R.A.W.: Realms of Ancient War
Согласно древнему пророчеству, в 2012 году должен состояться релиз Diablo 3. Многие разработчики наивно верят в эту легенду, игры жанра hack & slash снова входят в моду, соответствующие анонсы идут один за другим, и даже старушка Dungeon Siege по такому случаю вылезла из могилы.
Неожиданным на этом фоне стало известие о разработке R.A.W.: Realms of Ancient War французской Wizarbox. Студия уважаемая и известная — только отнюдь не благодаря RPG. Совсем недавно французы делали отличные квесты, включая So Blonde и, на минуточку, Gray Matter, а теперь вот собираются выпустить игру, которая на первый взгляд напоминает этакий Alien Shooter в фэнтезийной упаковке.
На троих
R.A.W.: Realms of Ancient War — это все тот же Diablo, только ускоренный в десятки раз. В дебютном трейлере герои переводили на фарш толпы монстров с такой неестественной скоростью, что даже возникли сомнения — уж не с ошибкой ли это видео записано. Впрочем, сами французы в нашем интервью не скрывают, что делают ставку именно на скоростные бои с участием сотен монстров.
[[BULLET]] Поиск сундуков с сокровищами, торговцы — все это здесь тоже будет.
Проходить R.A.W. предполагается втроем. Состав команды классический: девушка-разбойница, воин и волшебник. Причем каждый из классов ориентирован на активные сражения — защите придется уделять минимум внимания. Авторы делают все, чтобы заставить игрока постоянно идти на риск и яростно сражаться, стоя по колено в крови — причем в собственной.
Вопреки традициям, лук в руках разбойницы не так уж и эффективен. Чего не скажешь о кинжалах, которые на коротком расстоянии обладают огромной мощью, но одновременно делают их владелицу крайне уязвимой. Воину тоже придется рисковать и чуть ли не специально подставляться под удары: чем меньше здоровья остается в богатырском теле, тем разрушительнее режим гнева. Про волшебника французы говорят просто: он использует только боевую магию, никаких щитов и уклонений.
[[BULLET]] В игре планируется пять боссов, и к каждому придется найти свой подход.
Чтобы сражаться еще эффектнее и эффективнее, троица будет взаимодействовать друг с другом — кооперативный режим в буквальном смысле заставляет игроков объединять усилия. «У вас будет возможность накладывать заклинания, воздействующие на всех героев, и составлять комбинированные атаки из навыков и умений разных персонажей. Например, воин сможет так испугать врагов, что они на время оцепенеют, и тогда волшебник быстро добьет их карающим огнем», — рассказывают авторы.
Экспресс-троллинг
Впрочем, это не значит, что вы сможете играть только за разбойницу, воина или мага. Едва ли не главная особенность R.A.W. — умение на время перевоплотиться в выбранного монстра. На глазах у огромного ошарашенного тролля сражающийся с ним мужчина в латах вдруг превращается в… огромного тролля и бьет его по голове его же дубиной. Во время действия навыка герой, естественно, не может использовать свои классовые способности (и одновременно теряет все текущие бонусы), но зато получает в свое распоряжение весь арсенал способностей монстра. Особенно эффективен такой подход в схватках с боссами: там, по словам авторов, подобные фокусы с перевоплощением открывают совершенно новые тактические возможности.
[[BULLET]] Если все вещи в игре генерируются случайным образом, то все уровни, наоборот, сделаны вручную. «Для нас важнее качество, а не фактор неожиданности», — комментируют французы.
В любом случае — играете ли вы за воина, мага, разбойницу или перевоплощаетесь в какую-нибудь тварь — управлять ими всегда придется напрямую. «Это позволит вам интенсивнее чувствовать ритм и вибрацию боя. Враги текут, суетятся вокруг вас, и вы буквально кожей ощущаете, как герой проходит сквозь толпы противников», — мечтательно закатывают глаза французы.
Превращения, как и все другие умения, придется использовать в бешеном ритме. Ему здесь подчинено все, даже интерфейс, который позволяет мгновенно переключаться между целыми группами навыков, заточенных под разные ситуации. Так, разбойница, сражаясь с крупным врагом, использует один набор умений (куда входят критический удар, способность увернуться и атакующая аура), а когда ее окружают толпы монстров — тут же переключается на второй сет, где в ее распоряжении оказываются ловушки и особенно мощная дальнобойная атака.
[[BULLET]] Среди врагов много старых знакомых: помимо троллей и гоблинов будут летучие мыши, волки, василиски, воры, агрессивная стража.
Из поверженных врагов непрерывно валятся груды вещей. Все награбленное в игре, как и в Diablo, генерируется случайным образом, с учетом множества различных параметров и условий. Но и тут ничто не должно отвлекать вас от безостановочного экшена. «Мы не хотим, чтобы игрок тратил время, копаясь в разноцветном ворохе трофеев. Поэтому интерфейс разработан так, чтобы вы сразу видели, полезен ли для вас выпавший из очередного гоблина меч или нет», — уверяют в Wizarbox.
А он с начиночкой!
Казалось бы, все ясно. Да и список игр, которыми вдохновлялись французы, не оставляет сомнений в общей направленности R.A.W.: помимо дилогии Diablo, авторы вспомнили Titan Quest , Sacred и Torchlight. Однако, как выясняется, игра на самом деле глубже, чем кажется на первый взгляд.
[[BULLET]] Редкостнейший скриншот: в кадре каким-то чудом не оказалось ни одного монстра.
Вселенная проработана куда подробнее, чем это принято в обычных Diablo-клонах. Действие разворачивается в мире, измученном постоянными войнами между царствами эльфов, людей и гномов. Нам обещают не обычное остроухое фэнтези, а вдохновленный темным Средневековьем мрачный реалистичный мир. Большинство мужчин погибло на войне, на дорогах бесчинствуют мародеры и разбойники, а недавно пошли слухи о появлении на Севере новых врагов, и это не люди, не эльфы и не карлики. Посланные разведать ситуацию отряды не вернулись, и именно в этот момент вы вступаете в игру.
Как в породистых партийных RPG, у каждого из трех героев будет своя завязка истории и свой финал. Авторы обещают немало сюрпризов в сюжете. В игре запланировано немало побочных квестов, и многие из них будут завязаны именно на нравственных дилеммах. «Здесь можно совершать ужасные поступки только ради того, чтобы сорвать хороший куш. Вы пойдете на это? Но будете ли потом чувствовать себя комфортно? Решайте сами!» — интригуют французы.
Сегодня создавать экшен-RPG без интересного сюжета и морального выбора нельзя. Над сценарием Diablo 3 работает легендарный Леонард Боярский, который когда-то в составе Black Isle Studio писал сюжет для Fallout. Нелинейный сюжет мы совсем недавно видели и в Dungeon Siege 3. Так что тут авторы R.A.W.: Realms of Ancient War все делают правильно. Яростный экшен, украшенный оригинальной идеей воплощения в любого монстра, кооператив, сценарий с разными сюжетными линиями для трех героев и моральным выбором. Осталось грамотно реализовать задуманное.
Будем ждать?
Высокоскоростная экшен-RPG, в которой герои останавливаются только для того, чтобы обратиться в какого-нибудь монстра или принять непростое моральное решение.
Процент готовности: 60%