Call of Juarez: The Cartel
Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и дажеплатформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес шутер Call of Juarez.
Странно, но факт — именно жителям Восточной Европы почему-то удалось создать лучший интерактивный вестерн по эту сторонуRed Dead Redemption. Игра воплощала все лучшие стереотипы о Диком Западе: ее плотью был бескомпромиссный экшен, кровью — жестокая ковбойская романтика, а душой — отлично задуманные и реализованные герои, один из которых к тому же охотился за другим.
Пять лет иодин сиквел спустя Techland решили вернуться к своему главному сериалу и перенести его действие в наши дни.
О чем это?
Такая дурь
В мире Call of Juarez: The Cartel полицейские и правительственные агенты одеваются как преуспевающие сутенеры. Обратите хотя бы внимание на размер распятия у Бена на груди.
4 июля 2011 года в штаб-квартире американского Управления по борьбе с наркотиками (DEA) прогремел взрыв. Ответственность за теракт взял на себя мексиканский наркокартель «Мендоза». Погибло множество людей, а репутации управления и правительства США был нанесен серьезный ущерб.
Чтобы уничтожить негодяев, организовавших взрыв, спецслужбы создают особое межведомственное подразделение. Три человека, три лучших сотрудника УБН, ФБР и лос-анджелесской полиции должны будут сделать все возможное, чтобы добраться до главарей картеля и дать всему миру понять, что со Штатами шутки плохи.
Как это?
Мексиканский связной
У ваших врагов даже мысли не появляется о том, чтобы как-то использовать тактические возможности. Даже если можно обойти стражей закона с фланга, наркодельцы предпочтут безрассудную атаку с фронта.
The Cartel — это шутер от первого лица с легкими элементами RPG. По крайней мере первый час игры вы проводите, отстреливая бойцов наркокартелей и устраивая диверсии на их тайных малинах и делянках с ганджей. Цель — начать полномасштабную войну между конкурирующими бандами и заставить Хуана Мендозу, главаря понятно какого картеля, выйти из тени — прямо в гостеприимные объятия закона. Суть ролевой составляющей заключается в том, что периодически начальство дает вам по телефону дополнительные задания, за выполнение которых игра награждает опытом и позволяет открывать новые виды оружия.
Кроме того, в новой игре разработчики решили сделать ставку на модный кооперативный режим. Максимальное число игроков — трое, и, даже если вы решите пройти кампанию в одиночку, с вами везде будут таскаться двое коллег, только управление ими в этом случае возьмет на себя искусственный интеллект.
Периодически экшен перемежается заездами на автомобилях. Правда, стрельба часто не прекращается и тут — то вы за кем-то гонитесь, то уже вам на пятки наступают вооруженные до зубов мексиканские головорезы. В The Cartel есть даже возможность пригнуться за рулем, чтобы укрыться от пуль. Правда, вести сразу становится гораздо тяжелее — дороги-то почти не видно.
За что любить?
Пастор распятие пропил
Бен Маккелл — прямой потомок Рэя Маккелла, знатного стрелка, выпивохи и служителя Господа.
Больше всего поводов любить The Cartel будет у тех, кто прошел две первые игры. Связь между ними и третьей частью не вполне очевидна, если не помнить, например, что фамилию Маккелл (один из членов вашей команды, жесткий, как старая подошва, детектив из убойного отдела) носил зловещий пастор-пьяница из оригинальной игры, а Мендозой там звали главного злодея. Зато те, кто знает сюжеты всех Call of Juarez назубок, будут рады аллюзиям на события и героев первоисточника.
Кроме того, увлекательно наблюдать за тем, как развиваются отношения между персонажами The Cartel. Три бойца из трех разных служб не доверяют друг другу, привыкнув к конкуренции в повседневной работе. А один из них, Бен Маккелл, и вовсе служил когда-то в армии вместе с Мендозой. А тут еще и начальство героев всячески подогревает это недоверие, названивая на мобильный и требуя, чтобы вы то жучок установили, то образцы для экспертизы собрали — и обязательно в тайне от коллег. Если во время выполнения дополнительного задания вас все же заметили, то опыта вы за него не получите.
За что ненавидеть?
Утихший зов
С оригиналом The Cartel связывает только название и фамилии некоторых героев.
И все же в первую очередь The Cartel вызывает раздражение. В процессе переноса в современные декорации игра очень многого лишилась. Попрощайтесь с ковбоями, романтикой, дуэлями на пистолетах, интересными главными героями, а главное — с неожиданными и захватывающими игровыми ситуациями. Возможно, ближе к финалу игра разворачивается в полную силу, но первые часы навевают уныние.
Вместо того чтобы восхищаться талантом сценаристов и дизайнеров, вы раз за разом выполняете однотипные задания: расстреляйте дюжину бандитов, взорвите ящики с готовой к отправке потребителям анашой, нарисуйте на специально обозначенных камнях неподалеку знак конкурирующей группировки… Повторите 3-4 раза, в промежутках усаживаясь за руль, чтобы доехать до места следующей «спецоперации».
Ездить тоже, мягко говоря, неприятно. Физика машин в The Cartel такова, что просто диву даешься. Пока ничто не мешает вашему движению, дела еще идут относительно неплохо, но не дай вам бог воткнуться во что-нибудь во время погони. Даже если столкновение было по касательной, автомобиль остановится как вкопанный.
Это тоже еще цветочки. Самые сочные ягодки начинаются, если вас угораздило пропустить во время погони поворот и проехать лишние метров пять. На это игра реагирует однозначно: «Задание провалено! Вы покинули зону выполнения миссии!» The Cartel даже в голову не приходит дать вам возможность развернуться и продолжить путь: шажок в сторону автоматически приравнивается к побегу.
Наконец, игра просто уродлива. В это сложно поверить, но The Cartel выглядит временами даже хуже оригинальной Call of Juarez и значительно хуже Bound in Blood. Дубовая анимация, корявые модели, нелепо примененные эффекты — такое ощущение, что в Techland разогнали всех сотрудников, ответственных за визуальную часть, и набрали новых, необстрелянных.
Предварительный вердикт: В результате первое впечатление от новой Call of Juarez рискует для многих стать последним. Какая разница, что ждет нас во второй половине, если с самого начала игре нечего нам предложить, кроме однотипных уровней и скучных заданий. Ведь для того, чтобы продолжать играть, нужна какая-то мотивация, а The Cartel если и способна на что-то мотивировать, то только на то, чтобы вынуть диск из привода, убрать на полку и никогда больше оттуда не доставать.
Предварительная оценка: 5
Что еще?
Сложно представить себе человека, которому The Cartel придется по душе, но если вы все же умудрились влюбиться в эту игру или, наоборот, ищете чего-то отдаленно похожего, только сделанного нормально, то, возможно, вам стоит обратить внимание на эти игры.
[
Call of Juarez: Bound in Blood
](http://www.igromania.ru/gamebase/8274/)
Приквел к оригинальной Call of Juarez рассказывает о двух братьях, о том, как они стали врагами, и о том, как один из них, Рэй Маккелл, из безжалостного головореза превратился в священника. Это, пожалуй, лучшая часть Call of Juarez, так что, если вы по какой-то причине еще не играли в нее, сейчас самое время наверстать упущенное.
[
Grand Theft Auto 4
](http://www.igromania.ru/gamebase/3906/)
Сербский иммигрант Нико Беллич приплыл в Америку, чтобы найти здесь счастье и новую жизнь. А нашел брата-неудачника и миллион проблем с заправляющей в Либерти-Сити мафией. В отличие от The Cartel, тут полно и ярких персонажей, и неожиданных ситуаций, и разнообразных заданий.
[
Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
](http://www.igromania.ru/gamebase/3585/)
Действие Ghost Recon: Advanced Warfighter разворачивается примерно в тех же местах, что и сюжет The Cartel. Даже начинается игра не где-нибудь, а в городке Сьюдад-Хуарес. Так что, если вы тоскуете по пустынным пейзажам, вам прямая дорога сюда.