Iron Front - Liberation 1944
[[BULLET]] Чтобы добиться достоверной физики танков, разработчики внесли ряд изменений в движок ArmA 2.
С тех самых пор, как вышла Operation Flashpoint, в воздухе витает идея сделать такой же хардкорный шутер, только в декорациях Второй мировой. Все мы знаем историю Red Orchestra, развившейся из любительской игры в профессиональную, а теперь по ее стопам идет Iron Front: Liberation 1944. Это выросший из мода проект на движке ArmA 2. Потихоньку он обрастает сюжетом, проработанным сеттингом и физическим движком буксировки артиллерийских орудий.
Наш собеседник
Василий Пателарос
Должность : Арт-директор
Предыдущая работа : Дизайнер, иллюстратор
О себе : Люблю работать много!
Говорят по-немецки
Впервые в истории шутером про Вторую Мировую войну (действие которого происходит на территории Южной Польши) занимаются немецкая и русская компании. Финансовая поддержка и промодеятельность — на немецкой команде X1 Software , более-менее известной аддонами к Silent Hunter 3 и « Ил-2: Штурмовик ». Сотрудничают с ними российские разработчики из Awar.
[[BULLET]] Удивительно, почему полноценный «OFP про Вторую мировую» выходит в свет только сейчас, а не десять лет назад.
Оригинальный мод был изготовлен еще для первой Armed Assault , а потом адаптирован под ArmA 2 (занимались этим будущие учредители Awar). Новый мод привлек внимание немецкого издателя и теперь гордо выйдет в отдельной коробке.
Перенести боевые действия ArmA 2 из Черноруссии 2009 года в Польшу 1944-го не так просто, как кажется. У этой войны иные правила, иные дистанции применения огнестрельного оружия, иная техника. Тут нельзя просто закамуфлировать американских морпехов под немецких Die Soldaten, а чернорусских повстанцев — под советских бойцов. «Да, задача у нас сложная, — соглашается Василий Пателарос, арт-директор проекта. — Ведь мы делаем предельно аутентичный военный симулятор. Весь физический движок переделан, наши танки должны вести себя именно как машины Второй мировой, а не те, что вы видели в ArmA».
Освобождение
Главная особенность, о которой разработчики готовы рассказать уже сейчас, — это полноценная сюжетная кампания за немцев (в некоммерческом моде были только 10 миссий за Советский Союз). В общих чертах сюжет можно представить по историческим документам: мы станем свидетелями разгрома немецкой группы армий «Центр».
[[BULLET]] Масштаб и детализация впечатляют. Смогут ли разработчики сохранить такую картинку до релиза?
Итак, Польша жарким летом 44-го… По книгам вроде «Момента истины» Владимира Богомолова легко вообразить себе битвы в крохотных оккупированных городках: стоим спиной к стене и палим в окно из «шмайсера», пока в помещение не закинут гранату, а когда подходит вражеское подкрепление — отступаем в густой польский лес.
[[BULLET]] Вы сможете не только сражаться с немцами, но и поиграть за них. Если захотите.
«Южная Польша — это в основном поля, холмы и деревни, но городские бои у нас тоже будут — объясняет Василий. — Биться придется за каждую постройку, практически в каждый дом вы сможете зайти. Также можно будет тактически использовать особенности местности: скажем, нападать на вражеский конвой из леса. Учтите, что в условиях Второй мировой все перестрелки ведутся на средних и близких дистанциях — оружие в то время было неточное и ненадежное».
В советской кампании можно будет пилотировать пикирующие бомбардировщики «Пе-2» (знакомые по «Ил-2» «пешки») и управлять тяжелыми танками «Иосиф Сталин»; также обе стороны сойдутся в бессюжетном мультиплеере.
Парад Победы
«Обе сингл-кампании новые: оригинальные карты, эксклюзивная техника, свежие боевые сценарии. Количество миссий за немцев и за русских — одинаковое». Масштабы сражений — самые разные: в одних миссиях немецкие соединения будут вариться в русском «котле», в других мы будем управлять маленькими группами советских разведчиков во вражеском тылу.
[[BULLET]] Фирменных километровых перестрелок из ArmA лучше не ждать - оружие семидесятилетней давности куда менее точное, чем современное.
Хотя половину ArmA 2 мы проводили в танке «Абрамс», физическая модель там мало чем отличалась от той, что была в Battlefield. В Liberation 1944 боевые машины вермахта и Красной армии используют новую, куда более продвинутую модель повреждений.
[[BULLET]] Сюда явно напрашивается бросить гранату.
Вот как это описывают разработчики: «У каждой боевой единицы есть несколько уязвимых мест. Скажем, можно израсходовать уйму боеприпасов, даже не поцарапав танк. А можно убить экипаж, разрушить двигатель, поджечь бак с горючим… а то и взорвать машину одним удачным попаданием в возимый боезапас — у танка даже башня отвалится! Учитывается масса параметров: например, толщина брони, угол попадания снаряда и расстояние до цели».
ArmA 2 в историческом сеттинге — эта идея давно просилась в игру (с которой, согласитесь, познакомилось бы в разы меньше людей, если бы мод так и остался некоммерческим).
Разработчики подходят к вопросу настолько серьезно, что узнать в Iron Front черты ArmA 2 можно разве что по фирменному спартанскому интерфейсу. У Liberation в комплекте будет даже собственный редактор, в котором можно конструировать миссии и кампании. В общем, пока Red Orchestra буксует на пути к релизу, у нее появился очень опасный конкурент. Вместе с сезонным противостоянием Call of Duty и Battlefield нас ждет куда более редкая борьба двух хардкорных военных шутеров.
Будем ждать?
Выросший до полноценной игры мод, превращающий ArmA 2 в хардкорный шутер о Второй мировой.
Процент готовности: 60%
Настоящий железный фронт
Слушай нас, молодежь оккупированных Гитлером стран!
В судьбоносном для Германии 1932 году на основе боевых отрядов социал-демократической партии и немецких профсоюзов была создана организация «Железный фронт». С ее помощью действующий президент Пауль фон Гинденбург выиграл выборы у Адольфа Гитлера и Эрнста Тельмана (в своих предвыборных махинациях опиравшихся на коричневые рубашки штурмовых отрядов и стиснутый кулак запрещенного Союза красных фронтовиков).
Железные фронтовики занимались демонстрациями, уличными боями в рабочих кварталах Берлина и рисованием черного круга с тремя белыми стрелками. Придуманный русским эмигрантом Сергеем Чахотиным образ символизировал трех основных противников фронта: национал-социалистов, коммунистов и веймарскую аристократию. Также им было очень удобно аннулировать уже нарисованные свастики.
Антифашистская организация утратила актуальность в 1933-м, после приглашения Гинденбургом Гитлера на пост рейхсканцлера; но символ и в наше время мелькает на молодежной одежде. Все на разгром гитлеровской Германии!