой части экрана.
Кстати, забавный факт. Нынешний президент США Джордж Буш пришел к власти приблизительно таким образом. Согласно результатам голосования, большинство населения голосовало против него, но количество поддержавших Буша штатов оказалось в его пользу.
Таблица 1 50 штатов в порядке убывания голосов
Штат Голоса Всего
California 55 271 голос
Texas 34
New York 31
Florida 27
Illinois 21
Pennsylvania 21
Ohio 20
Michigan 17
Georgia 15
New Jersey 15
North Carolina 15
Maryland 13 267 голосов
Virginia 13
Massachusetts 12
Indiana 11
Missouri 11
Tennessee 11
Washington 11
Arizona 10
Minnesota 10
Wisconsin 10
Alabama 9
Colorado 9
Louisiana 9
Kentucky 8
South Carolina 8
Connecticut 7
Iowa 7
Oklahoma 7
Oregon 7
Arkansas 6
Kansas 6
Mississippi 6
Nebraska 5
Nevada 5
New Mexico 5
Utah 5
West Virginia 5
Hawaii 4
Idaho 4
Maine 4
New Hampshire 4
Rhode Island 4
Alaska 3
Delaware 3
Montana 3
North Dakota 3
South Dakota 3
Vermont 3
Wyoming 3
538 голосов
Кандидаты
Перед началом игры вы выбираете свое альтер-эго для предвыборной гонки. Помимо набора уже готовых кандидатов — от Джорджа Вашингтона до Арнольда Шварценеггера — всегда можно создать своего. Выбрав штат, откуда он родом, политическую партию (демократ или республиканец) и внешний вид, нарисуйте ему личностный профиль. Он включает уйму характеристик:
- Харизма (Charisma)
Чем выше харизма, тем более яркими, пылкими и запоминающимися будут все ваши обращения к публике. И, соответственно, тем лучше будут результаты.
- Внешняя привлекательность (Comeliness)
Ну чем не критерий при выборе главы государства? «Этот вроде ничего, а у того нос кривой…». Многие женщины, да и не только они, часто делают выбор именно так. Внешние данные особенно сильно сказываются при выступлениях на телевидении.
- Сострадание (Compassion)
Степень уверенности избирателей в том, что вы заботитесь об их благополучии.
- Надежность (Credibility)
Насколько надежным выглядит кандидат с точки зрения избирателей. Рискну предположить, что и эта характеристика помогает обеспечить поддержку женской части населения.
- Опыт (Experience)
Определяет, какое количество политического капитала потребуется, чтобы заручиться поддержкой организации. Чем больше опыт, тем меньше «стоимость» поддержки.
- Честность (Integrity)
Нет-нет, никого не волнует, говорите вы правду или нет. Просто у одного — глаза честного человека, а у другого — нет. Ну что тут поделаешь?
- Интеллект (Intelligence)
Важный критерий, играет не последнюю роль при выступлении на телевидении. Хотя, как мы можем убедиться на практике, не всегда.
- Симпатии публики (Media Bias)
Та часть населения, которая не отягощена убеждениями, всегда голосует за того, кто ей больше нравится. Симпатии публики позволят привлечь на свою сторону независимых избирателей, далеких от политических страстей.
- Военный опыт (Military Experience)
Многие избиратели хотели бы видеть на посту президента человека, знающего толк в военном деле. Особенно — на фоне последних событий.
- Симпатии молодежи (Minority Appeal)
Умение общаться с молодежью дает значительное превосходство при общении с электоратом младше 30 лет.
- Религиозность (Religious)
Обеспечивает изначальную симпатию верующей части населения Соединенных Штатов.
- Запас жизненных сил (Stamina)
Крайне важный параметр. Пропорционально ему ваш персонаж будет получать больше или меньше жизненных сил на каждый ход. Рекомендую устанавливать его на максимум, это эффективно. Значение изменяется от 5 до 15.
- Умение собирать деньги (Fund Raising Ability)
В значительной мере влияет на результат сбора средств в пользу дальнейшей президентской кампании. Даже термин такой есть — фандрайзинг.
- Начальный капитал (Money)
Сумма денег на начало предвыборной гонки. Колеблется от двух до пяти миллионов.
Это важно: при создании персонажа всегда указывается родина кандидата —выбранный штат изначально будет его поддерживать. Исходя из этого, советую ставить родным штатом Калифорнию, а не какую-нибудь Аляску.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Механизмы выбора
Мотивы, побуждающие избирателей отдать голоса в поддержку того или иного кандидата, давно изучены и с успехом применяются в современном мире. В качестве модели этих механизмов игра предлагает простую и, на мой взгляд, очень удачную схему. Есть такая величина, как симпатия к кандидату. Она складывается из его личных характеристик: начиная от партийной принадлежности и военного опыта, заканчивая внешностью. Кроме того, люди симпатизируют претенденту, разделяющему их точку зрения по ключевым вопросам. Вторая, не менее важная величина — известность. Избиратель не станет голосовать за того, кого он никогда в жизни не видел или о чьем существовании даже не догадывается.
Итого, делаем вывод, подкупающий своей новизной — вам надо стать известным и всем понравиться.
Горячие темы (Hot Issues)
В каждом штате существует набор тем, более всего беспокоящих население. Соответственно, электорат жаждет услышать от кандидатов что-нибудь убедительное по этим вопросам. Чем более яро вы поддерживаете или критикуете какую-либо идею, тем большей симпатией к вам проникаются приверженцы аналогичных взглядов.
Но далеко не все так гладко, как хотелось бы. Есть не так много идей, с которыми согласны все без исключения жители штата. Чаще придется выбирать, кому угодить — демократам или республиканцам, консерваторам или либералам? Ориентируйтесь по численности представителей этих партий в штате, не забывая при этом о собственной партийной принадлежности.
Не желая балансировать на лезвии бритвы, я все же предпочитал заострять внимание на темах, не вызывающих разногласий у большинства американцев. Таких, как национальная безопасность, защита окружающей среды, борьба с преступностью и терроризмом, расовое равноправие, увеличение числа рабочих мест и еще несколько аналогичных. Оказывается, усидеть на двух стульях хоть и сложно, но можно.
Известность (Awareness)
Как известно, люди охотно голосуют за того, кто больше «примелькался».
Это интересно: на 20-й неделе в ваше распоряжение поступает помощник (Running Mate). Он выбирается из списка существующих в игре персонажей, принадлежащих к вашей партии. Проку от него, в общем-то, мало — ведь на каждый его шаг расходуются почему-то ваши жизненные силы.
Чем лучше электорат осведомлен о нашем с вами существовании, тем выше шансы на победу. Хотя, справедливости ради, в игре главную роль все же играет репутация — проблемы с известностью возникают редко. Но и пренебрегать ею ни в коем случае не стоит.
Механизмы влияния
Определившись с мотивами, побуждающими избирателей дружно ставить крестики в нужной клеточке, перейдем к сложному вопросу — как правильно воспользоваться этими мотивами? Возможностей — великое множество. Кандидат может путешествовать по штатам, толкать пламенные речи, создавать предвыборные штабы, давать интервью в телепрограммах и заваливать рекламой средства массовой информации.
Для каждого способа есть своя область применения. Принцип «чем дороже, тем лучше» действует в игре далеко не всегда, а некоторые шаги могут пагубно сказаться на успехе предвыборной кампании.
Путешествия
Путешествовать мы будем исключительно по воздуху. Один перелет стоит 25’000 долларов и одну единицу жизненных сил, причем вне зависимости от дальности путешествия. Сам факт визита приводит к резкому повышению известности кандидата в этом штате. Прибыв на место, будущий президент, по обыкновению, преисполняется энтузиазма и приступает к бурной деятельности. К слову: все действия, выполняемые в штате, требуют личного присутствия кандидата — без этого никак. Рассмотрим эти действия подробнее.
Штаб
Штаб предвыборной кампании — многофункциональная и очень важная постройка. Во-первых, он регулярно приносит небольшую копеечку в фонд кампании. Кроме того, сам факт наличия штаба значительно повышает известность в данном штате. Наконец, сотрудники штаба готовят тексты речей по самым актуальным темам и собирают ценнейшую статистику.
Штабы бывают трех, а точнее четырех видов. Они отличаются по стоимости и степени приносимой пользы. Построив штаб первого уровня, его можно улучшить до второго, а затем и до третьего. Кроме того, в штате может вообще не быть штаба, что не помешает вести там предвыборную деятельность. Основные их преимущества собраны в таблице №2 «Свойства предвыборных штабов» (раздел «По журналу» ). Дополнительно я вычислил время, за которое штаб окупается. К примеру, строить штаб третьего уровня за две недели до конца кампании невыгодно — он не успеет «отбить» и половины вложенных денег.
Совет: стройте их в тех штатах, на которые имеете серьезные виды. Вместе с ростом известности они принесут дополнительные деньги. Учтите: чем выше уровень штаба, тем быстрее он окупится.
Таблица 2 Свойства предвыборных штабов
Штаб Доход в неделю Стоимость постройки Окупаемость, (в неделях) Дополнительно
Штаб «нулевого» уровня - - -
- 5 актуальных тем
Штаб первого уровня 10.000 250.000 25
- 15 актуальных тем
- + 1 % известности в нед.
Штаб второго уровня 30.000 500.000 17
- 25 актуальных тем
- + 2 % известности в нед.
Штаб третьего уровня 90.000 1.000.000 12
- 35 актуальных тем
- статистика по темам
- + 3 % известности в нед.
- агент (+ 1 % известности в нед.)
Речи
Что может быть более естественным для кандидата в президенты, чем эпохальная речь на глазах у потрясенной публики? Разве что две речи.
Выбирая, о чем поговорить, ознакомьтесь со списком, любезно составленным сотрудниками штаба (как, у вас его еще нет? Делайте немедленно!). Я уже упоминал, что далеко не все темы встретят поддержку у населения. Неудачный выбор может привести к катастрофе.
Кроме темы, есть еще и общий дух выступления. Во-первых, можно выступать в поддержку выбранной идеи или же осуждать ее. Во-вторых, говорить можно про себя — «я одобряю…», «я осуждаю…», или про оппонента — «он на стороне…» или «он не приемлет…».
К примеру, суть выступления может выглядеть так: «Джордж Вашингтон — тайный арабский агент! С ним Америка никогда не сможет дать достойный отпор мировому терроризму, ставящему под сомнение все, во что мы верим!», или так: «Я протестую против войны в Ираке! Если вы выберете меня, моей первой целью станет мирное урегулирование конфликта!».
К сожалению, эффективность речей оставляет желать лучшего. Это последнее средство, когда деньги на исходе, а голоса по-прежнему не в вашу пользу. В остальных случаях я рекомендую не надрывать глотку, а пользоваться более цивилизованными и надежными средствами. В первую очередь — рекламой в средствах массовой информации.
Реклама
Реклама, как известно, это «главное и основное». Никакие речи, произносимые с трибуны, не сравнятся с газетными публикациями. А уж про телевидение и радио и говорить-то нечего — это общепризнанные лидеры.
Главная особенность СМИ в том, что единожды размещенная реклама действует постоянно. Каждую неделю ваше мнение доходит до ушей миллионов будущих избирателей. Но и стоит недешево: один раз вы платите за размещение блока, а потом, в течение каждой недели — доплачиваете за рекламное время.
В остальном принципы действия рекламы аналогичны произнесению речей — вы точно так же выбираете тему и направление выступления. Не ошибитесь с выбором вида СМИ — чем они отличаются, смотрите в таблице №3 __ « Средства массовой информации» (раздел «По журналу» ). Газеты действуют в пределах штата, а радио и телевидение вещают на всю страну. Если хотите сказать пару слов в поддержку борьбы с преступностью, используйте телерекламу — пусть вся Америка гордится своим героем! А вот если вдруг решили высказаться за гомосексуальные браки, обратитесь к местной прессе.
Хитрость: выберите несколько штатов, на которых хотите сосредоточить основное внимание — например, Калифорнию, Техас и Нью-Йорк. Размещайте всю телевизионную рекламу только в них, наняв туда трех вебмастеров — они сильно снижают затраты. Теперь вся страна будет смотреть вашу рекламу, при относительно небольших расходах.
Выступать по радио я не рекомендую. Эффект от него значительно слабее, чем от TV, а стоит это удовольствие тоже дорого.
Таблица 3 Средства массовой информации
Вид СМИ Затраты Мнение в штате Эффект в стране
одноразово в неделю одноразово в неделю мнение известность
Пресса 50.000 3.000 +1 1% - -
Радио 250.000 20.000 +2 2% +1 +1
Телевидение 450.000 30.000 +3 4% +2 +3
Интервью
Очень скользкий и неоднозначный способ повышения рейтинга. Заказать интервью невозможно, но временами кандидатов приглашают на телепередачи — при этом на карте появляется значок с камерой. Голубая камера — для демократов, розовая — для республиканцев.
Советую серьезно подумать, прежде чем давать интервью. В зависимости от ответов на вопросы ведущего, рейтинг может как возрасти, так и упасть. Кроме того, на результат сильно влияет ваша внешняя привлекательность (одно из задаваемых свойств кандидата) и еще несколько параметров. Наконец, вам могут задать вопрос, который вы предпочли бы обойти. Лично я экспериментальным путем пришел к выводу, что лучше избегать телевизионных передач, а уровень внешней привлекательности опустить до нуля, освободив баллы для других параметров. Пусть голосуют за богатого и шустрого урода!
Но, возможно, вы решите иначе, поэтому давайте рассмотрим возможности имеющихся телепрограмм.
Night Time
Эта передача, как несложно догадаться, выходит поздним вечером. Воспользовавшись тем, что кандидат устал за день, едкий ведущий Фред Топпел задает сложные и каверзные вопросы. Для участия в передаче вашему кандидату не повредит высокий интеллектуальный уровень, иначе выступление может закончиться полным провалом и потерей голосов.
The O’Maley Factor
Передача ориентирована на широкую аудиторию зрителей. Вопросы значительно проще, чем в «NightTime», зато они конкретнее и требуют обязательного ответа. При попытке уйти от ответа ведущий просто поднимет вас на смех, что не лучшим образом скажется на репутации.
HardHitter
Программа напоминает предыдущую, но вопросы больше на узкие политические темы. Ведущий норовит докопаться до истинных знаний кандидата и выяснить, насколько тот понимает, о чем говорит. Появляться здесь — затея рискованная.
Barry King Live
А вот здесь появиться вполне можно, если осторожно. Задали вопрос с подковыркой — несложно отмазаться парой туманных фраз. А задали более удачный — показать себя с лучшей стороны. Вопросы больше ориентированы на личные качества и взгляды претендента. У нас с ними все в порядке, ведь так?
60 Seconds
Тоже довольно гуманное шоу. Уход от ответов ничем не грозит, а точные замечания и пылкие возгласы приветствуются аудиторией. Спросить могут что угодно — как о политике, так и о личных соображениях по тому или иному вопросу.
50/50
Очень приятное шоу, где почти не придется говорить о политике. Потерять здесь рейтинг очень сложно — разве что вы будете уж совершенно непривлекательны. В фокусе — ваши сугубо личные аспекты и суждения. Вот только выходит передача очень редко, а если вас не поддерживают хотя бы 25% электората, то и не пригласят.
JoeUser.com
Название говорит само за себя — любой счастливый обладатель компьютера с торчащим из него телефонным кабелем может задавать кандидатам любые вопросы. Стиль передачи не очень жесткий, а темы — самые разнообразные. Мало ли, кому что придет в голову по ту сторону интернета?
Сбор средств
Как это ни прискорбно, но даже кандидату в президенты иногда приходится пройтись с протянутой рукой, собирая пожертвования на свою кампанию. Благо, рейтинги от этого никак особенно не изменяются.
Сумма денег, которую удается собрать, напрямую зависит от нескольких важных параметров. В первую очередь, надо учитывать бюджет штата — при всем желании люди не смогут отдать больше, чем у них есть. Самые удачные цели для сбора средств: Калифорния, Техас, Иллинойс и Флорида. Впрочем, вы можете выбрать штат самостоятельно, переключив режим показа карты на «State Wealth». Второй важный критерий — отношение жителей к вашей персоне. Там, где большая часть населения поддерживает оппонента, денег дадут мало. Оно и понятно. Наконец, если вы всерьез планируете зарабатывать подаяниями, наделите своего персонажа хорошим умением собирать средства.
Следует учесть, что каждая следующая попытка выкачивания денег из населения приносит меньше денег, чем предыдущая.
Сфера особого внимания
Помимо основных приемов предвыборной гонки есть несколько тактик, входящих в сферу особого внимания (Special Interest). Для их использования потребуются не деньги, а так называемый «политический капитал».
Политический капитал — явление столь же странное, сколь и полезное. Зарабатывается он просто и со вкусом — щелчками по кнопке «Build Capital». При каждом щелчке тратится три единицы жизненной силы, а о природе происходящих явлений остается только догадываться.
Дальнейшая судьба политического капитала еще проще, чем способ создания. Вы можете поддержать общественную организацию (Win Endorsement) или же нанять специального агента (Hire Operative).
Организации
Самый простой способ укрепить свою точку зрения в массах — заручиться поддержкой той или иной организации. Каждая организация проводит свою политику в отношении некоторых ключевых вопросов. Соответственно, ее поддержка усиливает позицию кандидата в этих вопросах.
Однако я рекомендую десять раз подумать перед тем, как это делать. Ведь поддержка не поднимает рейтинг кандидата напрямую, а лишь уверяет общественность в том, что он разделяет интересы данной организации. К примеру, если вы заручились поддержкой христиан — о вас автоматически начинают думать как о поборнике традиций и противнике абортов. Если это не вписывается в вашу политическую программу, то лучше выберите другую контору.
Ничто не мешает заручиться поддержкой сразу нескольких организаций. Но учтите — в этом вас может обогнать оппонент, и тогда пиши пропало. Поддержка организации обеспечивается раз и навсегда, переманить ее на другую сторону не получится.
Итак, что у нас с организациями? Имеются:
Христианская конфедерация (Christian Confederation)
Упорно гнет свою линию — да здравствуют традиции и религиозная мораль. Дай им волю — скоро в каждой школе начнет официально преподаваться закон божий, а противозачаточные средства и аборты будут запрещены.
Мнения:
- Право на аборт (Abortion Rights): -5
- Традиционные ценности (Traditional Values): +10
Женская ассоциация (Association For Women)
Очень полезная организация, особенно с учетом того, что женское население преобладает в большинстве штатов. Женщины придерживаются демократичных воззрений, упирая на право каждой беременной сделать долгожданный аборт. Кроме того, это единственная организация, отстаивающая идею гомосексуальных браков.
Мнения:
- Право на аборт (Abortion Rights): +10
- Браки гомосексуалистов (Gay Marriage): +5
Гражданский союз (Civil Liberties Union)
Союз свободомыслящих граждан, отстаивающих интересы атеистической прослойки населения. Они возражают против священников, прикрепленных к светским школам, и всеми силами стремятся защитить свободу воли каждого отдельно взятого американца.
Мнения:
- Священники в светских школах (Prayer in Public Schools): -5
- Защита гражданских свобод (Protecting Liberties): +10
Комитет внешней политики (Foreign Policy Committee)
Воинствующая организация, ставящая на первое место обеспечение безопасности родной страны. Одним из ключевых пунктов, обеспечивающих эту безопасность, сторонники Комитета считают тотальную войну с терроризмом.
Мнения:
- Национальная безопасность (Homeland Security): +5
- Война с терроризмом (The War on Terror): +10
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Ассоциация вооруженных людей (Gun Owner’s Association)
Тут все просто. Те, кто настроен самостоятельно защищать себя и свою семью, приобретая огнестрельное оружие, собираются вместе и отстаивают свое право на его ношение. Соответственно, они возражают против ужесточения государственного контроля за оружием, находящимся на руках у населения.
Мнения:
- Государственный контроль оружия (Gun Control): -5
- Право на ношение оружия (Right to bear arms): +10
Организация в поддержку цветного населения (Organization for the Support of Colored People)
Древняя, как мир, идея равенства и братства нашла воплощения в этой организации. Их принципы очевидны — даешь равные права вне зависимости от цвета кожи! Вот только судя по названию, в список поддерживаемых рас включены все, кроме белых.
Мнения:
- Ликвидация расовой дискриминации (Affirmative Action): +5
- Гражданское право (Civil Rights): +10
Федерация налогоплательщиков (Tax Payer’s Federation)
Те, кто честно платит все бесчисленные налоги и сборы, ратуют за более скромное налогообложение в стране. Возражая своим оппонентам, они заявляют: «Чтобы в стране было больше денег, надо не больше собирать, а меньше тратить».
Мнения:
- Сокращение расходов (Spending Freezes or Cuts): +5
- Уменьшение налогов (Tax Cuts): +10
Клуб защитников окружающей среды (Environmentalists Club)
Пресловутая партия «зеленых» занимает свою нишу на политической арене страны. Обеими руками поддерживают программу по защите окружающей среды и поиску альтернативных видов топлива и возражают против разработки нефтяных месторождений на Аляске. Там находится национальный заповедник — Arctic National Wildlife Refuge (ANWR).
Мнения:
- Нефтедобыча в заповеднике на Аляске (Drilling in ANWR): -5
- Защита окружающей среды (The Environment): +10
Сеть профсоюзов (Union Action Network)
Объединенные силы американского пролетариата, тесно сплоченные профсоюзами, отстаивают право каждого американца работать на американской земле. Они проводят линию по защите профсоюзов на государственном уровне, а также возражают против предоставления рабочих мест и контрактов иностранным рабочим.
Мнения:
- Контракты с зарубежными фирмами (Outsourcing of jobs): -5
- Защита профсоюзов (Unions): +10
Торговая палата (Chamber of Business)
Союз преуспевающих предпринимателей Соединенных Штатов. Они пользуются поддержкой наиболее обеспеченной прослойки населения. Интересы у этой конторы — сугубо экономические. Во-первых, Америка должна оставаться капиталистической страной, во-вторых, все преграды для торговли должны быть устранены.
Мнения:
- Капиталистические отношения (Capitalistic Policies): +10
- Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA): +5
Агенты
Ни одна предвыборная кампания не ограничивается только пылкими речами о мире, свободе и терроризме. У каждого кандидата всегда есть штат доверенных лиц — его команда. Не покладая рук, они работают над имиджем, распространяют слухи и очерняют соперника в глазах общественности. Одни запугивают избирателей, другие оказывают давление на ключевые фигуры, третьи — клевещут на оппонента.
Чтобы нанять агента, понадобится определенный политический капитал. Цена найма возрастает с каждым агентом одного типа — изначально это три единицы капитала, потом четыре и так далее. Все агенты действуют в пределах одного штата. Если необходимо перераспределение сил, агента можно отправить в любой другой штат.
Убийца (Fixer)
По всей видимости, его оружие — тяжеленный гаечный ключ. Будучи отправлен в штат, где работает агент соперника, убийца нейтрализует его и исчезает сам. В случае, если таких агентов несколько, он выбирает цель самостоятельно. Часто бывает проще уничтожить вражеского активиста, чем тягаться с ним.
Консультант (Consultant)
Работает над тем, чтобы каждую неделю повышать ваш рейтинг известности на 5%. Соответственно, в штате, где известность кандидата не ставится под сомнение, он абсолютно бесполезен.
Клеветник (Smear Merchant)
Этот талантливый писатель день и ночь трудится, сочиняя едкие памфлеты на оппонента и облекая в литературную форму все виды грязной лжи. Там, где он работает, рейтинг всех мнений противника оказывается ниже на 15%. Очень полезен.
Корректировщик (Spin doctor)
Его задача — исправлять досадные упущения в предвыборной кампании нашего кандидата. Корректировщик «отмывает» репутацию и подчеркивает сильные стороны всех его точек зрения. В итоге рейтинг мнений повышается на 15%. Пожалуй, не менее полезен, чем клеветник.
Вебмастер (Webmaster)
Почему он так называется, никому не известно. По сути, это просто человек с хорошими связями в мире масс-медиа. Эти связи позволяют сделать скидку на публикацию (но не изготовление!) агитационных материалов. В штате, где работает вебмастер, еженедельные затраты на рекламу составляют всего 25% от их номинальной стоимости. Обойтись без нескольких таких агентов практически невозможно.
Устрашитель (Intimidator)
Оказывая давление на ключевых людей и запугивая избирателей, он заставляет воздерживаться от голосования за оппонента. Рейтинг известности соперника при этом снижается на 5% каждую неделю.
Особые агенты
Особые агенты не могут быть заказаны, куплены или наняты — они лишь иногда появляются на карте в виде вопросительных знаков. Далеко не все они полезны, некоторые могут нанести большой вред. А другие — большую пользу.
Сразу обращайте внимание на цвет вопросительного знака. Зеленый — хороший агент, красный — как несложно догадаться — плохой, желтый — «кот в мешке», может оказаться кем угодно.
Получить такого агента в свое распоряжение очень просто — достаточно прилететь в штат, где появился вопросительный знак. Вот полный список особых агентов.
Скандалист (Scandal Monger)
Поднимает на свет самые скандальные подробности о вашем оппоненте, вдвое уменьшая весомость всех его утверждений.
Приятель из Голливуда (Hollywood Friend)
Повышает известность кандидата на +1 каждую неделю.
Богатенький Буратино (Rich Donor)
Дает вам миллион долларов и тут же куда-то уходит. Эх, все бы так…
Сказочница (Story Teller)
Эта миловидная бабушка выходит на сцену и начинает по бумажке рассказывать, каким хорошим мальчиком в детстве был наш претендент. И учился хорошо, и девочек не обижал, и маму с папой любил. А потом занялся дзюдо… В результате наш рейтинг сострадательного человека повышается вдвое.
Пустобрех (Time Water)
Противный болтун говорит без умолку, а проку от него — ровным счетом никакого. Наговорился всласть и ушел, исчерпав весь запас ваших жизненных сил до конца недели.
Крикун (Heckler)
Этот тоже кричит, но по делу. Приходит на выступления вашего оппонента с мегафоном и выкрикивает всякие гадости в мегафон. Или же вопросы дурацкие задает. В общем, на выступления в штате, куда вы направите этого выскочку, у противника уйдет намного больше жизненных сил.
Сумасшедший журналист (Kook)
Совершенно неоднозначный персонаж. Главное, что он умеет — это четко, внятно и помпезно сказать какую-нибудь чушь от вашего имени. Иногда удачно, а иногда — нет. В итоге он меняет рейтинг ваших мнений случайным образом в неизвестную сторону, причем по совершенно произвольному вопросу.
Финансист (Money Man)
Направляется в указанный штат только однажды, после чего поселяется там навсегда. Попытка сбора средств в этом штате приносит на 25% больше денег, чем обычно.
Любимица публики (Media Darling)
Собирая восторженные толпы своих фанатов, она поет им песенки про президента. В результате ваш суммарный рейтинг в штате повышается на 10%. Плохо, если такая девочка достается конкуренту.
Ветеран (War Hero)
Солдат, прошедший, по всей вероятности, Вьетнам и «Бурю в Пустыне», теперь славит военные достоинства нашего кандидата. Ваш рейтинг, как знатока военного дела, повышается на 25% в отдельно взятом штате.
Ленивый консультант (Jaded Consultant)
Как только вы его находите, он уютно усаживается в кресло и сидит, сложа руки. Итогом деятельности этого лодыря становится падение всех ваших рейтингов на 10%.
Судящийся (Lawsuit)
Виданное ли дело — подавать в суд на будущего президента! Оказывается, очень даже виданное. Всегда найдется кто-нибудь, желающий разбогатеть — вот и вовлекает нас в судебный процесс. А там — штрафы, судебные издержки, взятки. Суммы получаются разные, иногда — до пяти миллионов.
Заводила (Cheerleader)
Никуда не ездит, зато повышает эффективность всех рекламных акций в штате, где вам посчастливилось с ним познакомиться.
Критик (Definer)
Он только тем и занимается, что выискивает случайные оговорки и казусы в речах вашего конкурента, а затем делает свои находки достоянием общественности. Все рейтинги при этом вполне закономерно падают на 5%.
Продюсер (Movie Director)
Хорошо иметь знакомого продюсера. При его содействии все затраты на производство рекламы в том штате, где вы его поселили, уменьшаются вдвое. Обратите внимание — именно на производство, плату за рекламное время никто не отменял.
Тактика будущего президента
В игре две кампании — за республиканцев и за демократов. В каждой из них вам предстоит последовательно победить десять оппонентов от противоположной партии, став президентом десять раз подряд. Соответственно, выбирая партийную принадлежность персонажа, вы, тем самым, выбираете список будущих противников.
Это интересно: первые несколько противников в кампании — обычные люди, а следующие уже обладают нечеловеческим набором личных качеств. Победив соперника на выборах, вы получаете возможность впоследствии поиграть за него. Играть за «особого» кандидата, вроде всемогущего Джорджа Вашингтона — одно удовольствие, ничего подобного в редакторе персонажей не сделаешь.
Описывать прохождение для «Political Machine» бессмысленно. Несмотря на, казалось бы, вполне явный сюжет и последовательность миссий, эти последние довольно однотипны. Меняются только лица, персональные данные соперника и… вроде все. А вот что касается тактики — тут вопрос спорный. Если не брать в расчет забавное свойство местных вебмастеров (смотрите рассказ «Как победить, сидя дома»), то поломать голову придется всерьез.
Для себя я остановился на следующей тактике. Во-первых, я борюсь не за всю Америку, а только за 11 штатов, упомянутых ранее. Пусть забирает все остальные — мне не жалко. Во-вторых, я считаю необходимым завоевать как можно больше организаций — это большой плюс. В-третьих, использую в основном телевидение и газеты. Теперь немного подробнее.
Плацдарм
Подготовка плацдарма в виде штабов нашей предвыборной кампании — первое дело. Это и авторитет, и деньги в одной небольшой постройке. Имеет смысл строить ровно 11 штабов — причем именно в «целевых» штатах и нигде более. Заметьте — более дорогой штаб быстрее окупается. Выводы напрашиваются сами собой.
Если ваш герой достаточно вынослив (15 единиц жизненной силы), то за неделю удается основать ровно три штаба. Когда кончатся деньги, переходим к следующему шагу — нарабатываем авторитет и подкупаем организации.
Организации
Это фаза накопления денег и политического капитала. Пока построенные штабы приносят деньги, тратим на этот самый капитал все запасы жизненных сил. По ходу, как только набирается необходимое их количество — подкупаем очередную организацию. Если вы установили опыт персонажа на максимум, подкуп стоит ровно 6 единиц.
Позднее работать в этом направлении будет уже поздно — враг не дремлет. Если не уделить поддержке общественных организаций должного внимания, скоро уделять его будет уже некому.
Главная фаза
Как только список «свободных» организаций опустеет, а их представители прочно займут ту или иную позицию, наступает время решительных действий. Теперь наше главное оружие — пресса и телевидение.
Наняв несколько вебмастеров, ставим их в основных, самых ценных штатах. Пусть это будут Калифорния, Техас и Нью-Йорк. Там разворачиваем широкую телевизионную сеть. В обращениях к зрителям избегаем спорных тем и говорим о преступности, окружающей среде, свободе слова и войне с террором.
Невредно и самому за что-нибудь высказаться, и оппонента обругать. Искажением его позиции в ключевых вопросах можно добиться не меньшего, чем высказыванием своей. Когда финансы на исходе, забрасываем целевые штаты газетами. Радио — штука невыгодная.
Увидев на карте зеленый «вопросик» — срочно летим туда, желтый — на ваше усмотрение. Поддержка особых агентов не повредит. А обычных агентов нанимаем по мере возможности — когда денег нет, а жизненные силы в норме.
Финал
Ах, если бы выборы происходили на 20-й неделе! Но не судьба. Оппонент успевает подпортить блестящую картину, полученную в первые недели гонки.
Финальная фаза игры тоже имеет свои особенности. Последние недели, а то и самая последняя из них, требуют серьезной переоценки сил. Здесь уже важен каждый процент.
Сейчас группа агентов, мгновенно изменяющих расположение избирателей — наш главный козырь. Из основных это — корректировщик и клеветник. Другие, к сожалению, уже ничего не успеют изменить. Внимательно посмотрите на все штаты. Идеально, чтобы перевес составлял 1%-2%, не более. Перераспределяйте агентов по штатам, добиваясь ровного баланса сил. Произносите речи, если денег нет, и выпускайте телепрограммы, если еще остались. Хотя остаться их не должно. Неизрасходованный запас ресурсов — это упущенные вами возможности.
Пожалуй, все. Теперь предстоит еще раз щелкнуть по кнопке «Turn» и усердно молиться, глядя, как штаты переливаются то красным, то синим.
Наверняка есть другие тактики, возможно — даже более эффективные. Приведенный здесь подход позволит вам успеешно пройти кампанию и за демократов, и республиканцев, однако для серьезной сетевой баталии его может не хватить. Импровизируйте — и пусть президентское кресло достанется сильнейшему.
Как победить, сидя дома
Представьте себе следующее условие. Я не намерен ни на секунду не покидать родной штат, игнорировать все происходящие события, не произносить речей, не выступать в телешоу. А к концу 41-й недели планирую победить по всем без исключения штатам и против любого оппонента, а также заработать почти 100 миллионов долларов. Сразу оговорюсь, что ломать я тоже ничего не буду — hiew, ArtMoney и уж тем более SoftIce курят в коридоре.
Думаете, невозможно? Да нет ничего проще! Стратегия следующая. Для начала создаем кандидата с харизмой, жизненной силой и опытом, доведенными до максимума. Это можно безболезненно сделать за счет фандрайзинга, религиозности и военного опыта — они нам не понадобятся. Теперь сама игра.
Безвылазно сидим в родном штате, копим политический капитал и постоянно вкладываем его в поддержку организаций. Это надо делать сразу, чтобы не перехватил противник. К 13-й неделе они все обеими руками за нас. Строим штаб, доводя его до самого высокого уровня, а потом продолжаем наживать капитал. Вкладываем его в наем вебмастеров. Нанимаем их человек 8-9 (это важно!), после чего выходим на телеэкран с регулярными выступлениями. Дескать, мы за все хорошее, а оппонент — против. Каждую неделю до последнего момента мы выпускаем по 5 телевизионных роликов. К концу гонки не останется ни одного штата, не отдавшего голоса за нашу кандидатуру. Безоговорочная победа.
Секрет рецепта прост. Это баг. Да, вот такой забавный баг — если один вебмастер способен добиться 75%-ного сокращения стоимости телепередач, то два уже заставляют их приносить прибыль. А три, четыре и так далее делают эту прибыль просто астрономической. Всегда приятно видеть в графе «расходы» отрицательное число! В результате я добился 13-миллионной прибыли каждую неделю и заработал столько денег, что был не в силах был потратить.
Этот баг и несколько других исправляет фирменная заплатка v1.01, которая выкладывалась на компакте ноябрьского номера «Лучших компьютерных игр». Кроме того, добавлена возможность сохранения и загрузки игр — радуйтесь, противники консольных традиций!