Of Orcs and Men
«Как я уже говорил, первая волна людей неплохо ладила с древними расами… Вторая волна была уже другой. Они скорее напоминали потоп. — Моббс издал короткий смешок, как бы оценивая собственное остроумие. Лица орков оставались неподвижными, как гранит. — Да, вторая, и более крупная волна пришельцев-людей была другой. Они грабили и оскверняли землю, а на нас смотрели в лучшем случае как на досадную помеху. Вскоре они начали бояться и ненавидеть нас».
Вы не встретите этого монолога в игре Of Orcs and Men , потому что он взят из трилогии Стэна Николса «Орки: Первая кровь». Но главные герои новой RPG от французского тандема Cyanide Studios и Spiders подписались бы под каждым словом. У одного из них зеленая кожа и клыки, а второй — вороватый гоблин, и объединяет их ненависть к людям-эксплуататорам.
«Мы любим делать нестандартные вещи, но это не главное. Главное, что нам самим ближе волосатые и потные орки, чем рыцари в сияющей броне», — рассказывают нам разработчики из Cyanide Studios.
Наш собеседник
Том Воклин
Должность : Артдиректор
Предыдущее место работы : Никакого. Проработал в Cyanide 11 лет, в данный момент также возглавляет разработку Game of Thrones RPG.
О себе : «Я ростом три метра, у меня по шесть пальцев на каждой руке, а по ночам я пью кровь. Ладно, если серьезно, то скажу вот что: мы в Cyanide занимаемся только безумными проектами, которые может подписать только такой же безумный издатель, как мы. Например, Foucs».
Крепкие орешки
Естественно, после такого ждешь, что Of Orcs and Men окажется какой-нибудь пародией в духе DeathSpank. Все предпосылки вроде бы налицо.
[[BULLET]] «Мы сначала хотели назвать игру Dragon Hammer of the Genesis of the Age of the Death of the Dungeon of the Reckoning, но потом решили, что это слишком длинно».
Во-первых, сами герои. Играть мы будем за могучего свирепого орка по имени Аркэл и маленького хитрого гоблина Стикса, причем в бою первый сможет буквально кидаться вторым. Вдвоем им нужно убить Императора людей, попутно истребив огромное число имперских воинов, магов и даже воинственных представительниц ордена Сестры сожаления. Во всем этом без труда угадываются отсылки ко вселенной Warhammer, где орки тоже воют с Императором, а среди самых отчаянных бойцов числятся Сестры битвы.
Кроме того, как мы уже знаем, Cyanide сейчас делает RPG по «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина — и вот в Of Orcs and Men появляется своя Стена. Она делит континент надвое, отгораживая земли людей от нечисти, и именно через нее Аркэлу и Стиксу предстоит перебраться, чтобы выполнить свою задачу.
[[BULLET]] В трилогии будут представлены люди, орки, гоблины, эльфы и карлики - французы досконально проработали каждую из рас.
Само название будущей игры явно отсылает к знаменитой повести Джона Стейнбека Of Mice and Men («О мышах и людях»), причем и тут ирония налицо. В повести, напомним, героями были два бродяги: один сильный, но туповатый, второй умный и осторожный — Аркэл и Стикс как раз такие.
Ну и, наконец, еще один факт, от которого не знаешь, плакать или смеяться: орки в мире игры приравнены к обезьянам Дарвина — именно от зеленокожих здесь произошли все остальные расы, включая карликов и эльфов.
Так что же, французы решили сделать кросскультурную пародию в духе «Монти Пайтона» с элементами фэнтезийного трэша? Авторы уверяют, что это не так: «Здесь не будет брутального пафоса вселенной Warhammer. Но это и не юмористическая игра. По атмосфере она ближе к первой части «Крепкого орешка»: то есть наши герои не будут паясничать и балагурить, они живут в мрачном взрослом мире, они разочарованы и циничны, но и не лишены иронии».
Обыкновенный фашизм
Чем разочарованы в жизни Аркэл и Стикс, нетрудно догадаться. В мире Of Orcs and Men Империя людей занимается геноцидом остальных рас: гоблины целенаправленно уничтожаются, а орки либо гибнут в бою, либо становятся рабами, которых ценят за физическую силу.
Аркэл принадлежит к легиону элитных орков «Кровавые челюсти», бойцам которого поручают самые опасные миссии. Но Аркэл не слишком популярен даже среди коллег: он часто теряет самообладание и впадает в ярость, что уже принесло ему немало проблем в прошлом.
Стикс же прославился тем, что он не просто профессиональный вор, а старый профессиональный вор. Обычно в этом мире гоблины умирают молодыми, поэтому Стикс стал легендой среди сородичей, хотя в последнее время и о нем стали забывать.
[[BULLET]] Вопрос, станем ли мы свидетелями ситуаций, когда герои при свете костра рассказывают о себе и своих детских комплексах, а брутальный орк вдруг начинает рыдать на плече перепуганного гоблина, пока остается открытым.
«Аркэл и Стикс — не друзья детства. Когда они встречаются в начале игры, их объединяет общая цель, но не взаимная симпатия. Жестокий мир приучил их не доверять никому, и даже друг к другу они относятся с подозрением. Однако по мере того, как они будут проходить через страшные испытания, герои научатся доверию к товарищу», — рассказывают французы.
Мир, в котором этим двоим предстоит выполнить свою миссию, в Cyanide обещают проработать достаточно глубоко, чтобы дать каждой расе свою культуру, экономику и веру (этого в свое время как раз не хватило Николсу). Мы, конечно, сразу представили, как герои помогают молодым сородичам пройти ритуал посвящения в воины и приготовить людишек на обед, но никаких конкретных деталей пока нет.
Зато известно, что авторы планируют трилогию, а в первой части наиболее детально проработают расу людей, на землях которых и развернутся основные события. «Да, люди — враги наших героев, но это отнюдь не значит, что все они злодеи. Наша задача — максимально реалистично показать каждую расу», — уточняют авторы.
Бросок гоблина
Дуэт сильного орка и вороватого гоблина… Это не только яркие персонажи и источник провокационных диалогов, но и отличный плацдарм для тактического геймплея. У каждого героя есть свои ветки навыков и способностей, которые можно разучивать и прокачивать. Аркэл, естественно, ставит на грубую силу (он может буквально переламывать людишек об колено), а Стикс — на хитрость и ловкость (для него обещают проработать полноценную стелс-механику). И все это придется комбинировать.
То есть пока Аркэл рубится на передовой, Стикс сможет подкрадываться к врагам сзади или тайно пробираться в недоступные коллеге места, чтобы, к примеру, открыть неприступную дверь. А на досуге обчищать карманы и сундуки.
[[BULLET]] Авторы обещают, что история будет «сильной и глубокой», а результаты миссии наших героев отразятся на всем окружающем мире.
Помимо обычных «классовых» навыков, у героев будут и специальные способности, заточенные под взаимодействие друг с другом. О том, что Аркэл сможет кидаться гоблином в бою, мы уже сказали. Авторы приводят конкретный пример: «Сначала Стикс скрытно убивает двух человек, потом начинается шум и драка, в битву вступает орк, а когда их начинают поливать стрелами, Аркэл хватает гоблина и бросает его на балкон здания, где засели два лучника».
Разработчики хотят всячески обыграть разницу в размерах между героями и уверяют, что бросок гоблина во врагов — это лишь один из примеров.
Естественно, сразу напрашивается вывод, что Of Orcs and Men затачивается под кооперативное прохождение, но и тут французы удивили: «Нет, кооператива не будет. Мы поначалу хотели его реализовать, но потом решили, что настоящая ролевая игра ценится личным, интимным опытом».
Игрок сам будет отдавать приказы каждому из героев, свободно переключаясь между ними. Для этого в бою будет использоваться активная пауза, которая не останавливает время, а замедляет его.
В прошлом номере в превью мы назвали A Game of Thrones RPG «фэнтезийным Kane & Lynch». Теперь на это звание появился второй, еще более дерзкий претендент. Настораживает только одно — и ту и другую игру разрабатывает студия Cyanide, у которой на этот год еще запланированы Pro Cycling Manager и стратегия Confrontation , о которой мы обязательно расскажем в ближайшее время. Орки и люди, огненные жрецы и монахи-пограничники — все очень интересно, ужасно фактурно и свежо. Один вопрос — выдержат ли французы темп?
Будем ждать?
Нестандартная экшен-RPG на грани пародии и драмы про то, как со злодеями-людьми сражаются бешеный орк и летающий гоблин.
Процент готовности: 50%
Героем можешь ты не быть, но злобным орком быть обязан
Играть за орков можно в массе проектов. Другое дело, что часто раса влияет разве что на набор уникальных навыков или реакцию окружающих на клыкастого героя. Сегодня речь пойдет об орках куда более колоритных. О тех, которые смогли стать главными героями, затмив и людей, и даже остроухих эльфов.
Скандар Граун
Ролевая игра World of Chaos была сделана по мотивам романа венгерского писателя Джона Колдуэлла. Главный герой — полуорк Скандар Граун, могучий воин и жрец бога Хаоса. Его родителей убили еще в детстве, после чего он возненавидел людей (и иногда приносил их в жертву понятно кому). В поисках божественного артефакта ему пришлось пройти массу испытаний, чтобы в итоге понять, что не все люди такие уж сволочи. Жаль только, что сама игра (вместе с русской версией от «Акеллы») из-за багов оказалась практически непроходимой.
Тралл
Один из главных и самых любимых героев Warcraft 3 — орк Тралл, за которого была предусмотрена своя сюжетная кампания. Бывший раб, он вырос образованным, имевшим понятие о чести и благородстве гладиатором, который после побега решил возродить былую славу и культуру сородичей. Он освободил их от власти демонов, но потерял в битве брата. Создававшийся питерской студией Animation Magic квест во вселенной Warcraft тоже был посвящен Траллу. На языке point & click механики он рассказывал историю становления молодого вождя и его борьбы за самоопределение сородичей. Судя по бета-версии, получалось просто замечательно: авторы детально проработали мир зеленокожих. Но проект почему-то закрыли.
Горбаш
Warhammer: Mark of Chaos — Battle March, первое и единственное дополнение к тактической стратегии от Black Hole, предлагала взять на себя роль свирепого орка по имени Горбаш, который повел орду своих зеленокожих товарищей на ослабленную Империю, сметая все на своем пути. Его вела мечта объединить разрозненные племена, обеспечить им могущество и процветание, выполнив свое мистическое предназначение. Но глупый воевода даже не подозревал, что его использовали темные эльфы.
Орки из Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
В культовой игре от создателей Fallout действительно можно было играть полуорком, но суть не в этом. В игре потрясающе отработали тему дискриминации зеленокожих. Орки здесь представляли типичный пролетариат, которому нечего терять, кроме своих цепей. Они работали на заводах, устраивали стачки, дрались, боролись за свои права, но от безысходности часто пускались в криминал. Могли попытаться ограбить главного героя, но если тот сам орк — отпускали с миром.