Sniper: Ghost Warrior 2
За польской студией City Interactive прочно закрепилась слава разработчика второго сорта. И если созданные ею квесты еще удерживаются в рамках приличий, то бесконечные Terrorist Takedown и Code of Honor не выдерживают никакой критики.
Пес-призрак
На этом фоне серия Sniper удачно выделяется. Уже в третий раз ее создатели пытаются раздвинуть рамки «шутера про спецназ». И Sniper: Ghost Warrior 2 имеет все шансы действительно выстрелить.
Задуман оригинальный Sniper был просто отлично. Подвела, как всегда, реализация. Ради упрощения геймплея разработчики угробили своими же руками созданную систему баллистики: на любом уровне сложности, кроме самого высокого, вся премудрость сводились к тому, чтобы целиться не в перекрестье прицела, а в маленькую красную точку. Но самое страшное происходило, когда разработчики давали игроку в руки автомат и посылали на передовую. Тут же включался классический дешевый экшен, игра ступала на территорию Modern Warfare и немедленно получала пулю в лоб.
Техника в игре точно будет, но подробностей о ней пока нет.
Разработчики сразу же обнадеживают: в Sniper: Ghost Warrior 2 нет места шумным перестрелкам! Вместо этого — суровая снайперская правда. Все оружие в игре смоделировано в строгом соответствии с реальными образцами, на него можно будет навесить дополнительное снаряжение (например, тепловизоры), а сама игра станет требовательнее к игроку. По словам продюсера Лукаша Яньчука, Sniper: Ghost Warrior будет убедительной, чтобы игрок чувствовал, насколько умелым, терпеливым и сосредоточенным должен быть снайпер.
Грехи не пускают
Под стать повзрослевшей механике и новый, более мрачный сюжет. Главный герой отправляется в Австралию на очередное задание, но, помимо цели, которую нужно устранить, сталкивается с неожиданной угрозой. Где-то там, в чаще, его ждут призраки прошлого, напоминания о военных преступлениях, которые он гонит прочь. Когда-то наш снайпер служил в Сараево, и через много лет отголосок его прежних грехов даст о себе знать — в самый неподходящий момент.
Разработчики очень гордятся лицензированным оружием. Это, например, ультралегкая складная винтовка Remington MSR, компанию которой составит все еще находящаяся в разработке крупнокалиберная Barret XM500.
Даже технически это гораздо более серьезная игра. Разработчики ставят свою снайперскую драму с помощью CryEngine 3 и не боятся сравнений с Crysis.
Помимо австралийской Брумы мы увидим склоны Гималаев и, конечно, осажденное Сараево, как минимум во флэшбеках. К сожалению, карты останутся линейными, хотя, если верить Лукашу, иногда игроку все же будет где развернуться: «В игре появится уровень, где вы должны будете прокрасться через джунгли во вражеский лагерь; джунгли, однако, будут очень большими, они позволят вам подойти к цели с разных сторон в зависимости от предпочитаемого стиля игры».
Небольшие изменения произойдут и в мультиплеере. Если раньше ВСЕ игроки занимались пассивным кемпингом, сидели по углам и ждали, что кто-то где-то дернется и выдаст себя, то теперь всем придется вылезти на свет. City Interactive обещают добавить режимы с динамически меняющимися заданиями, где отсиживаться по углам — себе дороже.
Редакция «Игромании.ру» стрельбу из снайперской винтовки с такого расстояния считает неспортивной.
* * *
С одной стороны, City Interactive не сделали еще ни единой по-настоящему хорошей игры. Например, в «Игромании» средняя оценка их проектов — 5,5. С другой стороны, в отличие от остальных коллег по бюджетному сектору, поляки явно стараются — привлекают специалистов, слушают отзывы, лицензируют новые технологии. Политика у City Interactive самая правильная. Помешать им может лишь одно: первый «Снайпер» запомнился главным образом потому, что других похожих игр в том сезоне не было, а вот Ghost Warrior 2 ждет конкуренция с сиквелом Sniper Elite. Такой снайперской дуэли мы, признаться, ждали уже давно.