29 августа 2011
Обновлено 17.05.2023

И драконов командир. Dragon Commander

И драконов командир. Dragon Commander - изображение обложка

«Игромания» отправляется в гости к разработчикам серии Divinity и знакомится с их новой игрой про драконов, где у каждого героя будут руки-крылья, а вместо сердца — пламенный мотор

ЧТО?

Dragon Commander — игра, в которой есть все, что вы хотели знать о драконах, но боялись спросить.

ГДЕ?

Бельгия, Гент, офис Larian Studios.

В песне Road to Mandalay Робби Уильямс грустил о том, что не осталось больше драконов, с которыми можно было бы сражаться. В современной игровой индустрии ситуация диаметрально противоположная: у драконов демографический взрыв. Dragon Age 2 с ходу встречала игроков сердитой гигантской рептилией, во втором «Ведьмаке» крылатая тварь преследовала Геральта вплоть до финальных титров, на подходе Dragon’s Dogma и, конечно, The Elder Scrolls 5: Skyrim, где герой впитывает в себя мудрость поверженных гигантских ящеров. Вот и Larian Studios туда же: прямо сейчас бельгийская студия работает над Dragon Commander, игрой, целиком посвященной этим священным коровам фэнтези. Но Larian можно. Драконами они занимаются уже очень давно.

Ego Draconis

Приехав в Гент, мы застали глав студии в замешательстве. Они как раз готовились к презентации на gamescom и никак не могли решить, с чего же начать свое выступление. Что бы они ни делали, всем «тестовым» слушателям кажется, что это все та же Divinity 2 , только с перламутровыми пуговицами. Запутаться нетрудно: в центре внимания по-прежнему Пламенные рыцари (герои, способные превращаться в драконов), по-прежнему огромное внимание уделено воздушным битвам. Кто-то в Larian предложил начать презентацию словами: «Нет, все не так, как вы думаете!»

И драконов командир. Dragon Commander - фото 1

[[BULLET]] Турбина на спине позволит вашему монстру делать стремительные рывки. Проще говоря, это аналог нитро из гоночных игр.

Во-первых, новая игра принципиально отличается от Divinity 2 в плане базовой механики. А во-вторых, аналогов этому проекту сегодня просто не существует. Dragon Commander всецело посвящена драконам, с ног до головы покрыта чешуей, там есть только драконы и ничего, кроме них.

На первый взгляд, однако, игра действительно напоминает Divinity 2, из которой удалили «лишнее»: героев, квесты, пешие прогулки и вообще все, что находится под небесами, а не в них. Вместо этого — разделенная на шестиугольники глобальная карта, неуловимо напоминающая Total War. В вашем распоряжении фигурки-юниты, которые можно двигать по полю, захватывая территории. Как только вы попадаете на вражескую клетку, игра переходит в режим реального времени, начинается драконий бой, знакомый по последней игре Larian.

И драконов командир. Dragon Commander - фото 2

[[BULLET]] Так выглядит ваш тронный зал, здесь вы общаетесь с советниками и принцессой.

Дальше начинаются всевозможные тонкости. Бои происходят только на небесах, земля служит лишь декорацией — понятно, что каким бы ни был размах сражений, в абсолютной пустоте летать было бы просто скучно. Именно поэтому каждый бой должен быть уникальным. Larian готовят массу сценариев — как постановочных, так и случайно сгенерированных.

Total Dragon War

Ключевая задача разработчиков — оставить как можно больше простора для тактики, чтобы игрок не просто носился в облаках и плевался огнем, а постоянно принимал важные боевые решения. Выбор есть всегда.

Прямо на ваших глазах по небу летит дирижабль с боеприпасами для линкора противника, и вы точно знаете, что враг держит в заложниках героя, который даст вам бонус к атаке. Что делать? Перерезать путь для вражеских подкреплений? Попробовать выручить героя? Или наплевать на все это, с разгону налететь на базу противника и испепелить мерзавца пламенным дыханием? В зависимости от выбранного стиля игры каждое решение может оказаться правильным.

И драконов командир. Dragon Commander - фото 3

[[BULLET]] Игра сейчас на самой ранней стадии разработки, все скриншоты сделаны на движке Divinity.

Дополнительную тактическую глубину придают юниты поддержки. Непосредственно контролировать вы их не можете, ваше дело — махать крыльями и жечь огнем, а за подчиненных отвечает AI. Всевозможные турели, установки ПВО и наступательные юниты помогут в боях и, что не менее важно, зададут соответствующий антураж битвам. Представьте: пока силы москитной авиации выясняют отношения с истребителями противника, турели сбивают вражеские бомбардировщики, вдали полыхают небесные крейсеры, а посреди всего этого парит ваш дракон, сея хаос, смерть и разрушение. После такого заявленная в Skyrim возможность вызывать дракона кажется детским лепетом.

Наконец, третий элемент боевой механики Larian — это заклинания. Их огромное количество, каждое можно разыгрывать на клетке глобальной карты перед битвой, и оно немедленно изменяет рисунок боя. Одни замедляют вражеские юниты, другие ускоряют ваши, третьи усиливают дракона, четвертые переманивают врагов на вашу сторону.

Милые бранятся

Заклинания, в свою очередь, выдают советники. Всего таких министров у вас четверо: один отвечает за оборону, другой — за экономику, третий и четвертый — за магию и политику. Каждый выражает свою позицию, спорит с другими, требует от вас определенных действий. Естественно, советники будут часто ругаться, устраивать скандалы, но главное — дарить вам новые заклинания в том случае, если вы действуете в их интересах. Своеобразным пятым советником можно считать супругу главного героя.

И драконов командир. Dragon Commander - фото 4

[[BULLET]] В летающем замке также есть лаборатория, где вы сможете изготовить новые устройства для своего монстра. Некоторые, например, позволят замедлять время.

Здесь нужно в двух словах объяснить, откуда у огнедышащих ящеров берутся жены. Делая всеобъемлющую игру о драконах, Larian, конечно же, не могли пройти мимо столь важного аспекта драконьего быта, как похищение принцесс. В мире игры несколько рас, у каждой есть своя наследница, и каждый династический брак может улучшить или ухудшить ваши межнациональные отношения. Геополитические отношения тут же отражаются в игре: в небесах всегда полно нейтральных монстров, которым покровительствуют разные расы, и если вы умудрились с кем-то из них поссориться, то вассалы ответят на это агрессией.

Нужно отметить, что, выкрав принцессу, вы получите не только расположение ее родственников, но и ворох проблем. Девушки капризны и будут постоянно требовать от вас новых подвигов.

Вся вышеописанная политика творится на глобальной карте, а также на вашем летающем авианосце «Ворон». Именно там заседают министры, там живет принцесса, там ваш дом и оттуда можно спланировать дальнейшие действия. По сути, это все тот же замок героя из Divinity 2 (ну или обитель Властелина из Overlord ). Одновременно «Ворон» — ваш главный юнит на глобальной карте, вы управляете им, передвигая от клетки к клетке.

Был один такой… Крылья сделал

Таким образом, Dragon Commander предлагает очень комплексный геймплей. Глобальная карта, сценарии, заклинания, поддержка различных рас — амбиции у Larian остались на уровне 90-х, когда каждый первый разработчик считал своим долгом сделать гигантскую игру с кучей возможностей. Лишнее подтверждение этому — виды драконов.

И драконов командир. Dragon Commander - фото 5

[[BULLET]] Анимация в такой игре имеет принципиальное значение. Пока драконы выглядят не слишком изящно, даже в старенькой Lair для PS3 они смотрелись живее. Впрочем, у Larian еще много времени.

У каждой расы — свой ящер. Какими они будут — предмет жесточайших споров. Прямо сейчас в стенах студии ведется обсуждение финального набора рас и их драконов. Рисуются скечти, меняется концепция, все новые особи рождаются на бумаге, а потом отправляются в мусорное ведро или же на рабочие столы дизайнеров и аниматоров. Драконы — важнейшая часть игры, и разработчики хотят с самого начала добиться идеального баланса.

И драконов командир. Dragon Commander - фото 6

[[BULLET]] Мелкие монстры не только создают эффект массовки, но и реально помогают в битвах. В теории можно вообще отказаться от прокачки дракона и сконцентрироваться на юнитах поддержки.

На данный момент известны три типа чудищ: дракон-человек — классический, грациозный ящер; гном — пузатый динозавр с крыльями; а также дракон-имп. С последним случился казус: когда Пылающий рыцарь этой расы впервые попробовал себя в звероформе, оказалось, что превращается он в дурацкого водяного змея. Без крыльев. Герой не растерялся и сделал их сам — из металла. Смотреть на то, как нелепо извивается этот монстр в небе, отчаянно размахивая самодельными крыльями, без смеха невозможно — зато такой дракон превосходно разбирается в технике. Это важнейшая особенность мира игры: здесь магия соседствует с самыми передовыми военными технологиями. Драконы взмывают с палубы авианосца, словно боевые самолеты, а отличную компанию огненному дыханию составит пара пулеметов и ракетных установок. Апогеем технократии в игре является мощная турбина, которую можно прицепить к спине монстра, — с ней он будет летать как ракета. Как говорит глава Larian Свен Винке: «Драконы — это эталон боевой мощи. Стремительные, как истребители, маневренные, как вертолеты, и разрушительные, как боевые крейсеры». Обвешанный ракетометами летающий огнедышащий ящер — кажется, именно этого нам не хватало все эти годы.

В ближайшее время дракономания явно не пойдет на убыль, и Dragon Commander придется в этих условиях как-то пробиваться. В лобовой атаке бельгийская студия вряд ли смогла бы справиться с монстрами вроде Bethesda , но Larian идут по своему, особенному пути. Они — профессиональные романтики, которые доказали, что могут не только задумать «игру мечты» с огромным количеством элементов, но и заставить их работать на вполне приемлемом уровне. Вот и Dragon Commander — не легкомысленный экшен про ящеров с пулеметами, но вдумчивая тактическая игра с богатым внутренним миром. И мода на драконов тут совершенно ни при чем.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь