Gears of War 3
Про Gears of War мы писали не раз, но все же не смогли устоять перед соблазном лишний раз взглянуть на игру на презентации в Париже, которая состоялась в гигантском региональном офисе Microsoft. В компании Клиффа Блежинского мы прошли два первых эпизода. Ниже — подборка наших самых свежих впечатлений от практически финальной версии главного эксклюзива Xbox 360.
Щупальца В Gears of War 3 их ужасно много. Исполинские щупальца с душераздирающим треском ломают пополам гигантский корабль, из специальных десантных щупалец вылупляются новые враги, громадные боссы сплошь увиты щупальцами, а если прикончить одного такого, то после взрыва из груды его останков на дикой скорости выскользнет одно маленькое щупальце — как таракан, оно будет носиться под ногами игрока, пока его не раздавят. Надо ли говорить, что щупальца вырываются и из самих врагов? Локусты преображаются на ваших глазах, геометрия моделей меняется в реальном времени — как говорят в Epic, это был мощный вызов движку, с которым он успешно справился.
Имульсия Причина щупальцевых мутаций — отравление инопланетным минералом. Один такой отросток может вырваться прямо из головы несчастного локуста и, извиваясь, немедленно извергнет на игрока мощную струю Имульсии. В прошлых играх она была зеленой — а теперь желтая, ядовитая и разъедающая броню. После того как Маркуса обольют этой дрянью, у вас самих точно возникнет желание помыться.
Коул Как вы уже знаете, в Gears of War 3 мы сможем играть не только за Маркуса Феникса. В Париже нам удалось пройти эпизод за его темнокожего напарника, здоровяка Коула. До Маятниковых войн он был знаменитым игроком в трэшбол, местный аналог американского футбола. В прошлых сериях была масса отсылок к спортивному прошлому Коула, а в GoW 3 мы лично сможем пройти по заброшенному стадиону, где когда-то блистал этот атлет. Наверняка подобные эпизоды будут и для Дома с Бердом, но в центре внимания — по-прежнему Маркус. Кстати, появится и третий брат из четы Кармайнов (которые известны тем, что всегда умирают в числе первых). Погибнет он или нет, неизвестно: по мнению Клиффа Блежинского, ему все же суждено умереть, например, поскользнувшись на кусочке мыла в ванной.
Клифф Блежински «Имульсия закипает внутри локустов, они сходят с ума от боли, а потом перерождаются. Изуродованное полипами тело лишено разума, но сохраняет базовые моторные функции», — Клифф, как всегда, не скупится на эпитеты. По его словам, лишь первую треть игры мы будем иметь дело с щупальцами, а дальше в игру вступят еще два подвида локустов. Если первые выползли из самых глубоких пропастей Серы, то на более поздних этапах мы повстречаем локустов-дикарей, живущих близко к поверхности планеты. Их мобильное вооружение соответствует кочевому образу жизни и дикому нраву. Еще Клиффу понравилось название нашего журнала: «Igro — звучит круто».
Укрытия Когда мы сказали, что система укрытий совсем не изменилась, Клифф почти обиделся: «На самом деле была проведена колоссальная работа по балансировке. Анимации героя, движения камеры, угол обзора… Видел ли я приличную систему укрытий в другой игре? Да, в Vanquish». От себя можем добавить, что теперь стало гораздо больше хрупких укрытий, поэтому героям нужно активнее маневрировать. Вместо военных ограждений в ход обычно идут предметы быта, такие как ящики. Когда они раскалываются под огнем локустов, их содержимое вываливается на спрятавшегося Маркуса.
Мясо по-французски Gears of War продолжает курс, выбранный во второй части. При всем пафосе оригинальная игра была довольно мрачным армейским боевиком. В GoW 2 ребята лихо прыгали в пасть к громадному червю, и в третьей серии веселье продолжается. Огромные монстры, яркие цвета, взрывы… Gears of War 3 — это скорее «Трансформеры», чем «Спасти рядового Райана». То, что презентация прошла в Париже, наложило своеобразный отпечаток на все это. Из соседних мониторов то и дело раздавались вопли на французском, а от того, как под рев взрывающихся локустов Маркус изящно произносил витиеватые ругательства, просто бежали мурашки. Знаменитое «Nice!» во время распила врага тут звучало как «Jolie!».