10 августа 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

A Valley Without Wind

A Valley Without Wind - изображение обложка
A Valley Without Wind - фото 1

Мечтали ли вы об игре, в которой приключениям нет конца? Спасаете, к примеру, принцессу из лап чудовища, а где-то за морями уже свисает из башни и зовет на помощь новая, и так по кругу… Нечто подобное в видеоиграх сегодня можно осуществить только методом случайной генерации контента. И такие попытки с переменным успехом предпринимались и предпринимаются: на ум сразу приходят Spore и Minecraft. Еще одну вариацию на заданную тему прямо сейчас готовит независимая студия Arcen Games , разрабатывающая action/adventure A Valley Without Wind.

Конца-края не видно

На первый взгляд перед нами традиционное приключение с элементами RPG, вдохновленное NES-классикой Crystalis и TheLegend of Zelda , а также культовым мультфильмом Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины Ветров» (в данном случае долина, наоборот, «без ветра»). Двухмерный персонаж исследует двухмерную карту, встречает на своем пути города, поселки, монстров и местных жителей.

A Valley Without Wind - фото 2

Крис Парк: «Мир буквально бесконечен, и чем дальше вы продвигаетесь — тем больше находите фрагментов различных времен и цивилизаций».

Как и в «Навсикае», действие разворачивается в неуютном будущем, в мире, пережившем разрушительный катаклизм. «Сильные морозы и огромные ледники, подминающие под себя целые континенты, за долгие годы разрушили привычный ландшафт и хаотично разметали остатки былых стран и материков», — рассказывает нам в интервью глава Arcen Games Крис Парк. Но это еще не все. Перемешались не только континенты, но даже временные периоды, события и культуры: здесь можно встретить как древних китайцев, так и жителей современной Америки, а вместе с магией герой полагается на огнестрельное и даже лазерное оружие.

Оставшиеся в живых объединяются в группы, пытаются как-то восстановить разрушенную цивилизацию. Именно в этот момент появляетесь вы и берете на себя роль мессии, который должен сделать холодный враждебный мир лучше и теплее. И попутно выяснить причины катастрофы. Для этого придется много путешествовать, сражаться, выполнять квесты, которые варьируются от спасения целых регионов до решения чьих-то семейных проблем.

Но главное — «искать в разрушенных городах, брошенных зданиях, пещерах и подземельях всевозможные ценные материалы, волшебные камни и артефакты, с помощью которых можно не только улучшать экипировку, но и создать поселения, где будет больше шансов выжить». Туда начнут переселяться люди.

A Valley Without Wind - фото 3

Авторы собираются регулярно дополнять проект новыми материалами для генерации контента. Причем они готовы использовать и наработки игроков, которые те могут создать, используя открытые ресурсы игры.

Стратегия поведения

Тут дает о себе знать первая уникальная особенность игры. Исследование и прокачка в A Valley Without Wind тесно связаны со стратегией: находя ценные ресурсы, мы улучшаем окружающий мир, а получая опыт, повышаем не только уровень своего героя, но и общий уровень цивилизации, что открывает людям больше возможностей для выживания, повышает мастерство ремесленников и качество материалов.

Действия игрока прямо влияют на социум. Люди заполняют новые поселения, и вы сможете сами прийти туда и извлечь конкретную выгоду для себя: ведь в одном месте соберется много специалистов и вам не нужно будет бегать в поисках нужного кузнеца или медика.

A Valley Without Wind - фото 4

Местами игра выглядит довольно жутко. Настолько, что это можно даже с натяжкой назвать «художественной позицией».

Специалисты — это местный аналог классов. Кузнец, фармацевт, ловец (trapper), умеющий собирать и ставить ловушки, колдун, способный «зачаровывать» оружие, — вы можете быть кем-то одним, а за остальными способностями придется обращаться к народным умельцам. Именно поэтому формирование поселений так важно для прокачки.

Но самое поразительное — все вышесказанное, все эти приключения, артефакты, исследования, кузнецы, поселения, лазеры и древние китайцы будут генерироваться на лету. В игре нет ничего, полностью сделанного вручную. Нет никаких готовых характеров или регионов. Авторы лишь проектируют заготовки, а конкретные детали во все это случайно добавляет AI. Такой подход, как надеются разработчики, позволит создать бесконечный мир.

A Valley Without Wind - фото 5

Нет, это не пятна крови, это деревья!

No Game

«Это игра, которая никогда не заканчивается. Если вы побеждаете одного злого повелителя, значит, спасли область и сделали ее жителей счастливыми. Но где-то через море или в соседней пустыне обязательно возникнет новая опасность. И даже в пройденных вами регионах всегда останутся какие-нибудь монстры, появятся новые враги, а у местных жителей возникнут новые проблемы. Приключения столь же безграничны, как и количество километров, которые вы можете пройти, исследуя окружающий мир!» — уверяет наш собеседник.

Естественно, сразу возникает вопрос, а насколько интересными будут бесконечные приключения, которые генерирует компьютер, а не создает вручную живой человек. Ведь еще свежи воспоминания о Spore, которая тоже пыталась завлечь игроков бесконечным генерируемым контентом, но так и не смогла предложить ему действительно увлекательных приключений.

Впрочем, авторы A Valley Without Wind полны оптимизма: они обещают систему репутации, разнообразные квесты, многие из которых можно выполнять разными способами, а также беспрецедентный уровень свободы, который заставит вас с интересом исследовать этот бесконечный мир.

A Valley Without Wind - фото 6

Подобные постройки здесь запросто можно встретить вместе с землянками и деревянными избами.

* * *

Естественно, мы совсем не уверены, что у маленькой студии получится реализовать столь масштабный замысел. Но Arcen Games вовсе не новички. Их предыдущая игра — космическая стратегия AI War: Fleet Command — была интересна как раз тем, что в ней был огромный развивающийся мир, который было очень интересно исследовать. Что ж, раз сработало один раз, вполне может сработать и во второй.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь